Аэродром Атис
Аэродром Атис Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-76 ![]() | |
---|---|
Регион Шампань-Арденны, Франция | |
Координаты | 49°01′58″N 004°05′48″E / 49.03278°N 4.09667°E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построено | Боденорганизация Люфтваффе и IX инженерное командование |
В использовании | Сентябрь 1944 г. - август 1945 г. |
Материалы | Гусеница с дерном и квадратной сеткой (SMT) |
Битвы/войны | Западный фронт (Вторая мировая война) Кампания Северной Франции |
Аэродром Атис — военный аэродром времен Второй мировой войны, расположенный примерно в 1 км к северо-востоку от Атиса и примерно в 130 км к востоку-северо-востоку от Парижа.
Он использовался Люфтваффе , затем ВВС США во время Второй мировой войны. После войны это место было заброшено и сейчас представляет собой сельскохозяйственные поля.
История
[ редактировать ]Атис был аэродромом времен Второй мировой войны, построенным немцами в августе 1944 года. Строительство началось в июле 1944 года и состояло из взлетно-посадочных полос с травяным покрытием и простых вспомогательных служб. Он находился к северо-востоку от деревни Атис и к юго-западу от Тур-сюр-Марн. База располагалась на равнинных бывших сельскохозяйственных полях, граничащих на севере с лесом, в котором были спрятаны самолеты и службы. В документах Люфтваффе и союзников аэродром упоминается под несколькими названиями, включая «Тур-сюр-Марн», «Атис» и «Биссей».
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Он вступил в строй 10 августа 1944 года, когда II./ Jagdgeschwader 3 к нему был приписан (JG 3) с истребителями-перехватчиками Messerschmitt Bf 109 G. 20 августа 1944 года II./JG 3 был заменен на III./ Jagdgeschwader 76 (JG 76), также летавший на Bf 109G до конца месяца, когда немцы были изгнаны из этого района наступающими армиями союзников. [ 1 ]
22 августа Атис подвергся атаке со стороны элементов 354-й истребительной группы Девятых воздушных сил , проводивших истребительный зачистку северной Франции. P-51 Mustang и P-47 Thunderbolts из 354-го полка атаковали самолеты Люфтваффе вскоре после того, как они взлетели из Атиса, заявив, что сбито 8 Bf 109.
Американское использование
[ редактировать ]4 сентября 1944 года сюда прибыл 9-й инженерный командный 826-й инженерный авиационный батальон и начал быстрое восстановление базы, чтобы ее могли использовать американские самолеты. Инженеры заложили поверхность гусеницы с квадратной сеткой (SMT), чтобы сформировать взлетно-посадочную полосу с северо-востока и юго-востока для использования самолетами. [ 2 ]
Помимо аэродрома, палатки использовались для расквартирования, а также для вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции.
В сентябре он был объявлен оперативно готовым к боевым подразделениям Девятых ВВС и получил обозначение как передовая посадочная площадка «Аэродром А-76 Атис». Почти сразу же сюда прибыла 36-я истребительная группа, летавшая на P-47 «Тандерболты» с поля боя до 1 октября. [ 3 ]
Аэродром Атис был передан французским властям 4 октября 1945 года. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны аэродром находился под контролем Франции и несколько лет оставался заброшенным. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки немецких и американских самолетов. Его расчистили и вернули в сельскохозяйственное использование, и сегодня от него осталось очень мало следов. (Аэропорт Эперне-Пливот ( IATA : XEP , ICAO : LFSW )) расположен к юго-востоку от места Атиса военного времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.