Создать авиабазу
Создать авиабазу Аэропорт Шаффен | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Бельгийские вооруженные силы | ||||||||||
Расположение | Дист , Фламандский Брабант , Бельгия | ||||||||||
Построен | 1914 | ||||||||||
В использовании | 1918 мировой войны ) 1945 — настоящее время (после Второй мировой войны) | -1940 (до Второй ||||||||||
Оккупанты | Бельгийский авиационный компонент Полк специальных операций | ||||||||||
Координаты | 51 ° 00'07 "N 005 ° 03'52" E / 51,00194 ° N 5,06444 ° E | ||||||||||
Карты | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Шаффен — это база ВВС Бельгии , расположенная в 2,1 км (1,3 мили) к северо-северо-востоку от Диста во Фламандском Брабанте , Бельгия .
В настоящее время на аэродроме находится Учебный центр парашютистов (TrgC Para) бельгийских парашютистов.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Авиабаза Шаффен была первоначально основана примерно в 1914 году вторгшейся императорской немецкой армией во время Первой мировой войны . Имперская немецкая воздушная служба (Die Fliegertruppen) использовала его в качестве аэродрома, прежде чем уйти в ноябре 1918 года после перемирия с Германией.
Битва за Бельгию
[ редактировать ]В период между войнами аэродром был крупной базой бельгийских ВВС. В начале 1940 года около половины бельгийских ВВС дислоцировалось там перед битвой за Бельгию в мае. Ранним утром 10 мая прозвучала тревога, и пилоты авиабазы Шаффен разошлись по своим самолетам, решив, что это учения. Через несколько минут над аэродромом пролетели 50 неопознанных самолетов. В 4:20 утра бельгийские Hawker Hurricanes на аэродроме запустили двигатели. 12 минут спустя были замечены три самолета He-111 Люфтваффе Heinkel, не пострадавшие от зенитного огня. 111-е несколько раз обстреливали аэродром. Бельгийские самолеты пытались взлететь сквозь взрывы и пожары. Через несколько минут Ме-110 и Дорнье Do-17 обстреляли и разбомбили аэродром. Четыре «Харрикейна» были подожжены, еще шесть получили повреждения. Крыша ангара обрушилась, и самолеты, находившиеся в нем, были уничтожены. К 5:30 утра в рабочем состоянии оставалось только пять самолетов: два Hawker Hurricanes и три Glosters. После атаки выживших увезли, а аэродром покинули.
Использование Люфтваффе
[ редактировать ]Во время немецкой оккупации Бельгии Tauchkampfgeschwader 1 (StG 1) сформировал atschaffen как Erg.Staffel/St.G.1. [ 1 ] [ 2 ] Он управлял пикирующими бомбардировщиками Ju-87 Stuka с поля, атакуя британские корабли в Ла-Манше. Однако «Штуки» понесли значительные потери от истребителей Королевских ВВС над Ла-Маншем и в августе были отозваны на базы на Балканах. До конца оккупации Шаффен был небоевым аэродромом Flughafen-Bereichs-Kommando 22/XI (командование зоны аэропорта 22/XI).
Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]Британская армия двинулась через район Диста, очищая оккупационные немецкие войска на севере Нидерландов. Королевские инженеры переехали на аэродром, и он был переименован в Advanced Landing Ground B-64. Неизвестно, какие подразделения британских ВВС использовали это поле до капитуляции Германии в мае 1945 года.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны Шаффен стал местом расположения EVS (французский: Ecole de Pilotage Elémentaire ; голландский: Elementaire Vliegschool ). Однако в 1950 году EVS отправился на авиабазу Гетсенховен. Авиабаза Шаффен также является домом для Учебного центра парашютистов (TrgC Para) бельгийских парашютистов с 1946 года. Сейчас она также используется для отдыха и планеризма в аэроклубе Diest.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Штурцкампфгешвадер 1» . www.ww2.dk (на немецком языке) . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Командование зоны аэропорта 22/XI» . www.ww2.dk (на немецком языке) . Проверено 24 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.