№ 121 Экспедиционное авиационное крыло
№ 121 экспедиционного авиакрыла RAF Предыдущие подразделения: № 121 (Ракетный снаряд) Крыло РАФ № 121 (дневной истребитель) крыла RAF № 121 Крыло № 121 Экспедиционное авиационное крыло (многоцелевое) RAF ![]() | |
---|---|
Активный | 1 апреля 2006 г. - 1943-44 1944-45 1953-56 1956-57 1958-60 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Экспедиционное авиационное крыло |
Размер | Крыло |
Гарнизон/штаб | РАФ Конингсби |
Самолет летал | |
боец | Еврофайтер Тайфун FGR.4 |
Экспедиционное авиакрыло № 121 — развертываемое экспедиционное авиакрыло Королевских ВВС, базирующееся в ВВС Великобритании в Конингсби , Линкольншир , Англия, Великобритания.
Нынешнее крыло было создано 1 апреля 2006 года, история подразделения восходит к февралю 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Крыло № 121 (ракетно-снарядное) в секторе № 22 (истребительное) RAF , группа № 83 RAF , Вторые тактические воздушные силы RAF (2 TAF), эксплуатирующие Hawker Typhoon, были сформированы 12 мая 1944 года на авиабазе RAF Holmsley South под управлением: [1] [2]
Крыло перебралось во Францию 16 июня 1944 года, а 15 июля 1944 года к нему присоединилась 184-я эскадрилья RAF , переехав на B.24 St Andre-De-L'Eure , B.70 Antwerp , B.80 Volkel , B.100 Goch , B.110 Achmer , B.150 Hustedt, B.164 Schleswig-Holstein , B.160 Kastrup и B.166 Flensburg перед возвращением в Англию и RAF Dunsfold и расформированием 30 сентября 1945 года. [3]
История аэродрома № 121
[ редактировать ]Штаб аэродрома № 121 был сформирован 22 февраля 1943 года в составе группы № 83 RAF в RAF Wrexham , подразделение переехало в RAF Middle Wallop подразделение провело короткое пятидневное пребывание в RAF Membury 28 февраля 1943 года. С 8 марта 1943 года . 5 апреля 1943 года оно перешло в RAF Fairlop, затем в RAF Selsey 31 мая 1943 года. оно перешло в RAF Lydd 1 июля 1943 года , затем в RAF Attlebridge подразделение перешло в RAF Westhampnett 7 августа 1943 года. 9 октября 1943 года , затем в RAF Holmsley South. наконец, 1 апреля 1944 года. 12 мая 1944 года подразделение было переименовано в 121-е крыло RAF. [4]
Эскадрильи: [5]
- 19-я эскадрилья RAF (с 1 марта 1943 г. по 18 мая 1943 г.) заменена 65-й эскадрильей RAF (с 18 мая 1943 г. по 1 июля 1943 г.)
- 182-я эскадрилья RAF (с 1 марта 1943 г. по 29 апреля 1943 г.) заменена 602-й эскадрильей RAF (с 29 апреля 1943 г. по 31 мая 1943 г.)
- 247-я эскадрилья RAF (с 1 марта 1943 г. по 26 мая 1943 г.) заменена 245-й эскадрильей RAF (с 26 мая 1943 г. по 12 мая 1944 г.)
- № 174-й эскадрильи RAF (с 1 июля 1943 г. по 12 мая 1944 г.)
- 175-я эскадрилья RAF (с 1 июля 1943 г. по 5 августа 1943 г.) (с 12 августа 1943 г. по 12 мая 1944 г.)
- № 247-й эскадрильи RAF (7 августа 1943 г. - 12 августа 1943 г.)
Пост был
[ редактировать ]
Крыло было преобразовано 1 апреля 1953 года в крыло № 121 (дневной истребитель), которое все еще находится под контролем 2 TAF в RAF Fassberg, контролируя: 14-ю эскадрилью RAF , 98-ю эскадрилью RAF и 118-ю эскадрилью RAF . Крыло было расформировано 1 ноября 1956 года, находясь под контролем 2-й группы RAF . 121-е крыло было реформировано 1 ноября 1956 года в RAF Gütersloh с 59-й эскадрильей RAF и 79-й эскадрильей RAF до 1 сентября 1957 года, когда оно было расформировано. Год спустя, 1 сентября 1958 года, крыло снова реформировалось, все еще в Гютерсло, в состав 14-й эскадрильи RAF , 20-й эскадрильи RAF , 26-й эскадрильи RAF и 79-й эскадрильи, пока оно не было снова расформировано 1 января 1960 года. [3]
1 апреля 2006 года в ВВС Великобритании в Конингсби было сформировано 121-е экспедиционное авиационное крыло . [6] В 2021 году отряд 9-й эскадрильи в составе четырех истребителей Eurofighter Typhoon был развернут со 121 EAW на авиабазе Михаил Когэлничану в Румынии в рамках операции «Билокси» в рамках миссии расширенной воздушной полиции НАТО . [7] Во время того же развертывания летчики из ВВС Германии были Taktisches Luftwaffengeschwader 71 «Richthofen» интегрированы в британское подразделение и провели боевую подготовку по боевой тревоге быстрого реагирования и перехвату. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Холмсли Саут» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Фальконер 1998 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 321.
- ^ «РАКЕТНЫЕ ЛЮДИ: Крылья № 121 Тайфуны» . Ключевое издательство . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 53.
- ^ «Королевские ВВС Конингсби | Страна тайфунов» . britisharmedforces.org .
- ^ «Тайфуны RAF прибывают в Румынию, чтобы возобновить миссию воздушной полиции НАТО» . raf.mod.uk. 23 апреля 2021 г.
- ^ «Тренинг по интеграции воздушной полиции ВВС Великобритании и ВВС Германии в НАТО успешно завершился» . raf.mod.uk. 11 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .