Jump to content

Понтуаз – Аэродром Кормей

Понтуаз – Аэродром Кормей

Понтуаз – Аэропорт Кормей
Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-59
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Париж, аэропорты
Служит Понтуаз
Расположение Буасси-л'Аллери , Франция
Высота AMSL 325 футов / 99 м
Координаты 49 ° 05'48 "N 002 ° 02'27" E  /  49,09667 ° N 2,04083 ° E  / 49,09667; 2.04083
Карта
LFPT находится во Франции.
ЛФПТ
ЛФПТ
Расположение Понтуаз - аэродром Кормей
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
05/23 1,689 5,541 Асфальт
12/30 1,650 5,413 Асфальт

Аэродром Понтуаз или Понтуаз – Аэродром Кормей ( французский : Aérodrome de Pontoise – Cormeilles [ 2 ] ) ( IATA : POX , ICAO : LFPT ) — аэропорт, расположенный в 7 км (3,8 морских миль ) к северо-западу от Понтуаза в Буасси-л'Аллери. [ 1 ] недалеко от Кормей-ан-Вексена , всех коммун департамента Валь-д'Уаз в регионе Иль-де-Франс на севере Франции. Аэропорт также расположен в 26 км (16 миль) к северо-западу от Парижа.

Он поддерживает в основном авиацию общего назначения .

Построенный в 1937 году, аэродром использовался французской армией до Второй мировой войны .

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию , Кормей-ан-Вексен использовался в качестве Люфтваффе военного аэродрома во время оккупации Франции . Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 5 ] [ 6 ]

KG 76 участвовал в битве за Британию ; KG 53 и KG 6 совершили ночные бомбардировки Англии; KG 6 был дневным подразделением-перехватчиком против бомбардировок Восьмой воздушной армии; KG 66 совершал налеты на корабли союзников вокруг Англии. Люфтваффе также построило две бетонные всепогодные взлетно-посадочные полосы, обе из которых используются до сих пор. [ 7 ]

Во многом из-за того, что Кормей использовался в качестве базы для перехватчиков Fw 190, Кормей был атакован Девятых ВВС средними бомбардировщиками B-26 Marauder США и P-47 Thunderbolts , в основном с 500-фунтовыми бомбами общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии ( В-17 , В-24 ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, приписанных к базе. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии должны были высадиться по возвращении в Англию и атаковать базу с помощью истребителей и атаковать любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 8 ]

Американское использование

[ редактировать ]

Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 6 сентября 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же ВВС США 9-го инженерного командования 818-й инженерный авиационный батальон разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. Из-за воздушных атак союзников на базу был нанесен значительный боевой ущерб, который необходимо было устранить, чтобы вернуть базу в строй. аэропорт стал боевым аэродромом Девятых ВВС Примерно неделю спустя, 15 сентября, США, получившим обозначение «А-59». Он также был известен как « Передовая посадочная площадка Кормей-ан-Вексен ». [ 9 ] [ 10 ]

Под американским контролем Девятые воздушные силы выделили 344-ю бомбардировочную группу , которая 30 сентября 1944 года переправила на аэродром средние бомбардировщики B-26 Marauder и оставалась на базе до 9 апреля 1945 года. 410-я бомбардировочная группа заменила 344-ю бомбардировочную группу на A-26 Invader. средние бомбардировщики в мае и останутся до июня, когда они будут выведены. 17 июля 1945 года американцы вернули полный контроль над аэропортом французским властям. [ 11 ]

Рядом с диспетчерской вышкой установлен мемориал использованию аэропорта американцами.

Современный

[ редактировать ]

После войны аэропорт был отремонтирован и вновь открыт для общественного использования в августе 1946 года. С 21 апреля 1949 года аэропорт находится в ведении Aéroports de Paris . Пандус для стоянки самолетов на юго-восточной стороне аэродрома, а также несколько новых ангаров и вспомогательной инфраструктуры, которые, судя по всему, используются правительством или военными, отделены от гражданского аэропорта. [ нужна ссылка ] Испытания по измерению шума, относящиеся к типичному летательному аппарату ближнего действия с электрическим приводом, проводились весной 2022 года в рамках подготовки к созданию предварительной сети во время Парижской Олимпиады 2024 года. Volocopter впервые запустил свой роторный дрон с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) на Парижский авиационный форум пройдет в июне 2021 года. [ 12 ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт расположен на высоте 325 футов (99 м) над средним уровнем моря . Имеет две взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием . Основная взлетно-посадочная полоса 23 мая имеет размеры 1689 на 50 метров (5541 х 164 фута) и оборудована системой ILS . Вторичная взлетно-посадочная полоса имеет размер 12/30 и имеет размеры 1650 на 50 метров (5413 футов × 164 фута). [ 1 ]

  • Площадь 235 га (580 акров)
  • 4 склада
  • Количество основанных компаний: 5
  • Парковка 12 400 кв.м. и 3 авиационных ангара по 10 000 кв.м.
  • Помощь в аэропортах для бизнес-авиации и авиакомпаний
  • Америдэйр Хэндлинг

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

В прошлом регулярные рейсы компаний Aigle Azur (между 1988 и 1995 годами) и Debonair из аэропорта ежедневно выполнялись (с ноября 1998 года по октябрь 1999 года) в Лондон (Гатвик и Лутон) на самолетах Embraer и BAe 146-100 и 200 соответственно. . Кроме того, существовали также сезонные ежедневные рейсы в Брайтон, выполняемые как Skysouth на самолете Piper Chieftain , так и впоследствии на Brighton City Airways на самолете Let L-410 Turbolet . [ 13 ]

Регулярного пассажирского сообщения нет. Регулярные рейсы в Брайтон, выполняемые Brighton City Airways, закончились 6 мая 2013 года. [ 14 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту POX. См. запрос Викиданных .

Летающие клубы

[ редактировать ]
  • Аэропилот
  • АСТГ
  • CPAC
  • Испано-Швейцария

Реликвии

[ редактировать ]

В аэропорту можно найти множество реликвий военного времени: [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с LFPT – Понтуаз Кормей ан Вексен . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Понтуаз – Аэропорт Кормей (POX / LFPT). Архивировано 7 февраля 2010 года в Wayback Machine в Union des Aéroports Français.
  3. ^ Информация об аэропорте LFPT. [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
  4. ^ Информация об аэропорте POX на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  5. ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
  6. ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939–1945 гг.
  7. ^ «Оккупированная Европа – Аэродромы Люфтваффе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2012 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  8. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  9. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  10. ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
  11. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  12. ^ «Волокоптер совершил первый пилотируемый полет eVTOL во Франции» . 24 марта 2022 г.
  13. ^ «Brighton City Airways начинает рейсы из Шорхэма в Париж-Понтуаз» . Новости Би-би-си. 6 марта 2013 г.
  14. ^ «Brighton City Airways приостанавливает рейсы из Шорхэма в Париж» . Новости Би-би-си. 2 мая 2013 г.
  15. Pontoise – Cormeilles en Vexin-LFPT. Архивировано 2 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df48772cab71b1c577b51ce0aa2cd25__1724929800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/25/8df48772cab71b1c577b51ce0aa2cd25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontoise – Cormeilles Aerodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)