Аэропорт Агенау
Аэропорт Агенау Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) Y-39 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Гражданский | ||||||||||
Расположение | Агенау, Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 491 фут / 150 м | ||||||||||
Координаты | 48 ° 47'42 "N 007 ° 48'57" E / 48,79500 ° N 7,81583 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Агенау ( ИКАО : LFSH ) — аэропорт во Франции , расположенный примерно в 3 км (1,9 мили) к юго-востоку от Хагенау (Департамент Нижний Рейн, Эльзас); В 24 километрах (15 миль) к северу от Страсбурга и в 400 километрах (250 миль) к востоку от Парижа .
Аэропорт поддерживает авиацию общего назначения , услуги коммерческих авиакомпаний отсутствуют. В первую очередь это аэропорт бизнес-класса и чартерных самолетов.
История
[ редактировать ]Аэропорт Хагенау был построен в 1916 году немецкими военными для обучения пилотов истребителей и бомбардировщиков времен Первой мировой войны . [ 1 ] Это сделало его военной целью, и 2 сентября 1918 года он подвергся первой бомбардировке. [ 1 ] Накануне Второй мировой войны он использовался как гражданский аэропорт. Он также использовался в 1930-х годах французскими ВВС в качестве связного и курьерского аэродрома из-за его близости к форту 16 (SF de Haguenau) линии Мажино , но в это время к нему не было приписано никаких боевых подразделений. .
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Аэропорт был захвачен немецким Вермахтом в 1940 году во время битвы за Францию и переименован в «Хагенау». несколько Однако Люфтваффе лет не использовало аэропорт. В 1943 году была начата программа строительства по улучшению сооружений: были заложены две бетонные взлетно-посадочные полосы (25 июля и 21 марта), а также вспомогательная площадка, ангары и различные мастерские по техническому обслуживанию. Наконец, в сентябре 1943 года Luftlandegeschwader 2 (2-я воздушно-десантная эскадрилья) (LLG 2) прибыла со средними бомбардировщиками Heinkel He 111 , которые использовались в качестве буксиров для транспортных планеров Gotha Go 242 . Планерные части оставались до июня 1944 года. [ 2 ]
Весной 1944 года, в результате перехода Люфтваффе на оборонительную позицию в рамках кампании « Оборона Рейха », Nachtjagdgeschwader 5 (NJG 5) в апреле и Nachtjagdgeschwader 6 (NJG 6) в мае перебрались в Хагенау, оснащен ночными истребителями-перехватчиками Messerschmitt Bf 110, оснащенными радаром для атаки самолетов Королевских ВВС тяжелых Бомбардировщики атакуют цели в Германии. [ 2 ] В октябре ночные истребители двинулись; На этом аэродроме больше не зарегистрировано никаких подразделений Люфтваффе. В нескольких публикациях указывалось, что II/JG6 находился там в период с октября по декабрь 1944 года, но похоже, что они располагались на Хагенове, аэродроме недалеко от Шверина в Северной Германии.
Хагенау стал основной целью Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder США и P-47 Thunderbolts , в основном с 500-фунтовыми (230 кг) универсальными бомбами; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50 для атаки немецких перехватчиков на земле. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии высадятся по возвращении в Англию и атакуют базу с помощью истребителей, а также атакуют любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 3 ]
Американское использование
[ редактировать ]Район Хагенау был ареной тяжелых боев между сухопутными войсками союзников и вермахтом в конце 1944 - начале 1945 года. Аэропорт был освобожден в середине декабря 1944 года. После очистки от сил противника 826-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США начал зачистку. минный аэропорт и уничтоженные самолеты Люфтваффе, а также ремонт действующих объектов для использования американскими самолетами. К 20 декабря аэродром был объявлен готовым к использованию союзниками и получил обозначение передовой посадочной площадки «Y-39 Хагенау». [ 4 ] Аэродром был немедленно использован в качестве аэродрома для снабжения и эвакуации раненых (S&E) для поддержки боевых подразделений в этом районе и перевозки раненых обратно в больницы в тылу. Аэродром был ненадолго эвакуирован из-за тяжелых боев в этом районе и обстрелов немецкой артиллерией в конце декабря и начале января, однако к середине января он был взят под охрану и снова введен в эксплуатацию. [ 5 ]
В начале апреля 1945 года единственная действующая боевая единица, использовавшая Хагенау, - это 9-й воздушной армии 69-я разведывательная группа , которая обеспечивала 3-ю армию аэрофотосъемкой передовых районов Германии с помощью различных самолетов-разведчиков. [ сомнительно – обсудить ] Подразделение оставалось до конца войны, выйдя 30 июня 1945 года. [ 6 ]
После окончания войны 17 июля 1945 года аэропорт Агенау был возвращен под контроль Франции.
Послевоенное/гражданское использование
[ редактировать ]Город Агенау серьезно пострадал в результате боев Второй мировой войны в городе и его окрестностях. Аэропорт, не являясь исключением, лежал в руинах. После многих лет простоя, пока проводилась другая, более неотложная реконструкция, весь объект был снесен как непригодный для ремонта. Совершенно новый аэропорт был заложен и построен на руинах старого аэродрома, немного восточнее бывшего объекта.
Сегодня аэропорт Хагенау — это современный, хорошо оборудованный гражданский аэропорт, используемый в основном для чартерных рейсов. Травяной аэродром обслуживает легкую авиацию общего назначения и планеры, а также имеет небольшой ресторан.
Объект военного времени виден к западу от аэропорта: на большой территории бывшего аэродрома строится промышленная зона. Очертания обеих бетонных взлетно-посадочных полос хорошо видны на травянистой территории объекта, при этом остался один большой бетонный участок бывшего 25-го конца взлетно-посадочной полосы с северо-востока на юго-запад. На реликвии можно увидеть три большие заплатанные воронки от бомб, а также многочисленные воронки от бомб на траве к западу от нынешнего аэропорта.
В лесистой местности видно то, что выглядит как бетонные площадки больших ангаров для самолетов, а также остатки большой стоянки самолетов к западу от аэродрома; бетон разрушается, а компенсационные швы заполняются травой, когда они разделяют различные бетонные подушки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б История. Архивировано 8 сентября 2011 г. в Wayback Machine . – Аэроклуб Хагенау.
- ^ Jump up to: а б Люфтваффе, 1933–45 гг.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте LFSH на сайте Great Circle Mapper.