Jump to content

Авиабаза ВМС Нордхольц

Координаты : 53 ° 46'04 "N 008 ° 39'36" E  /  53,76778 ° N 8,66000 ° E  / 53,76778; 8,66000
(Перенаправлено со станции AAF Нордхольц )
Авиабаза ВМС Нордхольц

Аэродром Нордхольц

(Расширенный посадочный полигон Р-56)
Авиабаза ВМС Нордхольц
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Немецкий флот
Оператор Marineflieger (Немецкая военно-морская авиация)
Расположение Нордхольц, Германия
Высота AMSL 74 фута / 23 м
Координаты 53 ° 46'04 "N 008 ° 39'36" E  /  53,76778 ° N 8,66000 ° E  / 53,76778; 8,66000
Карта
ETMN находится в Северном море.
ЭТМН
ЭТМН
Расположение военно-морской авиабазы ​​​​Нордхольц
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
08/26 2,439 8,002 Конкретный

Военно-морская авиабаза Нордхольц ( нем . Fliegerhorst Nordholz ) ( IATA : FCN , ICAO : ETMN ) — немецкая военно-морская авиабаза, расположенная недалеко от города Нордхольц в Нижней Саксонии , в 25 км к северу от Бремерхафена и в 12 км к юго-западу от Куксхафена . Здесь базируется военно-морское авиационное командование ( Marinefliegerkommando ), 3-е военно-морское авиационное крыло (Marinefliegergeschwader 3) и 5-е военно-морское авиационное крыло (Marinefliegergeschwader 5), оснащенное самолетами P-3C Orion , Dornier 228NG , Mk88A Sea Lynx и Mk41 Sea King .

Чтобы узнать о совместно используемом гражданском аэропорту, см. Морской аэропорт Куксхафен/Нордхольц .

Dornier Do 228LT из Marinefliegergeschwader 3 на авиабазе Нордхольц.

Военно-морская авиабаза Нордхольц - один из старейших аэропортов Германии, построенный 17 декабря 1912 года. Строительство аэропортов началось годом позже и завершилось в 1914 году.

Во время Первой мировой войны Нордхольц служил основной дирижаблей базой Императорского флота Германии . Первая посадка цеппелина L 3 2 сентября 1914 года ознаменовала начало летной эксплуатации. Месяц спустя Marine-Luftschiff-Abteilung перебралась из гамбургского аэропорта Фульсбюттель в Нордхольц, а первые зенитные батареи прибыли четыре дня спустя, 18 октября. 25 декабря база стала одной из целей рейда в Куксхафене . Немецкие дирижабли начали бомбить Великобританию в 1915 году, первоначально используя немецкой армии дирижабли ; Однако в июне 1915 года дирижабли ВМС Германии, базировавшиеся в Нордхольце, начали атаки на Лондон. Рейды на различные места Британии продолжались до 1918 года.

23 июня 1919 года шесть цеппелинов (LZ 46, LZ 79, LZ 91, LZ103, LZ 110 и LZ 111) были уничтожены на авиабазе Нордхольц их собственными экипажами, чтобы не допустить их попадания в руки союзников . Согласно условиям Версальского договора , все сооружения аэропорта были демонтированы после войны в 1919 году.

Производственный номер Сорт Название/тактическая нумерация Использование Летная карьера
П Л 14 9 августа 1915 г. Самый успешный дирижабль ВМС Германии; 42 разведывательные миссии; 17 атак на Великобританию, сброшенных в общей сложности 22 045 кг (48 601 фунт) бомб; выведен из эксплуатации в 1917 и 1918 годах. Разрушен экипажем 23 июня 1919 года.
Р Л 41 15 января 1917 г. 15 разведывательных миссий в районе Северного моря ; четыре нападения на Англию, в результате которых было сброшено в общей сложности 6 567 кг (14 478 фунтов) бомб; использовался как учебный корабль с 11 декабря 1917 г. Разрушен экипажем 23 июня 1919 г.
С Л 42 21 февраля 1917 г. Первый представитель класса Height-Climber S, имевший облегченную конструкцию для увеличения максимальной высоты. 20 разведывательных миссий; 4 атаки на Англию, сбросивших в общей сложности 6030 кг (13 290 фунтов) бомб; использовался как учебный корабль с 6 июня 1918 г. Разрушен экипажем 23 июня 1919 г.
V Л 56 24 сентября 1917 г. 17 разведывательных вылетов; участвовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 г. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 г.
V Л 63 4 марта 1918 г. Сбросил в общей сложности 8915 кг (19654 фунта) бомб в трех атаках на Англию, включая участие в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 года.
V л 65 17 апреля 1918 г. Участвовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 г. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 г.

Использование Люфтваффе

[ редактировать ]

Флайтинг вернулся в Нордхольц в 1938 году, когда Люфтваффе решило восстановить аэродром. В начале Второй мировой войны истребительное авиаполк Jagdgeschwader 77 Herz As («червовый туз») разместил Messerschmitt Bf 109E на аэродроме истребители . Их дополнили несколько групп JG 1, которым было поручено защищать побережье Северного моря от атак британских Королевских ВВС (RAF).

Во время оккупации Дании и Норвегии Kampfgruppe 100 Wiking наносила удары из Нордхольца своими средними бомбардировщиками Heinkel He 111 , а затем была расширена до KG 100 .

Между 1941 и 1943 годами Нордхольц не использовался, но Люфтваффе вернулись в марте 1943 года, когда 3. Staffel / JG 54 Grünherz переехали в Нордхольц. 3./JG 26 Schlageter последовал за ним в июне и 2./JG 11 в августе. Все подразделения, летавшие на дневных истребителях Bf 109F и -G, пробыли на севере Германии всего несколько недель, прежде чем двинуться на Восточный фронт или вдоль Ла-Манша . Роль базы изменилась в октябре 1943 года, когда она была превращена в базу ночных истребителей , а 7./NJG 3 переехала из Штаде в Нордхольц. В конце войны, в период с января по апрель 1945 года, Нордхольц имел честь принимать у себя истребители с ракетными двигателями Messerschmitt Me 163B Komet, пришедшие из частей 2./JG 400 .

Послевоенное использование

[ редактировать ]
406-я истребительная группа P-47 «Тандерболтс», база ВВС Нордхольц, Германия, июнь 1945 года.

Аэродром был оккупирован войсками США 16 мая 1945 года как часть американской зоны оккупации в районе Бремена , анклава, окруженного британской зоной. Военно -воздушные силы США перебрались на аэродром 5 июня, и он служил базой для P-47 Thunderbolts из 86-й истребительной группы, 512-й и 513-й истребительных эскадрилий, выполнявших задачи противовоздушной обороны с базы над районом Бремена. Первоначально получив обозначение Advanced Landing Ground «R-56», он был переименован в базу армейских ВВС Нордхольц или просто авиабазу Нордхольц. После сокращения границ американского анклава до границ земли Бремен в 1947 году аэродром, расположенный в Нижней Саксонии , был передан ВВС Великобритании, которые приступили к демонтажу аэропортовых сооружений и разрушению трех бетонных взлетно-посадочных полос.

использование НАТО

[ редактировать ]

Расположенный к северу от города Бремен, Маринефлигерхорст (Военно-морская авиабаза) Нордхольц является базой ВМС Германии Marinefliegergeschwader 3 «Граф Цеппелин». Названный в честь немецкого пионера дирижаблей легче воздуха Фердинанда фон Цеппелина , MFG 3 используется как в морском патруле дальнего действия, так и в парке корабельных вертолетов. Кроме того, MFG 3 также использует самолеты экологического патрулирования Dornier Do.228, принадлежащие Министерству транспорта. В этом подразделении серьезно воспринимают лозунг «fliegen wo die Flotte fährt» (летать там, где плывет флот).

В 1959 году началось строительство нынешней авиабазы. был построен единый взлетно-посадочный аэродром На этот раз по стандартам НАТО , который должен был служить авиабазой ВМФ. Строительство закончилось в 1962 году, а первые части MFG 2 прибыли в июле. 26 апреля 1963 года аэродром был официально введен в эксплуатацию, однако возможности использования базы по-прежнему были ограничены.

Год спустя подразделение субохоты MFG 2 переехало из Вестерланда на Зюльте в Нордхольц. В 1965 году аэродром официально был передан плановому штабу МФГ-3.

Breguet Atlantic MFG 3, 1973 год.

С 1966 года Breguet Br.1150 Atlantic является средством противолодочной борьбы и морского патрулирования ВМС Германии. Этот тип заменил поставляемые британцами Fairey Gannets, которые использовались в течение нескольких лет в 1960-х годах. «Атлантик» уникален тем, что создавался для этой миссии специально с нуля. Другие западные типы с той же миссией, американский P-3 Orion и британский Nimrod , произошли от гражданских транспортных самолетов Electra и Comet соответственно . Всего в MFG 3 в 1966 и 1967 годах было поставлено 20 самолетов, не считая нелетного прототипа.

MFG 3 остался единственным подразделением в Нордхольце, когда последние два Норатла «Пассона» покинули авиабазу в 1981 году. Гражданская авиагруппа обеспечивала воздушные цели над Северным и Балтийским морями с 1964 года.

Нордхольц использовался для нескольких НАТО во время холодной войны развертываний подразделений ВВС США и Национальной гвардии во время ежегодных учений « Reforger ».

Из 20 самолетов Атлантики пять были переоборудованы в 1969 и 1970 годах в самолеты радиоразведки (SIGINT), специализирующиеся на электронной разведке вражеских радиолокационных систем и связи стран бывшего Восточного блока . Под кодовым названием Peace Peek преобразования были выполнены компанией E-systems в США. Сегодня сохранились три таких машины, из них 61+06 изображены слева. Один из них уже сдан в слом, другой разобран на запчасти. Их легко отличить по разному обтекателю под фюзеляжем. Машины SIGINT оказались особенно полезными во время операции НАТО в Косово в 1999 году. Вполне возможно, что SIGINT Atlantics будет заменен вариантом Northrop-Grumman RQ-4 Global Hawk БПЛА , если найдутся средства.

Из 15 стандартных Атлантиков уцелело только восемь. Один погиб в результате крушения в апреле 1978 года, остальные уже списаны или переданы для наземных учебных целей. Тем не менее, всего несколько лет назад этот тип был занят. С начала 2002 года отряд Atlantics совершал длительные патрульные миссии из Момбасы (Кения) над Индийским океаном в поисках судов, подозреваемых в войне с террором . В сентябре 2003 года отряд, тогда известный как 15. Einsatzgruppe der Marinefliegerflottille (EinsGrpMFlgFltl) или 15-я оперативная группа ВВС ВМС, двинулся на север, в Джибути . Отряд был расформирован в марте 2005 года. С 2008 года отряд продолжает летать на новом P-3C Orion, приобретенном у Королевского военно-морского флота Нидерландов .

В настоящее время Нордхольц эксплуатирует самолеты Lockheed P-3C Orions, Mk88A Sea Lynx, Mk41 Sea King и Dornier Do 228NG. Около 2000 гражданского и военного персонала базируются в Нордхольце, причем это крыло обеспечивает наблюдение и разведку, противолодочный поиск, поисково-спасательные операции и операции по борьбе с загрязнением. Однако в ближайшие несколько лет Mk41 планируется заменить вертолетами NH90 , которые в настоящее время заказаны для ВМС Германии.

Чуть дальше находится музей авиации Aeronauticum .

Аэродром отдыха Нордхольц-Шпика

[ редактировать ]

Сразу к северу от базы находится травяная взлетно-посадочная полоса прогулочного аэродрома Нордхольц-Шпика [ де ] в Спике [ де ] .

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы на прогулочный аэродром Нордхольц-Шпика: [ 1 ]

Авиакомпании Направления
ОФД Восточно-Фризская летная служба Гельголанд

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гельголанд» . www.fliegofd.de .

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]

СМИ, связанные с военно-морской авиабазой Нордхольц , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92aaaa71abad4c9fd7aa2f4b1011e120__1707541800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/20/92aaaa71abad4c9fd7aa2f4b1011e120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nordholz Naval Airbase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)