Аэродром Сен-Жан-де-Дей
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Аэродром Сен-Жан-де-Дей Усовершенствованная посадочная площадка А-18 | |
---|---|
Координаты | 49 ° 13'04 "N 001 ° 09'11" W / 49,21778 ° N 1,15306 ° W |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
В использовании | 2 августа - 9 сентября 1944 г. |
Битвы/войны | Западный фронт (Вторая мировая война) |
Аэродром Сен-Жан-де-Дей — бывший аэродром времен Второй мировой войны , расположенный в 1,7 км к юго-востоку от Сен-Жан-де-Дей в регионе Нормандия , Франция .
История
[ редактировать ]Аэродром Сен-Жан-де-Дэй был расположен вдоль главной дороги от национальной автомагистрали 8 174, немного ниже Сен-Жан-де-Дей, до длинной прямой линии D 900, ведущей к началу Перье операции «Кобра», решающей битвы, с 24 июля 1944 г. 30 июля 1944 г. прорвал фронт на юге Котантена.
Именно после этого боя 843-й воздушный инженерный батальон (843-й аэродром инженерного батальона или EAB) начал работы по строительству нового аэродрома, обычно предназначенного для истребителей-бомбардировщиков, в соответствии со спецификацией, предусмотренной для этого типа поля, с юго-западом-северо-востоком. (62 °) на территории муниципалитета, а не Дезер-Сен-Жан-де-Дей, название которого он взял еще, конечно, ненадолго, потому что, если бы он был открыт для воздушного движения на 29 августа он был возвращен гражданским властям Франции, а 5 сентября, через неделю после открытия!
Поэтому никаких частей 9-го полка к нему не было. Однако, по свидетельствам жителей того времени, его деятельность была интенсивной на протяжении большей части августа, задолго до официального открытия. Многие транспортные самолеты, а также часто посещавшие поселившиеся поблизости гражданские беженцы также заметили движение «малых самолетов» от него. Вполне вероятно, что скорость, с которой была освобождена Великобритания, позволившая использовать множество аэродромов, оказалась бесполезной из-за назначения боевой части, призванной следить за ней более внимательно, чем ТУСА из Нормандии.
Точное расположение взлетно-посадочной полосы ясно видно и сегодня, поскольку это прямолинейность дороги D 389 E 389 от D до ее смещения в сторону города Мениль-Венерон.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- A-18 Сен-Жан-де-Дай (на французском языке)