Томас Дж. В. Сеттл
Томас Дж. В. Сеттл | |
---|---|
![]() Поселение во время Второй мировой войны. | |
Псевдоним(а) | Текс |
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия | 4 ноября 1895 г.
Умер | 28 апреля 1980 г. Бетесда, Мэриленд | (84 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1918–1957 |
Классифицировать | ![]() |
Команды удержаны | Крейсерский дивизион второй Военный корабль США « Портленд » (CA-33) Военный корабль США Монокаси (PG-20) Военный корабль США Палос (PG-16) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военно-морской крест Легион Заслуг Бронзовая Звезда Медаль |
Томас Гринхоу Уильямс «Текс» Сеттл (4 ноября 1895 г. - 28 апреля 1980 г.) [1] [2] — офицер ВМС США , который 20 ноября 1933 года вместе с армейским майором Честером Л. Фордни установил мировой рекорд высоты . [3] в «Веке прогресса» стратосферный шар . [4] Опытный воздухоплаватель, опытный летный инструктор и офицер дирижаблей USS Shenandoah ( ZR-1) и USS Los Angeles (ZR-3) , Сеттл выиграл Litchfield Trophy в 1929 и 1931 годах, Международные гонки Гордона Беннета в 1932 году. Трофей Хармона Аэронавта 1933 года, [5] и Национальный трофей Хармона 1932 года. [6] и 1933. Он также установил множество рекордов на дистанции и выносливости. [7]
В 1934 году Сеттл перешел на работу в мореплавании. [8] первоначально в качестве капитана Китае базирующегося в военного корабля США « Палос » (PG-16) . [9] В 1944–1945 годах он командовал тяжёлым крейсером USS Portland (CA-33) , заслужив Военно-морской крест за действия в битве при проливе Суригао . [10] После Второй мировой войны вице-адмирал ВМФ в континентальной части Соединенных Штатов и за рубежом, и ему было поручено выполнение самых разных задач: от распределения международной помощи Греции и Сеттл занимал должности в Турции до проведения ядерных испытаний на Алеутских островах . [11]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Сеттл окончил Военно-морскую академию США в 1918 году, заняв второе место в своем классе. [12] и начал свою военно-морскую карьеру прапорщиком [13] на эсминцах USS Sampson (DD-63) , USS Chew (DD-106) и USS Whipple (DD-217) . Во время службы морским офицером на Черном море во время гражданской войны в России Сеттл помогал русскому композитору Сергею Борткевичу (1877-1952) в Ялте и Константинополе в 1920 году. В благодарность за помощь Борткевич посвятил свой фортепианный цикл «Дер». kleine Wanderer, опус 21, к Сеттлу. Прозвище «Текс» восходит к его академическим годам. [12] После этого назначения он поступил в Лабораторию высоких напряжений Крафта Гарвардского университета , получив диплом инженера связи летом 1924 года. [12]
Сеттл женился на Фэй Брэкетт, сотруднице лаборатории Крафт, в июне 1924 года. [14] а в июле приступил к своему следующему назначению в ВМФ - офицером связи на авиабазе USS Shenandoah (ZR-1) , жестком 207-метровом дирижабле, базирующемся на военно-морской авиабазе Лейкхерст . [12] недавно построенный военный корабль США « Лос-Анджелес » (ZR-3) прибыл в Лейкхерст, Когда в конце октября 1924 года [15] Сеттл также был назначен его офицером по связям с общественностью; [16] Двойное назначение было возможно, поскольку запасы гелия позволяли управлять только одним дирижаблем одновременно. [17]
Пилот дирижабля
[ редактировать ]
В день крушения Шенандоа Сеттл тренировался один на воздушном шаре. [18] морского авиатора (дирижабля) № 3350. получил крылья После крушения он вызвался пройти обучение пилотов дирижаблей и 19 января 1927 года [19] [20] Сеттл также хотел пройти обучение на пилота самолета, но адмирал Моффетт отклонил его просьбу. [21] Вскоре он пролетел на небольшом воздушном шаре в течение 21 часа расстояние в 478 миль (769 км) — полет, который мог бы установить мировой рекорд дальности, если бы он был оборудован барографом . [22]
25 августа 1927 года, когда капитан Чарльз Э. Розендаль находился на земле, Сеттл оказался старшим офицером на борту «Лос-Анджелеса» , когда дирижабль, привязанный к причальной мачте, буквально «стоял на носу». В 13:29 внезапный холодный фронт обрушился на Лос-Анджелес ; В результате увеличение плавучести дирижабля , нагретого солнечным светом, подтолкнуло его вверх. [23] Хвост свободно поднимался вверх, а нос оставался привязанным к башне. Сеттл запросил у Розендаля разрешение выйти из башни, но капитан «не видел в этом необходимости». [24] Ветры отбросили хвост дальше вверх; Сеттл отправил людей в хвост, но Лос-Анджелес продолжал подниматься, пока не достиг почти вертикального (88 градусов) положения носом вниз. [24] Дирижабль медленно повернулся назад; Сеттл отозвал своих людей обратно и освободил кормовую часть, спасая Лос-Анджелес от удара хвостом вперед. [24] Лос-Анджелес пережил аварию и прослужил до 1932 года, выполнив 331 полет без серьезных происшествий и человеческих жертв. [25]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Позже Сеттл пилотировал различные типы дирижаблей, дислоцированных в Лейкхерсте. В январе 1928 года Сеттл чуть не утонул в море, когда его J-3 нежесткий дирижабль с пилотами-стажерами потерял мощность и был унесен в Атлантику; экипажу удалось перезапустить двигатели и добраться до Лейкхерста. [26] Будучи летным инструктором, Сеттл, хотя сам был авиатором, был известен своими беспощадными учениями в воздухе и выступал за отмену льгот по оплате летных работ , будучи убежденным, что они привлекают «сухую древесину» в военно-морскую авиацию . [27] В октябре 1928 года Сеттл пересек Атлантику на борту «Графа Цеппелина» вместе с двумя другими наблюдателями ВМФ. [21] Вдохновленный надежностью немецких дирижаблей, он публично осудил зависимость Соединенных Штатов от немецких Maybach . двигателей [28]
Сеттл провел первую половину 1929 года в в Акроне, штат Огайо ангарах компании Goodyear-Zeppelin , руководя строительством будущих авианосцев USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) . [29] угрожают диверсанты . [30] В 1930 году он испытывал пленные планеры, доставленные в Лос-Анджелес , где оставался заместителем командира. [31] В 1931 году Сеттл стал первым пилотом К-1 , первого нежесткого дирижабля ВМС США с кабиной управления с внутренней подвеской и первым, использующим пропан в качестве моторного топлива. [32] К-1 остался единственным экземпляром своего типа; Военно-морской флот посчитал его слишком большим для своих задач. [32]
Гонки на воздушных шарах
[ редактировать ]
Сеттл принял участие в своей первой гонке на воздушном шаре вместе с Джорджем Н. Стивенсом 30 мая 1927 года. [33] Им пришлось заземлить свои 35 000 кубических футов (990 м3). 3 ) воздушный шар из-за сильного дождя пролетел всего 393 мили (632 км) и проиграл гонку. Этот инцидент побудил Сеттла искать возможного сотрудничества с метеорологами ВМФ в будущем. [34] Сеттл стал определяющим участником ВМФ в национальных и, если квалификация, международных гонках на газовых баллонах:
- В мае 1928 года Сеттл досрочно отказался от участия в Национальной гонке в Питтсбурге , где удары молнии сбили три воздушных шара, убив двух пилотов и ранив четырех. [35]
- В мае 1929 года Сеттл и прапорщик Уилфред Бушнелл участвовали в Национальной гонке, выиграв Личфилд Трофи , пролетев 952 мили (1532 км), установив мировой рекорд в трех категориях воздушных шаров. [7] и квалифицировали их для участия в Международной гонке воздушных шаров.
- В июле 1931 года Сеттл и Бушнелл (теперь лейтенанты) выиграли свой второй трофей Личфилда.
- В сентябре 1932 года Сеттл и Бушнелл выиграли Международную гонку Гордона Беннета , установив рекорд на 963 мили (1550 км). [7] Перелет из Базеля в Вильнюс . Этот полет принес Сеттлу его первый национальный приз Хармона . [6] [36]
- В сентябре 1933 года Сеттл и лейтенант Кендалл совершили полет на 776 миль (1249 км), установив мировой рекорд выносливости. [7] но занял лишь второе место в Международной гонке Гордона Беннета, проиграв по дистанции польской команде Францишека Хинека и Збигнева Буржинского . [37]
Век прогресса
[ редактировать ]
В 1932 году руководство выставки «Век прогресса» , которая должна была пройти в Чикаго летом 1933 года, пригласило известного швейцарского воздухоплавателя Огюста Пиккара совершить высотный полет на ярмарочной площади. Огюст отказался, порекомендовав вместо этого своего брата-близнеца Жана . Джин взяла на себя инициативу, но у нее не было лицензии на полеты в США, поэтому Пиккарды пригласили Сеттла управлять воздушным шаром. Названный в честь шоу, Century of Progress был построен в Америке с гондолой, подаренной Dow Chemical , газовым баллоном от Goodyear-Zeppelin, водородом, подаренным Union Carbide , и научными приборами, предоставленными Артуром Комптоном и Робертом Милликеном . [38]
Первый полет с Солдат-Филд , на борту которого был один Сеттл, привлек тысячи зрителей и закончился провалом. Через несколько мгновений после взлета открытый газовый клапан вынудил Сенчури упасть на ближайшую железнодорожную станцию. [39]

Для следующего полета Корпус морской пехоты рекомендовал своему представителю, майору Честеру Л. Фордни , присоединиться к Сеттлу в качестве оператора приборов (эксперименты были жизненно важны для обоснования финансирования полета). [8] Сам Фордни «сходил с ума из-за того, что связался с таким искателем приключений, как Сеттл». [8] 20 ноября они стартовали с территории Goodyear-Zeppelin в Акроне, штат Огайо , под наблюдением всего нескольких сотен зрителей. [8] Тем не менее, полет получил национальную огласку, поскольку радиопередачи из стратосферы транслировались по радиосетям. [8] Сенчури плыл на максимальной высоте в течение двух часов и мягко приземлился в болотах Бриджтона, штат Нью-Джерси, в месте слияния Делавэр и Коханси . рек [40] кстати, в нескольких милях от дома Жана Пиккара. [8] Уже стемнело, поэтому Сеттл и Фордни провели ночь в леденящей морозе гондолы. Они сбросили радиобатарейки при спуске, [8] Итак, утром Фордни прошёл пять миль по болоту в поисках помощи. [8] воздушного шара Барограф , проверенный Национальным бюро стандартов , подтвердил мировой рекорд высоты в 18 665 метров (61 237 футов). [40] Этот полет принес Сеттлу трофей Хармона и от ФАИ медаль Анри де ла Воля . [40] Ранее в 1933 году СССР-1 совершил полет на высоту 62 230 футов, но он не был признан ФАИ, поэтому Сеттл и Фордни стали официальными рекордсменами до полета Эксплорера II в 1935 году. [41]
Пикарды сохранили «Век прогресса» ; пилотируя дирижабль в октябре 1934 года, Жаннет Пиккар стала первой женщиной, достигшей стратосферы .
Военный корабль США Палос
[ редактировать ]Незадолго до рекордного восхождения Сеттл подал заявление о переводе на морскую службу. [8] Во второй половине 1934 года Сеттл прибыл в Китай , которому было поручено провести военный корабль США « Палос » (PG-16) на 1300 миль (2100 км) вверх по реке Янцзы от Усуна до Чунцина . [9] «Палос» , Канонерская лодка стоявшая вокруг Шанхая с 1914 года, недавно была переоборудована и со временем стала вдвое тяжелее своего первоначального водоизмещения (340 против 180 тонн), что сделало ее едва способной к плаванию вверх по течению. [9] Только в 1929 году из 67 пароходов «Янцзы» три были полностью уничтожены порогами, погибло 47 человек; тысяча моряков- джонеров . ежегодно погибала [42]
Лодка вышла из Усуна 1 октября, миновав Ханькоу (последний «западный» город на маршруте) 11 октября. В поселке Ичан высадился, оставив лодку и ее команду готовиться к форсированию порогов , а сам предпринял разведывательный поход в Чунцин на британском пароходе. [43] Он вернулся, когда уровень воды упал ниже оптимального, и немедленно приказал отплыть. [43] Уравновешивая тягу двигателя, рулевое управление и тянув лодку за тросы, а также изо всех сил стараясь избежать летящих вниз по течению джонок, Сеттлу удалось провести Палос через каменистые пороги. [44] 12 ноября 1934 года «Палос» достиг Чунцина, где в 1937 году был выведен из эксплуатации; В 1939 году Халк все еще был на плаву. [45]
После путешествия в Палос Сеттл остался на Янцзы, теперь командуя другой старой канонерской лодкой, USS Monocacy (PG-20) . [46] В 1939–1941 годах Сеттл учился в Военно-морском колледже .
Военный корабль США Портленд
[ редактировать ]

2 марта 1944 года Сеттл прибыл на самолете под свое новое командование, военный корабль США « Портленд» (CA-33) , дислоцированный тогда в Эниветоке . [47] До этого назначения Сеттл отвечал за все дирижабли ВМС США. [48] По словам историка Портленда У. Т. Дженроуса, команда, зная о довоенной славе Сеттла, признала в нем «всефлотского» носителя военно-морских традиций и этикета старой школы . [48] Сеттл «шел с видом превосходной самоуверенности», производя «потрясающее впечатление на команду», и сохранял свою репутацию до отъезда из Портленда . [48] Он заметно сократил внутреннюю документацию и внешние коммуникации, создавая очень краткие депеши. [49]
После поддержки высадки в Голландии « Портленд» вернулся в Калифорнию для ремонта в сухом доке отплыл обратно в зону боевых действий через Перл-Харбор и в августе с «Сиби» , пехотинцами и репортерами (включая Джо Розенталя и Джона Бреннана ). [50] В сентябре Портленд прибыл в Пелелиу , поддержав высадку в Пелелиу артиллерийским огнем.
В ночь на 24 октября 1944 года «Портленд» занял свое место в адмирала Джесси Б. Ольдендорфа у боевом порядке северного выхода из пролива Суригао , когда уступающий японский отряд из двух линкоров и тяжелого крейсера приблизился через пролив со стороны юг. [51] Незадолго до 04:00 Портленда артиллеристы открыли огонь по приближающемуся Могами ; к 05:40 бой закончился, и Ольдендорф отозвал преследующие крейсера. [51] «Портленд» вступавшим в бой ночью с линкорами противника стал единственным тяжелым крейсером, дважды . [52] [53] В декабре 1944 года Портленд оказывал огневую поддержку наземным войскам в битве при Миндоро. [54] а затем отплыл в Палау , где адмирал Ольдендорф вручил Сеттлу Военно-морской крест за его действия в проливе Суригао. [10]
В день начала вторжения в залив Лингаен , 9 января 1945 года, когда контр-адмирал Теодор Э. Чендлер был убит 7 января 1945 года от обширных ожогов легких в результате атаки камикадзе 6 января 1945 года, командовавшего на борту военного корабля США Луисвилл (Калифорния- 28) Сеттл принял на себя командование второй крейсерской дивизией Чендлера. [55] Радикальные навыки Сеттла в управлении судами спасли Портленд от прямых попаданий камикадзе; Офицеры корабля объяснили удачу своего капитана его бывшим летным опытом. [56] Сеттл ломал строй под угрозой с воздуха, и по крайней мере однажды его маневрирование принесло ему выговор от командующего адмирала; [57] в другом эпизоде это едва не привело к уничтожению десантного корабля с войсками. [58]
В феврале 1945 года Портленд вместе с военным кораблем «Миннеаполис» (CA-36) и HMAS «Шропшир» поддержал наземные и воздушно-десантные войска при освобождении Коррегидора. [59] а в марте отплыл, чтобы помочь захватить Окинаву . 21 марта, в свой первый день кампании на Окинаве, Сеттлу удалось уклониться от одиннадцати торпедных атак подводной лодки , но не удалось протаранить подлодку. [60] Он покинул командование Портлендом в июле, за месяц до окончания войны , когда крейсер еще находился на Окинаве . [61]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
В 1946 году Сеттл вернулся в Китай, на реку Янцзы , где заменил вице-адмирала Бертрама Дж. Роджерса. [46] на посту командующего Седьмым десантным отрядом . [62] Позже Сеттл переехал в Турцию, помогая в осуществлении помощи США Греции и Турции в рамках доктрины Трумэна . [63] У него было давнее стремление стать послом в Советском Союзе, но оно так и не осуществилось. [64] После возвращения в США Сеттл служил в 8-м военно-морском округе в Новом Орлеане, штат Луизиана , на Тихоокеанском флоте в Сан-Диего, Калифорния , и в Норвегии . [63]
В 1950 году контр-адмирал Сеттл был назначен командующим 131-й объединенной оперативной группы, отвечавшей за проведение подземных ядерных испытаний на алеутском острове Амчитка под кодовым названием «Операция «Ветер»» . [11] Три взрыва мощностью по 20 килотонн были запланированы на 30 августа, 22 сентября и 2 октября 1951 года. [11] В марте 1951 года в прессу просочилась новость о предстоящих испытаниях; Сеттл предложил перенести операцию, которая, по его мнению, была бы безопаснее и проще, если бы она была проведена на установленных испытательных полигонах в Неваде и Калифорнии . [65] Пока военные и политики обсуждали возможные альтернативы, Сеттл высказался за отказ от Алеутской программы и расформирование оперативной группы 131. [66] Летом 1951 года проект был закрыт. [67]
Позже Сеттл служил в временном звании вице-адмирала на посту командующего десантными силами Тихоокеанского флота с 1954 по 1956 год, а затем снова стал контр-адмиралом и вышел в отставку год спустя.
Награды
[ редактировать ]![]() | |||
![]() | |||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() |
Значок военно-морского авиатора | |||||||||||||
1-й ряд | Военно-морской крест | Легион Заслуг с Боевым "V" | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й ряд | Медаль «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V». | Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой Fleet | Медаль за службу в Китае со звездой обслуживания | ||||||||||
3-й ряд | Медаль за службу обороны США с устройством «А» | Медаль американской кампании | Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию | ||||||||||
4-й ряд | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной серебряной и двумя бронзовыми служебными звездами диаметром 3/16 дюйма. | Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль за оккупационную службу ВМФ | ||||||||||
5-й ряд | Медаль за службу национальной обороны | Медаль за освобождение Филиппин с двумя звездами | Орден Облака и Знамени, 4-й класс со специальным галстуком ( Китайская Республика ) |
Книги Сеттла
[ редактировать ]- Последний круиз Палоса (1964), в: Хауэлл, Гленн (2002). Канонерская лодка на Янцзы: дневник капитана Гленна Ф. Хауэлла с военного корабля США «Палос», 1920–1921 гг . МакФарланд. ISBN 0786412321 . , первоначально опубликовано в Shipmate , vol. 24 нет. 4 апреля 1964 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зал доблести Military Times: награды Томаса Гринхоу Уильямса Сеттла» . www.militarytimes.com . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Кто есть кто в полете на воздушном шаре (-Sa - Spel-)» . ballinghistory.com . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Командир Сеттл совершает рекордный прыжок в стратосферу, 22 ноября 1933 г. (1933) . Универсальная кинохроника . 1933 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Шейлер, с. 21
- ↑ Post и Settle выигрывают летные призы , New York Times, 22 апреля 1934 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амелия Эрхарт удостоена награды; Получает награду Harmon Trophy за трансатлантический перелет , New York Times, 15 апреля 1933 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Таблица рекордов ФАИ для газовых баллонов» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Райан, с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с Толли, с. 222
- ^ Перейти обратно: а б Щедрый, с. 176
- ^ Перейти обратно: а б с Кольхофф, с. 34
- ^ Перейти обратно: а б с д Ваэт, с. 35
- ^ Шихан, с. 43
- ^ Ваэт, с. 36
- ^ Альтхофф, с. 40
- ^ Ваэт, с. 37
- ^ Ваэт, с. 38
- ^ Альтхофф, с. 75
- ^ Альтхофф, с. 39
- ^ Ваэт, стр. 38–39
- ^ Перейти обратно: а б Ваэт, с. 61
- ^ Ваэт, с. 39
- ^ Альтхофф, с. 96
- ^ Перейти обратно: а б с Ваэт, с. 42
- ^ Ваэт, с. 44
- ^ Ваэт, с. 48
- ^ Альтхофф, с. 76
- ^ «Разыскиваются: дирижабли» . Журнал «Тайм» . 18 августа 1930 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Ваэт, с. 62
- ^ «На подиуме Акрона» . Журнал Time , 30 марта 1931 года. 30 марта 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Альтхофф, с. 135
- ^ Перейти обратно: а б Гроссник, с. 34
- ^ Ваэт, с. 45
- ^ Ваэт, с. 46
- ^ Ваэт, стр. 53–55
- ^ «Воздушные шары Беннета» . Журнал Time , 10 октября 1932 года. 10 октября 1932 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Воздушные шары Беннета» . Журнал Time , 18 сентября 1933 года. 18 сентября 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Целое, стр. 148–149.
- ^ Ганц, стр. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с Ваэт, с. 93
- ^ Ваэт, с. 94
- ^ Толли, с. 230
- ^ Перейти обратно: а б Толли, с. 224
- ^ Толли, с. 229
- ^ Толли, с. 236
- ^ Перейти обратно: а б Толли, с. 301
- ^ Щедрый, с. 134
- ^ Перейти обратно: а б с Щедрый, с. 135
- ^ Щедрый, с. 136
- ^ Щедрый, стр. 138, 139, 142.
- ^ Перейти обратно: а б Щедрый, с. 174
- ^ Щедрый, с. 175
- ↑ Первая встреча с линкорами произошла в 1942 году в морском сражении за Гуадалканал — Щедрый, с. 175
- ^ Щедрый, с. 183
- ^ Щедрый, с. 178
- ^ Щедрый, с. 178–179
- ^ Щедрый, с. 180
- ^ Щедрый, с. 181
- ^ Щедрый, с. 190
- ^ Щедрый, с. 192
- ^ Щедрый, с. 196
- ^ Толли, с. 294
- ^ Перейти обратно: а б «Источники по истории военно-морского флота. Каталог библиотеки Джойнера, Университет Восточной Каролины» . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Райан, с. 50
- ^ Кольхофф, с. 36
- ^ Кольхофф, с. 38
- ↑ Ядерные испытания на острове проводились позже, в 1965, 1969 и 1971 годах. см. на Амчитке . Подробности
Ссылки
[ редактировать ]- Альтофф, Уильям Ф. (2003). Военный корабль США «Лос-Анджелес»: почтенный дирижабль и авиационная техника ВМФ . Брасси. ISBN 1574886207 .
- Щедрый, Уильям Томас (2005). Сладкий горошек на войне: история военного корабля США «Портленд» . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0813191211 .
- Ганц, Шерил (2008). Всемирная выставка в Чикаго 1933 года: век прогресса . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252033575 .
- Гроссник, Рой А. (1987). Воздушные змеи для дирижаблей: опыт ВМФ в области полетов легче воздуха (PDF) . ВМС США.
- Кольхофф, Дин (2002). Амчитка и бомба: ядерные испытания на Аляске . Вашингтонский университет Press. ISBN 0295982551 .
- Райан, Крейг (2003). Предастронавты . Издательство Военно-морского института. ISBN 1591147484 .
- Шейлер, Дэвид (2000). Катастрофы и происшествия в пилотируемом космосе . Спрингер. стр. 20–22. ISBN 1852332255 .
- Шиэн, Нил (1972). Дело Арнгейтера . Случайный дом. ISBN 0394473639 .
- Толли, Кемп (2000). Патруль Янцзы: ВМС США в Китае . Издательство Военно-морского института. ISBN 1557508836 .
- Ваэт, Джозеф Гордон (2005). Они плавали по небу: воздушные шары ВМС США и программа дирижаблей . Издательство Военно-морского института. ISBN 1591149142 .
- Уилбур, Тед (1970). Космос и ВМС США (PDF) . Новости морской авиации.
- Робинсон, Дуглас Хилл; Келлер, Чарльз (1982). Вверх, корабль!: история жестких дирижаблей ВМС США 1919-1935 гг . Издательство Военно-морского института.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Падение стратосферного воздушного шара . Universal City Studios: кинохроника Universal в Интернет-архиве. 7 августа 1933 года . Проверено 16 января 2010 г.
- «Зачем исследовать стратосферу?» «Популярная механика» , октябрь 1933 г.
- 1895 рождений
- 1980 смертей
- Политики из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники Военно-морской академии США
- Выпускники военно-морского училища
- Выпускники Гарвардской школы инженерии и прикладных наук имени Джона А. Полсона
- Авиаторы ВМС США
- Американские воздухоплаватели
- Адмиралы ВМС США
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Рекордсмены высоты полета
- Рекордсмены по продолжительности полета
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Рекордсмены американской авиации
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище