Jump to content

Авиабаза Лаон-Атис

Координаты : 49 ° 35'47 "N 003 ° 42'31" E  /  49,59639 ° N 3,70861 ° E  / 49,59639; 3,70861
(Перенаправлено с A-69 Laon/Athies )
Авиабаза Лаон-Атис
Аэродром Вильнёв-Вертю
Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-69
Пикардия, Франция
Авиабаза Лаон-Атис находится во Франции.
Авиабаза Лаон-Атис
Авиабаза Лаон-Атис
Координаты 49 ° 35'47 "N 003 ° 42'31" E  /  49,59639 ° N 3,70861 ° E  / 49,59639; 3,70861
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется   Военно-воздушные силы армии США
 ВВС США
История сайта
В использовании Сентябрь 1944-май 1945. 1950-1960-е гг.
Материалы Конкретный

Авиабаза Лаон-Атис — заброшенный военный аэродром, который расположен недалеко от города Лаон в Эна департаменте во Франции .

Его история начинается еще до Второй мировой войны , когда изначально это был гражданский аэродром с травяным покрытием. Во время немецкой оккупации Франции (1940–1944) Люфтваффе превратили аэродром в крупный военный аэродром, базируя на аэродроме множество самолетов, а также используя его в качестве базы технического обслуживания и снабжения. База Люфтваффе, часто подвергавшаяся атакам со стороны ВВС союзников, была захвачена сухопутными войсками союзников в сентябре 1944 года и использовалась ВВС США в качестве базы истребителей и бомбардировщиков до конца войны.

Закрытый после войны, аэродром был перестроен в 1950-х годах в рассредоточенную оперативную базу НАТО для подразделений ВВС США во Франции для рассредоточения своих сил на случай войны с Варшавским договором . В 60-х годах на базе размещалось 66-е тактическое разведывательное крыло, но к 1967 году она была заброшена.

Атис был аэропортом Судя по всему, до Второй мировой войны , скорее всего, с несколькими ангарами, терминалом, диспетчерской вышкой и взлетно-посадочными полосами с травяным покрытием.

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию , Атис использовался в качестве военного аэродрома Люфтваффе во время оккупации. Немцы улучшили объект, расширив зону поддержки многочисленными ремонтными мастерскими, ангарами и проложив две бетонные всепогодные взлетно-посадочные полосы длиной 1600 м, совмещенные 35 июля и 26 августа. Также были построены многочисленные рулежные дорожки и стоянки для рассредоточения самолетов.

Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 1 ] [ 2 ]

  • Kampfgeschwader 4 (KG 4), июль 1941 г. - январь 1942 г., Heinkel He 111 H (код фюзеляжа: F8+)
  • Kampfgeschwader 2 (KG 2) 30 сентября 1941 г. - 25 ноября 1942 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 1G +)
  • Kampfgeschwader 76 (KG 76), 15 июля - 25 ноября 1943 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: F1+)
  • 2/Nachtjagdgeschwader 2 (2/NJG 2) август – сентябрь 1943 г. Dornier Do 217 (код фюзеляжа: 4R+)
  • 3/Nachtjagdeschwader 4 (3/NJG 4), август – сентябрь 1943 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: G9+)
  • Kampfgeschwader 54 (KG 54) 23 декабря 1943 г. - 6 апреля 1944 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 2F +)
  • Боевая эскадрилья 4 (SG 4), декабрь 1943 г. - февраль 1944 г. Focke-Wulf Fw 190 F / G.
  • Nachtjagdgeschwader 1 (NJS 1) март – май 1944 г. Messerschmitt Bf 110.
  • Nachtjagdgeschwader 5 (NJS 5), май – август 1944 г. Messerschmitt Bf 110.

Кроме того, судя по записям USAAF военного времени, Люфтваффе открыло в Атисе базу технического обслуживания и снабжения. Первоначально аэродром использовался в качестве базы бомбардировщиков для операций ночных бомбардировщиков He 111 и Ju 88, атакующих цели в Англии до конца 1943 года. После прекращения деятельности бомбардировщиков Люфтваффе Атис стал ночной базой перехватчиков против бомбардировщиков Королевских ВВС, летающих над оккупированной Францией. свой путь к целям в Германии. Похоже, что SG 4, подразделение Fw 190F/G, было доставлено в Атис с Восточного фронта, где это было подразделение пикирующих бомбардировщиков. Аэродром несколько раз подвергался атакам тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии в 1943 и 1944 годах.

Американское использование

[ редактировать ]
А-26 Invader из 416-й бомбардировочной группы на аэродроме А-69 Лаон/Атис, 1945 год.

Во время Освобождения Франции Люфтваффе покинули базовый аэродром в конце августа, отправив группы подрывников для взрыва ангаров, зданий, электрогенераторов, водоочистных сооружений и других объектов. Он был захвачен сухопутными войсками союзников в начале сентября и передан ВВС США . Примерно 7 сентября 9-й инженерный командный 820-й инженерный авиационный батальон выдвинулся и начал быстрое восстановление базы, чтобы ее могли использовать американские самолеты. [ 3 ]

Он был объявлен боеспособным для боевых частей 9 сентября, через несколько дней после захвата немецкими войсками, и получил обозначение как передовая посадочная площадка «Аэродром А-69 Лаон / Атис». Несмотря на то, что Атис был пригоден для оперативного использования, он представлял собой разрушенную базу в результате воздушных атак союзников и то, что было взорвано немцами при отходе. Американцы обходились тем, что можно было отремонтировать, и перевезли ту технику, которая была необходима для ведения боевых действий. Многие каменные здания пришли в негодность, их содержимое состояло из одних обломков. [ 4 ] [ 5 ]

Под американским контролем Девятые воздушные силы использовали базу для нескольких подразделений с 7 сентября 1944 года до закрытия базы в июле 1945 года. Известными назначенными подразделениями были: [ 6 ]

Поскольку каждая боевая группа имела по три полностью оснащенных эскадрильи, аэродром Лаон-Атис стал одной из самых загруженных американских баз на континенте. После окончания войны аэродром Лаон/Атиес был закрыт 23 мая 1945 года и передан Министерству авиации Франции.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После войны база находилась под контролем Франции и несколько лет оставалась заброшенной. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки немецких и американских самолетов. Многие здания на базе были разрушены войной, и хотя некоторые из них были отремонтированы американскими саперами, большинство лежало в руинах. Кроме того, французские ВВС не хотели иметь ничего общего с нацистским аэродромом на французской земле. В результате министерство авиации сдало в аренду землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для сельскохозяйственного использования, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасных боеприпасов.

использование НАТО

[ редактировать ]

В 1950 году, когда из-за во время Холодной войны угрозы Советского Союза авиабаза Лаон-Атиес была предложена ВВС США Министерством авиации Франции в рамках их обязательств перед НАТО по созданию современной базы ВВС в Лаон -Атисе. сайт. Высокая стоимость разрыва договоров сельскохозяйственной аренды, а также высокие затраты на демонтаж бетонных немецких взлетно-посадочных полос и других объектов привели к тому, что его отклонили в качестве места для полноценной авиабазы. Однако НАТО столкнулась с рядом проблем при попытке решить уравнение выживания авиации. планирование выживания при первом ударе Варшавского договора Необходимо было учитывать как в обычных, так и в ядерных войнах. Основные авиабазы ​​были построены на небольших участках земли с очень ограниченным пространством для рассредоточения. Было решено использовать Лаон-Атис в качестве аварийного «запасного» аэродрома, состоящего из «голой» взлетно-посадочной полосы с минимальными удобствами, предназначенной для использования всеми военно-воздушными силами НАТО для рассредоточения своей авиации в случае войны.

Примерно начиная с 1954 года французские компании по сносу зданий вернулись в Лаон-Атис и начали сносить немецкие постройки и вывозить обломки авиабазы ​​времен Второй мировой войны. Были привлечены группы по подрыву взрывчатых веществ французской армии для безопасного удаления неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся после войны, и площадка была подготовлена ​​к строительству. 20 февраля была заложена современная всепогодная бетонная взлетно-посадочная полоса НАТО для реактивных самолетов НАТО с рулежными дорожками и зонами рассредоточения трех истребительных эскадрилий. Рассредоточение было спроектировано в форме круглой маргаритовой системы твердых трибун, которые позже можно было облицевать землей для дополнительной защиты самолетов. Обычно маргарите состояла из пятнадцати-восемнадцати трибун, каждая из которых позволяла парковать один или два самолета, что позволяло размещать самолеты на расстоянии примерно 150 футов (50 м) друг от друга. Каждой эскадрилье был приписан отдельный комплекс ангаров и трибун.

За исключением периодических приземлений самолетов НАТО (ВВС США), авиабаза Лаон-Атис никогда не использовалась. После выхода Франции из интегрированного военного компонента НАТО в 1967 году база была заброшена. [ 7 ]

Авиабаза Лаон-Атис находится к востоку от автострады А26 , недалеко от города Лаон , к северо-востоку от развязки D977. Сегодня бывший аэропорт и военная авиабаза используются в сельском хозяйстве. Взлетно-посадочная полоса НАТО, рассредоточенные и рулежные дорожки остаются на месте, и, хотя они и пришли в упадок после 40 лет простоя, они, скорее всего, пригодны для аварийной посадки самолетов. Все три маргаритки и их подушечки остались, некоторые сняты, но большинство в удовлетворительном состоянии.

Удаление военной базы в начале 1950-х годов было полностью завершено. Единственными сохранившимися чертами военного прошлого Ати являются две построенные немцами бетонные взлетно-посадочные полосы, которые до сих пор практически не повреждены. Также рулежные дорожки, построенные немцами, остаются однопутными сельскохозяйственными дорогами. Предполагается, что многие бывшие здания и сооружения военного времени находятся в лесной зоне к юго-востоку от аэродрома, включая склад бомб, однако на аэрофотоснимках это невозможно различить из-за обширного полога деревьев. В лесистой местности можно увидеть несколько взлетно-посадочных полос военного времени, которые, вероятно, привели к рассредоточению, ограждению и другим заброшенным бетонным конструкциям.

Тяжелая техника выравнивает все остатки бывшего аэродрома и рассредоточивает маргариты для установки солнечных батарей.

Вся земля и взлетно-посадочные полосы бывшей авиабазы ​​в будущем будут использоваться в качестве солнечной электростанции.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
  2. ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
  3. ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
  4. ^ Передовая посадочная площадка IX инженерного командования
  5. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  6. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  7. ^ Маколифф, Джером Дж. (2005): ВВС США во Франции 1950-1967, Глава 17, Рассредоточенные оперативные базы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eea61406063918af96e096921572afd__1707799140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/fd/0eea61406063918af96e096921572afd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laon-Athies Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)