Jump to content

Томас Дж. В. Сеттл

Томас Дж. В. Сеттл
Поселение во время Второй мировой войны.
Псевдоним(а) Текс
Рожденный ( 1895-11-04 ) 4 ноября 1895 г.
Вашингтон, округ Колумбия
Умер 28 апреля 1980 г. ( 1980-04-28 ) (84 года)
Бетесда, Мэриленд
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1918–1957
Классифицировать вице-адмирал
Команды удержаны Крейсерский дивизион второй
Военный корабль США « Портленд » (CA-33)
Военный корабль США Монокаси (PG-20)
Военный корабль США Палос (PG-16)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест
Легион Заслуг
Бронзовая Звезда Медаль

Томас Гринхоу Уильямс «Текс» Сеттл (4 ноября 1895 г. - 28 апреля 1980 г.) [1] [2] — офицер ВМС США , который 20 ноября 1933 года вместе с армейским майором Честером Л. Фордни установил мировой рекорд высоты . [3] в «Веке прогресса» стратосферный шар . [4] Опытный воздухоплаватель, опытный летный инструктор и офицер дирижаблей USS Shenandoah ( ZR-1) и USS Los Angeles (ZR-3) , Сеттл выиграл Litchfield Trophy в 1929 и 1931 годах, Международные гонки Гордона Беннета в 1932 году. Трофей Хармона Аэронавта 1933 года, [5] и Национальный трофей Хармона 1932 года. [6] и 1933. Он также установил множество рекордов на дистанции и выносливости. [7]

В 1934 году Сеттл перешел на работу в мореплавании. [8] первоначально в качестве капитана Китае базирующегося в военного корабля США « Палос » (PG-16) . [9] В 1944–1945 годах он командовал тяжёлым крейсером USS Portland (CA-33) , заслужив Военно-морской крест за действия в битве при проливе Суригао . [10] После Второй мировой войны вице-адмирал ВМФ в континентальной части Соединенных Штатов и за рубежом, и ему было поручено выполнение самых разных задач: от распределения международной помощи Греции и Сеттл занимал должности в Турции до проведения ядерных испытаний на Алеутских островах . [11]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Сеттл окончил Военно-морскую академию США в 1918 году, заняв второе место в своем классе. [12] и начал свою военно-морскую карьеру прапорщиком [13] на эсминцах USS Sampson (DD-63) , USS Chew (DD-106) и USS Whipple (DD-217) . Во время службы морским офицером на Черном море во время гражданской войны в России Сеттл помогал русскому композитору Сергею Борткевичу (1877-1952) в Ялте и Константинополе в 1920 году. В благодарность за помощь Борткевич посвятил свой фортепианный цикл «Дер». kleine Wanderer, опус 21, к Сеттлу. Прозвище «Текс» восходит к его академическим годам. [12] После этого назначения он поступил в Лабораторию высоких напряжений Крафта Гарвардского университета , получив диплом инженера связи летом 1924 года. [12]

Сеттл женился на Фэй Брэкетт, сотруднице лаборатории Крафт, в июне 1924 года. [14] а в июле приступил к своему следующему назначению в ВМФ - офицером связи на авиабазе USS Shenandoah (ZR-1) , жестком 207-метровом дирижабле, базирующемся на военно-морской авиабазе Лейкхерст . [12] недавно построенный военный корабль США « Лос-Анджелес » (ZR-3) прибыл в Лейкхерст, Когда в конце октября 1924 года [15] Сеттл также был назначен его офицером по связям с общественностью; [16] Двойное назначение было возможно, поскольку запасы гелия позволяли управлять только одним дирижаблем одновременно. [17]

Пилот дирижабля

[ редактировать ]
25 августа 1927 года. Лос-Анджелес вращается вокруг причальной мачты, Сеттл садится в машину управления.

В день крушения Шенандоа Сеттл тренировался один на воздушном шаре. [18] морского авиатора (дирижабля) № 3350. получил крылья После крушения он вызвался пройти обучение пилотов дирижаблей и 19 января 1927 года [19] [20] Сеттл также хотел пройти обучение на пилота самолета, но адмирал Моффетт отклонил его просьбу. [21] Вскоре он пролетел на небольшом воздушном шаре в течение 21 часа расстояние в 478 миль (769 км) — полет, который мог бы установить мировой рекорд дальности, если бы он был оборудован барографом . [22]

25 августа 1927 года, когда капитан Чарльз Э. Розендаль находился на земле, Сеттл оказался старшим офицером на борту «Лос-Анджелеса» , когда дирижабль, привязанный к причальной мачте, буквально «стоял на носу». В 13:29 внезапный холодный фронт обрушился на Лос-Анджелес ; В результате увеличение плавучести дирижабля , нагретого солнечным светом, подтолкнуло его вверх. [23] Хвост свободно поднимался вверх, а нос оставался привязанным к башне. Сеттл запросил у Розендаля разрешение выйти из башни, но капитан «не видел в этом необходимости». [24] Ветры отбросили хвост дальше вверх; Сеттл отправил людей в хвост, но Лос-Анджелес продолжал подниматься, пока не достиг почти вертикального (88 градусов) положения носом вниз. [24] Дирижабль медленно повернулся назад; Сеттл отозвал своих людей обратно и освободил кормовую часть, спасая Лос-Анджелес от удара хвостом вперед. [24] Лос-Анджелес пережил аварию и прослужил до 1932 года, выполнив 331 полет без серьезных происшествий и человеческих жертв. [25]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

Позже Сеттл пилотировал различные типы дирижаблей, дислоцированных в Лейкхерсте. В январе 1928 года Сеттл чуть не утонул в море, когда его J-3 нежесткий дирижабль с пилотами-стажерами потерял мощность и был унесен в Атлантику; экипажу удалось перезапустить двигатели и добраться до Лейкхерста. [26] Будучи летным инструктором, Сеттл, хотя сам был авиатором, был известен своими беспощадными учениями в воздухе и выступал за отмену льгот по оплате летных работ , будучи убежденным, что они привлекают «сухую древесину» в военно-морскую авиацию . [27] В октябре 1928 года Сеттл пересек Атлантику на борту «Графа Цеппелина» вместе с двумя другими наблюдателями ВМФ. [21] Вдохновленный надежностью немецких дирижаблей, он публично осудил зависимость Соединенных Штатов от немецких Maybach . двигателей [28]

Сеттл провел первую половину 1929 года в в Акроне, штат Огайо ангарах компании Goodyear-Zeppelin , руководя строительством будущих авианосцев USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) . [29] угрожают диверсанты . [30] В 1930 году он испытывал пленные планеры, доставленные в Лос-Анджелес , где оставался заместителем командира. [31] В 1931 году Сеттл стал первым пилотом К-1 , первого нежесткого дирижабля ВМС США с кабиной управления с внутренней подвеской и первым, использующим пропан в качестве моторного топлива. [32] К-1 остался единственным экземпляром своего типа; Военно-морской флот посчитал его слишком большим для своих задач. [32]

Гонки на воздушных шарах

[ редактировать ]
Поселиться в звании лейтенанта в 1928 году.

Сеттл принял участие в своей первой гонке на воздушном шаре вместе с Джорджем Н. Стивенсом 30 мая 1927 года. [33] Им пришлось заземлить свои 35 000 кубических футов (990 м3). 3 ) воздушный шар из-за сильного дождя пролетел всего 393 мили (632 км) и проиграл гонку. Этот инцидент побудил Сеттла искать возможного сотрудничества с метеорологами ВМФ в будущем. [34] Сеттл стал определяющим участником ВМФ в национальных и, если квалификация, международных гонках на газовых баллонах:

  • В мае 1928 года Сеттл досрочно отказался от участия в Национальной гонке в Питтсбурге , где удары молнии сбили три воздушных шара, убив двух пилотов и ранив четырех. [35]
  • В мае 1929 года Сеттл и прапорщик Уилфред Бушнелл участвовали в Национальной гонке, выиграв Личфилд Трофи , пролетев 952 мили (1532 км), установив мировой рекорд в трех категориях воздушных шаров. [7] и квалифицировали их для участия в Международной гонке воздушных шаров.
  • В июле 1931 года Сеттл и Бушнелл (теперь лейтенанты) выиграли свой второй трофей Личфилда.
  • В сентябре 1932 года Сеттл и Бушнелл выиграли Международную гонку Гордона Беннета , установив рекорд на 963 мили (1550 км). [7] Перелет из Базеля в Вильнюс . Этот полет принес Сеттлу его первый национальный приз Хармона . [6] [36]
  • В сентябре 1933 года Сеттл и лейтенант Кендалл совершили полет на 776 миль (1249 км), установив мировой рекорд выносливости. [7] но занял лишь второе место в Международной гонке Гордона Беннета, проиграв по дистанции польской команде Францишека Хинека и Збигнева Буржинского . [37]

Век прогресса

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 42 секунды. Доступны субтитры.
Универсальные кадры кинохроники о неудавшейся попытке запуска.
21 ноября 1933 года. Полиция Нью-Джерси спасает Сеттла (слева) и Фордни из болота.

В 1932 году руководство выставки «Век прогресса» , которая должна была пройти в Чикаго летом 1933 года, пригласило известного швейцарского воздухоплавателя Огюста Пиккара совершить высотный полет на ярмарочной площади. Огюст отказался, порекомендовав вместо этого своего брата-близнеца Жана . Джин взяла на себя инициативу, но у нее не было лицензии на полеты в США, поэтому Пиккарды пригласили Сеттла управлять воздушным шаром. Названный в честь шоу, Century of Progress был построен в Америке с гондолой, подаренной Dow Chemical , газовым баллоном от Goodyear-Zeppelin, водородом, подаренным Union Carbide , и научными приборами, предоставленными Артуром Комптоном и Робертом Милликеном . [38]

Первый полет с Солдат-Филд , на борту которого был один Сеттл, привлек тысячи зрителей и закончился провалом. Через несколько мгновений после взлета открытый газовый клапан вынудил Сенчури упасть на ближайшую железнодорожную станцию. [39]

Сеттл и Фордни

Для следующего полета Корпус морской пехоты рекомендовал своему представителю, майору Честеру Л. Фордни , присоединиться к Сеттлу в качестве оператора приборов (эксперименты были жизненно важны для обоснования финансирования полета). [8] Сам Фордни «сходил с ума из-за того, что связался с таким искателем приключений, как Сеттл». [8] 20 ноября они стартовали с территории Goodyear-Zeppelin в Акроне, штат Огайо , под наблюдением всего нескольких сотен зрителей. [8] Тем не менее, полет получил национальную огласку, поскольку радиопередачи из стратосферы транслировались по радиосетям. [8] Сенчури плыл на максимальной высоте в течение двух часов и мягко приземлился в болотах Бриджтона, штат Нью-Джерси, в месте слияния Делавэр и Коханси . рек [40] кстати, в нескольких милях от дома Жана Пиккара. [8] Уже стемнело, поэтому Сеттл и Фордни провели ночь в леденящей морозе гондолы. Они сбросили радиобатарейки при спуске, [8] Итак, утром Фордни прошёл пять миль по болоту в поисках помощи. [8] воздушного шара Барограф , проверенный Национальным бюро стандартов , подтвердил мировой рекорд высоты в 18 665 метров (61 237 футов). [40] Этот полет принес Сеттлу трофей Хармона и от ФАИ медаль Анри де ла Воля . [40] Ранее в 1933 году СССР-1 совершил полет на высоту 62 230 футов, но он не был признан ФАИ, поэтому Сеттл и Фордни стали официальными рекордсменами до полета Эксплорера II в 1935 году. [41]

Пикарды сохранили «Век прогресса» ; пилотируя дирижабль в октябре 1934 года, Жаннет Пиккар стала первой женщиной, достигшей стратосферы .

Военный корабль США Палос

[ редактировать ]

Незадолго до рекордного восхождения Сеттл подал заявление о переводе на морскую службу. [8] Во второй половине 1934 года Сеттл прибыл в Китай , которому было поручено провести военный корабль США « Палос » (PG-16) на 1300 миль (2100 км) вверх по реке Янцзы от Усуна до Чунцина . [9] «Палос» , Канонерская лодка стоявшая вокруг Шанхая с 1914 года, недавно была переоборудована и со временем стала вдвое тяжелее своего первоначального водоизмещения (340 против 180 тонн), что сделало ее едва способной к плаванию вверх по течению. [9] Только в 1929 году из 67 пароходов «Янцзы» три были полностью уничтожены порогами, погибло 47 человек; тысяча моряков- джонеров . ежегодно погибала [42]

Лодка вышла из Усуна 1 октября, миновав Ханькоу (последний «западный» город на маршруте) 11 октября. В поселке Ичан высадился, оставив лодку и ее команду готовиться к форсированию порогов , а сам предпринял разведывательный поход в Чунцин на британском пароходе. [43] Он вернулся, когда уровень воды упал ниже оптимального, и немедленно приказал отплыть. [43] Уравновешивая тягу двигателя, рулевое управление и тянув лодку за тросы, а также изо всех сил стараясь избежать летящих вниз по течению джонок, Сеттлу удалось провести Палос через каменистые пороги. [44] 12 ноября 1934 года «Палос» достиг Чунцина, где в 1937 году был выведен из эксплуатации; В 1939 году Халк все еще был на плаву. [45]

После путешествия в Палос Сеттл остался на Янцзы, теперь командуя другой старой канонерской лодкой, USS Monocacy (PG-20) . [46] В 1939–1941 годах Сеттл учился в Военно-морском колледже .

Военный корабль США Портленд

[ редактировать ]
Капитан Сеттл (вверху справа, без шлема) на мостике авианосца « Портленд» (CA-33) во время бомбардировки Лейте .
Церемония капитуляции японского вице-адмирала Сигэдзи Канеко, контр-адмирал Сеттл слева наблюдает за ней.

2 марта 1944 года Сеттл прибыл на самолете под свое новое командование, военный корабль США « Портленд» (CA-33) , дислоцированный тогда в Эниветоке . [47] До этого назначения Сеттл отвечал за все дирижабли ВМС США. [48] По словам историка Портленда У. Т. Дженроуса, команда, зная о довоенной славе Сеттла, признала в нем «всефлотского» носителя военно-морских традиций и этикета старой школы . [48] Сеттл «шел с видом превосходной самоуверенности», производя «потрясающее впечатление на команду», и сохранял свою репутацию до отъезда из Портленда . [48] Он заметно сократил внутреннюю документацию и внешние коммуникации, создавая очень краткие депеши. [49]

После поддержки высадки в Голландии « Портленд» вернулся в Калифорнию для ремонта в сухом доке отплыл обратно в зону боевых действий через Перл-Харбор и в августе с «Сиби» , пехотинцами и репортерами (включая Джо Розенталя и Джона Бреннана ). [50] В сентябре Портленд прибыл в Пелелиу , поддержав высадку в Пелелиу артиллерийским огнем.

В ночь на 24 октября 1944 года «Портленд» занял свое место в адмирала Джесси Б. Ольдендорфа у боевом порядке северного выхода из пролива Суригао , когда уступающий японский отряд из двух линкоров и тяжелого крейсера приблизился через пролив со стороны юг. [51] Незадолго до 04:00 Портленда артиллеристы открыли огонь по приближающемуся Могами ; к 05:40 бой закончился, и Ольдендорф отозвал преследующие крейсера. [51] «Портленд» вступавшим в бой ночью с линкорами противника стал единственным тяжелым крейсером, дважды . [52] [53] В декабре 1944 года Портленд оказывал огневую поддержку наземным войскам в битве при Миндоро. [54] а затем отплыл в Палау , где адмирал Ольдендорф вручил Сеттлу Военно-морской крест за его действия в проливе Суригао. [10]

В день начала вторжения в залив Лингаен , 9 января 1945 года, когда контр-адмирал Теодор Э. Чендлер был убит 7 января 1945 года от обширных ожогов легких в результате атаки камикадзе 6 января 1945 года, командовавшего на борту военного корабля США Луисвилл (Калифорния- 28) Сеттл принял на себя командование второй крейсерской дивизией Чендлера. [55] Радикальные навыки Сеттла в управлении судами спасли Портленд от прямых попаданий камикадзе; Офицеры корабля объяснили удачу своего капитана его бывшим летным опытом. [56] Сеттл ломал строй под угрозой с воздуха, и по крайней мере однажды его маневрирование принесло ему выговор от командующего адмирала; [57] в другом эпизоде ​​это едва не привело к уничтожению десантного корабля с войсками. [58]

В феврале 1945 года Портленд вместе с военным кораблем «Миннеаполис» (CA-36) и HMAS «Шропшир» поддержал наземные и воздушно-десантные войска при освобождении Коррегидора. [59] а в марте отплыл, чтобы помочь захватить Окинаву . 21 марта, в свой первый день кампании на Окинаве, Сеттлу удалось уклониться от одиннадцати торпедных атак подводной лодки , но не удалось протаранить подлодку. [60] Он покинул командование Портлендом в июле, за месяц до окончания войны , когда крейсер еще находился на Окинаве . [61]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Могила на Арлингтонском национальном кладбище

В 1946 году Сеттл вернулся в Китай, на реку Янцзы , где заменил вице-адмирала Бертрама Дж. Роджерса. [46] на посту командующего Седьмым десантным отрядом . [62] Позже Сеттл переехал в Турцию, помогая в осуществлении помощи США Греции и Турции в рамках доктрины Трумэна . [63] У него было давнее стремление стать послом в Советском Союзе, но оно так и не осуществилось. [64] После возвращения в США Сеттл служил в 8-м военно-морском округе в Новом Орлеане, штат Луизиана , на Тихоокеанском флоте в Сан-Диего, Калифорния , и в Норвегии . [63]

В 1950 году контр-адмирал Сеттл был назначен командующим 131-й объединенной оперативной группы, отвечавшей за проведение подземных ядерных испытаний на алеутском острове Амчитка под кодовым названием «Операция «Ветер»» . [11] Три взрыва мощностью по 20 килотонн были запланированы на 30 августа, 22 сентября и 2 октября 1951 года. [11] В марте 1951 года в прессу просочилась новость о предстоящих испытаниях; Сеттл предложил перенести операцию, которая, по его мнению, была бы безопаснее и проще, если бы она была проведена на установленных испытательных полигонах в Неваде и Калифорнии . [65] Пока военные и политики обсуждали возможные альтернативы, Сеттл высказался за отказ от Алеутской программы и расформирование оперативной группы 131. [66] Летом 1951 года проект был закрыт. [67]

Позже Сеттл служил в временном звании вице-адмирала на посту командующего десантными силами Тихоокеанского флота с 1954 по 1956 год, а затем снова стал контр-адмиралом и вышел в отставку год спустя.

V
V
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Устройство «А»
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
1-й ряд Военно-морской крест Легион Заслуг с Боевым "V"
2-й ряд Медаль «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V». Медаль за победу в Первой мировой войне
с застежкой Fleet
Медаль за службу в Китае
со звездой обслуживания
3-й ряд Медаль за службу обороны США
с устройством «А»
Медаль американской кампании Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
4-й ряд Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с одной серебряной и двумя бронзовыми служебными звездами диаметром 3/16 дюйма.
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за оккупационную службу ВМФ
5-й ряд Медаль за службу национальной обороны Медаль за освобождение Филиппин
с двумя звездами
Орден Облака и Знамени,
4-й класс со специальным галстуком
( Китайская Республика )

Книги Сеттла

[ редактировать ]
  • Последний круиз Палоса (1964), в: Хауэлл, Гленн (2002). Канонерская лодка на Янцзы: дневник капитана Гленна Ф. Хауэлла с военного корабля США «Палос», 1920–1921 гг . МакФарланд. ISBN  0786412321 . , первоначально опубликовано в Shipmate , vol. 24 нет. 4 апреля 1964 г.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Зал доблести Military Times: награды Томаса Гринхоу Уильямса Сеттла» . www.militarytimes.com . Проверено 5 ноября 2010 г.
  2. ^ «Кто есть кто в полете на воздушном шаре (-Sa - Spel-)» . ballinghistory.com . Проверено 5 ноября 2010 г.
  3. ^ Командир Сеттл совершает рекордный прыжок в стратосферу, 22 ноября 1933 г. (1933) . Универсальная кинохроника . 1933 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
  4. ^ Шейлер, с. 21
  5. Post и Settle выигрывают летные призы , New York Times, 22 апреля 1934 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Амелия Эрхарт удостоена награды; Получает награду Harmon Trophy за трансатлантический перелет , New York Times, 15 апреля 1933 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Таблица рекордов ФАИ для газовых баллонов» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Райан, с. 49
  9. ^ Перейти обратно: а б с Толли, с. 222
  10. ^ Перейти обратно: а б Щедрый, с. 176
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кольхофф, с. 34
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Ваэт, с. 35
  13. ^ Шихан, с. 43
  14. ^ Ваэт, с. 36
  15. ^ Альтхофф, с. 40
  16. ^ Ваэт, с. 37
  17. ^ Ваэт, с. 38
  18. ^ Альтхофф, с. 75
  19. ^ Альтхофф, с. 39
  20. ^ Ваэт, стр. 38–39
  21. ^ Перейти обратно: а б Ваэт, с. 61
  22. ^ Ваэт, с. 39
  23. ^ Альтхофф, с. 96
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ваэт, с. 42
  25. ^ Ваэт, с. 44
  26. ^ Ваэт, с. 48
  27. ^ Альтхофф, с. 76
  28. ^ «Разыскиваются: дирижабли» . Журнал «Тайм» . 18 августа 1930 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  29. ^ Ваэт, с. 62
  30. ^ «На подиуме Акрона» . Журнал Time , 30 марта 1931 года. 30 марта 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  31. ^ Альтхофф, с. 135
  32. ^ Перейти обратно: а б Гроссник, с. 34
  33. ^ Ваэт, с. 45
  34. ^ Ваэт, с. 46
  35. ^ Ваэт, стр. 53–55
  36. ^ «Воздушные шары Беннета» . Журнал Time , 10 октября 1932 года. 10 октября 1932 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  37. ^ «Воздушные шары Беннета» . Журнал Time , 18 сентября 1933 года. 18 сентября 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  38. ^ Целое, стр. 148–149.
  39. ^ Ганц, стр. 149.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Ваэт, с. 93
  41. ^ Ваэт, с. 94
  42. ^ Толли, с. 230
  43. ^ Перейти обратно: а б Толли, с. 224
  44. ^ Толли, с. 229
  45. ^ Толли, с. 236
  46. ^ Перейти обратно: а б Толли, с. 301
  47. ^ Щедрый, с. 134
  48. ^ Перейти обратно: а б с Щедрый, с. 135
  49. ^ Щедрый, с. 136
  50. ^ Щедрый, стр. 138, 139, 142.
  51. ^ Перейти обратно: а б Щедрый, с. 174
  52. ^ Щедрый, с. 175
  53. Первая встреча с линкорами произошла в 1942 году в морском сражении за Гуадалканал — Щедрый, с. 175
  54. ^ Щедрый, с. 183
  55. ^ Щедрый, с. 178
  56. ^ Щедрый, с. 178–179
  57. ^ Щедрый, с. 180
  58. ^ Щедрый, с. 181
  59. ^ Щедрый, с. 190
  60. ^ Щедрый, с. 192
  61. ^ Щедрый, с. 196
  62. ^ Толли, с. 294
  63. ^ Перейти обратно: а б «Источники по истории военно-морского флота. Каталог библиотеки Джойнера, Университет Восточной Каролины» . Проверено 19 апреля 2009 г.
  64. ^ Райан, с. 50
  65. ^ Кольхофф, с. 36
  66. ^ Кольхофф, с. 38
  67. Ядерные испытания на острове проводились позже, в 1965, 1969 и 1971 годах. см. на Амчитке . Подробности
[ редактировать ]
Предшественник Рекорд высоты человека
1933-1934
В составе: Честер Л. Фордни
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4271b6be6bf88b3da7ce5560a7ff912f__1707746340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/2f/4271b6be6bf88b3da7ce5560a7ff912f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas G. W. Settle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)