Юлиана Канал
Юлиана Канал | |
---|---|
Карта канала Юлиана | |
Технические характеристики | |
Длина | 36 км (22 мили) |
История | |
Дата завершения | 1935 |
География | |
Начальная точка | Маастрихт , Нидерланды |
Конечная точка | Маасбрахт , Нидерланды |
![]() |

Канал Юлиана ( голландский и лимбургский : Julianakanaal , Голландское произношение: [jyliˈjaːnɑkɑˌnaːl] , Лимбургский: [jyliˈjaːnɑkəˌnaːl] ), [ тон? ] Названный в честь Юлианы королевы Нидерландов на юге Нидерландов длиной 36 км , представляет собой канал , обеспечивающий обход несудоходного участка реки Маас между Маастрихтом и Маасбрахтом . Это важное транспортное сообщение между портами дельты Рейна и промышленными районами южного Лимбурга и южной Бельгии .
История
[ редактировать ]Канал Юлиана был построен в 1920-х и 1930-х годах и открыт в 1935 году. Он имел важное значение для развития добычи угля в южном Лимбурге (прекращенной в 1970-х годах), поскольку он подходит для более крупных судов, чем старый Зюйд-Виллемсварт , который проходит от Хертогенбоса до Маастрихта , частично через Бельгию. Канал Юлиана проходит параллельно Маасу, максимум в 3 км к востоку от реки. Между Маасбрахтом и Маастрихтом канал поднимается примерно на 25 м над уровнем моря. Есть шлюзы в Лиммеле (недалеко от Маастрихта), Борне и Маасбрахте. находился еще один шлюз До 1965 года возле Рустерена . Когда шлюзы Борн и Маасбрахт были модернизированы, они стали ненужными и были разрушены. Есть порты в Маастрихте, Штайне , Борне и Маасбрахте. Порт Штайн раньше был вторым по величине внутренним портом в Европе после Дуйсбурга в Германии . Это произошло из-за голландских государственных шахт (DSM). Все угольные шахты Нидерландов находились в этом районе. Сегодня DSM по-прежнему владеет частью порта.
При строительстве канала пришлось преодолеть ряд проблем. Рядом с Элслоо строителям пришлось копать вглубь крутого холма, называемого Шарберг. На этом участке канал построен между крутым холмом с одной стороны и рекой Маас с другой, всего в 50 метрах. Здесь археологи нашли множество зубов, датируемых миоценом . В отличие от обычного канала, канал Юлиана не был вырыт полностью. Из-за разницы в высоте канал невозможно было построить в земле, поэтому строители соорудили огромные дамбы . Высота дамбы может варьироваться от нулевой до почти 50 метров. Дно канала тогда было покрыто толстым слоем камней, идущих из реки Маас .
Во время Второй мировой войны канал имел важную стратегическую роль. В 1940 году оно остановило вторжение немецких войск во Фландрию. Это дало бельгийцам больше времени для мобилизации армии и укрепления линий обороны. Когда Нидерланды капитулировали, немцы построили множество бункеров по обе стороны канала. В 1944 году, когда союзные войска преследовали отступающих немцев, они также были остановлены каналом, так как немцы взорвали все мосты.
После войны почти все старые стальные арочные мосты были отремонтированы. Мост Эльслоо, стоящий выше над каналом и намного длиннее других мостов, не мог быть заменен до 1960-х годов. Сегодня это единственный мост (за исключением автомобильного моста, ведущего в Бельгию, построенного в 1970-х годах), который не имеет арки.
27 января 2004 года канал стал предметом международных новостей. Ночью одну из дамб смыло. Когда мужчина, идущий по дамбе, внезапно увидел, что тропа перед ним только что исчезла, он вызвал пожарных. Вечером старый центр Штайна был эвакуирован, а огромное количество воды сдерживали только мешки с песком. После расследования причина была найдена. 80-летняя линия водоснабжения , которая больше не использовалась и была забыта, но все еще находилась под давлением, начала протекать, в результате чего дамба разрушилась изнутри.
51 ° 0'51 ″ с.ш. 5 ° 47'1 ″ в.д. / 51,01417 ° с.ш. 5,78361 ° в.д.