Канал воздушных путей
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1946 (как Восточный Англиан Летающие услуги) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекратил операции | 1972 | ||||||
Концентраторы | Саутенд Муниципальный аэропорт Ипсвич аэропорт Аэропорт Станстеда Аэропорт Борнмута Бристольский аэропорт Аэропорт Кардиффа Норвичский аэропорт Аэропорт Ист -Мидлендс Манчестерский аэропорт Аэропорт Тиссайда Берлин Тегель аэропорт | ||||||
Размер флота | 25 самолетов (май 1971): 2 Hawker Siddeley Trident 1e 2 BAC One-Eleven 400 5 de Havilland Comet 4b 9 Vickers Iscount 800 6 de Havilland DH 114 Heron 1 de Havilland DH 104 Dove | ||||||
Направления | во всем мире | ||||||
Штаб -квартира | Саутенд Муниципальный аэропорт (1947–1968, 1972) Аэропорт Стэнстеда (1968–1972) | ||||||
Ключевые люди | Кв. Лдр. RJ Jones [ 1 ] Капитан Аэ Хьюго Парсонс Та Аткинс Капитан П. Локвуд Л. Меллиш |
Channel Airways была частной авиакомпанией, сформированной в Великобритании в 1946 году в качестве летающих служб Восточного англичан .
Недавно сформированная авиакомпания изначально управляла авиационной радостью ездит с одним трехместным самолетом с взлетно-посадочной полосы на побережье Кент . Запланированные услуги начались в 1947 году после переезда в аэропорт в Саутенд (Рохфорд) в начале того же года, в то время как включено (ИТ) чартерные рейсы начались в 1948 году. Рост бизнес -бизнеса привел к тому, что семи дополнительных самолетов присоединились к флоту молодой авиакомпании к концу этого года. [ 2 ] [ 3 ]
Внедрение обменных контролей в начале 1950 -х годов привело к значительному сокращению рынка путешествий, в свою очередь, заставляя Восточного Англиана прекратить все операции, кроме удовольствия. После восстановления спроса самолеты и сотрудники, которые были избыточными к требованиям во время спада , были возвращены в эксплуатацию и повторно наняли. К тому времени авиакомпания также открыла вторую базу в аэропорту Ипсвича и получила свою первую долгосрочную лицензию на обслуживание. Это десятилетие также привело к тому, что Восточный Англиан обновил свой флот с помощью после войны . проектов самолетов [ 4 ]
Модернизация флота продолжалась в начале 1960-х годов с добавлением оборудования DC-3 и DC-4 . В октябре 1962 года службы полетов в Восточном Англии стали каналами Airways . [ 5 ] [ 6 ] В следующем году приобретение первого турбинного самолета на канале. [ 7 ]
Канал вошел в реактивный возраст в июне 1967 года с прибытием первого BAC One-Eleven 400 в Саутенд . [ 8 ] В мае 1968 года каналы Airways стали первыми независимыми [ NB 1 ] Авиакомпания в Соединенном Королевстве, чтобы управлять Hawker Siddeley Trident . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] канала Новые самолеты были заключены на крупные туроператоры в Великобритании и Западной Германии с баз в Саутенде, Лондон Станстед , других британских аэропортов и Берлинского Тегеля в том, что раньше было Западным Берлином до воссоединения Германии . [ 12 ] В течение этого времени канал перенесла свою основную операционную и инженерную базу, а также свою головную офис из Саутенда в Станстед, чтобы регулярно работали в более отдаленных направлениях с полной коммерческой полезной нагрузкой с более длинной взлетно -посадочной полосы последнего. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Запланированная автобусная остановка, связывающая базу Саутенда авиакомпании с Абердином через шесть промежуточных точек, кратко работала в конце 1960-х годов с модифицированными визксулами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Добавление Five Comet 4BS в 1970 году ознаменовало значительное расширение реактивной операции Channel, что сделало ее ведущей современной британской чартерной авиакомпанией , причем на ИТ -операции приходилось более половины его бизнеса. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Низкое использование флота Trident привел к распоряжению типа в декабре 1971 года, после чего было закрыто инженерную базу Stansted и возврат головного офиса в Саутенд. [ 10 ] [ 15 ] [ 23 ] [ 24 ] Ухудшающаяся торговая позиция компании и уменьшение перспектив привели к растущим финансовым трудностям. Это заставило Airways прекратить операции в феврале 1972 года. [ 25 ] [ 26 ]
История
[ редактировать ]Формирующая эпоха
[ редактировать ]Канал Airways был одним из самых ранних после Второй мировой войны британских независимых авиакомпаний . Бывший Королевских ВВС лидер эскадрильи Реджинальд "Джек" Джонс [ 1 ] Основал Airways Channel в июне 1946 года в качестве бизнеса по аэродиальной радости, которая была включена в качестве услуг по летанию в Восточном англичане 16 августа 1946 года. [ 27 ] Новая авиакомпания была принадлежат большинству Джонса и его семьи, которые держали более 80% своих акций. [ 2 ] [ 3 ]

Коммерческие операции начались 16 августа 1946 года с одного винтажного трехместного мотылька в начале 1930-х годов , предлагая радость в 10 с (50 р в начале 2012 года [ 28 ] ) время от посадочной полосы возле приморского города Кент Херн . [ 2 ] [ 29 ] Вскоре после этого этот самолет также управлял авиационными рейсами такси в пункты назначения по всей Великобритании. [ 30 ]
5 января 1947 года Восточный Англиан перенес свою базу через устье Темзы в муниципальный аэропорт Саутенда недалеко от Саутенда-он-Си в Эссексе , всего через четыре дня после его повторного открытия в качестве гражданского аэропорта. Переезд в аэропорт Саутенда привел к завершению «ассоциированного» соглашения с британскими европейскими воздушными путями (BEA), позволяющим внедрить обычную службу Southend - Rochester Feeder, первого запланированного маршрута Восточного Англиана, а также первого запланированного службы Southend. [ 28 ] [ 29 ]
Девятнадцать сорок восемь были годом, когда Ист-Англиан управлял своим первым чартерным полет из Саутенда в Остенд в связи с двумя британскими туристическими агентами. К зиме 1948 года огромное расширение полезного и чартерного бизнеса молодой авиакомпании привело к приобретению семи дополнительных самолетов. Они включали в себя пять De Havilland Dragon Rapides , миль Aerovan и курьер Airspeed . Одно из обязательств из Восточного Англиана в то время включало в себя одноразовую поездку в туалечение на Кипр с вечеринками школьников, которой управляли миль Аэрован, у которого нет радиооборудования и автопилота . [ 29 ]
После успешного первого года прогона Southend -Ostend Charter Run, East Anglian получил запланированную лицензию на обслуживание на маршрут, а также Southend - Джерси . лицензию [ 29 ]
1950 -е годы
[ редактировать ]Правительственные ограничения в отношении зарубежных поездок и внедрение обменных контролей в 1951 году вызвали серьезное сокращение туристического рынка, что привело к краху многочисленных небольших независимых авиакомпаний в Великобритании. Ситуация в отрасли потребовала радикальных сокращений в Восточном англиком для обеспечения его выживания. Все коммерческие мероприятия, кроме удовольствия, прекратились, и только два штатных сотрудника остались на заработной плате компании -сам Джонс и офисный мальчик . В то время как Джонс отвез своих пассажиров в аэропорт Саутенда и из Саутенда, мальчик оставался ответственным за киоск на билетах Southend's Seafront. [ 29 ] [ 31 ]

После постепенного подсчета спроса Восточный Англиан вернулся в обслуживание самолетов, которые были заложены во время спада, заново наняли уложенных сотрудников и в 1953 году получили аренду на аэродроме Grass в аэропорту Ипсвича в качестве вторичной базы для его чартерные операции и будущая фидерная точка в своей запланированной сети. В течение этого периода Восточный Англиан заключил новое «партнерское соглашение» с BEA, которое привело к присуждению своей первой долгосрочной запланированной лицензии [ NB 2 ] на маршруте Саутенд -Останд. Дополнительные запланированные услуги были запущены из Саутенда и Портсмута в Париж, а также от Портсмута в Джерси, в то время как некоторые услуги Саутенда -Джерси представляли дополнительные остановки в Рочестере, Шорехэме и Гернси . Стоимость юга -Роттердама последовала в 1956 году. [ 31 ] [ 32 ]
В течение 1950-х годов East Anglian также начал процесс увеличения и в конечном итоге замены предварительных дизайнов самолетов, таких как Dragon Rapide с более современным оборудованием, начиная с приобретения трех голубей De Havilland из West Aratic Airways Corporation в 1954 году. К концу. В 1957 году в год, когда около 30 000 пассажиров летали с Восточным Англином, два Бристоля 170 -х присоединились к флоту. Эти самолеты были первыми массовыми авианосцами авиакомпании. [ 3 ] [ 31 ]
Девятнадцать пятьдесят семь были также годом бывшего Второй мировой войны пилота , Джеки Моггридж , присоединилась к Восточно-Англианскому летающим службам в качестве первой женщины-пилота. Она станет капитаном в DC-3 и голубь флотов. [ 31 ] [ 33 ]
В 1958 году первые два викинга присоединились к флоту авиакомпании. [ 31 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Ист-Англиан добавил несколько Douglas DC-3S, а также один Douglas DC-4 , ускорив темп своей программы модернизации флота. [ 7 ]


29 октября 1962 года в Восточной Англианской полете официально изменили свое название на каналы Airways. (Хотя название Airways канала впервые появилось на самолете компании в 1952 году, старое имя было сохранено в качестве официально зарегистрированного названия до тех пор, пока несколько аналогичным образом звучание название воздушного моста канала не стало несуществующим, чтобы избежать путаницы. [ 31 ] [ 34 ] ) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 35 ] К тому времени каналы Airways работали частыми запланированными пассажирскими и грузовыми услугами от Southend, Ipswich и Rochester до Нормандских островов , Роттердам, Остенд и Париж, а также из Портсмута до Нормандских островов.
Авиакомпания также имела лицензии на эксплуатацию транспортных паромных услуг от Бристоля в Дублин , Корк , Джерси и Бильбао , а также от Саутенда до Джерси и Бильбао. Кроме того, он подал заявку на получение прав на транспортное средство для управления транспортным паромным обслуживанием между Ливерпулем и Дублином. Более того, компания работала регулярно, 52-местный роскошный экспресс -тренер , связывающий Норвича с Ипсвич, а также в Eastbourne , Brighton , Worthing , London , Reading , Basingstoke и Guildford с Портсмутом. (Были также специальные тренеры, связывающие корпоративные трансферы, которые компания работала по контракту с Ford Motor Company заводы последнего между Саутендом и аэропортами, обслуживающими континентальные . [ 36 ] Кроме того, IT и общие пассажирские и грузовые чартерные услуги, которые приходились к растущей доле бизнеса фирмы, были эксплуатированы, в то время как конкурентная независимая авиационная торговля оснащенная Vickers Vikings в Саутенде , Полем [ 7 ] [ 22 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ]


В 1963 году Channel Airways приобрела свой первый турбовинтового проживания авиалайнер , серию Vickers Iscount 700, унаследованная от Tradair. [ NB 3 ] В этом году также ознаменовало начало крупномасштабного расширения авиакомпании в IT Charters из Манчестера и Саутенда. [ 7 ] [ 31 ] Это увидела работу 71-местных висков и Douglas DC-4 в макете с высокой плотностью 88 мест от Манчестера и других аэропортов Великобритании до Средиземного моря и Остенда соответственно. [ 31 ] [ 39 ]
Прибытие первого канала самолета, работающих на турбине, совпало с введением новой континентальной авиакомпании «Золотой реактивной» на ливреи , которая впоследствии была принята для всех висков, HS 748 , одноэтажные и триденты, с незначительными вариациями для каждого суббота, HS 748, одноэтажные и триденты, с незначительными вариациями для каждого суббота, HS 748. -fleet. Это был один из немногих маркетинговых уловок, в которых авиакомпания побаловалась и отметила значительный отход от его отказа построить идентичность бренда или участвовать в продвижении престижа, чтобы снизить расходы. [ 40 ]
К середине 1960-х годов каналы Airways приобрели еще девять виконта 700-х годов . Семь из них были бывшими самолетами BEA, в то время как оставшиеся два были получены из Bahamas Airways и Starways соответственно. [ NB 4 ] В дополнение к этим самолетам, канал также приобрел 11 виконта 812 с Continental Airlines [ NB 5 ] и четыре новых Hawker Siddeley 748s [ NB 6 ] Для поддержки быстро растущего числа ИТ -рейсов и региональных запланированных услуг вдоль южного побережья Великобритании, между южным побережье, Наульдами Нормандского и континентом , а также из аэропорта Манчестера до континентальных направлений. Последний самолет управлял большей частью графиков авиакомпании, обслуживающих аэродромы травы. [ NB 7 ]
Несмотря на то, что операции ИТ принесли примерно половину доходов к тому времени, сделав один из ведущих современных чартерных операторов в Великобритании , высшее руководство предпочитало думать о нем как о запланированном перевозчике, учитывая свои долгосрочные корпоративные амбиции для управления большим количеством внутренних связей. от Саутенда и расширить охват сети за пределами Канала побережья и Парижа до новых направлений в Европе и Северной Африке . [ 6 ] [ 7 ] [ 38 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Cannel Airways получила свой первый бывший континентальный виконт 812 в Саутенде в апреле 1966 года. Самолет участвовал на ярмарке Биггин Хилл в этом году . [ 46 ] Тот факт, что бывшие континентальные визкфуты уже носили ливрею , которая была похожа по внешнему виду на недавно принятую ливрею на золотой тематике, используемая на других их самолетах, позволил каналу Airways сэкономить только путем изменения имени на этих самолетах и создавая несколько других , незначительные корректировки. [ 47 ]

В сентябре 1966 года канала Airways объявила о своем первом самолетов Jet, заказе состоящем из четырех серий BAC One-Eleven 400 плюс два варианта. Этот заказ стоил фунтов стерлингов 5,5 миллионов . Эти самолеты были первыми самолетами , которые присоединились к флоту, первый из которых прибыл на базу Саутенда компании 15 июня 1967 года. [ NB 8 ] Девятнадцать шестьдесят шесть были также годовым каналом, организованным 21-летней арендой на травяном поле в Ипсвиче . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 37 ] [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ]
1967
[ редактировать ]К маю 1967 года каналы Airways взяли на себя оставшиеся виконт 800 -х годов из Continental. К тому времени он также вышел на пенсию и продал последние 700-е годы и разместил последующий заказ на еще два однолетных 400-х годов . [ 7 ] [ 43 ] [ 50 ] [ 51 ]

Несмотря на то, что он был известным клиентом с одним из Eleven, который, как ожидалось, заказал растянувшегося 500-летнего 500 Siddeley Trident 1E , Channel Airways вместо этого заказал двух сказочных журналистов 5 октября 1967 года за 8 миллионов фунтов стерлингов. Этот приказ стал кульминацией успешной кампании по продажам Hawker Siddeley , которая старалась изо всех сил найти клиента за его оставшиеся пять непроданных Trident 1E, которые близились к завершению на производственной линии в Хэтфилде в середине 1967 года. [ 52 ]
К тому времени большинство независимых авиакомпаний Великобритании, которые находились на рынке самолетов с коротким ходом, в том числе канала Airways, уже посвятили себя One-Eleven BAC, более экономическому и, в конечном счете, более успешным соперникам, выращиваемым в Trident. Из-за отсутствия жизнеспособных альтернатив и, несмотря на репутацию канала Airways как финансово слабая, Hawker Siddeley начал переговоры по продажам с авиакомпанией в августе 1967 года. Чтобы заключить сделку, производитель гарантировал авиакомпанию снижение затрат на милю на 20% по сравнению с стандартным Trident 1e Полем Этот модифицированный Trident 1e был назван Trident 140 и имел более высокий вес на 1500 фунтов (680 кг) и более мощные двигатели, чем другие варианты Trident ИТ -операций канала 1/2, более сильные полы и дополнительные экстренные выходы, чтобы сделать его подходящим для европейских в Расположение сидений высокой плотности. С полной полезной нагрузкой из 139 пассажиров, сидящих на 31 в (79 см) шагах , [ NB 9 ] Он имел диапазон 1930 миль (3110 км) или 2 570 миль (4140 км) со 100 пассажирами в конфигурации сидений с более низкой плотностью. [ 52 ] Последний принес Канарские острова в пределах безостановочного диапазона самолета от Великобритании и Западного Берлина. Мало того, что это были построены последние пять серий 1E, но они также были первыми третьями, заказанными независимой авиакомпанией Великобритании. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Прибытие первого трезубца канала на базу Саутенда в авиакомпании в мае 1968 года совпало с доставкой второго однолетнего. Первый трезубец канала управлял первой службой дохода авиакомпании с типом 13 июня того же года, когда самолет покинул Southend для Барселоны через Teesside следующего месяца , в то время как второй пример был показан на авиашоу Фарнборо . Канал также воспользовался более высокой крейсерской скоростью трезубца [ NB 10 ] Продвигая 3-часовое 15-минутное непрерывное время полета типа между Стэнстедом и Лас-Пальмас в качестве самого быстрого полета из любой точки Великобритании в Канарские острова . [ 7 ] [ 10 ] [ 51 ] [ 56 ]
Поскольку новые самолеты канала пострадали от диапазона и ограничения полезной нагрузки в Саутенде из-за его короткой взлетно-посадочной полосы, и внедрение «Один-элевы» в аэропорту привело к растущим жалобам на шум взлета самолета, что привело к тому, что Станстед стал главной операционной базой в 1968 году. Полем [ 13 ] [ 14 ] [ 20 ] [ 48 ] [ 57 ] [ 58 ]
Девятнадцать шестьдесят восемь были, кроме того, год канала уменьшил свои выдающиеся заказы на самолеты реактивных самолетов из-за сложной экономической ситуации в Великобритании в течение этого времени, особенно стерлинговой девальвации и ужесточения существующего режима контроля обмена, которые ограничивали пассажиров до 50 фунтов стерлингов за поездку. Это привело к отмене трех оставшихся заказов каждый для тридентов и одного элевина, и только два [ NB 11 ] и три [ NB 12 ] Примеры соответственно присоединяются к флоту авиакомпании. [ 51 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 53 ]
Внедрение этих реактивных самолетов позволило каналу Airways стать основным поставщиком сидений авиакомпании чартерных авиакомпаний для ведущих туроператоров в Великобритании с баз в Саутенд, Станстед, Бристоль , Кардифф , Ист -Мидлендс , Манчестер и Тессайд. [ 9 ] [ 12 ] [ 20 ] [ 48 ] [ 51 ]
Увеличивающаяся зависимость канала от ИТ -рынка сделала его очень сезонной авиакомпанией, с выраженными пиками и впадинами в активности и использовании самолетов. Каждый год за конец зимнего впадина последовал шестинедельный период интенсивной деятельности, начиная с апреля, когда Кларксонс заключил контракт с самолетами компании в Роттердам и обратно на голландский сезон Bulbfield из десяти баллов по вылете Великобритании. Полем
Конец этого сезона в середине мая также ознаменовал начало фактического летнего сезона, когда самолеты фирмы начали летающие отдыхающие из Великобритании в Майорку , материковую часть испанского и Марокко в соответствии с ведущими современными поставщиками пакетных праздников в Великобритании Полем Полеты в другие средиземноморские курорты - главным образом в Италии и других адриатических регионах - начались в следующем месяце. В течение пикового периода в июле и августе самолеты работали круглосуточно, сгибание запланированных маршрутов в течение дня и обслуживание его назначений ночью. Полученное увеличение использования означало, что самолеты потратили всего 40 минут на землю между рейсами. [ NB 13 ] К середине сентября ИТ-программа начала заканчивать, а рейсы в Италию заканчивались первыми из-за короткого праздничного сезона.
Полеты в майорку и некоторые места на материковом испанском языке продолжались до конца летнего чартерного сезона в конце октября. Чтобы не было самолета сидеть на земле в течение худых зимних месяцев, [ NB 14 ] Когда специальные чартеры и небольшое количество круглогодичных запланированных услуг заменили интенсивную летнюю ИТ-программу и напряженное летнее расписание, запасные мощности были сданы в аренду. Кроме того, все тяжелые техники должны были пройти в течение этого периода. [ 61 ]
Быстрый рост в ИТ-бизнесе канала, кроме того, привел к созданию средиземноморских праздников в качестве дочерней компании по эксплуатации . Это позволило авиакомпании максимально воспользоваться растущим рынком праздничного праздника, в то же время снижая свою зависимость от сторонних туроператоров. [ 62 ]
Cannel Airways провела рекорд для эксплуатации наиболее жесткой конфигурации промышленности авиакомпаний в Великобритании. [ 6 ] Например, ему удалось поместить до 88 мест в свои Дуглас DC-4S, 139 мест [ NB 15 ] в свой Trident 1ES, целых 99 мест [ NB 16 ] до 400-х годов и целых 83 и 56 мест [ NB 17 ] в его виконт 810S и HS 748S соответственно. Это были конфигурации сидений с самой высокой плотностью любого из вышеупомянутых операторов самолетов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 48 ] [ 51 ]
Airways Channel также стали известны тем, что прижимали к обслуживанию самолетов, которые он приобрел подержанный с минимальными изменениями в ливреях предыдущих операторов , то есть просто записав имена этих операторов со своими собственными. [ 6 ] [ 40 ] [ 63 ]
К концу десятилетия каналы Airways зарекомендовали себя как одна из ведущих независимых авиакомпаний в Великобритании, управляющих внутренними и международными запланированными пассажирскими и грузовыми службами из Ист -Мидлендс, Ипсвич, Норвич, Станстед, Саутенд, Портсмут и Борнмут до Корна Роттердам, Остенд, Париж, Римини , Пальма и Барселона. [ 20 ] [ 22 ] В период с 1965 по 1968 год он зафиксировал годовую прибыль, превышающую 500 000 фунтов стерлингов. [ NB 18 ] [ 20 ] Шотландский флаер был названием многопрофильного канала автобусной остановки два раза в день, работающий с модифицированным 69-местным виконтом 812 с большим багажным отсеком в кабине самолета. Эта служба проходила в течение короткого периода с января по ноябрь 1969 года между Саутендом и Абердином, с шестью промежуточными остановками длиной от четырех до пятиминьев, в том числе Лутон , Ист-Мидлендс, Лидс Брэдфорд , Тиссайд, Ньюкасл и Эдинбург . (В то время как самолет находился на земле, когда его два правого двигателя продолжали работать, пассажиры должны были загружать/разгрузить свой собственный багаж. [ 36 ] ) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 59 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Служба шотландской флаер -автобусной остановки была дополнена аналогичной недолговечной службой в восточном-Западе, связывающей Норвич с Ливерпулем через промежуточную остановку в Ист-Мидлендсе, где планировалось встретиться самолеты, чтобы позволить пассажирам установить всеотъемные соединения. [ 67 ] В этом году также была недолговечная попытка переименовать авиакомпанию как Air England ; Новые названия появились только на одной цаплянке 1B . [ 53 ]
1970 -е и закрытие
[ редактировать ]
Неспособность канала Airways собрать достаточное количество средств для оплаты выдающихся заказов в один из Eleven и Trident, которые были размещены с производителями самолета в течение второй половины 1960-х годов, оставив его без запасных возможностей для получения дополнительных чартерных контрактов в пик летнего сезона , например, премию 1970 года крупного двухлетнего контракта на эксплуатацию ИТ-рейсов от имени Lyons Tours. Единственный способ, которым авиакомпания смогла выполнить свои договорные обязательства по отношению к Лиону в этих обстоятельствах,-это приобрести пять серий Ex-Bea de Havilland Comet 4B за 2 миллиона фунтов стерлингов, что привело к значительному увеличению его чартерных возможностей. В отличие от другого самолета в флоте канала, кометы продолжали летать в основной схеме краски BEA , с логотипом BEA и флагом Союза, удаленными с хвоста и вперед, нижний фюзеляж соответственно, и название BEA записано на имя канала Airways. Верхний фюзеляж. Они также продолжали летать в сравнительно просторной конфигурации с одним классом на 109 мест. [ 20 ] [ 21 ] [ 68 ] [ 69 ]
В сентябре 1970 года консорциум из трех западно немецких туроператоров заключил прибыльные контракты на канала Airways на перевозку отдыхающих из Западного Берлина в Средиземное море. Они стоили 11 миллионов фунтов стерлингов в год и привели к открытию базы в городском аэропорту Тегель , где с марта 1971 года были размещены два самолета-трезубец и один из однолетнего. Пик летний сезон. [ 12 ] [ 51 ] [ 58 ] [ 70 ] [ 69 ]
После индукции кометы в флот канала Airways авиакомпания начала использовать кометы и трети из аэропорта города Западного Берлина Темпельхоф , поскольку к тому времени на взлетно -посадочные полосы аэропорта были продлены примерно до 7000 футов (2100 м) для повышения эксплуатационной производительности и безопасности. Хотя удлиненные взлетно-посадочные полосы все еще были слишком короткими, чтобы обеспечить работу коммерчески жизнеспособных рейсов на длинные иполуки, было достаточным для проведения коммерческих операций с большинством современных типов самолетов с коротким и средним реактивным самолетом на более коротких маршрутах. Эти рейсы были дополнительными для летной программы канала с базы в Западном Берлине в Тегеле . [ 71 ]
К началу 1970-х годов на чартерных рейсах приходилось 60% доходов авиакомпании. [ 22 ] [ 58 ]
В январе 1971 года каналы Airways получили разрешение в Великобритании, США и Канаде на эксплуатацию трансатлантической « аффинной группы чартеров ». Пара длинных Boeing 707 должна была быть приобретена, чтобы начать Северной Атлантики операции в Соединенные Штаты и Канаду в том же году. [ 22 ] [ 72 ]
Неспособность Channel Airways выйти на рынок чартерных аффинтов трансатлантического аффинности . Правление (ATLB) в начале 1971 года, чтобы перелетать из Стэнстеда в Ньюкасл, Белфаст и Глазго, привели к решению ATLB о Временная лицензионная канал Airways пролетет между Стэнстедом и Глазго с мая 1972 года, в конечном итоге перевернулся под давлением со стороны BEA. [ 73 ]
Растущая сезонность операций авиакомпании с конца 1960-х годов привела к регулярным повторяющимся кризисным переговорам со своими банкирами в конце каждого летнего сезона, чтобы привести к нему в течение худых зимних месяцев. К началу 1970-х годов возникли дополнительные проблемы с запасными частями для поддержки растущего реактивного флота. Отсутствие запасных запчастей для кометов и тридентов вызвало серьезные сбои в летней чартерной программе 1971 года. Это составило 71% из 541 000 пассажиров, которые летали с ним в этом году, и 91% с точки зрения общего пассажирского миль (пассажирские километры), что привело к крупному финансовому удару для компании. [ 58 ] Чтобы обеспечить адекватный доступ к запчастям, чтобы продолжать летать на своих кометах, каналы Airways приобрели еще один пример из Мексики . [ 73 ] Неспособность авиакомпании заплатить за достаточный инвентарь запчастей, чтобы поддерживать все свои самолеты в течение пика летнего сезона в 1971 году, также привела к тому, что один из двух его третичков удалял свои двигатели, чтобы сохранить другие полеты; Самолет без двигателя сидел на земле в Станстеде в течение большей части летнего сезона этого года, чтобы его дочерние самолеты в Тегеле продолжать летать немецкие отдыхающие. до конца сезона [ 69 ]
В течение первой недели декабря 1971 года каналы Airways продали оба своих Trident 1ES BEA, чтобы противостоять увеличению единичных затрат в результате низкого использования этих самолетов. [ NB 19 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] (Один из самолетов был сдан в аренду региональной дочерней компании BEA Northast Airlines, базирующейся в Ньюкасле , в то время как другая управляла от региональными маршрутами корпорации Бирмингема на континент . [ 10 ] [ 23 ] )
В начале 1972 года бывший директор Cannel Airways капитан Питер Локвуд приобрел пару бывших авиакомпаний BAC One-Eleven 400-х годов для своей новой чартерной компании чартерные контракты Channel Orientair, чтобы взять на себя прибыльные немецкие . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Когда план Orientair понять позицию Channel Airways в Берлине столкнулся с трудностями, Dan-Air взял на себя эти контракты, что привело к расширению операции этой авиакомпании в Берлине. [ 77 ]
Отсутствие стандартизации флота [ NB 20 ] и низкий год, использование самолетов в течение всего годового года из-за сезонных пиков и впадины в своей чартерной и запланированной рынках повысили затраты на единицу канала, в то время как низкие чартерные показатели и плохая доходность на плановых маршрутах с коротким имущество Полем [ 12 ] [ 24 ] [ 61 ] [ 78 ] Чтобы обеспечить расходы в соответствии с доходами, каналы Airways объявили о закрытии своей инженерной базы Stansted и возвращении своей штаб -квартиры в Саутенд в конце января 1972 года. [ 15 ] [ 24 ] Неделю спустя главный кредитор канала Barclays Bank назначил получателя и выдвинул авиакомпанию на продажу, пока операции продолжались. [ 24 ] Отсутствие интереса потенциальных покупателей к каналам Airways в качестве поступаемой работы вынудило распад компании. Как зимой 1971/2 работы для оставшегося реактивного флота [ NB 21 ] практически испех, Jet Services прекратилась 15 февраля 1972 года. [ 25 ] [ 58 ] Операции полностью прекратились 29 февраля, когда De Havilland Heron 1B G-APKW, первый и единственный самолет, к которому на самом деле были применены титулы Air England , завершили последний рейс Airways от Ostend в Саутенд. [ 26 ] [ 73 ] Постоянное прекращение операций последовало за отменой сертификата воздушного оператора Channel Airways в конце марта 1972 года. [ 79 ]
После кончины Channel Airways Dan-Air приобрел оставшиеся четырехлетние авиационные кометы 4BS 4BS и ее лицензию на эксплуатацию круглогодичных запланированных услуг от Борнмута до Гернси и Джерси, в то время как региональное подразделение British Airways приобрело 400-Eleven, ранее на службе с каналом. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Кроме того, последние три оставшихся бывших виздостроительств канала Airways были проданы вместе с инвентаризацией всего запасного самолета самолета для недавно сформированного Alidair. [ 86 ] Ипсвич -аэродром , ранее принадлежащий каналам Airways, был продан Lonmet Aviation. [ 87 ]
Флот
[ редактировать ]На протяжении всего своего 26-летнего существования следующие типы самолетов составляли часть флота Airways Channel:
- Воздушная курьера
- BAC One-Eleven 400
- Бристоль Уэйфарер
- de Havilland Comet 4b
- Де Хэвилленд Голубь
- От Havilland Dragon Fast
- Де Хэвилланд Херон
- De Havilland Puss Moth
- De Havilland Tiger Moth
- Дуглас C-47 Skytrain/Douglas DC-3 Dakota
- Дуглас C-54 Skymaster/DC-4
- Hawker Siddeley HS 748 SRS 2
- Hawker Siddeley Trident 1e
- Майлз Аэрован
- Percival Proctor
- Виккерс Викинг
- Vickers Iscount 700/800.
Флот в 1962 году
[ редактировать ]В апреле 1962 года флот канала Airways состоял из 16 самолетов. [ 35 ]
Самолеты | Число |
---|---|
Бристоль 170 грузовой марк 21 | 2 |
Дуглас DC-4 | 2 |
Дуглас DC-3 | 6 |
Виккерс Викинг | 3 |
de Havilland DH 104 Dove | 2 |
Taylorcraft Auster | 1 |
Общий | 16 |
Авиационные трейдеры ATL 98 Carvair были в порядке.
В настоящее время каналы Airways работали 180 человек. [ 35 ]
Флот в 1971 году
[ редактировать ]В мае 1971 года флот канала Airways состоял из 26 самолетов. [ 22 ]
Самолеты | Число |
---|---|
Hawker Siddeley Trident 1e | 2 |
BAC One-Eleven 400 | 2 |
de Havilland Comet 4b | 5 |
Виккерс виконт 800 | 9 |
de Havilland DH 114 Heron | 6 |
de Havilland DH 104 Dove | 1 |
Taylorcraft Auster | 1 |
Общий | 26 |
В это время на канале Airways работало 600 человек. [ 22 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Есть семь зарегистрированных несчастных случаев с участием самолетов Flying Services/Anglian Flying/Airways. Один из них привел к потере жизни пассажиров, платящих за проезд. Семь несчастных случаев авиакомпании подробно описаны ниже:
- 15 января 1958 года Феррифилда Лидд , поболт на аэродроме Кент, Кент , , Лидд , Кент , разбился на аэродромном поле Феррифилд. двигатели. Все семь жителей выжили. [ 88 ]
- 28 июля 1959 года службы по летанию в Восточном англиках Vickers 614 Viking 1 был списан в аэропорту Southend (Registration G-AHPH) в результате повреждения в результате ремонта в результате несчастного случая по приземлению в конце не-запланированного пассажирского полета. При подходе к Саутенду правый индикатор передачи самолета не показал «зеленый», тем самым не смогли подтвердить, что передача была опущена и заблокирована. Пилот командования самолетом предпринял аварийную посадку на траве, параллельно взлетно -посадочной полосе, заметив, что система расширения аварийного снаряжения была неработающей. После приземления правая главная передача рухнула, и самолет качался вправо, повредив его вне ремонта. Ни один из 39 пассажиров (три экипажа и 36 пассажиров) не пострадали. [ 89 ]
- 6 мая 1962 года канал Airways Douglas C-47A-1-DK (регистрация G-AGZB), управляющий запланированным пассажирским рейсом из Джерси в Портсмут , столкнулся с покрытым облаком холмом в Сент-Бонифасе вниз в Вентноре на острове Уайт в Южная Англия , что привело к разрушению самолета и смерти 12 из 18 пассажиров (все три члена экипажа и девять из 15 пассажиров) на борту. C-47 спустился до 1000 футов (300 м)-намного ниже безопасной минимальной высоты-при приближении к Портсмуту в низких облачных и мороженых погодных условиях. Плохие погодные условия сделали невозможным для команды FlightDeck обнаружить холм по его окрестностям и предпринять уклончивые действия, в результате чего самолет ударил на возвышенности и ворвался в огонь. Это была первая и единственная смертельная авария Channel Airways. [ 6 ] [ 90 ]
- 3 мая 1967 года Airways Airways Vickers VICCOUNT 812 (регистрация G-AVJZ) был поврежден вне ремонта во время испытательного полета по обновлению сертификата воздушного судна в результате пропеллера №. 4 Будучи пернатыми вскоре после взлета из аэропорта Саутенда, в результате чего самолет вошел в неконтролируемый поворот и соскребил землю правым навесом . Это, в свою очередь, заставило самолет врезаться в проволочный забор, загореться и убить двух работников авиационных торговцев на земле. Хотя самолет был полным списком, ни один из трех членов экипажа на борту не пострадал. [ 91 ] [ 92 ]
- 15 августа 1967 года два канала Airways Hawker Siddeley HS 748-222 SRS. 2 (Регистрация: G-ateh и g-atek) были существенно повреждены в отдельных несчастных случаях посадочной площадки в аэропорту Портсмута, которые произошли в течение двух часов друг от друга. [ 93 ] [ 94 ] Первый из них, включающий HS 748-222 G-atek, произошел в 11,48 по местному времени. Самолет работал в тот день запланированную службу от Саутенда в Париж через Портсмут. Следуя круглосуточному подходу в аэропорт Портсмута, он обычно прикоснулся к ок. 330 футов (100 м) слева от центра травы 36. Пилот, летающий на самолете, выбрал заземляющий тонкий пропеллер во время посадки с последующим непрерывным применением колесных тормозов. Первоначально самолет замедлялся нормально. Однако на продвинутой стадии посадочного рулона экипаж FlightDeck понял, что оставшегося расстояния может быть недостаточно для остановки самолета. Чтобы держать в пределах границы аэродрома, экипаж FlightDeck попытался развернуть самолет влево. Хотя это привело к тому, что самолет повернулся в желаемом направлении, он начал скользить в сторону, наконец, остановившись на набережной Земли. Несмотря на обширный ущерб самолету, не было пожара после взрыва, и ни один из 23 пассажиров (четыре экипажа, 19 пассажиров) не пострадали. Последующее расследование несчастного случая установило неадекватное торможение в результате неадекватного трения, обеспечиваемого очень влажной травой аэродрома, покрывающей твердую, сухой и почти непроницаемой подсад. Следователи аварии также процитировали неспособность экипажа FlightDeck учесть дополнительное расстояние посадки, которое требовалось для безопасного посадки HS 748 на полоску влажной травы в качестве важного фактора. [ 94 ] Вторая неудача, включающая HS 748-222 G-ateh, произошла в 13,34 по местному времени. Самолет работал в тот день запланированную службу от Гернси до Портсмута. Визуальный подход к травяной полосе 07 аэропорта Портсмута привел к неудачной попытке приземлиться. Была предпринята вторая попытка, в результате чего самолет приземлился на полосе 07. Сразу после приземления за выбор изысканного винта сразу же последовал применение тормозов. Хотя это заставило самолет изначально замедляться, последующее торможение оказалось неэффективным из -за влажной травы. Как следствие, самолет прорвался сквозь забор периметра вдоль главной дороги в северо -восточном углу аэродрома, остановившись через дорогу. Несмотря на обширный ущерб самолету, не было пожара после взрыва, и ни один из 66 пассажиров (четыре экипажа, 62 пассажира) не пострадали. Последующее расследование несчастного случая установило неадекватное торможение в результате неадекватного трения, обеспечиваемого очень влажной травой аэродрома, покрывающей твердую, сухой и почти непроницаемой подсад. Следователи аварии также процитировали неспособность экипажа FlightDeck учесть дополнительное расстояние посадки, которое требовалось для безопасного посадки HS 748 на полоску влажной травы в качестве важного фактора. [ 93 ] Оба самолета были впоследствии отремонтированы и возвращены на службу. [ 93 ] [ 94 ]
- 4 мая 1968 года Airways Airways Vickers Viscount 812 (регистрация G-Appu) [ 95 ] был поврежден до ремонта в аварии в аэропорту Саутенда в конце пролета пассажира из Роттердама. Виконт приземлился на взлетно -посадочной полосе Саутенда 06 под сильным дождем на слишком высокой скорости. Торможение оказалось неэффективным, потому что пилот в команде неправильно предположил, что самолет был аквапланинг. Вместо этого он использовал парковочный тормоз самолета в последующей чрезвычайной ситуации, в тщетной попытке арестовать его скорость. Самолет сбежал с взлетно -посадочной полосы и столкнулся с земным берегом, защищающим соседнюю железнодорожную линию. Было 18 травм среди 83 пассажиров (четыре экипажа, 79 пассажиров). [ 96 ] [ 97 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Независимо от государственных корпораций
- ^ Действительно в течение семи лет
- ^ Унаследованный флот включал два виконта 700 и 11 викингов
- ^ Вход в службу с 1964 года и замена викингов
- ^ за 3 миллиона фунтов стерлингов, включая запчасти
- ^ заказано в 1965 году и вступил в службу с февраля 1966 года
- ^ Ipswich, Portsmouth и Rochester
- ^ Работая первая служба доходов от Саутенда в Пальма де Мэлорка на следующий день
- ^ Включая передний ряд, в котором было только пять мест (вместо семиногированной основной кабины, настроенной на семиноги
- ^ по сравнению с большинством других современных дозвуковых самолетов
- ^ Только два тридента были доставлены в мае и июне 1968 года; Три отмененные заказы были приняты воздушным транспортом BKS (два) и Air Ceylon (один)
- ^ Первый BAC One-Eleven был продан на второй, причем первый был продан на Autair
- ^ повороты всего лишь 25 минут были достигнуты с одноэтажными.
- ^ Помимо короткого пика вокруг Рождества и Нового года
- ^ Семь в ряд в передней кабине
- ^ шесть в ряд; Это расположение сидения было эксклюзивным для второго и третьего примера и потребовало модификации самолета с двумя дополнительными по поверхности крыла чрезвычайными выходами с каждой стороны фюзеляжа, единственным коротким телом, имеющим один из них, имея это
- ^ 62 без камбуза
- ^ 1965, 726 000 фунтов стерлингов; 1966, 765 000; 1967, 730 000 фунтов стерлингов; 1968, 520 000 (при обороте 4,5 миллиона фунтов стерлингов)
- ^ Каждый самолет использовался только в течение 894 часов в 1971 году, самый низкий из всех эксплуатируемых типов
- ^ В то время, когда авиакомпания вступила в прием, ее флот состоял из 13 самолетов из пяти различных типов
- ^ содержит четыре кометы и две однолетные
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный Самолет - мужчины вверху: SQN. Лдр. Председатель RJ Jones, Channel Airways , Vol. 114, № 2922, с. 17, Temple Press, Лондон, 18 октября 1967 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Профиль авиакомпании: номер тридцать один в серии - Channel Airways , Flight International , 17 августа 1967 г., с. 255
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 5–6, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 5–7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ Jump up to: а беременный Самолет - Мировые транспортные дела: три независимых за пределы Великобритании меняют свои названия , вып. 105, № 2676, с. 14, Temple Press, Лондон, 31 января 1963 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон « Нет радара в воскресенье»-история каналов Airways Dakota G-Agzb » . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Получено 24 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 6, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ Jump up to: а беременный Воздушный транспорт ..., Flight International, 22 июня 1967 г., с. 1010
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Tridents for Channel , Flight International, 12 октября 1967 г., с. 594
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Airliner Classics (Trident's Hawker Siddeley - Новые поставки) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010, с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в Flight International , 22 февраля 1968 г., с. 251
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Tridents on Move , Flight International, 18 ноября 1971 г., с. 797
- ^ Jump up to: а беременный Самолет, поздние новости - канал для движения , вып. 115, № 2942, с. 38, Temple Press, Лондон, 6 марта 1968 г.
- ^ Jump up to: а беременный Канал в Стэнстед , воздушный транспорт ..., Flight International, 28 ноября 1968 г., с. 894
- ^ Jump up to: а беременный в Канал среза , воздушный транспорт ..., Flight International, 3 февраля 1972 г., с. 170
- ^ Jump up to: а беременный в Следующий автобус до Абердина ... , воздушный транспорт ..., Flight International, 19 октября 1967 г., с. 641
- ^ Jump up to: а беременный Самолет - Коммерческий Продолжение: Эксперимент «Автобусная остановка» канала , вып. 114, № 2922, с. 16, Temple Press, Лондон, 18 октября 1967 г.
- ^ Jump up to: а беременный Следующий автобус до Абердина ... , воздушный транспорт ..., Flight International, 19 октября 1967 г., с. 642
- ^ Jump up to: а беременный Автобусные остановки , воздушный транспорт, Flight International, 4 декабря 1969 г., с. 863
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Обзор British Airlines ... , Flight International, 16 октября 1969 г., с. 610
- ^ Jump up to: а беременный Клиент Comet , Air Transport, Flight International, 4 сентября 1969 г., с. 346
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин World Airlines , Flight International, 6 мая 1971 г., с. 624
- ^ Jump up to: а беременный в Tridents on Move , Воздушный транспорт ..., Flight International, 9 декабря 1971 г., с. 924
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Приемник для канала , воздушный транспорт ..., Flight International, 10 февраля 1972 г., с. 208
- ^ Jump up to: а беременный Канал останавливает самолеты , воздушный транспорт, Flight International, 24 февраля 1972 г., с. 283
- ^ Jump up to: а беременный Канал маршрутов, взятых , Flight International, 9 марта 1972 года, с. 348
- ^ Фотография «Воздушный транспорт» Flight International , 12 августа 1971 г., с. 247
- ^ Jump up to: а беременный Классические самолеты (ушли, но не забыты ... каналы Airways: Going Prynuded) , с. 65, Ян Аллан Publishing, Hersham, март 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 5, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ Scholefield, RA, аэропорт Манчестера , Sutton Publishing, 1998, с.56
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Классические самолеты (ушли, но не забыты ... каналы Airways: Going Prynuded) , с. 66, Ян Аллан Publishing, Hersham, март 2012 г.
- ^ Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 5, 7, Темпл Пресс, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ «Королевская международная воздушная татуировка-Часть вторая: женщины в авиации (поставляя передовую)» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Получено 19 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Проблемы Траветера , по коммерции ..., Flight International, 8 Noctber 1962, p. 733
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый World Airline Survey - британские перевозчики ... , Flight International, 12 апреля 1962 г., с. 547
- ^ Jump up to: а беременный Классические самолеты (ушли, но не забыты ... каналы Airways: Golden Jet Years) , с. 68, Ян Аллан Publishing, Hersham, март 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный Канал Airways ... , Flight International, 17 августа 1967 г., с. 256
- ^ Jump up to: а беременный « Ипсвичский музей транспорта (официальный сайт)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Scholefield, RA, аэропорт Манчестера , Sutton Publishing, 1998, с. 91
- ^ Jump up to: а беременный Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 4, 7, Темпл Пресс, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ Пакет Cannel Iscount Deal , Air Transport ..., Flight International, 16 декабря 1965 г., с. 1034
- ^ Самолет - Книга заказов Продолжение: Канал Сделка подтверждена , вып. 110, № 2825, с. 31, Temple Press, Лондон, 9 декабря 1965 г.
- ^ Jump up to: а беременный Самолет - Книга заказов: канал взвешивает реактивный рынок , вып. 111, № 2835, с. 16, Temple Press, Лондон, 17 февраля 1966 г.
- ^ Самолет - Заказы книга: Порядок канала на 748S , вып. 109, № 2796, с. 14, Temple Press, Лондон, 20 мая 1965 г.
- ^ Самолет - Коммерческий Продолжение: 23 сентября . 110, № 2815, с. 10, Temple Press, Лондон, 30 сентября 1965 г.
- ^ Jump up to: а беременный Классические самолеты (ушли, но не забыты ... каналы Airways: изменение канала) , с. 66, Ян Аллан Publishing, Hersham, март 2012 г.
- ^ Классический авиалайнер (The Hawker Siddeley Trident: UK Trident 1es), с. 55, Key Publishing, Stamford, 2014
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самолет-Книга заказов: One-Eleven выигрывает канал заказ , вып. 112, № 2864, с. 22, Temple Press, Лондон, 8 сентября 1966 г.
- ^ Обзор британской авиакомпании ..., Flight International, 28 сентября 1967 г., с. 530
- ^ Больше одноэлевенов продано , воздушный транспорт ..., Flight International, 11 мая 1967 г., с. 733
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дом BAC 1-11 в Интернете> Enter> Guide Guide to Operators> Великобритания: Channel Airways, Ltd. (CW)
- ^ Jump up to: а беременный Полет на солнце - История британских праздничных авиакомпаний: 6. В реактивную эпоху - канал Airways , Woodley, C., The History Press, Stroud, 2016, p. 90
- ^ Jump up to: а беременный в Классические самолеты (ушли, но не забыты ... каналы Airways: Golden Jet Years) , с. 67, Ян Аллан Publishing, Hersham, март 2012 г.
- ^ Мир авиалайнера (канал Airways: Золотой флот - реактивный возраст), с. 63, Key Publishing, Стэмфорд, декабрь 2014 г.
- ^ Classic Airliner (The Hawker Siddeley Trident: UK Trident 1ES), стр. 55/6, Key Publishing, Stamford, 2014
- ^ Классические самолеты (ушли, но не забыты ... каналы Airways: Golden Jet Years) , стр. 67/8, Ian Allan Publishing, Hersham, март 2012 г.
- ^ Мир авиалайнеров («Пойдя к олимпийскому золоту» - лондонский аэропорт Саутенда: долгая история/процветание 1960 -х годов) , Key Publishing, Stamford, UK, сентябрь 2010, с. 44/5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Классические самолеты (ушли, но не забыты ... Канал . 69, Ян Аллан Publishing, Hersham, март 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный Шотландский флаер канала , воздушный транспорт, Flight International, 16 января 1969 г., с. 81
- ^ Дом BAC 1-11 в Интернете> Введите> Номер модели и код клиента
- ^ Jump up to: а беременный Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 6–7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ Самолет - Авиакомпания месяца: каналы Airways , Vol. 112, № 2867, с. 7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
- ^ Канал Airways de Havilland DH-106 Comet 4B (фото)
- ^ Все останавливается в Абердина , Flight International, 12 октября 1967 г., с. 595
- ^ World Airline Survey ... , Flight International, 10 апреля 1969 г., с. 566
- ^ Изображения расписания авиакомпании - воздушные пути канала
- ^ Airliner World (каналы Airways: Золотой флот-служба автобусов), стр. 63/4, Key Publishing, Stamford, декабрь 2014 г.
- ^ Airliner World (Airways Channel: Золотой флот-автобусная служба), с. 65, Key Publishing, Стэмфорд, декабрь 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Полет на солнце - История британских праздничных авиакомпаний: 6. В реактивную эпоху - канал Airways , Woodley, C., The History Press, Stroud, 2016, p. 91
- ^ Канал контракт , воздушный транспорт ..., Flight International, 1 октября 1970 г., с. 516
- ^ Классический авиалайнер (The Hawker Siddeley Trident: немецкие внутренние услуги), с. 38, Key Publishing, Stamford, 2014
- ^ Каналы Airways ... , воздушный транспорт ..., 14 января 1971 года, с. 46/7
- ^ Jump up to: а беременный в Airliner World (канал Airways: Золотой флот - Air England), с. 66, Key Publishing, Стэмфорд, декабрь 2014 г.
- ^ Первый для Orientair , Air Transport ..., Flight International, 3 февраля 1972 г., с. 164
- ^ World Airlines , Flight International, 18 мая 1972 года, приложение 35
- ^ World Airlines , Flight International, 18 мая 1972 года, приложение 36
- ^ Дух Dan-Air , Simons, GM, GMS Enterprises, Peterborough, 1993, p. 123
- ^ Депрессированные чартерные тарифы , World News ..., Flight International, 19 августа 1971 г., с. 272
- ^ Channel Airways '... , воздушный транспорт ..., Flight International, 30 марта 1972 г., с. 438
- ^ Дух Dan-Air , Simons, GM, GMS Enterprises, Peterborough, 1993, pp. 55, 61, 101, 228/9
- ^ Airliner World (последний из комет Dan-Air-дополнительные кометы) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010, с. 71/2
- ^ Канал маршрутов перераспределен , World News ..., Flight International, 15 июня 1972 г., с. 859
- ^ Профиль авиакомпании: сорок три в серии-Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., с. 838
- ^ Профиль авиакомпании: сорок три в серии-Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., с. 839
- ^ Обновлена World Airlines - Региональное подразделение British Airways ... , Flight International, 11 октября 1973 г., с. 594
- ^ Alididair, ... , Air Transport, Flight International, 8 июня 1972 г., с. 823
- ^ Ipswich Sale , частные полеты, Flight International, 16 марта 1972 г., с. 381
- ^ «Самолеты приземляются на пляже в тумане». Время . № 54050. Лондон. 16 января 1958 года. Кол. 10
- ^ ASN АВТОРСКИЕ АВАРИЧЕСКИЕ АВЕТ ОПИСАНИЕ VICKERS 614 VIKING 1 G-AHPH-Муниципальный аэропорт Саутенда (SEN)
- ^ ASN авиационное авария Описание Douglas C-47A-1-DK G-AGZB-St. Boniface Down
- ^ ASN АВТОРСКИЕ АВАРИЧЕСКИЕ АВЕТ ОПИСАНИЕ VICKERS 812 VICCOUNT G-AVJZ-Муниципальный аэропорт Саутенда (SEN)
- ^ Southend Crash , воздушный транспорт ..., Flight International, 11 мая 1967 г., с. 733
- ^ Jump up to: а беременный в ASN Aircraft Accade Description Hawker Siddeley HS 748-222 SRS. 2 g-ateh-Портсмутский аэропорт (PME)
- ^ Jump up to: а беременный в ASN Aircraft Accade Description Hawker Siddeley HS 748-222 SRS. 2 g-atek-Портсмутский аэропорт (PME)
- ^ Канал Airways Vickers 812 VISCOUNT G-APPU (Post Crash Photo)
- ^ ASN АВТОРСКИЕ АВАРИЧЕСКИЕ АНСУЛЬСКОЕ ОПИСАНИЕ VICKERS 812 ISCOUNT G-APPU-Муниципальный аэропорт Саутенда (SEN)
- ^ Aquaplaning исключен , воздушный транспорт, Flight International, 4 февраля 1971 г., с. 148
Ссылки
[ редактировать ]- «Flight International». Flight International . Саттон, Великобритания: Рид Бизнес Информация. ISSN 0015-3710 . (Различные вопросы, связанные с каналами, 1962–1972)
- «Классические самолеты (ушли, но не забыты: воздушные пути канала)». Классический самолет . HERSHAM, Великобритания: Ян Аллан издатель: 65–69. Март 2012 года. ISSN 2049-2081 . ( Классический самолет онлайн )
- «Мир авиалайнеров (Airways Channel: Золотой флот)». Мир авиалайнера . Стэмфорд, Великобритания: Ключевая публикация: 60–66. Декабрь 2014. ISSN 1465-6337 . ( Airliner World Online )
- Скиннер, Стивен (2014). Hawker Siddeley Trident: UK Trident 1es . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 55–56. ISBN 978-1909786-462 Полем ( Самолет иллюстрирован онлайн )
- Scholefield, RA (1998). Манчестерский аэропорт . Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1954-х .
- Саймонс, Грэм М. (1993). Дух Дан-Эйр . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN 1-870384-20-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канал Airways , Юго -Восточный Эхо, 2007
- Профиль авиакомпании: номер тридцать один в серии - Channel Airways , Flight International, 17 августа 1967 г., с. 255
- Канал Airways ... , Flight International, 17 августа 1967 г., с. 256
- «Нет радара в воскресенье»-история каналов Airways Dakota G-Agzb
- Лондонский аэропорт Саутенда - информационная листовка
- База данных сети авиационной безопасности - аварии/инциденты канала Airways
- Управляющая авиационная служба 1960 -х годов униформа.
- Современные изображения расписания
- Канал Airways Hawker Siddeley Trident 1e G-Avyb приезжает на землю в Берлинском Тегеле 9 июля 1971 года
- Airways Airways BAC One-Eleven 408EF G-Awej Приезжает на землю в Берлинском Тегеле 9 июля 1971 года
- Канал Airways de Havilland Comet 4B G-APMB на земле в Берлинском Тегеле 7 августа 1971 года (этот конкретный пример впоследствии присоединился к флоту Dan-Air)