494-я истребительная эскадрилья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
494-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() 494-й FS F-15E Strike Eagle на авиабазе RAF Lakenheath, 2015 г. | |
Активный | 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г. 10 июля 1952 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | боец |
Часть | ВВС США в Европе |
Гарнизон/штаб | РАФ Лейкенхит |
Псевдоним(а) | Пантеры [ 1 ] |
Оборудование | F-15E Страйк Игл |
Помолвки | Европейский театр военных действий Операция «Щит пустыни» Операция «Буря в пустыне» [ нужна ссылка ] Операция Южный Дозор Операция Одиссея Рассвет Иракская война Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Неотъемлемая решимость» 2024 г. Иранские удары по Израилю |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС ВМФ Награда за заслуги перед подразделением Бельгийский фурраж |
Знаки отличия | |
Эмблема 494-й истребительной эскадрильи (30 апреля 2007 г.) [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 494-й тактической истребительной эскадрильи (утверждена 6 декабря 1963 г.) | ![]() |
Эмблема 57-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 22 августа 1942 г.) [ 3 ] | ![]() |
494- я истребительная эскадрилья [ 4 ] (494-й FS), по прозвищу «Пантеры» , входит в состав 48-го истребительного авиаполка Королевских ВВС Лейкенхит , Великобритания, где эксплуатируются истребители McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle .
Миссия
[ редактировать ]494-й FS — это боеспособная эскадрилья McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle, способная выполнять стратегические атаки, перехваты и противовоздушные миссии в поддержку ВВС США в Европе , Европейского командования США и операций НАТО . Он использует полный спектр боеприпасов для завоевания превосходства в воздухе и надводных атак, включая самое современное высокоточное оружие в арсенале ВВС США. Эскадрилья способна развернуться на любом театре военных действий в мире. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Создан в качестве учебной эскадрильи армейского авиационного корпуса Юго-Восточного воздушного округа , оснащенной различными самолетами второй линии, как одно-, так и двухмоторными, для подготовки пилотов и обслуживающего персонала к возможным боевым действиям. После атаки на Перл-Харбор с марта по апрель 1942 года эскадрилья участвовала в противолодочном патрулировании. Возобновив подготовку летных экипажей, многие члены группы продолжили службу в эскадрильях, дислоцированных в Европе и на Тихоокеанских театрах военных действий.
В конце концов, в 1944 году перейдя под командование истребителей AAF III , он обучил запасных пилотов на P-47 Thunderbolts , преобразованных в январе 1944 года в действующую истребительную эскадрилью после окончания обучения в RTU. Развернут на Европейском театре военных действий (ETO) в составе IX истребительного командования в Англии, март 1944 года.
Почти сразу после прибытия эскадрилья приступила к строгой программе подготовки, включая бомбометание с пикирования, планирующее бомбометание, ночные полеты, навигацию на малых высотах, постановку дыма, разведку и вылеты патрульных конвоев. В течение следующих двух месяцев количество боевых вылетов неуклонно увеличивалось, и 20 апреля 1944 года эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет - без происшествий истребительная зачистка оккупированного французского побережья.
Помогал вторжению в Нормандию, сбрасывая бомбы на мосты и артиллерийские позиции, атакуя железнодорожные пути и поезда, а также предоставляя отчеты визуальной разведки. Переехал во Францию в середине июня 1944 года, поддерживая наземные операции союзных войск, продвигавшихся на восток через северную Францию на протяжении всей войны: в первую очередь обеспечивая поддержку Первой армии США . В конце концов был размещен в оккупированной Германии в День Победы.
5 июля 1945 года эскадрилья прибыла в Лан, Франция . После нескольких недель пребывания во Франции эскадрилья получила приказ вернуться в США. Поскольку многие члены отряда расстались в порту, оставшиеся разместили штаб-квартиру в Сеймур-Джонсон-Филд , Северная Каролина , и были запрограммированы для развертывания на Окинаве для участия в запланированном вторжении в Японию . Обучение было прекращено после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и внезапного окончания войны на Тихом океане .
Два месяца спустя, 7 ноября 1945 года, эскадрилья была выведена из строя в рамках масштабного послевоенного сокращения.
Холодная война
[ редактировать ]
Возобновлена в 1952 году как эскадрилья истребителей-бомбардировщиков НАТО , приписанная к Франции. Первоначально оснащен самолетами F-84G Thunderjets , модернизированными в 1954 году до самолетов F-86F Sabre . провели учения по оперативной готовности и тактические оценки. Оттачивание навыков бомбометания и артиллерийского дела. Эскадрилья часто направлялась на авиабазу Уилус в Ливии для обучения.


Затем, в конце 1956 года, эскадрилья была модернизирована до F-100D Super Sabre . Однако F-100, способный нести ядерное оружие, вызвал разногласия с Францией по вопросам хранения и хранения атомного оружия в НАТО, что привело к решению вывести подразделения ВВС, способные создавать атомное оружие, с французской территории. 15 января 1960 года эскадрилья и ее базовый 48-й TFW перебрались в Королевские ВВС Лейкенхит , Великобритания.
В период с 1960 по 1972 год парк F-100 эскадрильи поддерживал свою готовность, участвуя в ряде учений USAFE и НАТО по реагированию на возможную агрессию со стороны Советского Союза. Они прошли серию тактических оценок НАТО. Эскадрилья провела несколько развертываний в Турции, Италии, Испании и Великобритании.
С конца 1971 года эскадрилья начала переоборудование в McDonnell Douglas F-4D Phantom II, при этом самолет был передан из 81-го TFW в RAF Bentwaters. Преобразование в F-4D заняло несколько лет, последний F-100 вылетел в августе 1974 года. С появлением «Фантомов» F-4 приняли общий хвостовой код «LK». Этот хвостовой код просуществовал всего несколько месяцев, поскольку в июле и августе 1972 года 48-й TFW был перекодирован на «LN».
Служба F-4 в эскадрилье была недолгой, поскольку в ходе операции «Ready Switch» активы F-4D были переданы 474-му TFW на авиабазе Неллис, штат Невада. 474-й полк отправил свои F-111A General Dynamics в 347-й TFW на авиабазе Маунтин-Хоум в Айдахо, а 347-й отправил свои F-111F в Лейкенхит в начале 1977 года. В отличие от предыдущего перехода F-4, замена F-111 произошла быстро и без каких-либо существенных проблем. Почти сразу после смены самолетов эскадрилья начала серию ежемесячных учений и развертываний, в результате которых крыло Liberty Wing посетило Италию, Иран, Грецию и Пакистан.

494-й полк также участвовал в операции «Каньон Эльдорадо» — воздушном налете на Триполи, Ливия, 14 и 15 апреля 1986 года. С января по февраль 1991 года он выполнял боевые вылеты в Юго-Западной Азии в рамках операции «Буря в пустыне». [ 2 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В разгар организационных изменений эскадрилья снова сменила самолеты, заменив F-111 на F-15E Strike Eagle в начале февраля 1992 года. Strike Eagle представлял собой переход от чисто штурмовой роли к миссии двойной роли для 494-й: воздушный запрет и превосходство в воздухе .
Эскадрилья участвовала в операции «Рассвет Одиссеи» в Ливии в марте 2011 года, а также неоднократно развертывалась в Юго-Западной Азии для поддержки воздушных экспедиционных подразделений в рамках продолжающейся Глобальной войны с терроризмом в рамках операций «Свобода Ирака» (OIF) и «Несокрушимая свобода» (OEF). [ 2 ]
Когда компоненты эскадрильи являются основным поставщиком сил, развертываемых для поддержки воздушных экспедиционных операций, временное подразделение обозначается как 494-я экспедиционная истребительная эскадрилья .
Весной 2019 года 494-я истребительная эскадрилья была объявлена обладателем награды Raytheon Trophy 2018. Эскадрилья получила 66-летний трофей - награду за всю службу, спонсируемую оборонным подрядчиком Raytheon, за общие результаты и в знак признания ее шестимесячного развертывания на Ближнем Востоке. [ 6 ]
В середине октября 2023 года самолеты F-15E Strike Eagle из 494-й истребительной эскадрильи были переброшены в состав Центрального командования США для усиления воздушных операций на Ближнем Востоке в ответ на войну между Израилем и ХАМАС в 2023 году . [ 7 ]
13-14 апреля 2024 г. 494-й полк F-15E помогал защищать Израиль от натиска дронов и ракет класса «земля-воздух», запущенных из Ирана. На счету F-15E 494-го полка, действовавшего совместно с F-15E 335-го полка, было сбито более 70 иранских дронов во время боевого воздушного патрулирования.
После операции 13-14 апреля президент США вызвал командующих 335-й и 494-й полками. Президент похвалил эскадрильи F-15E за их превосходное летное мастерство и навыки пилотирования при защите военнослужащих Израиля и США в зоне ответственности.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 57-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 57-ю бомбардировочную эскадрилью (пикирование) 28 августа 1942 г.
- Переименована в 494-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 10 августа 1943 г.
- Переименована в 494-ю одномоторную истребительную эскадрилью 30 мая 1944 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 494-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- Переименована в 494-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Переименована в 494-ю истребительную эскадрилью 30 ноября 1991 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 48-я бомбардировочная группа (позже 48-я истребительно-бомбардировочная группа, 48-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г.
- 48-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г.
- 48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже 48-й тактический истребительный авиаполк, 48-й истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г.
- Прикреплен к 48-му истребительному авиаполку [временно], 2 сентября 1990 г. - 15 марта 1991 г.
- Прикреплен к 7440-му составному крылу, сентябрь – декабрь 1991 г.
- 48-я оперативная группа, 31 марта 1992 г. - настоящее время. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Саванна , Джорджия, 15 января 1941 года.
- Уилл Роджерс Филд , Оклахома, 23 мая 1941 года.
- Авиабаза Саванна, Джорджия, 7 февраля 1942 г.
- Ки Филд , Миссисипи, 28 июня 1942 года.
- Уильям Нозерн Филд , Теннесси, 15 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Уолтерборо , Южная Каролина, 27 января — 13 марта 1944 г.
- Королевские ВВС Ибсли (станция 347), [ 8 ] Англия, 29 марта 1944 года.
- Аэродром Де-Жюмо (А-4), Франция , 4 июля 1944 г.
- Велизи-Виллакубле (А-42), [ 9 ] Франция, 29 августа 1944 года.
- Аэродром Камбре/Ньерньис (А-74), [ 9 ] Франция (1944)
- Аэродром Синт-Трейден (А-92), [ 9 ] Бельгия, 15 сентября 1944 года.
- Аэродром Кельц (Y-54), [ 9 ] Германия, 26 марта 1945 г.
- Аэродром Кассель-Ротвестерн (Р-12), [ 9 ] Германия, гр. 17 апреля 1945 г.
- Аэродром Иллесхайм (R-10), [ 9 ] Германия, 29 апреля 1945 г.
- Лан , Франция, 5 июля – август 1945 г.
- Сеймур Джонсон Филд , Северная Каролина, 9 сентября – 7 ноября 1945 г.
- Авиабаза Шомон-Семутье , Франция, 10 июля 1952 года.
- RAF Лейкенхит , Англия, 15 января 1960 г. – настоящее время.
- Направлен в: Таиф , Саудовская Аравия, 2 сентября 1990 г. - 15 марта 1991 г.
- Место дислокации: авиабаза Инджирлик , Турция, сентябрь – декабрь 1991 г.
- Развернут в: Авиано , Италия, 48 EFW вместе с 555-й эскадрильей F-16 Triple Nickel, март – июнь 1999 г. [ 10 ]
Самолет
[ редактировать ]От | К | Самолет |
---|---|---|
1941 | 1941 | А-18 Шрайк |
1941 | 1942 | А-20 Хаос |
1942 | 1942 | А-31 Месть |
1943 | 1943 | А-35 Месть |
1943 | 1943 | P-40 Уорхок |
1943 | 1944 | P-39 Аэрокобра |
1944 | 1945 | P-47 Тандерболт |
1952 | 1954 | F-84 Тандерджет |
1953 | 1956 | F-86 Сейбр |
1956 | 1972 | F-100 Супер Сэйбер |
1974 | 1977 | F-4 Фантом II |
1977 | 1992 | F-111F Муравьед |
1992 | Подарок | F-15E Страйк Игл |
Операции
[ редактировать ]- Вторая мировая война
- Операция «Каньон Эльдорадо»
- Операция «Буря в пустыне»
- Операция Союзные силы
- Операция «Несокрушимая свобода»
- Операция «Иракская свобода»
- Операция Одиссея Рассвет
- Операция «Неотъемлемая решимость» [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет North American F-86F-35-NA, серийный номер 53-1222, 1955 г.
- ↑ Самолет — North American F-100D-15-NA Super Sabre, серийный номер 54-2277.
- ↑ Самолет на переднем плане, серийный номер 54-2222, — самолет командира звена. Обратите внимание на синие, желтые и красные полосы на вертикальном стабилизаторе, символизирующие цвета 492-й (синей), 493-й (желтой) и 494-й (красной) эскадрилий.
- ↑ Самолет — General Dynamics F-111F Aardvark, серийный номер 74-184.
- Цитаты
- ^ Нуньес, Эмерсон (15 сентября 2016 г.). «Пантеры рыщут по ТЛП» . Королевские ВВС Лейкенхита . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доллман, TSG Дэвис (15 мая 2017 г.). «Информационный бюллетень 494-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 596
- ^ Ньюдик, Томас (28 апреля 2021 г.). «Перевозчики умных бомб F-15E Strike Eagle перевозят боеприпасы по всему Ближнему Востоку» . Драйв . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Без имени автора (1 августа 2013 г.). «Информационные бюллетени: 48-я оперативная группа» . Связи с общественностью 48-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Эскадрилья Лейкенхита завоевала награды после выполнения 2000 боевых вылетов против Исламского государства в прошлом году» . Звезды и полосы . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ https://www.afcent.af.mil/News/Article/3557471/f-15e-strike-eagles-bolster-us-defense-posture-in-the-middle-east/
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Номера аэродромов в Джонсоне.
- ^ Информация о станции в Dollman, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Дальнейшее чтение
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маколифф, Джером Дж. ВВС США во Франции, 1950–1967 гг . 2005.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]