Аэродром Молай
Аэродром Молай Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) A-9/A-9D | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кальвадос, Нижняя Нормандия, Франция | |||||||
![]() Аэродром Ле Моле (A-9D) после демонтажа IX инженерным командованием | |||||||
Координаты | 49 ° 15'30 "N 000 ° 53'06" W / 49,25833 ° N 0,88500 ° W | ||||||
Тип | Военный аэродром | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Контролируется | ![]() | ||||||
История сайта | |||||||
Построено | IX инженерное командование | ||||||
В использовании | Июнь – сентябрь 1944 г. | ||||||
Материалы | Трек с квадратной сеткой (SMT) | ||||||
Битвы/войны | ![]() Вторая мировая война - Театр EAME
| ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | ![]() | ||||||
Жители |
| ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
| |||||||
Одна взлетно-посадочная полоса, 4 аварийные площадки, 50 трибун. [ 1 ] |
Аэродром Ле Моле — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны , который расположен недалеко от коммуны Ле Моле-Литри в Нормандия регионе на севере Франции .
Расположенный примерно в 2 милях (3,2 км) к северу от Ле-Моле-Литри, ВВС США создали временный аэродром после дня «Д» 21 июня 1944 года, вскоре после высадки союзников во Франции. Аэродром был одним из первых, созданных в освобожденный район Нормандии, построенный IX инженерным командованием 834-го инженерного авиационного батальона.
История
[ редактировать ]Аэродром, известный как усовершенствованная посадочная площадка «А-9», представлял собой одну взлетно-посадочную полосу с квадратной сеткой. Палатки использовались для размещения и вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. [ 2 ]
67- я тактическая разведывательная группа базировала F-4/P-38 Lightning и F6/P-51 Mustang . в Ле Моле с июля по август 1944 года фоторазведывательные самолеты [ 3 ] Все подразделения, базирующиеся на А-9, были разведывательными, и на это, вероятнее всего, были две причины. Сначала использование камер, загрузка и извлечение пленок и, наконец, потребовало их проявочных ноу-хау и оборудования, которое было там, А 9 - это депозит. Кроме того, 1 июля обосновался 17-й батальон связи (служба связи и фотосъемка) и должен потратить фотографии, сделанные Службой связи.
Кроме того, тот факт, что фотографии, сделанные для быстрого реагирования, расположенного неподалеку штаба Монтгомери, усердно посещаемого (слишком, на его вкус), американскими генералами, позволял практически мгновенно оперировать клише. Наконец, 67-я ТРГ (тактическая разведывательная группа) уже базировалась на авиабазе в Мембери до его отбытия во Францию и А-9. Первый самолет прибыл 2 июля, но в первые 15 дней, как и прежде, царила некоторая путаница, Бреретон и его генерал Штаб решил передислоцировать тотальный ремонт и разведывательные подразделения, имеющие первостепенное значение при подготовке и проведении Оверлорда, а затем в ходе Нормандской битвы, тогда их роль осмотреть слабые места противника.
После того, как американцы двинулись на восток, в Центральную Францию, с наступающими союзными армиями, аэродром использовался для пополнения запасов и эвакуации раненых IX командованием службы ВВС . Он был переименован в Advanced Landing Ground A-9D и стал авиабазой Ле Моле, став домом для 16-й группы авиабаз. Ле Моле стал домом для огромного магазина запасных частей, а также мастерской по капитальному ремонту самолетов. Имелись также универсальные склады, а также снабжение авиации сухопутных войск. Продовольствия и расходных материалов, инструментов, топлива для наземных транспортных средств, машин и инженерного оборудования сервисные центры требуют столько же, сколько есть специальностей.
После того, как американцы и британцы двинулись на восток, в Центральную Францию, с наступающими союзными армиями, аэродром остался без гарнизона и использовался для пополнения запасов и эвакуации раненых. Он был закрыт 5 октября 1944 года, и земля вернулась в сельскохозяйственное использование. [ 4 ]
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]- 67-я тактическая разведывательная группа , 1 июля - 1 августа 1944 г.
- 30-я (И6), 33-я (ЮЗ) эскадрильи фоторазведки (F-4/P-38)
- 107-я (AX), 109-я (VX) тактическая разведывательная эскадрилья (F-5/P-51) [ 3 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня практически нет физических доказательств существования аэродрома, за исключением слабых нарушений ландшафта, указанных в перечисленных координатах, которые могут быть местом расположения взлетно-посадочной полосы. Кроме того, большое количество возможных построек военного времени 16-й группы авиабаз ATSC, похоже, используется в качестве сельскохозяйственных построек на всей территории. [ 4 ] [ 5 ]
Мемориал солдатам и частям, дислоцированным на аэродроме Ле Моле. Из центра Моле-Литри следуйте по трассе D5 в направлении Бернеска, пересеките Моле и доберитесь до перекрестка, ведущего к Рибуле и Соне. Стела находится на этом перекрестке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Аэродром Молай
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Документ AFHRA 00096424
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мемориал А-9
- А-9 ЛеМоле (на французском языке)