Авиабаза Шлезвиг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Авиабаза Шлезвиг | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиабаза Шлезвиг | |||||||||
Ягель , земля Шлезвиг-Гольштейн в Германии | |||||||||
![]() | |||||||||
Координаты | 54 ° 27'34 "N 09 ° 30'59" E / 54,45944 ° N 9,51639 ° E | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Федеральные силы обороны Германии | ||||||||
Оператор | Немецкие ВВС | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1916 | ||||||||
В использовании | 1916- | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : Всемирный банк, ИКАО : ETNS | ||||||||
|
Авиабаза Шлезвиг — авиабаза ВВС Германии , где базируются Taktisches Luftwaffengeschwader 51 (Tactical Air Force Wing 51) «Immelmann» (AKG 51) летающих разведывательных вариантов Panavia Tornado . Ранее в 1945–1958 годах он был известен как RAF Schleswigland, использовался Королевскими ВВС (RAF).
История
[ редактировать ]Аэродром в Шлезвиге/ Ягеле был основан в 1916 году и с тех пор используется в военных целях. Во время Второй мировой войны здесь базировались ночные истребители, в том числе Мессершмитт Ме 262 .
После окончания Второй мировой войны британские оккупационные ВВС 6 мая 1945 года взяли под свой контроль поле, которое они назвали Аэродром B.164 . Летом 1945 года Hawker Typhoon Ibs из № 121 авиакрыла RAF там базировались . В феврале 1948 года Королевские ВВС Шлезвигланд снова стали активными в качестве тренировочной площадки для транспортных и планерных самолетов с других баз. Королевские ВВС Шлезвигланд были выбраны в качестве оперативной базы для Берлинского воздушного транспорта (кодовое название RAF Operation Plainfare). Осенью 1948 года [ нужна ссылка ] 11 ноября 1948 года прибыл первый транспортный самолет Handley Page Hastings C.1 из 47-й эскадрильи RAF . 297-я эскадрилья последовала за ней позже во время переброски по воздуху. [ 2 ] Гражданские компании начали использовать RAF Schleswigland для доставки топлива по воздуху в Берлин, поскольку Шлезвигланд был хорошо оборудован подземными топливопроводами, использовавшимися немцами во время войны. Lancashire Aircraft Corp. начала полеты 24 ноября 1948 года, специально переоборудовав самолеты Handley Page Halifax /Haltons, [ 3 ] British American Air Services с Handley Page Halton с 25 января 1949 года, Westminster Airways с Handley Page Halton с 29 января 1949 года и Scottish Airlines с 19 февраля 1949 года с Consolidated Liberator . 6 октября 1949 года последний рейс по воздушному транспорту был выполнен из Королевских ВВС Шлезвигланд, ознаменовав конец операции Plainfare .
В 1950-х годах 2.TTF базировался в Королевских ВВС Шлезвигланд вместе с de Havilland Mosquito TT.35. [ 4 ] используется для буксировки цели. В 1955 году король Норвегии Олав V посетил Королевские ВВС Шлезвигланд, поскольку Королевские ВВС Норвегии после окончания Второй мировой войны время от времени использовали аэродром для тренировок.
Другие единицы:
- 26-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire XIV и XI в 1945 году. [ 5 ]
- 56-я эскадрилья RAF с Тайфуном IB, 1945 г. [ 6 ]
- 175-я эскадрилья RAF с Тайфуном IB, 1945 г. [ 7 ]
- 181-я эскадрилья RAF с Тайфуном IB, сентябрь 1945 г. [ 7 ]
- 182-я эскадрилья RAF с Тайфуном IB, сентябрь 1945 г. [ 8 ]
- 184-я эскадрилья RAF с Тайфуном IB, 1945 г. [ 8 ]
- 245-я эскадрилья RAF с Тайфуном IB, 1945 г. [ 9 ]
В апреле 1958 года Королевские ВВС закрыли ВВС Шлезвигланд и передали южную часть поля под контроль Германии. В июне 1958 года вновь сформированный ВМС Германии основал 1 -ю морскую пехотную дивизию Marinefliegergeschwader 1 , созданную 12 марта 1957 года как Marinefliegergruppe 1 в Киле , в месте, известном теперь как Шлезвиг-Ягель.
В октябре 1959 года северная часть аэродрома была передана из Королевских ВВС ВМС Германии . Но только в ноябре 1961 года британцы покинули последнее здание в Шлезвигленде. [ 10 ] (только текст на немецком языке)
На аэродроме это часть крупных маневров с 12 по 23 июня 2023 года, проводимых под руководством Air Defender 23 ВВС Германии. Это крупнейшие учения ВВС с момента объявления НАТО. [ 11 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 марта 1949 года Avro Lancaster B.1(FE) PA380 из управления связи Центрального Королевских ВВС Уоттон после неизвестной аварии потребовал обслуживания в мобильном ремонтно-спасательном подразделении (MRSU) Королевских ВВС Шлезвиганд.
- 21 марта 1949 года самолет Хэндли Пейдж Халтон , G-AJZZ, из Lancashire Aircraft Corporation. разбился 2 + 1 ⁄ 2 мили от Королевских ВВС Шлезвигланд. В результате крушения погибли 3 члена экипажа. Радист оказался единственным выжившим.
- 5 апреля 1949 года самолет Handley Page Hastings C.1, TG534 из 297-й эскадрильи загорелся во время запуска двигателя, сломался пополам и был разрушен. [ 12 ]
- 19 мая 1949 года Хэндли Пейдж Гастингс C.1, TG510 из 47-й эскадрильи совершил аварийную посадку из-за неисправности ходовой части во время взлета. Ремонт самолета проводила Мобильная ремонтно-спасательная часть (МРСУ). [ 13 ] [ 14 ]
- Дата неизвестна, Handley Page Hastings C.1, TG573, потребовалось обслуживание в мобильном ремонтно-спасательном подразделении (MRSU) Королевских ВВС Шлезвиганд после неизвестной аварии.
- 31 октября 1953 года самолет de Havilland Mosquito T.3, VP351, левая ходовая часть, врезался в сугроб. [ 15 ]
- 24 февраля 1956 года самолет de Havilland Mosquito TT.35, RS717 врезался в препятствие в условиях плохой видимости. [ 16 ]
- 20 ноября 1956 года самолет de Havilland Mosquito TT.35, TA669, разбился при приземлении. [ 17 ]
- 17 октября 1957 года самолет de Havilland Mosquito TT.35, TA686, разбился при взлете. [ 18 ]
Потери Берлинского авиалайнера в ВВС Шлезвигланд
[ редактировать ]- 15 января 1949 г., гв. англ. Теодор Супернат. Ланкаширская авиастроительная корпорация. Наземное происшествие с самолетом RAF Hastings.
- 15 января 1949 г., гв. англ. Патрик Джеймс Гриффин. Ланкаширская авиастроительная корпорация. Наземное происшествие с самолетом RAF Hastings.
- 15 января 1949 г., гв. англ. Эдвард О’Нил. Ланкаширская авиастроительная корпорация. Наземное происшествие с самолетом RAF Hastings.
- 15 января 1949 г., неизвестный немецкий водитель грузовика. Наземное происшествие с самолетом RAF Hastings.
- 21 марта 1949 года, капитан Роберт Джон Фрайт. Ланкаширская авиастроительная корпорация. Крушение Хэндли Пейджа Halton G-AJZZ
- 21 марта 1949 года, штурман Джеймс Патрик Левин Шарп. Ланкаширская авиастроительная корпорация. Крушение Хэндли Пейджа Halton G-AJZZ
- 21 марта 1949 года, Энг Офф Генри Паттерсон. Ланкаширская авиастроительная корпорация. Крушение Хэндли Пейджа Halton G-AJZZ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Шлезвиг» . skyvector.com . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 151.
- ^ «Хэндли Пейдж Галифакс C.VIII, G-ALBZ, Ланкаширская авиастроительная корпорация » . Abpic.co.uk. 13 июня 1949 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Королевские ВВС Шлезвигланд, Германия, 1945–1958» . Peterpickering.com. 4 мая 1945 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 33.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ «ХРОНИК ДЕ МФГ 1» . MFG1.de. Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Германия готовится провести крупнейшие за всю историю воздушные учения НАТО над Европой» . euronews.com . 7 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Хэндли Пейдж Гастингс C.1, TG534, Королевские ВВС» . Abpic.co.uk. 6 апреля 1949 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Хэндли Пейдж Гастингс C.1, TG510, Королевские ВВС» . Abpic.co.uk. 19 мая 1949 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Хэндли Пейдж Гастингс C.1, TG510, Королевские ВВС» . Abpic.co.uk. 19 мая 1949 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Королевские ВВС Шлезвигланд, Германия, 1945–1958» . Peterpickering.com. 24 февраля 1956 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Королевские ВВС Шлезвигланд, Германия, 1945–1958» . Peterpickering.com. 31 октября 1953 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Королевские ВВС Шлезвигланд, Германия, 1945–1958» . Peterpickering.com . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Королевские ВВС Шлезвигланд, Германия, 1945–1958» . Peterpickering.com. 17 октября 1957 года . Проверено 24 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Прован, Дэвис, Мачат, Берлинский воздушный транспорт - Усилия и самолет - (Paladwr Press, Вирджиния, США, 1998) ISBN 1-888962-05-4
- Пирси, Берлинский воздушный транспорт (Airlife, Шрусбери * Пирси, Berlin Airlury, 1997) ISBN 1-85310-845-6
- Родриго, Берлинский воздушный транспорт (Касселл, Лондон, 1960)
- Ланкаширская авиастроительная корпорация, Берлинский воздушный транспорт (Walthamstow Press, Уолтемстоу, 1949)
- Союзный музей в Берлине, «Приземление в музее». Биография Гастингса TG503 (Союзный музей, Берлин, 2003 г.)
- Холл, Хэндли Пейдж Гастингс - Серия Warpaint № 62 (Warpaint Books, Блетчли)
- Бингэм, Хэндли Пейдж Гастингс и Гермес (GMS Enterprises, Питерборо, 1998) ISBN 1-870384-63-6
- Старший, Хэндли Пейдж Гастингс (Verdun Publishing, Стэмфорд, 2008 г.) ISBN 978-1-905414-07-9