Jump to content

Аэропорт Ренн-Сен-Жак

(Перенаправлено из аэропорта Ренн — Сен-Жак )
Ренн Бретань аэропорт

Ренн – Аэропорт Сен-Жак
Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-27
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор ТПП Ренна
Служит Ренн , Франция
Высота AMSL 124 фута / 37 м
Координаты 48 ° 04' с.ш. 001 ° 44' з.д.  /  48,067 ° с.ш. 1,733 ° з.д.  / 48,067; -1,733
Веб-сайт rennes.aeroport.fr
Карта
LFRN расположен в Бретани.
ЛФРН
ЛФРН
Расположение аэропорта Ренн-Сен-Жак
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/28 2,100 6,890 Асфальтированный
14/32 850 2,788 Асфальтированный
14Л/32П 650 2,132 Грунтовый
Статистика (2018)
Пассажиры 856,791
Изменение пассажиропотока Увеличивать 18.2%
Источник: Воздушный журнал, [1] Aeroport.fr [2]

Аэропорт Ренн-Сен-Жак или Aéroport de Rennes-Saint-Jacques ( IATA : RNS , ICAO : LFRN ) — небольшой международный аэропорт примерно в 6 км (3,7 миль) к юго-западу от Ренна . [3] Иль и Вилен , в регионе Бретань , Франция .

До строительства этого аэропорта в Ренне был небольшой ипподром , который использовался в качестве взлетно-посадочной полосы в Гаёле, к северо-востоку от города. [ нужна ссылка ] В 1931 году начались работы по строительству аэропорта для обслуживания Ренна , был приобретен участок площадью 380 000 квадратных метров в Сен-Жак-де-ла-Ланд к юго-западу от города и началось строительство. 28 июля 1933 года новый аэропорт был официально открыт Пьером Котом . [ нужна ссылка ]

Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию использовался как военный аэродром Люфтваффе , аэропорт Ренна во время оккупации . Известные присвоенные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV): [4] [5]

JG 53 и KG 27 принимали участие в операциях над Англией во время битвы за Британию (10 июля – 31 октября 1940 г.); KG 26 и KG 77 также участвовали в ночных воздушных атаках над Англией в 1942 году; JG 11 и SKG 10 были подразделениями-перехватчиками, в основном участвовавшими Восьмых воздушных сил в операциях тяжелых бомбардировщиков ( B-17 ; B-24 ) над оккупированной Европой. Кроме того, зенитных установок Люфтваффе. из Ренна управлялись многочисленные батареи [4]

Ренн был атакован бомбардировщиками 8-й воздушной армии B-17 Flying Fortress 9 января 1944 года (миссия 180) и весной 1944 года был пролетен несколькими ночными листовками. [6] Аэропорт также несколько раз подвергался атакам во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года B-26 Marauder средними бомбардировщиками IX бомбардировочного командования 323 -й бомбардировочной группы . [7] Средние бомбардировщики будут атаковать скоординированными налетами, обычно во второй половине дня, а тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии возвращаются после атаки своих целей в Германии . Атака была рассчитана так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики Люфтваффе были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-47 «Тандерболты» Девятой воздушной армии будут отправлены для выполнения истребительных зачисток Ренна после налетов «Мародеров», а затем встретиться с тяжелыми бомбардировщиками и обеспечить сопровождение истребителей обратно в Англию . Поскольку к середине 1944 года группы P-51 Mustang 8-й воздушной армии начали сопровождать тяжелые бомбардировщики на всем пути к их немецким целям, для них было обычным делом также атаковать Ренн по возвращении в Англию с помощью истребителей и атаковать любую цель. возможности найти на аэродроме. [8] [9]

Диспетчерская вышка

Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 7 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же 820-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. Впоследствии аэропорт Ренна стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , примерно с 10 августа получивший обозначение «А-27». [10] [11]

Под американским контролем 362-я истребительная группа эксплуатировала P-47 Thunderbolts из аэропорта с 10 августа по 19 сентября. Кроме того, в августе и сентябре 10-я разведывательная группа эксплуатировала различные фоторазведывательные самолеты и стала штабом IX командования ПВО . 25 августа [12] Истребители выполняли задачи поддержки во время кампании союзников в Центральной и Восточной Франции, патрулируя дороги перед наступающими сухопутными войсками; обстрел немецкой военной техники и сброс бомб на огневые точки, зенитную артиллерию и скопления немецких войск.

Боевые части выдвинулись к концу сентября, а аэропорт Ренна в течение нескольких месяцев использовался в качестве базы снабжения и технического обслуживания американских самолетов, а затем был возвращен под гражданский контроль Франции 30 ноября 1944 года. Полностью реконструированный после войны, аэропорт вернулся. его нормальному гражданскому использованию. [ нужна ссылка ] Некоторые воронки от бомб времен Второй мировой войны все еще можно увидеть на травянистых участках к северу от главной взлетно-посадочной полосы.

Удобства

[ редактировать ]

Основная взлетно-посадочная полоса может использоваться самолетами, вмещающими до 180 пассажиров, и лучше всего подходит для рейсов средней дальности. Для услуг по грузоперевозкам он подходит для таких самолетов, как Boeing вплоть до 757 и 767, Airbus A310 или Ил-76. Он оборудован системой ILS . Вторичная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием подходит для легких моторизованных самолетов (делового и туристического назначения).

Спорный давний проект по строительству большого аэропорта недалеко от Нанта , Aéroport du Grand Ouest , примерно в 80 км к югу от Ренна , все еще находится в неопределенном состоянии. [ нужна ссылка ] Планировалось, что этот аэропорт будет обслуживать оба города. Это потребует создания более быстрых и частых транзитных перевозок как в города, так и в существующие аэропорты за счет модернизации существующего регионального железнодорожного сообщения Ренн-Нант через Редон и соединения с их скоростными железнодорожными станциями TGV. 17 января 2017 года французское правительство решило окончательно отменить проект строительства нового аэропорта и предоставить кредиты для развития аэропорта Ренн. [ нужна ссылка ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэр Лингус Сезонно: Дублин
Эйр Франс Лион , Париж – Шарль де Голль
Сезонно: Аяччо , Бастия , Биарриц , Кальви , Фигари , Марсель , Ницца.
EasyJet Лондон – Гатвик , Ницца , Тулуза
Финист'эйр Сезонно: Бель-Иль
КЛМ Амстердам [13]
Люфтганза Франкфурт [14]
Трансавиа Марракеш
Твин Джет Тулуза [15]
Волотя Марсель
Авиакомпании Направления
УПС Эйрлайнз [16] Кёльн/Бонн , Париж – Шарль де Голль

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту RNS.См. запрос Викиданных .

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Новый рекорд трафика в Ренне в 2016 году | Air Journal» . 11 февраля 2017 г.
  2. ^ «Итоги деятельности аэропортов Франции в 2018 году» (PDF) . аэропорт.фр . Проверено 31 августа 2019 г.
  3. ^ LFRN – РЕНН СЕН-ЖАК . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 11 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Люфтваффе, 1933–45 гг.
  5. ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939–1945 гг.
  6. ^ Документ USAFHRA 00221903.
  7. ^ Документ USAFHRA 00083353
  8. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  9. ^ Документ USAFHRA 00233753
  10. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  11. ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
  12. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  13. ^ «KLM добавляет Ренн в свою европейскую сеть» .
  14. ^ «Люфтганза: Бронируйте на лето прямо сейчас» . 14 декабря 2021 г.
  15. ^ «Дополнения к сети TwinJet NS23» . Аэротрассы . Проверено 18 мая 2023 г.
  16. ^ авиалинияroutemaps.com получено 23 августа 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Ренн-Сен-Жак, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e4c519971408ae5973014916db3236__1715025600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/36/10e4c519971408ae5973014916db3236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rennes–Saint-Jacques Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)