Понтуаз – Аэродром Кормей
Понтуаз – Аэродром Кормей Понтуаз – Аэропорт Кормей Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-59 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Париж, аэропорты | ||||||||||||||
Служит | Понтуаз | ||||||||||||||
Расположение | Буасси-л'Аллери , Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 325 футов / 99 м | ||||||||||||||
Координаты | 49 ° 05'48 "N 002 ° 02'27" E / 49,09667 ° N 2,04083 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэродром Понтуаз или Понтуаз – Аэродром Кормей ( французский : Aérodrome de Pontoise – Cormeilles [ 2 ] ) ( IATA : POX , ICAO : LFPT ) — аэропорт, расположенный в 7 км (3,8 морских миль ) к северо-западу от Понтуаза в Буасси-л'Аллери. [ 1 ] недалеко от Кормей-ан-Вексена , всех коммун департамента Валь-д'Уаз в регионе Иль-де-Франс на севере Франции. Аэропорт также расположен в 26 км (16 миль) к северо-западу от Парижа.
Он поддерживает в основном авиацию общего назначения .
История
[ редактировать ]Построенный в 1937 году, аэродром использовался французской армией до Второй мировой войны .
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию , Кормей-ан-Вексен использовался в качестве Люфтваффе военного аэродрома во время оккупации Франции . Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 5 ] [ 6 ]
- Kampfgeschwader 76 (KG 76) июнь 1940 г. — 7 июня 1941 г. Dornier Do 17Z ; Юнкерс Ю 88А
- Kampfgeschwader 53 (KG 53) 22 ноября - 30 декабря 1942 г. Heinkel He 111.
- Kampfgeschwader 6 (KG 6) 6 декабря 1942 г. - сентябрь 1943 г. Junkers Ju 88A.
- Jagdgeschwader 2 (JG 2) 27 ноября 1943 г. - 7 июня 1944 г. Focke-Wulf Fw 190A.
- Kampfgeschwader 66 (KG 66) февраль – июнь 1944 г. Junkers Ju 188.
KG 76 участвовал в битве за Британию ; KG 53 и KG 6 совершили ночные бомбардировки Англии; KG 6 был дневным подразделением-перехватчиком против бомбардировок Восьмой воздушной армии; KG 66 совершал налеты на корабли союзников вокруг Англии. Люфтваффе также построило две бетонные всепогодные взлетно-посадочные полосы, обе из которых используются до сих пор. [ 7 ]
Во многом из-за того, что Кормей использовался в качестве базы для перехватчиков Fw 190, Кормей был атакован Девятых ВВС средними бомбардировщиками B-26 Marauder США и P-47 Thunderbolts , в основном с 500-фунтовыми бомбами общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии ( В-17 , В-24 ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, приписанных к базе. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии должны были высадиться по возвращении в Англию и атаковать базу с помощью истребителей и атаковать любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 8 ]
Американское использование
[ редактировать ]Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 6 сентября 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же ВВС США 9-го инженерного командования 818-й инженерный авиационный батальон разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. Из-за воздушных атак союзников на базу был нанесен значительный боевой ущерб, который необходимо было устранить, чтобы вернуть базу в строй. аэропорт стал боевым аэродромом Девятых ВВС Примерно неделю спустя, 15 сентября, США, получившим обозначение «А-59». Он также был известен как « Передовая посадочная площадка Кормей-ан-Вексен ». [ 9 ] [ 10 ]
Под американским контролем Девятые воздушные силы выделили 344-ю бомбардировочную группу , которая 30 сентября 1944 года переправила на аэродром средние бомбардировщики B-26 Marauder и оставалась на базе до 9 апреля 1945 года. 410-я бомбардировочная группа заменила 344-ю бомбардировочную группу на A-26 Invader. средние бомбардировщики в мае и останутся до июня, когда они будут выведены. 17 июля 1945 года американцы вернули полный контроль над аэропортом французским властям. [ 11 ]
Рядом с диспетчерской вышкой установлен мемориал использованию аэропорта американцами.
Современный
[ редактировать ]После войны аэропорт был отремонтирован и вновь открыт для общественного использования в августе 1946 года. С 21 апреля 1949 года аэропорт находится в ведении Aéroports de Paris . Пандус для стоянки самолетов на юго-восточной стороне аэродрома, а также несколько новых ангаров и вспомогательной инфраструктуры, которые, судя по всему, используются правительством или военными, отделены от гражданского аэропорта. [ нужна ссылка ] Испытания по измерению шума, относящиеся к типичному летательному аппарату ближнего действия с электрическим приводом, проводились весной 2022 года в рамках подготовки к созданию предварительной сети во время Парижской Олимпиады 2024 года. Volocopter впервые запустил свой роторный дрон с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) на Парижский авиационный форум пройдет в июне 2021 года. [ 12 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 325 футов (99 м) над средним уровнем моря . Имеет две взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием . Основная взлетно-посадочная полоса 23 мая имеет размеры 1689 на 50 метров (5541 х 164 фута) и оборудована системой ILS . Вторичная взлетно-посадочная полоса имеет размер 12/30 и имеет размеры 1650 на 50 метров (5413 футов × 164 фута). [ 1 ]
- Площадь 235 га (580 акров)
- 4 склада
- Количество основанных компаний: 5
- Парковка 12 400 кв.м. и 3 авиационных ангара по 10 000 кв.м.
- Помощь в аэропортах для бизнес-авиации и авиакомпаний
- Америдэйр Хэндлинг
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]В прошлом регулярные рейсы компаний Aigle Azur (между 1988 и 1995 годами) и Debonair из аэропорта ежедневно выполнялись (с ноября 1998 года по октябрь 1999 года) в Лондон (Гатвик и Лутон) на самолетах Embraer и BAe 146-100 и 200 соответственно. . Кроме того, существовали также сезонные ежедневные рейсы в Брайтон, выполняемые как Skysouth на самолете Piper Chieftain , так и впоследствии на Brighton City Airways на самолете Let L-410 Turbolet . [ 13 ]
Регулярного пассажирского сообщения нет. Регулярные рейсы в Брайтон, выполняемые Brighton City Airways, закончились 6 мая 2013 года. [ 14 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Летающие клубы
[ редактировать ]- Аэропилот
- АСТГ
- CPAC
- Испано-Швейцария
Реликвии
[ редактировать ]В аэропорту можно найти множество реликвий военного времени: [ 15 ]
- Казармы Люфтваффе, водонапорная башня и что-то похожее на тренировочную башню для парашютистов: 49 ° 05'15 ″ с.ш. 002 ° 02'00 ″ в.д. / 49,08750 ° с.ш. 2,03333 ° в.д.
- Площадки и места разгона: 49 ° 05'09 "N 002 ° 02'58" E / 49,08583 ° N 2,04944 ° E
- Ангар для самолетов Люфтваффе: 49 ° 04'57 "N 002 ° 01'54" E / 49,08250 ° N 2,03167 ° E
- Склад боеприпасов со множеством бетонных бункеров (в лесистой местности): 49 ° 05'08 "N 002 ° 01'50" E / 49,08556 ° N 2,03056 ° E
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с LFPT – Понтуаз Кормей ан Вексен . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Понтуаз – Аэропорт Кормей (POX / LFPT). Архивировано 7 февраля 2010 года в Wayback Machine в Union des Aéroports Français.
- ^ Информация об аэропорте LFPT. [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорте POX на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939–1945 гг.
- ^ «Оккупированная Европа – Аэродромы Люфтваффе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2012 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ «Волокоптер совершил первый пилотируемый полет eVTOL во Франции» . 24 марта 2022 г.
- ^ «Brighton City Airways начинает рейсы из Шорхэма в Париж-Понтуаз» . Новости Би-би-си. 6 марта 2013 г.
- ^ «Brighton City Airways приостанавливает рейсы из Шорхэма в Париж» . Новости Би-би-си. 2 мая 2013 г.
- ↑ Pontoise – Cormeilles en Vexin-LFPT. Архивировано 2 декабря 2009 г. в Wayback Machine.