Аэропорт Ренн-Сен-Жак
Ренн Бретань аэропорт Ренн – Аэропорт Сен-Жак Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-27 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Оператор | ТПП Ренна | ||||||||||||||||||
Служит | Ренн , Франция | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 124 фута / 37 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 04' с.ш. 001 ° 44' з.д. / 48,067 ° с.ш. 1,733 ° з.д. | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | rennes.aeroport.fr | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэропорт Ренн-Сен-Жак или Aéroport de Rennes-Saint-Jacques ( IATA : RNS , ICAO : LFRN ) — небольшой международный аэропорт примерно в 6 км (3,7 миль) к юго-западу от Ренна . [3] Иль и Вилен , в регионе Бретань , Франция .
История
[ редактировать ]До строительства этого аэропорта в Ренне был небольшой ипподром , который использовался в качестве взлетно-посадочной полосы в Гаёле, к северо-востоку от города. [ нужна ссылка ] В 1931 году начались работы по строительству аэропорта для обслуживания Ренна , был приобретен участок площадью 380 000 квадратных метров в Сен-Жак-де-ла-Ланд к юго-западу от города и началось строительство. 28 июля 1933 года новый аэропорт был официально открыт Пьером Котом . [ нужна ссылка ]
Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию использовался как военный аэродром Люфтваффе , аэропорт Ренна во время оккупации . Известные присвоенные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV): [4] [5]
- Jagdgeschwader 53 (JG 53) - июль - 23 августа 1940 г. - Messerschmitt Bf 109 E.
- Kampfgeschwader 27 (KG 27) - 27 июля 1940 г. - апрель 1941 г. - Heinkel He 111 P/H (код фюзеляжа 1G +)
- Kampfgeschwader 26 (KG 26) - 26 апреля - июнь 1942 г. - Heinkel He 111 H (код фюзеляжа 1H+)
- Kampfgeschwader 77 (KG 77) - 30 мая - 30 июня 1942 г. - Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа 3Z+)
- Schnellkampfgeschwader 10 (SKG 10) - 10 апреля - 11 июня 1943 г. - Focke-Wulf Fw 190 A.
- Jagdgeschwader 11 (JG 11) - 7–20 июня 1944 г. - Focke-Wulf Fw 190 A.
JG 53 и KG 27 принимали участие в операциях над Англией во время битвы за Британию (10 июля – 31 октября 1940 г.); KG 26 и KG 77 также участвовали в ночных воздушных атаках над Англией в 1942 году; JG 11 и SKG 10 были подразделениями-перехватчиками, в основном участвовавшими Восьмых воздушных сил в операциях тяжелых бомбардировщиков ( B-17 ; B-24 ) над оккупированной Европой. Кроме того, зенитных установок Люфтваффе. из Ренна управлялись многочисленные батареи [4]
Ренн был атакован бомбардировщиками 8-й воздушной армии B-17 Flying Fortress 9 января 1944 года (миссия 180) и весной 1944 года был пролетен несколькими ночными листовками. [6] Аэропорт также несколько раз подвергался атакам во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года B-26 Marauder средними бомбардировщиками IX бомбардировочного командования 323 -й бомбардировочной группы . [7] Средние бомбардировщики будут атаковать скоординированными налетами, обычно во второй половине дня, а тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии возвращаются после атаки своих целей в Германии . Атака была рассчитана так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики Люфтваффе были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-47 «Тандерболты» Девятой воздушной армии будут отправлены для выполнения истребительных зачисток Ренна после налетов «Мародеров», а затем встретиться с тяжелыми бомбардировщиками и обеспечить сопровождение истребителей обратно в Англию . Поскольку к середине 1944 года группы P-51 Mustang 8-й воздушной армии начали сопровождать тяжелые бомбардировщики на всем пути к их немецким целям, для них было обычным делом также атаковать Ренн по возвращении в Англию с помощью истребителей и атаковать любую цель. возможности найти на аэродроме. [8] [9]
Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 7 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же 820-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. Впоследствии аэропорт Ренна стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , примерно с 10 августа получивший обозначение «А-27». [10] [11]
Под американским контролем 362-я истребительная группа эксплуатировала P-47 Thunderbolts из аэропорта с 10 августа по 19 сентября. Кроме того, в августе и сентябре 10-я разведывательная группа эксплуатировала различные фоторазведывательные самолеты и стала штабом IX командования ПВО . 25 августа [12] Истребители выполняли задачи поддержки во время кампании союзников в Центральной и Восточной Франции, патрулируя дороги перед наступающими сухопутными войсками; обстрел немецкой военной техники и сброс бомб на огневые точки, зенитную артиллерию и скопления немецких войск.
Боевые части выдвинулись к концу сентября, а аэропорт Ренна в течение нескольких месяцев использовался в качестве базы снабжения и технического обслуживания американских самолетов, а затем был возвращен под гражданский контроль Франции 30 ноября 1944 года. Полностью реконструированный после войны, аэропорт вернулся. его нормальному гражданскому использованию. [ нужна ссылка ] Некоторые воронки от бомб времен Второй мировой войны все еще можно увидеть на травянистых участках к северу от главной взлетно-посадочной полосы.
Удобства
[ редактировать ]Основная взлетно-посадочная полоса может использоваться самолетами, вмещающими до 180 пассажиров, и лучше всего подходит для рейсов средней дальности. Для услуг по грузоперевозкам он подходит для таких самолетов, как Boeing вплоть до 757 и 767, Airbus A310 или Ил-76. Он оборудован системой ILS . Вторичная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием подходит для легких моторизованных самолетов (делового и туристического назначения).
Спорный давний проект по строительству большого аэропорта недалеко от Нанта , Aéroport du Grand Ouest , примерно в 80 км к югу от Ренна , все еще находится в неопределенном состоянии. [ нужна ссылка ] Планировалось, что этот аэропорт будет обслуживать оба города. Это потребует создания более быстрых и частых транзитных перевозок как в города, так и в существующие аэропорты за счет модернизации существующего регионального железнодорожного сообщения Ренн-Нант через Редон и соединения с их скоростными железнодорожными станциями TGV. 17 января 2017 года французское правительство решило окончательно отменить проект строительства нового аэропорта и предоставить кредиты для развития аэропорта Ренн. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэр Лингус | Сезонно: Дублин |
Эйр Франс | Лион , Париж – Шарль де Голль Сезонно: Аяччо , Бастия , Биарриц , Кальви , Фигари , Марсель , Ницца. |
EasyJet | Лондон – Гатвик , Ницца , Тулуза |
Финист'эйр | Сезонно: Бель-Иль |
КЛМ | Амстердам [13] |
Люфтганза | Франкфурт [14] |
Трансавиа | Марракеш |
Твин Джет | Тулуза [15] |
Волотя | Марсель |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
УПС Эйрлайнз [16] | Кёльн/Бонн , Париж – Шарль де Голль |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Новый рекорд трафика в Ренне в 2016 году | Air Journal» . 11 февраля 2017 г.
- ^ «Итоги деятельности аэропортов Франции в 2018 году» (PDF) . аэропорт.фр . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ LFRN – РЕНН СЕН-ЖАК . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люфтваффе, 1933–45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939–1945 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00221903.
- ^ Документ USAFHRA 00083353
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Документ USAFHRA 00233753
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ «KLM добавляет Ренн в свою европейскую сеть» .
- ^ «Люфтганза: Бронируйте на лето прямо сейчас» . 14 декабря 2021 г.
- ^ «Дополнения к сети TwinJet NS23» . Аэротрассы . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ авиалинияroutemaps.com получено 23 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Ренн-Сен-Жак, на Викискладе?
- Аэропорт Ренн (официальный сайт) (на английском языке)
- Аэропорт Ренн-Сен-Жак (Союз французских аэропортов) (на французском языке)
- История происшествий для RNS в Aviation Safety Network