Аэропорт Персан-Бомон
Аэропорт Персан-Бомон Аэродром Персан - Бомонт (бывшая Передовая посадочная площадка А-60) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() A-26C-2-DL Invader, 41-39199, 553-й BS, 386-й BG, 9-й аэродром ВВС Бомон-сюр-Уаз (А-60), Франция, 2 декабря 1944 г. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Оператор | Париж, аэропорты | ||||||||||||||||||
Служит | Персан / Бомон , Франция | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 149 футов / 45 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 49 ° 09'54 "N 002 ° 18'42" E / 49,16500 ° N 2,31167 ° E | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэропорт Персан-Бомон ( французский : Aérodrome de Persan-Beaumont , ICAO : LFPA ) — региональный аэропорт в Валь-д'Уаз департаменте в Иль-де-Франс на севере Франции . Он расположен в 3 км к северо-востоку от Бомон-сюр-Уаз . [ 1 ] 3 км (2 мили) к востоку-северо-востоку от Персана , [ 2 ] и в 32 километрах (20 миль) к северу от Парижа . [ 3 ] Аэропорт обслуживает авиацию общего назначения , коммерческих рейсов не предусмотрено.
История
[ редактировать ]Бомон-сюр-Уаз — до Второй мировой войны аэродром французских ВВС с бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 5000 футов (1500 м) (23 мая).
Аэродром был захвачен немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию . Он использовался Люфтваффе лишь умеренно: Luftlandegeschwader 1 (LLG 1), планерное подразделение, находившееся на аэродроме в период с апреля по май 1943 года и оснащенное Henschel Hs 126 самолетами связи ; Dornier Do 17 для буксировки транспортных планеров DFS 230 . Позже, в ноябре и декабре 1943 года, Schlachtgeschwader 4 (SLG 4) использовал Focke-Wulf Fw 190 F/G в качестве штурмовика. [ 4 ]
Бомонт подвергался атакам во время нескольких вылетов ВВС США групп Восьмого воздушного флота и IX бомбардировочного командования в 1943 и 1944 годах. [ 5 ]
Аэродром был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 3 сентября 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же 818-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. К счастью, боевые повреждения были незначительными, и около 26 сентября аэропорт стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , получившим обозначение «А-60». [ 6 ] [ 7 ]
Под американским контролем Девятые воздушные силы направили 386-ю бомбардировочную группу в аэропорт B-26 Marauder , которая в период со 2 октября 1944 года по 9 апреля 1945 года вылетала с объекта средними бомбардировщиками . 386-я бомбардировочная группа была заменена 410-й бомбардировочной группой A -26. Группа захватчиков , действовавшая из аэропорта до июня 1945 года. Американцы вернули полный контроль над аэропортом французским властям. 17 июля 1945 года. [ 8 ] [ 9 ]
Текущий
[ редактировать ]После войны аэропорт, судя по всему, был снесен, а новый объект был построен примерно в 200 метрах к юго-востоку. Бетонированная взлетно-посадочная полоса военного времени остается в поле со множеством воронок от бомб, связанных с довоенной французской авиабазой. По крайней мере, один большой ангар все еще стоит, а также многочисленные вспомогательные постройки. Кроме того, старые рулежные дорожки уменьшенной ширины используются в качестве подъездных дорог к фермам.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 149 футов (45 м) над средним уровнем моря . Он имеет три взлетно-посадочные полосы: 10L/28R с твердым покрытием и размерами 830 на 20 метров (2723 футов × 66 футов), 10R/28L — параллельная взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием размером 880 на 90 метров (2887 футов × 295 футов), а 05/23 имеет поверхность травы размером 975 на 100 метров (3199 футов × 328 футов). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с LFPA – ПЕРСАН БОМОН . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ «Расстояние и курс от Персана (49°09'15"N 02°16'19"E) до LFPA (49°09'54"N 02°18'42"E)" . Великий картограф кругов. 21 декабря 2012 г.
- ^ «Расстояние и курс от Парижа (48°51'24"N 02°21'03"E) до LFPA (49°09'54"N 02°18'42"E)" . Великий картограф кругов. 21 декабря 2012 г.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00220537.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.