Авиабаза ВМС Нордхольц
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Авиабаза ВМС Нордхольц Аэродром Нордхольц (Расширенный посадочный полигон Р-56) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Авиабаза ВМС Нордхольц | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Немецкий флот | ||||||||||
Оператор | Marineflieger (Немецкая военно-морская авиация) | ||||||||||
Расположение | Нордхольц, Германия | ||||||||||
Высота AMSL | 74 фута / 23 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 46'04 "N 008 ° 39'36" E / 53,76778 ° N 8,66000 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Военно-морская авиабаза Нордхольц ( нем . Fliegerhorst Nordholz ) ( IATA : FCN , ICAO : ETMN ) — немецкая военно-морская авиабаза, расположенная недалеко от города Нордхольц в Нижней Саксонии , в 25 км к северу от Бремерхафена и в 12 км к юго-западу от Куксхафена . Здесь базируется военно-морское авиационное командование ( Marinefliegerkommando ), 3-е военно-морское авиационное крыло (Marinefliegergeschwader 3) и 5-е военно-морское авиационное крыло (Marinefliegergeschwader 5), оснащенное самолетами P-3C Orion , Dornier 228NG , Mk88A Sea Lynx и Mk41 Sea King .
Чтобы узнать о совместно используемом гражданском аэропорту, см. Морской аэропорт Куксхафен/Нордхольц .
История
[ редактировать ]
Военно-морская авиабаза Нордхольц - один из старейших аэропортов Германии, построенный 17 декабря 1912 года. Строительство аэропортов началось годом позже и завершилось в 1914 году.
Во время Первой мировой войны Нордхольц служил основной дирижаблей базой Императорского флота Германии . Первая посадка цеппелина L 3 2 сентября 1914 года ознаменовала начало летной эксплуатации. Месяц спустя Marine-Luftschiff-Abteilung перебралась из гамбургского аэропорта Фульсбюттель в Нордхольц, а первые зенитные батареи прибыли четыре дня спустя, 18 октября. 25 декабря база стала одной из целей рейда в Куксхафене . Немецкие дирижабли начали бомбить Великобританию в 1915 году, первоначально используя немецкой армии дирижабли ; Однако в июне 1915 года дирижабли ВМС Германии, базировавшиеся в Нордхольце, начали атаки на Лондон. Рейды на различные места Британии продолжались до 1918 года.
23 июня 1919 года шесть цеппелинов (LZ 46, LZ 79, LZ 91, LZ103, LZ 110 и LZ 111) были уничтожены на авиабазе Нордхольц их собственными экипажами, чтобы не допустить их попадания в руки союзников . Согласно условиям Версальского договора , все сооружения аэропорта были демонтированы после войны в 1919 году.
Производственный номер | Сорт | Название/тактическая нумерация | Использование | Летная карьера |
---|---|---|---|---|
П | Л 14 | 9 августа 1915 г. | Самый успешный дирижабль ВМС Германии; 42 разведывательные миссии; 17 атак на Великобританию, сброшенных в общей сложности 22 045 кг (48 601 фунт) бомб; выведен из эксплуатации в 1917 и 1918 годах. Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
Р | Л 41 | 15 января 1917 г. | 15 разведывательных миссий в районе Северного моря ; четыре нападения на Англию, в результате которых было сброшено в общей сложности 6 567 кг (14 478 фунтов) бомб; использовался как учебный корабль с 11 декабря 1917 г. Разрушен экипажем 23 июня 1919 г. | |
С | Л 42 | 21 февраля 1917 г. | Первый представитель класса Height-Climber S, имевший облегченную конструкцию для увеличения максимальной высоты. 20 разведывательных миссий; 4 атаки на Англию, сбросивших в общей сложности 6030 кг (13 290 фунтов) бомб; использовался как учебный корабль с 6 июня 1918 г. Разрушен экипажем 23 июня 1919 г. | |
V | Л 56 | 24 сентября 1917 г. | 17 разведывательных вылетов; участвовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 г. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 г. | |
V | Л 63 | 4 марта 1918 г. | Сбросил в общей сложности 8915 кг (19654 фунта) бомб в трех атаках на Англию, включая участие в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 года. | |
V | л 65 | 17 апреля 1918 г. | Участвовал в последнем налете на Англию 6 августа 1918 г. Уничтожен экипажем 23 июня 1919 г. |
Использование Люфтваффе
[ редактировать ]Флайтинг вернулся в Нордхольц в 1938 году, когда Люфтваффе решило восстановить аэродром. В начале Второй мировой войны истребительное авиаполк Jagdgeschwader 77 Herz As («червовый туз») разместил Messerschmitt Bf 109E на аэродроме истребители . Их дополнили несколько групп JG 1, которым было поручено защищать побережье Северного моря от атак британских Королевских ВВС (RAF).
Во время оккупации Дании и Норвегии Kampfgruppe 100 Wiking наносила удары из Нордхольца своими средними бомбардировщиками Heinkel He 111 , а затем была расширена до KG 100 .
Между 1941 и 1943 годами Нордхольц не использовался, но Люфтваффе вернулись в марте 1943 года, когда 3. Staffel / JG 54 Grünherz переехали в Нордхольц. 3./JG 26 Schlageter последовал за ним в июне и 2./JG 11 в августе. Все подразделения, летавшие на дневных истребителях Bf 109F и -G, пробыли на севере Германии всего несколько недель, прежде чем двинуться на Восточный фронт или вдоль Ла-Манша . Роль базы изменилась в октябре 1943 года, когда она была превращена в базу ночных истребителей , а 7./NJG 3 переехала из Штаде в Нордхольц. В конце войны, в период с января по апрель 1945 года, Нордхольц имел честь принимать у себя истребители с ракетными двигателями Messerschmitt Me 163B Komet, пришедшие из частей 2./JG 400 .
Послевоенное использование
[ редактировать ]
Аэродром был оккупирован войсками США 16 мая 1945 года как часть американской зоны оккупации в районе Бремена , анклава, окруженного британской зоной. Военно -воздушные силы США перебрались на аэродром 5 июня, и он служил базой для P-47 Thunderbolts из 86-й истребительной группы, 512-й и 513-й истребительных эскадрилий, выполнявших задачи противовоздушной обороны с базы над районом Бремена. Первоначально получив обозначение Advanced Landing Ground «R-56», он был переименован в базу армейских ВВС Нордхольц или просто авиабазу Нордхольц. После сокращения границ американского анклава до границ земли Бремен в 1947 году аэродром, расположенный в Нижней Саксонии , был передан ВВС Великобритании, которые приступили к демонтажу аэропортовых сооружений и разрушению трех бетонных взлетно-посадочных полос.
использование НАТО
[ редактировать ]Расположенный к северу от города Бремен, Маринефлигерхорст (Военно-морская авиабаза) Нордхольц является базой ВМС Германии Marinefliegergeschwader 3 «Граф Цеппелин». Названный в честь немецкого пионера дирижаблей легче воздуха Фердинанда фон Цеппелина , MFG 3 используется как в морском патруле дальнего действия, так и в парке корабельных вертолетов. Кроме того, MFG 3 также использует самолеты экологического патрулирования Dornier Do.228, принадлежащие Министерству транспорта. В этом подразделении серьезно воспринимают лозунг «fliegen wo die Flotte fährt» (летать там, где плывет флот).
В 1959 году началось строительство нынешней авиабазы. был построен единый взлетно-посадочный аэродром На этот раз по стандартам НАТО , который должен был служить авиабазой ВМФ. Строительство закончилось в 1962 году, а первые части MFG 2 прибыли в июле. 26 апреля 1963 года аэродром был официально введен в эксплуатацию, однако возможности использования базы по-прежнему были ограничены.
Год спустя подразделение субохоты MFG 2 переехало из Вестерланда на Зюльте в Нордхольц. В 1965 году аэродром официально был передан плановому штабу МФГ-3.

С 1966 года Breguet Br.1150 Atlantic является средством противолодочной борьбы и морского патрулирования ВМС Германии. Этот тип заменил поставляемые британцами Fairey Gannets, которые использовались в течение нескольких лет в 1960-х годах. «Атлантик» уникален тем, что создавался для этой миссии специально с нуля. Другие западные типы с той же миссией, американский P-3 Orion и британский Nimrod , произошли от гражданских транспортных самолетов Electra и Comet соответственно . Всего в MFG 3 в 1966 и 1967 годах было поставлено 20 самолетов, не считая нелетного прототипа.
MFG 3 остался единственным подразделением в Нордхольце, когда последние два Норатла «Пассона» покинули авиабазу в 1981 году. Гражданская авиагруппа обеспечивала воздушные цели над Северным и Балтийским морями с 1964 года.
Нордхольц использовался для нескольких НАТО во время холодной войны развертываний подразделений ВВС США и Национальной гвардии во время ежегодных учений « Reforger ».
Из 20 самолетов Атлантики пять были переоборудованы в 1969 и 1970 годах в самолеты радиоразведки (SIGINT), специализирующиеся на электронной разведке вражеских радиолокационных систем и связи стран бывшего Восточного блока . Под кодовым названием Peace Peek преобразования были выполнены компанией E-systems в США. Сегодня сохранились три таких машины, из них 61+06 изображены слева. Один из них уже сдан в слом, другой разобран на запчасти. Их легко отличить по разному обтекателю под фюзеляжем. Машины SIGINT оказались особенно полезными во время операции НАТО в Косово в 1999 году. Вполне возможно, что SIGINT Atlantics будет заменен вариантом Northrop-Grumman RQ-4 Global Hawk БПЛА , если найдутся средства.
Из 15 стандартных Атлантиков уцелело только восемь. Один погиб в результате крушения в апреле 1978 года, остальные уже списаны или переданы для наземных учебных целей. Тем не менее, всего несколько лет назад этот тип был занят. С начала 2002 года отряд Atlantics совершал длительные патрульные миссии из Момбасы (Кения) над Индийским океаном в поисках судов, подозреваемых в войне с террором . В сентябре 2003 года отряд, тогда известный как 15. Einsatzgruppe der Marinefliegerflottille (EinsGrpMFlgFltl) или 15-я оперативная группа ВВС ВМС, двинулся на север, в Джибути . Отряд был расформирован в марте 2005 года. С 2008 года отряд продолжает летать на новом P-3C Orion, приобретенном у Королевского военно-морского флота Нидерландов .
В настоящее время Нордхольц эксплуатирует самолеты Lockheed P-3C Orions, Mk88A Sea Lynx, Mk41 Sea King и Dornier Do 228NG. Около 2000 гражданского и военного персонала базируются в Нордхольце, причем это крыло обеспечивает наблюдение и разведку, противолодочный поиск, поисково-спасательные операции и операции по борьбе с загрязнением. Однако в ближайшие несколько лет Mk41 планируется заменить вертолетами NH90 , которые в настоящее время заказаны для ВМС Германии.
Рядом
[ редактировать ]Чуть дальше находится музей авиации Aeronauticum .
Аэродром отдыха Нордхольц-Шпика
[ редактировать ]Сразу к северу от базы находится травяная взлетно-посадочная полоса прогулочного аэродрома Нордхольц-Шпика в Спике .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы на прогулочный аэродром Нордхольц-Шпика: [ 1 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
ОФД Восточно-Фризская летная служба | Гельголанд |
См. также
[ редактировать ]- Усовершенствованная посадочная площадка
- Aeronauticum — музей авиации, расположенный рядом с авиабазой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гельголанд» . www.fliegofd.de .
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военно-морской авиабазой Нордхольц , на Викискладе?
- fly-navy.de - Военно-морская авиабаза Нордхольц
- Информация об аэропорте для ETMN на сайте Great Circle Mapper.