Jump to content

Аэропорт Агенау

Аэропорт Агенау

Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) Y-39
Краткое содержание
Тип аэропорта Гражданский
Расположение Агенау, Франция
Высота AMSL 491 фут / 150 м
Координаты 48 ° 47'42 "N 007 ° 48'57" E  /  48,79500 ° N 7,81583 ° E  / 48,79500; 7,81583
Карта
LFSH находится во Франции.
ЛФШ
ЛФШ
Расположение аэропорта Агенау
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
03/21 800 2,640 Асфальт

Аэропорт Агенау ( ИКАО : LFSH ) — аэропорт во Франции , расположенный примерно в 3 км (1,9 мили) к юго-востоку от Хагенау (Департамент Нижний Рейн, Эльзас); В 24 километрах (15 миль) к северу от Страсбурга и в 400 километрах (250 миль) к востоку от Парижа .

Аэропорт поддерживает авиацию общего назначения , услуги коммерческих авиакомпаний отсутствуют. В первую очередь это аэропорт бизнес-класса и чартерных самолетов.

Аэропорт Хагенау был построен в 1916 году немецкими военными для обучения пилотов истребителей и бомбардировщиков времен Первой мировой войны . [ 1 ] Это сделало его военной целью, и 2 сентября 1918 года он подвергся первой бомбардировке. [ 1 ] Накануне Второй мировой войны он использовался как гражданский аэропорт. Он также использовался в 1930-х годах французскими ВВС в качестве связного и курьерского аэродрома из-за его близости к форту 16 (SF de Haguenau) линии Мажино , но в это время к нему не было приписано никаких боевых подразделений. .

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Аэропорт был захвачен немецким Вермахтом ​​в 1940 году во время битвы за Францию и переименован в «Хагенау». несколько Однако Люфтваффе лет не использовало аэропорт. В 1943 году была начата программа строительства по улучшению сооружений: были заложены две бетонные взлетно-посадочные полосы (25 июля и 21 марта), а также вспомогательная площадка, ангары и различные мастерские по техническому обслуживанию. Наконец, в сентябре 1943 года Luftlandegeschwader 2 (2-я воздушно-десантная эскадрилья) (LLG 2) прибыла со средними бомбардировщиками Heinkel He 111 , которые использовались в качестве буксиров для транспортных планеров Gotha Go 242 . Планерные части оставались до июня 1944 года. [ 2 ]

Весной 1944 года, в результате перехода Люфтваффе на оборонительную позицию в рамках кампании « Оборона Рейха », Nachtjagdgeschwader 5 (NJG 5) в апреле и Nachtjagdgeschwader 6 (NJG 6) в мае перебрались в Хагенау, оснащен ночными истребителями-перехватчиками Messerschmitt Bf 110, оснащенными радаром для атаки самолетов Королевских ВВС тяжелых Бомбардировщики атакуют цели в Германии. [ 2 ] В октябре ночные истребители двинулись; На этом аэродроме больше не зарегистрировано никаких подразделений Люфтваффе. В нескольких публикациях указывалось, что II/JG6 находился там в период с октября по декабрь 1944 года, но похоже, что они располагались на Хагенове, аэродроме недалеко от Шверина в Северной Германии.

Хагенау стал основной целью Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder США и P-47 Thunderbolts , в основном с 500-фунтовыми (230 кг) универсальными бомбами; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50 для атаки немецких перехватчиков на земле. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии высадятся по возвращении в Англию и атакуют базу с помощью истребителей, а также атакуют любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 3 ]

Американское использование

[ редактировать ]

Район Хагенау был ареной тяжелых боев между сухопутными войсками союзников и вермахтом в конце 1944 - начале 1945 года. Аэропорт был освобожден в середине декабря 1944 года. После очистки от сил противника 826-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США начал зачистку. минный аэропорт и уничтоженные самолеты Люфтваффе, а также ремонт действующих объектов для использования американскими самолетами. К 20 декабря аэродром был объявлен готовым к использованию союзниками и получил обозначение передовой посадочной площадки «Y-39 Хагенау». [ 4 ] Аэродром был немедленно использован в качестве аэродрома для снабжения и эвакуации раненых (S&E) для поддержки боевых подразделений в этом районе и перевозки раненых обратно в больницы в тылу. Аэродром был ненадолго эвакуирован из-за тяжелых боев в этом районе и обстрелов немецкой артиллерией в конце декабря и начале января, однако к середине января он был взят под охрану и снова введен в эксплуатацию. [ 5 ]

В начале апреля 1945 года единственная действующая боевая единица, использовавшая Хагенау, - это 9-й воздушной армии 69-я разведывательная группа , которая обеспечивала 3-ю армию аэрофотосъемкой передовых районов Германии с помощью различных самолетов-разведчиков. [ сомнительно обсудить ] Подразделение оставалось до конца войны, выйдя 30 июня 1945 года. [ 6 ]

После окончания войны 17 июля 1945 года аэропорт Агенау был возвращен под контроль Франции.

Послевоенное/гражданское использование

[ редактировать ]

Город Агенау серьезно пострадал в результате боев Второй мировой войны в городе и его окрестностях. Аэропорт, не являясь исключением, лежал в руинах. После многих лет простоя, пока проводилась другая, более неотложная реконструкция, весь объект был снесен как непригодный для ремонта. Совершенно новый аэропорт был заложен и построен на руинах старого аэродрома, немного восточнее бывшего объекта.

Сегодня аэропорт Хагенау — это современный, хорошо оборудованный гражданский аэропорт, используемый в основном для чартерных рейсов. Травяной аэродром обслуживает легкую авиацию общего назначения и планеры, а также имеет небольшой ресторан.

Объект военного времени виден к западу от аэропорта: на большой территории бывшего аэродрома строится промышленная зона. Очертания обеих бетонных взлетно-посадочных полос хорошо видны на травянистой территории объекта, при этом остался один большой бетонный участок бывшего 25-го конца взлетно-посадочной полосы с северо-востока на юго-запад. На реликвии можно увидеть три большие заплатанные воронки от бомб, а также многочисленные воронки от бомб на траве к западу от нынешнего аэропорта.

В лесистой местности видно то, что выглядит как бетонные площадки больших ангаров для самолетов, а также остатки большой стоянки самолетов к западу от аэродрома; бетон разрушается, а компенсационные швы заполняются травой, когда они разделяют различные бетонные подушки.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б История. Архивировано 8 сентября 2011 г. в Wayback Machine . – Аэроклуб Хагенау.
  2. ^ Jump up to: а б Люфтваффе, 1933–45 гг.
  3. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  4. ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  5. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  6. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 445d0be2d67360ef1cc858e872baa2b9__1717925820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/b9/445d0be2d67360ef1cc858e872baa2b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haguenau Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)