Jump to content

Аэродром Липпштадт

Координаты : 51 ° 42'40 "N 008 ° 22'12" E  /  51,71111 ° N 8,37000 ° E  / 51,71111; 8.37000
(Перенаправлено с Y-98 Липпштадт )
Аэродром Липпштадт (Y-98)
Авиабаза Липпштадт
Северный Рейн-Вестфалия, Германия
Аэродром Липпштадт расположен в Германии.
Аэродром Липпштадт
Аэродром Липпштадт
Аэродром Липпштадт (Германия)
Координаты 51 ° 42'40 "N 008 ° 22'12" E  /  51,71111 ° N 8,37000 ° E  / 51,71111; 8.37000
Тип Военный аэродром
История сайта
Построен 1936
Построено   ВВС
В использовании 1936–1945 (ВВС)
1945 (ВВС США)
План застройки аэродрома 1938 года с подложкой карты города (состояние 2016 г.)
Чтобы узнать о гражданском аэропорту, открытом в 1971 году, см. Аэропорт Падерборн Липпштадт.

Аэродром Липпштадт — бывший военный аэродром, расположенный в Германии , расположенный в северной части Липпштадта (Северный Рейн-Вестфалия); примерно в 222 милях (357 км) к западу-юго-западу от Берлина .

Флигерхорст Липпштадт был перед Второй мировой войной аэродромом Люфтваффе , открывшимся в 1936 году. На протяжении большей части войны это был главным образом аэродром поддержки, к нему были приписаны подразделения зенитной артиллерии (AAA), а в 1944 году он стал ночным аэродромом-перехватчиком для борьбы с Королевских ВВС. бомбардировщиками нападения на Германию. Он был захвачен сухопутными войсками союзников в начале апреля 1945 года во время вторжения западных союзников в Германию и до конца войны использовался ВВС США в качестве боевого аэродрома. Закрыт в июле 1945 года.

Происхождение

[ редактировать ]

Флигерхорст Липпштадт был открыт в 1936 году и стал одним из первых аэродромов Люфтваффе воссозданных ВВС Германии. Он был открыт как истребительная база: в марте на аэродроме был задействован Jagdgeschwader 132 (JG 132), оснащенный Heinkel He 51 , бипланом конструкции, который стал первым истребителем возрожденного Люфтваффе. [ 1 ]

Помимо JG 132, в конце 1930-х годов в Липпштадте было организовано множество истребительных частей, составивших основные подразделения Люфтваффе военного времени. JG 134, также с He 51 и Arado Ar 68 Es, еще один истребитель-биплан, был сформирован неделей позже. В апреле 1937 года был сформирован Kampfgeschwader 254 (KG 254) из транспортных самолетов Junkers Ju 52 , аналогичных Douglas C-47; JG 142 в ноябре 1938 года с ранними моделями Messerschmitt Bf 109 C; Zerstörergeschwader 142 (ZG 142) в январе 1939 г. с Bf 109C и Ds и ZG 26 в мае 1939 г. также с Bf 109D. Все эти подразделения были переброшены на другие аэродромы Германии, и большинство из них приняли участие в завоевании Польши в сентябре 1939 года. [ 1 ]

бывшая комендатура (ул. Мастхолтера)
бывшая офицерская столовая (Försterweg 36)
бывшее жилое помещение для экипажа (Рихтгофенштрассе)
бывший центр управления воздушным движением (Lilienthalstr./Ringstr.)
Аэрофотоснимок аэродрома и казарм, сделанный 28 марта 1945 года разведкой ВВС США.

Использование Люфтваффе во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В период «Сфальсифицированной войны» после польского завоевания Липпштадт стал тренировочным аэродромом для новых пилотов Bf 109 (Lehrgeschwader 2). Также в мае 1941 года прибыла боевая часть Messerschmitt Bf 110, нацеленная на Францию ​​и Нидерланды (SKG 210), которая широко использовалась в битве за Францию . [ 1 ]

Когда война отодвинулась от Липпштадта, база стала учебным центром для пилотов наземной поддержки и другого персонала Люфтваффе. Были назначены самолеты Henschel Hs 129 «Tank Killer» из Schlachtgeschwader 1 (SG 1), пилоты которых в основном передвигались на Восточный фронт против Советского Союза. [ 1 ]

поручили Липпштадту участвовать в кампании по защите Рейха В связи с участившимися бомбардировочными атаками союзников на Германию в 1944 году Люфтваффе . Nachtjagdgeschwader 11 (NJG 11) с Bf 109G и Focke-Wulf Fw 190 As прибыл в августе 1944 года, выполняя ночные операции по перехвату бомбардировщиков Королевских ВВС, атакующих немецкие цели. [ 1 ]

Город Липпштадт был крупным железнодорожным транспортным узлом Немецкой имперской железной дороги (DRB), а железнодорожные сортировочные станции подвергались нападению бомбардировщиков Восьмой воздушной армии во время нескольких вылетов, начиная с конца 1943 года. [ 2 ] В течение 1944 года аэродром дважды подвергался атакам: 19 апреля 122 бомбардировщика сбросили 840 500-фунтовых бомб общего назначения и 1547 100-фунтовых зажигательных бомб . Позже, 5 октября, 120 B-25 из 14-го и 20-го боевых бомбардировочных авиаполков VIII бомбардировочного командования - восемь ВВС при поддержке 107 P-51 из 355-го и 361-го, а также 51 P-47 из 356-й истребительной группы атаковали. на аэродром и сбросили 318 тонн бомб общего назначения и 176 тонн зажигательных бомбы . Несколько эскадрилий (56 бомбардировщиков) других крыльев с целью в Падерборне по ошибке сбросили свой груз также на аэродроме. [ 3 ] Люфтваффе также перебросило в этот район несколько подразделений Зенитной артиллерии (FlaK) для защиты. По мере продвижения сухопутных войск союзников в Восточную Францию ​​истребители-бомбардировщики наносили удары по аэродромам Люфтваффе в целом. Эти тактические самолеты использовали 500-фунтовые бомбы общего назначения, неуправляемые ракеты и пулеметы калибра 0,50, чтобы удержать перехватчики на земле и лишить люфтваффе возможности использовать аэродромы при наступлении наземных войск в Германию. [ 4 ]

Операции авиации закончились в начале марта 1945 года, когда использование аэродрома Люфтваффе стало неустойчивым из-за нехватки топлива, нехватки оборудования, постоянных воздушных налетов и общего отступления немецких войск из этого района. [ 1 ]

Список подразделений Люфтваффена

[ редактировать ]

(по словам Цзэна) [ 5 ]

от к единица
1936-02 1936–03 III./Ягдгешвадер 134
1937-03 III./Ягдгешвадер 134
1937-04 1938-10 Штаб, I. / Kampfgeschwader 254
1938-11 1938-12 III./Ягдгешвадер 142
1939-01 1939-04 III./142-я эскадрилья эсминцев
1939-05 1939-08 III./26-я эскадрилья эсминцев
1939-12 I. (Охота)/2-я учебная эскадрилья
1939-12 1940-01 I./26-я эскадрилья эсминцев
1940-02 1940-03 И./Штурцкампфгешвадер 77
1940-04 1940-06 KGr.z.b.V. 11
1940-05 KGr.z.b.V. 101
1940-05 1941-03 Stuka-Erg.St./VIII.Fliegerkorps*
1940-08 1942-01 Дополнительная ул. (Schl.) / Учебная эскадрилья 2 *
1941-05 2.(H)/Aufkl.Gr. 32
1941-05 1941-06 I./Schnellkampfgeschwader 210
1942-01 1942-03 Дополнительный отряд/боевая эскадрилья 1*
1942-01 1942-04 II./1-я боевая эскадрилья
1942-03 1942-04 5./Erg.JGr. Ост*
1942-04 1942-05 4-я и 8-я / 1-я боевая эскадрилья
1944-08 1944-11 1./Нахтьягдгешвадер 11

* замена блоков

Использование USAAF

[ редактировать ]

Передовые части сил XXI британской группы армий с севера и американской Первой и Девятой армий с юга встретились 1 апреля 1945 года возле Липпштадта, закрыв Рурский котел и окружив немецкую армию на западе Германии. 7 апреля 9-й инженерный командный 830-й инженерный авиационный батальон выдвинулся и очистил аэродром от мин и подбитых самолетов Люфтваффе. В течение дня аэродром можно было использовать для транспортных средств C-47 Skytrain для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых (S&E), при этом аэродром был обозначен как расширенная посадочная площадка «Y-98 Липпштадт». [ 6 ]

К 20 апреля был произведен достаточный ремонт, чтобы это поле можно было использовать оперативными боевыми частями, и Девятых ВВС 373-я истребительная группа прибыла с истребителями-бомбардировщиками P-47 Thunderbolt и поддержала сухопутные войска союзников, быстро продвигавшиеся на восток, к Эльбе. Река в северной и центральной Германии. В течение двух недель боевые действия закончились капитуляцией Германии 7 мая. [ 7 ]

Аэродром оставался открытым до 12 июля, служа транспортной площадкой для C-47, а также гарнизоном оккупационной армии. Находясь в британской зоне оккупации, он был передан силам Королевской армии, и американские подразделения ушли. [ 8 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Липпштадт не использовался в качестве действующей базы Королевских ВВС, и в конечном итоге разрушенный аэродром и его объекты были полностью удалены. Британская армия построила новый гарнизон (лагерь Эль-Аламейн), занимающий среднюю часть бывшего аэродрома. С 1958 по 2007 год Бундесвер использовал гарнизон как Липперланд-Казерн . Окрестности, включая гарнизон Люфтваффе, в конце 1940-х — начале 1950-х годов использовались для создания новых городских поселений. С 2013 года инвестор возводит деловой район в северной части и семейные дома на юге территории бывшего гарнизона Бундесвера. Таким образом, городская территория поглотила бывший аэродром, и от него осталось лишь мало свидетельств его существования. Станцию ​​Люфтваффе до сих пор можно увидеть по некоторым зданиям в военном стиле, расположенным по образцу, обозначающему гарнизон рядом с бывшим аэродромом, а в деловом районе вы найдете объекты, использовавшиеся бывшим Бундесвером.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Люфтваффе, 1933–45 гг.
  2. ^ Документ USAFHRA 02005203.
  3. ^ несколько отчетов о миссиях USAAF, катушка микрофильма A5997 и B5522, Агентство исторических исследований ВВС, база ВВС Максвелл, Алабама, США.
  4. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  5. ^ Генри Л. де Зенг IV (2014), Аэродромы Люфтваффе 1935–45, Германия (границы 1937 года) , стр. 400–401 , получено 17 марта 2017 г.
  6. ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 13 октября 2009 г.
  7. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  8. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74dd39dafb909d0ccf402854fbe35aeb__1707627300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/eb/74dd39dafb909d0ccf402854fbe35aeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lippstadt Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)