Аэродром Чиппель
Чиппель на аэродроме Картиньи-Л'Эпине Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) А-5 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кальвадос, Нижняя Нормандия, Франция | |||||||
![]() Чиппель на аэродроме Картиньи-Л'Эпине (А-5) после демонтажа | |||||||
Координаты | 49 ° 14'25 "N 00 ° 58'28" W / 49,24028 ° N 0,97444 ° W | ||||||
Тип | Военный аэродром | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Контролируется | ![]() | ||||||
История сайта | |||||||
Построено | IX инженерное командование | ||||||
В использовании | Июнь – сентябрь 1944 г. | ||||||
Материалы | Трек с квадратной сеткой (SMT) | ||||||
Битвы/войны | ![]() Вторая мировая война - Театр EAME
| ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | ![]() | ||||||
Жители |
| ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
| |||||||
Одна взлетно-посадочная полоса, 4 аварийные площадки, 50 трибун. [ 1 ] |

Аэродром Чиппель-а-Картиньи-Л'Эпине (Чиппель) — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны , расположенный недалеко от коммуны Картиньи -л'Эпине в Кальвадосе в Нормандия регионе на севере Франции. [ 2 ] [ 3 ] [ нужна ссылка ]
Расположенный недалеко от Картиньи-л'Эпине, ВВС США создали временный аэродром вскоре после дня «Д» 16 июня 1944 года, вскоре после высадки союзников во Франции. Аэродром был одним из первых, созданных на освобожденной территории Нормандия, строится 9-м инженерным командованием 820-го инженерного авиационного батальона.
История
[ редактировать ]известный как усовершенствованная посадочная площадка Аэродром, «А-5», представлял собой единственную взлетно-посадочную полосу с квадратной сеткой длиной 5000 футов (1500 м), выровненную 24 июня. Кроме того, палатки использовались для размещения, а также для вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре. Была построена свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. [ 4 ]
3 июля первым P-47 404-й истребительной группы было разрешено приземлиться на А-5, а через два дня аэродром был введен в эксплуатацию. Группа выполняла миссии поддержки во время вторжения союзников в Нормандию, патрулируя дороги перед плацдармом, обстреливая немецкие военные машины и сбрасывая бомбы на огневые точки, зенитную артиллерию и скопления немецких войск в Нормандии и Бретани, когда их заметили.
После того, как американцы двинулись на восток, в Центральную Францию, с наступающими союзными армиями, аэродром остался без гарнизона и использовался для пополнения запасов и эвакуации раненых. Он был закрыт 5 сентября 1944 года, и земля вернулась в сельскохозяйственное использование. [ 5 ]
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]- 404-я истребительная группа , 6 июля - 29 августа 1944 г.
- 506-я (4К), 507-я (Y8), 508-я (7J) истребительные эскадрильи (P-47D) [ 6 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня аэродром представляет собой смесь различных сельскохозяйственных полей. На месте бывшего аэродрома установлен мемориал воинам и частям, дислоцированным в Чиппелле. Он расположен на D 15 после поворота налево на Le Molay Littry перед Эпине, поверните направо и следуйте указателям. Перейдя железнодорожные пути, сразу поверните налево. Стела находится в нескольких сотнях метров левее возле пруда. NDW: Обратите внимание, что некоторые фоны карт предполагают, что дорога, вдоль которой находится стела, пересекает железнодорожные пути, похоже, это так.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ [Чиппель на аэродроме Картиньи-Л'Эпине Чиппель на аэродроме Картиньи-Л'Эпине]
- ^ Фактическое местоположение A5: Картиньи-л'Эпине в департаменте Кальвадос, а не Ла-Шапель-ан-Жугер в департаменте Манш. Расстояние между этими двумя городами составляет ≈25 км.
- ^ «Чипель (А-5)» . Забытые Airfields.com . 28 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]