Нэнси - авиабаза Очи
Нанси — авиабаза Очи ![]() Авиабаза 133 Нэнси-Очи (Расширенный посадочный полигон А-96) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||
Оператор | Воздушно-космические силы | ||||||||||
Расположение | Оше , Мёрт и Мозель | ||||||||||
Высота AMSL | 1105 футов / 337 м | ||||||||||
Координаты | 48 ° 34'59 "N 005 ° 57'15" E / 48,58306 ° N 5,95417 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Мировые аэроданные [1] [узурпировал] |
Авиабаза Нанси-Очи ( французский : Base Aerial 133 Nancy-Ochey ) ( ИКАО : LFSO ) — передовая база ВВС Франции (Armée de l'air et de l'espace), расположенная примерно в 11 км к западу-юго-западу. Нев -Мезон в департаменте Мёрт и Мозель , Франция .
История
[ редактировать ]Первая мировая война, межвоенный период и использование французского языка во Второй мировой войне
[ редактировать ]
Аэродром Очей имел особое значение для воздушных операций на последних этапах Первой мировой войны . По крайней мере, с марта 1917 года он использовался 3-м крылом Королевской военно-морской воздушной службы (позже 207-й эскадрильей RAF ), летавшим на бомбардировщиках Handley Page O / 100 .
С октября 1917 года четыре HP O/100 эскадрильи «A» RNAS были объединены с 55-й эскадрильей ( Airco DH4s ) и 100-й эскадрильей ( FE2bs ), чтобы сформировать 41-е крыло Королевского летного корпуса . Командует подполковник. Сирил Л. Ньюолл (впоследствии маршал Королевских ВВС лорд Ньюолл , KCB, OM, CMG, CBE, AM), это крыло совершило значительное количество боевых вылетов против стратегических целей на юго-западе Германии. [ 1 ]
Авиабаза Нанси — это до Второй мировой войны аэродром французских ВВС .
В мае 1940 года он служил штаб-квартирой Zone D'Opérations Aériennes Est (ZOAE). Это переводится как Зона воздушных действий – Восток. Присвоены следующие самолеты: [ 2 ]
- 1 Curtiss H-75 Hawk одномоторный истребитель
- 10 Potez 63.11 двухмоторных тяжелых истребителей
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]База была захвачена немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию . Однако Люфтваффе средними не размещало на аэродроме никаких летающих подразделений до апреля 1943 года, когда планерное подразделение Luftlandegeschwader 2 (LLG 2), оснащенное бомбардировщиками Heinkel He 111 , использовалось для буксировки транспортных планеров Gotha Go 242 . LLG 2 выдвинулся в июне, а в сентябре 1943 года его заменил Luftlandegeschwader 1 (LLG 1), оснащенный планерами Dornier Do 17 / DFS 230 . Планерные части оставались до августа 1944 года. [ 3 ]
Весной 1944 года в результате перехода Люфтваффе к обороне в рамках кампании « Оборона Рейха » в Нанси перебросился Jagdgeschwader 26 (JG 26), оснащенный Messerschmitt Bf 109 истребителями-перехватчиками Восьмых американских ВВС атакуют цели в оккупированной Европе и Германии. G day для атаки. Тяжелые бомбардировщики [ 3 ]
Перехватчики оставались до июня 1944 года, когда они были выведены и заменены Kampfgeschwader 53 (KG 53), бомбардировочным подразделением, переброшенным с Восточного фронта на Heinkel He 111. Это подразделение использовало бомбардировщики для запуска V- 1 летающая бомба . «Хейнкели» должны были поднять Фау-1 в воздух и запустить его, устраняя необходимость в длинной стартовой рампе для этого оружия. [ 3 ]
KG 53 оставался в Нанси до сентября, когда Люфтваффе было выведено с базы наступающей Третьей армией США, двигавшейся на восток в сторону Саара . [ нужна ссылка ]
Союзное использование
[ редактировать ]
Авиабаза Нанси была освобождена сухопутными войсками союзников примерно 20 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же 826-й инженерный авиационный батальон IX инженерного командования ВВС США начал разминирование аэропорта и уничтожение самолетов Люфтваффе, а также ремонт оперативных объектов для использования американскими самолетами. Впоследствии он стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , примерно 29 августа получившим обозначение как передовая посадочная площадка «А-96» Аэродром Тоул / Очей. [ 4 ]
Под американским контролем Тул/Очи был передан Девятым воздушным силам , и 3 ноября 50-я истребительная группа перебралась на отремонтированный аэродром с тремя эскадрильями республиканских P-47 Thunderbolts , выполняя боевые вылеты с поля боя, пока не двинулась на восток, в Германию. в апреле 1945 года. [ 5 ]
Кроме того, в марте и апреле 1945 года Двенадцатых ВВС 27-я истребительная группа эксплуатировала P-47 с аэродрома. Еще одно подразделение Двенадцатой воздушной армии, 415-я эскадрилья ночных истребителей, с ноября 1944 по март 1945 года управляла истребителями Bristol Beaufighter с аэродрома, выполняя ночные перехваты против самолетов Люфтваффе . [ 5 ]
С окончанием войны в Европе в мае 1945 года аэродром стал центральным пунктом сбора трофейных немецких самолетов в рамках операции «Ласти» . Различные самолеты Люфтваффе, как с поршневыми, так и с реактивными двигателями, были доставлены в Оше на хранение, а затем отправлены на аэродромы недалеко от Шербура , где они были погружены на корабли и отправлены в Соединенные Штаты. После того, как осенью 1945 года «Ласти» начал сворачиваться, американцы начали выводить свои самолеты и личный состав. 5 ноября контроль над аэродромом был передан французским властям. [ 6 ]
Холодная война
[ редактировать ]В первые годы холодной войны французское правительство выделило аэродром Оше ВВС США в качестве чрезвычайной рассредоточенной оперативной базы НАТО для своих истребителей, дислоцированных во Франции в 1950-х и 1960-х годах. [ 7 ]
Послевоенное и современное использование
[ редактировать ]Находившаяся под французским контролем после войны авиабаза Нанси-Очи была полностью перестроена. Бетонная взлетно-посадочная полоса военного времени с востока на запад (25 июля), серьезно поврежденная войной, была демонтирована, а 19 января была заложена современная асфальтированная взлетно-посадочная полоса длиной 8000 футов. Кроме того, типа «Маргарит» ( по-французски три круглые системы жестких трибун «Маргаритка»), которые позже можно было облицевать были проложены землей для дополнительной защиты: две на северном конце взлетно-посадочной полосы и одна на южном. Каждая маргарита состояла из пятнадцати-восемнадцати трибун вокруг большого центрального ангара, каждая из которых могла вместить один или два самолета, и позволяла размещать самолеты на расстоянии примерно 150 футов (46 м) друг от друга. Каждой эскадрилье был приписан отдельный комплекс ангаров и трибун.
Сегодня авиабаза Нанси представляет собой передовой французский аэродром, хорошо оборудованный и оснащенный самыми современными самолетами.
Здесь базируются 4 эскадрильи многоцелевых истребителей Dassault Mirage 2000 D (60 самолетов).
- Истребительная эскадрилья 1/3 Наварры [ 8 ]
- SPA.95 Oriflamme со Свифтом [ нужна ссылка ]
- SPA.153 Гипаэтес [ нужна ссылка ]
- SPA.62 Боевой командир [ нужна ссылка ]
- Истребительная эскадрилья 2/3 Шампанское [ 8 ]
- SPA.67 Наваррский аист [ нужна ссылка ]
- SPA.75 Мусорщик [ нужна ссылка ]
- SPA.102 Солнце Родоса [ нужна ссылка ]
- Истребительная эскадрилья 3/3 Арденны [ 8 ]
- 1-й Esc GC III/3 Hure Синяя полоса [ нужна ссылка ]
- 2-й Esc GC III/3 Hure Red Bar [ нужна ссылка ]
- BR.44 Сидящий кабан или зеленая полоска Hure [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ↑ История 207-й эскадрильи RAF - Первая мировая война: "1917 HP O/100" Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ "Боевой Орден Воздушной Армии, 10 мая 1940 г."
- ^ Jump up to: а б с Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ МакОлифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), Глава 17, Рассредоточенные оперативные базы
- ^ Jump up to: а б с д «Ключевые показатели ВВС — ВВС в цифрах: 2019-2020 (ФР)» . Французские воздушно-космические силы . Проверено 3 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация об аэропорте LFSO на сайте Great Circle Mapper.