Его аэропорт
Его аэропорт Эвер аэропорт (Расширенный посадочный полигон B-56) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Терминал аэропорта в 1929 году. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Расположение | Брюссель (Харен), Бельгия | ||||||||||
Координаты | 50°52′49″N 04°25′09″E / 50,88028°N 4,41917°E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Харен или аэродром Эвер — бывший военный аэродром и гражданский аэропорт в Брюсселе, Бельгия . Расположенный в городской части Брюсселя Харен и прилегающем муниципалитете Эвере , он был основан Германской империей в 1914 году и просуществовал до начала 1950-х годов, когда был закрыт. Тем временем его заменил близлежащий аэродром Мельсбрук , нацистской Германией созданный во время Второй мировой войны , который превратился в нынешний аэропорт Брюсселя . Бывшая территория аэродрома Харен-Эвере была реконструирована как часть расширяющейся городской территории Брюсселя; некоторые здания по-прежнему используются как объекты бельгийской армии. С 2017 года штаб-квартира НАТО располагается в Харене (Брюссель) на части территории бывшего аэропорта.
История
[ редактировать ]Наступающая Имперская немецкая авиационная служба основала его как военный аэродром Флюгплац в Брюсселе в 1914 году во время Первой мировой войны . [ 1 ] В феврале 1915 года построили дополнительный ангар для Цеппелина . Он был частично разрушен 7 июня 1915 года во время атаки на дирижабль LZ38 . Хотя ангар был отремонтирован, дирижабли на аэродроме больше не стояли. В конце войны аэродром был оставлен немцами, когда они покинули Бельгию после перемирия в ноябре 1918 года .
Аэродром, находящийся в столице Бельгии, в 1920-х годах стал базой ВВС Бельгии . Ангар для Цеппелинов не сносили до 1923 года, так как он использовался для стоянки самолетов, оставленных немцами. Часть самолетов использовалась для первых гражданских полетов на аэродроме. Постепенно он становился центром бельгийской гражданской авиации. В 1923 году был построен радиоцентр и новый терминал. В феврале 1925 года Сабена открыла первый рейс в Конго , когда самолет Handley Page W8f вылетел с аэродрома в Леопольдстад . Заметным гостем был Чарльз Линдберг , который прилетел в Харен всего через неделю после своего исторического рейса Нью-Йорк-Париж в 1927 году. Воздушное движение продолжало неуклонно расти, и к 1929 году был открыт новый терминал (третий). Несколько международных авиакомпаний использовали Haren в 1930-х годах, такие как Imperial Airways , KLM , Air France , Deutsche Luft Hansa и British Continental Airways .
После вторжения Германии в Бельгию в мае 1940 года Люфтваффе расширили аэродром, построив новый ангар (VIII) и бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 820 м (09-27). Кроме того, немцы начали строительство нового аэродрома неподалеку от Мельсбрука (недалеко от Завентема) и в ноябре 1942 года соединили два аэродрома рулежной дорожкой.
3 сентября 1944 года район Харен-Эвере был освобожден, и всего через три дня высадились первые эскадрильи Королевских ВВС . Он получил обозначение Advanced Landing Ground B-56 Evere . [ 2 ] Поскольку немцы ушли в спешке, ремонтные работы на двух аэродромах потребовались совсем немного. В период с сентября 1944 года по октябрь 1945 года британцы еще больше расширили взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перроны. Когда Вторая мировая война закончилась, два аэродрома продолжали использоваться военными. Лишь в марте 1946 года аэродромы были полностью освобождены для гражданского использования.
Из-за вторжения в городскую территорию Брюсселя аэродром Харен-Эвере начал закрываться в конце 1940-х годов, и развитие аэропорта было сосредоточено на его аэродроме-близнеце неподалеку, Мельсбрук (который в конечном итоге превратился в нынешний аэропорт Брюсселя ), хотя ремонтные службы Сабены и Бельгийские ВВС оставались в Харен-Эвере до начала 1950-х годов, когда вся деятельность по обслуживанию самолетов была прекращена.
Последствия
[ редактировать ]В 1950-х годах все взлетно-посадочные полосы были разбиты, а территория аэропорта впоследствии была разделена и использована для новых дорог, офисных зданий, военной территории и небольших жилых кварталов.
В 1961 году Бельгия начала использовать бывший аэровокзал в Харене в качестве штаба тактических военно-воздушных сил, также называемого казармами короля Альберта. К югу от него, напротив скоростного бульвара Леопольда III, был создан еще один военный домен, получивший название «Квартал Королевы Елизаветы», где размещался штаб командования бельгийской армии . В 1967 году НАТО перенесла свою штаб-квартиру в Брюссель (Харен) на часть этой южной части территории бывшего аэродрома после поспешного ухода из Парижа, вызванного выходом Франции из-под структуры военного командования НАТО.
В 2002 году правительство Бельгии предложило НАТО большую часть казарм короля Альберта для переезда и строительства нового штаб-квартиры в Харене (Брюссель). новая штаб-квартира НАТО В 2017 году на этом месте открылась .
Аэродром был первым местом расположения SABCA , и с тех пор здесь размещалась его штаб-квартира, последнее звено связи с авиацией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Фландрия, восточные провинции» . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.