Аэродром Липпштадт
Аэродром Липпштадт (Y-98) Авиабаза Липпштадт ![]() | |
---|---|
Северный Рейн-Вестфалия, Германия | |
Координаты | 51 ° 42'40 "N 008 ° 22'12" E / 51,71111 ° N 8,37000 ° E |
Тип | Военный аэродром |
История сайта | |
Построен | 1936 |
Построено | ![]() |
В использовании | 1936–1945 (ВВС) 1945 (ВВС США) |

- Чтобы узнать о гражданском аэропорту, открытом в 1971 году, см. Аэропорт Падерборн Липпштадт.
Аэродром Липпштадт — бывший военный аэродром, расположенный в Германии , расположенный в северной части Липпштадта (Северный Рейн-Вестфалия); примерно в 222 милях (357 км) к западу-юго-западу от Берлина .
Флигерхорст Липпштадт был перед Второй мировой войной аэродромом Люфтваффе , открывшимся в 1936 году. На протяжении большей части войны это был главным образом аэродром поддержки, к нему были приписаны подразделения зенитной артиллерии (AAA), а в 1944 году он стал ночным аэродромом-перехватчиком для борьбы с Королевских ВВС. бомбардировщиками нападения на Германию. Он был захвачен сухопутными войсками союзников в начале апреля 1945 года во время вторжения западных союзников в Германию и до конца войны использовался ВВС США в качестве боевого аэродрома. Закрыт в июле 1945 года.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Флигерхорст Липпштадт был открыт в 1936 году и стал одним из первых аэродромов Люфтваффе воссозданных ВВС Германии. Он был открыт как истребительная база: в марте на аэродроме был задействован Jagdgeschwader 132 (JG 132), оснащенный Heinkel He 51 , бипланом конструкции, который стал первым истребителем возрожденного Люфтваффе. [ 1 ]
Помимо JG 132, в конце 1930-х годов в Липпштадте было организовано множество истребительных частей, составивших основные подразделения Люфтваффе военного времени. JG 134, также с He 51 и Arado Ar 68 Es, еще один истребитель-биплан, был сформирован неделей позже. В апреле 1937 года был сформирован Kampfgeschwader 254 (KG 254) из транспортных самолетов Junkers Ju 52 , аналогичных Douglas C-47; JG 142 в ноябре 1938 года с ранними моделями Messerschmitt Bf 109 C; Zerstörergeschwader 142 (ZG 142) в январе 1939 г. с Bf 109C и Ds и ZG 26 в мае 1939 г. также с Bf 109D. Все эти подразделения были переброшены на другие аэродромы Германии, и большинство из них приняли участие в завоевании Польши в сентябре 1939 года. [ 1 ]



Использование Люфтваффе во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В период «Сфальсифицированной войны» после польского завоевания Липпштадт стал тренировочным аэродромом для новых пилотов Bf 109 (Lehrgeschwader 2). Также в мае 1941 года прибыла боевая часть Messerschmitt Bf 110, нацеленная на Францию и Нидерланды (SKG 210), которая широко использовалась в битве за Францию . [ 1 ]
Когда война отодвинулась от Липпштадта, база стала учебным центром для пилотов наземной поддержки и другого персонала Люфтваффе. Были назначены самолеты Henschel Hs 129 «Tank Killer» из Schlachtgeschwader 1 (SG 1), пилоты которых в основном передвигались на Восточный фронт против Советского Союза. [ 1 ]
поручили Липпштадту участвовать в кампании по защите Рейха В связи с участившимися бомбардировочными атаками союзников на Германию в 1944 году Люфтваффе . Nachtjagdgeschwader 11 (NJG 11) с Bf 109G и Focke-Wulf Fw 190 As прибыл в августе 1944 года, выполняя ночные операции по перехвату бомбардировщиков Королевских ВВС, атакующих немецкие цели. [ 1 ]
Город Липпштадт был крупным железнодорожным транспортным узлом Немецкой имперской железной дороги (DRB), а железнодорожные сортировочные станции подвергались нападению бомбардировщиков Восьмой воздушной армии во время нескольких вылетов, начиная с конца 1943 года. [ 2 ] В течение 1944 года аэродром дважды подвергался атакам: 19 апреля 122 бомбардировщика сбросили 840 500-фунтовых бомб общего назначения и 1547 100-фунтовых зажигательных бомб . Позже, 5 октября, 120 B-25 из 14-го и 20-го боевых бомбардировочных авиаполков VIII бомбардировочного командования - восемь ВВС при поддержке 107 P-51 из 355-го и 361-го, а также 51 P-47 из 356-й истребительной группы атаковали. на аэродром и сбросили 318 тонн бомб общего назначения и 176 тонн зажигательных бомбы . Несколько эскадрилий (56 бомбардировщиков) других крыльев с целью в Падерборне по ошибке сбросили свой груз также на аэродроме. [ 3 ] Люфтваффе также перебросило в этот район несколько подразделений Зенитной артиллерии (FlaK) для защиты. По мере продвижения сухопутных войск союзников в Восточную Францию истребители-бомбардировщики наносили удары по аэродромам Люфтваффе в целом. Эти тактические самолеты использовали 500-фунтовые бомбы общего назначения, неуправляемые ракеты и пулеметы калибра 0,50, чтобы удержать перехватчики на земле и лишить люфтваффе возможности использовать аэродромы при наступлении наземных войск в Германию. [ 4 ]
Операции авиации закончились в начале марта 1945 года, когда использование аэродрома Люфтваффе стало неустойчивым из-за нехватки топлива, нехватки оборудования, постоянных воздушных налетов и общего отступления немецких войск из этого района. [ 1 ]
Список подразделений Люфтваффена
[ редактировать ](по словам Цзэна) [ 5 ]
от | к | единица |
---|---|---|
1936-02 | 1936–03 | III./Ягдгешвадер 134 |
1937-03 | III./Ягдгешвадер 134 | |
1937-04 | 1938-10 | Штаб, I. / Kampfgeschwader 254 |
1938-11 | 1938-12 | III./Ягдгешвадер 142 |
1939-01 | 1939-04 | III./142-я эскадрилья эсминцев |
1939-05 | 1939-08 | III./26-я эскадрилья эсминцев |
1939-12 | I. (Охота)/2-я учебная эскадрилья | |
1939-12 | 1940-01 | I./26-я эскадрилья эсминцев |
1940-02 | 1940-03 | И./Штурцкампфгешвадер 77 |
1940-04 | 1940-06 | KGr.z.b.V. 11 |
1940-05 | KGr.z.b.V. 101 | |
1940-05 | 1941-03 | Stuka-Erg.St./VIII.Fliegerkorps* |
1940-08 | 1942-01 | Дополнительная ул. (Schl.) / Учебная эскадрилья 2 * |
1941-05 | 2.(H)/Aufkl.Gr. 32 | |
1941-05 | 1941-06 | I./Schnellkampfgeschwader 210 |
1942-01 | 1942-03 | Дополнительный отряд/боевая эскадрилья 1* |
1942-01 | 1942-04 | II./1-я боевая эскадрилья |
1942-03 | 1942-04 | 5./Erg.JGr. Ост* |
1942-04 | 1942-05 | 4-я и 8-я / 1-я боевая эскадрилья |
1944-08 | 1944-11 | 1./Нахтьягдгешвадер 11 |
* замена блоков
Использование USAAF
[ редактировать ]Передовые части сил XXI британской группы армий с севера и американской Первой и Девятой армий с юга встретились 1 апреля 1945 года возле Липпштадта, закрыв Рурский котел и окружив немецкую армию на западе Германии. 7 апреля 9-й инженерный командный 830-й инженерный авиационный батальон выдвинулся и очистил аэродром от мин и подбитых самолетов Люфтваффе. В течение дня аэродром можно было использовать для транспортных средств C-47 Skytrain для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых (S&E), при этом аэродром был обозначен как расширенная посадочная площадка «Y-98 Липпштадт». [ 6 ]
К 20 апреля был произведен достаточный ремонт, чтобы это поле можно было использовать оперативными боевыми частями, и Девятых ВВС 373-я истребительная группа прибыла с истребителями-бомбардировщиками P-47 Thunderbolt и поддержала сухопутные войска союзников, быстро продвигавшиеся на восток, к Эльбе. Река в северной и центральной Германии. В течение двух недель боевые действия закончились капитуляцией Германии 7 мая. [ 7 ]
Аэродром оставался открытым до 12 июля, служа транспортной площадкой для C-47, а также гарнизоном оккупационной армии. Находясь в британской зоне оккупации, он был передан силам Королевской армии, и американские подразделения ушли. [ 8 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Липпштадт не использовался в качестве действующей базы Королевских ВВС, и в конечном итоге разрушенный аэродром и его объекты были полностью удалены. Британская армия построила новый гарнизон (лагерь Эль-Аламейн), занимающий среднюю часть бывшего аэродрома. С 1958 по 2007 год Бундесвер использовал гарнизон как Липперланд-Казерн . Окрестности, включая гарнизон Люфтваффе, в конце 1940-х — начале 1950-х годов использовались для создания новых городских поселений. С 2013 года инвестор возводит деловой район в северной части и семейные дома на юге территории бывшего гарнизона Бундесвера. Таким образом, городская территория поглотила бывший аэродром, и от него осталось лишь мало свидетельств его существования. Станцию Люфтваффе до сих пор можно увидеть по некоторым зданиям в военном стиле, расположенным по образцу, обозначающему гарнизон рядом с бывшим аэродромом, а в деловом районе вы найдете объекты, использовавшиеся бывшим Бундесвером.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Люфтваффе, 1933–45 гг.
- ^ Документ USAFHRA 02005203.
- ^ несколько отчетов о миссиях USAAF, катушка микрофильма A5997 и B5522, Агентство исторических исследований ВВС, база ВВС Максвелл, Алабама, США.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Генри Л. де Зенг IV (2014), Аэродромы Люфтваффе 1935–45, Германия (границы 1937 года) , стр. 400–401 , получено 17 марта 2017 г.
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.