Jump to content

Чарльз Э. Розендаль

(Перенаправлено от Чарльза Эмери Розендаля )
Чарльз Эмери Розендаль
Лейтенант-коммандер. Чарльз Розендаль, ВМС США, около 1930 г.
Псевдоним(а) Рози
Рожденный ( 1892-05-15 ) 15 мая 1892 г.
Чикаго , Иллинойс
Умер 17 мая 1977 г. ) ( 1977-05-17 ) ( 85 лет
Военно-морской госпиталь Филадельфия , Пенсильвания
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1910–1946
Классифицировать вице-адмирал
Команды Военный корабль США « Клэкстон »
Военный корабль США Лос-Анджелес
Учебно-экспериментальная эскадрилья жестких дирижаблей
Военный корабль США Акрон
НАН Лейкхерст
Военный корабль США Миннеаполис
Командование подготовки дирижаблей ВМФ
Битвы/войны Мексиканская революция
Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест
Медаль за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест

Чарльз Эмери Розендаль (15 мая 1892 — 17 мая 1977) был вице-адмиралом ВМС США , получившим множество наград , и сторонником полета легче воздуха .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Розендал родился в Чикаго, штат Иллинойс , хотя его семья впоследствии переехала в Канзас и Техас , и в 1910 году он был назначен в Военно-морскую академию последнего штата, а позже, был произведен в чин прапорщика в июне 1914 года, после окончания обучения в Военно-морской академии . академия. [ 1 ] Затем ему было приказано присоединиться к броненосному крейсеру «Западная Вирджиния» (ACR-5) у берегов Мексики во время кризиса в Веракрусе . После вывода из состава Западной Вирджинии он некоторое время служил на линкоре «Орегон» (BB-3) и защищенном крейсере «Сент-Луис» (C-20) , прежде чем 14 мая 1915 года явиться на службу на борт защищенного крейсера «Кливленд » (C-19) . 15 сентября 1916 года он вернулся на вошедший в строй «Западную Вирджинию» , впоследствии переименованный в « Хантингтон» . 19 июня 1917 года он получил звание поручика (младшего звания) , а — до поручика . 31 августа 1918 года [ 2 ] служил на борту корабля «Хантингтон», сопровождавшего конвои с войсками и припасами в Европу во время Первой мировой войны .

С 6 июня 1918 г. [ 2 ] Розендал служил инженером, вводя в строй новый эсминец «Маккин» (DD-90) . [ 1 ] 30 июля 1919 года ему было приказано отправиться на тихоокеанское побережье для дальнейшей службы: сначала он служил на крейсере «Бруклин» (CA-3) офицером-артиллеристом, а 27 января 1920 года получил звание лейтенант-коммандера. В августе он приступил к оснащению. новые эсминцы, ввод в строй и передача их флоту; в их число входили Уильям Джонс (DD-308) , Ярборо (DD-314) , Маркус (DD-321) и Мелвин (DD-335) . 11 июля 1921 года Розендал принял командование эсминцем «Клэкстон» (DD-140) , а в сентябре ему было приказано служить в Военно-морской академии в качестве инструктора кафедры электротехники и физики. [ 2 ]

Перейдите на дирижабли

[ редактировать ]
Носовая часть Шенандоа после крушения

ВМФ Когда Управление навигации распространило письмо с просьбой о наборе добровольцев для работы на дирижаблях, Розендаль вызвался добровольцем. [ 2 ] Он явился на авиабазу ВМС Лейкхерст , штат Нью-Джерси , для обучения управлению дирижаблем. [ 1 ] 7 апреля 1923 года. [ 2 ] Получив звание военно-морского авиатора в ноябре 1924 года, Розендаль служил на дирижабле «Шенандоа» (ZR-1). [ 1 ] в должности швартовщика и штурмана. произведен в лейтенанты-коммандеры . 5 января 1925 года [ 2 ] он отличился, успешно доставив носовую часть разбитого дирижабля на землю после того, как он развалился в воздухе 3 сентября 1925 года над округом Нобл , штат Огайо . [ 1 ] За это действие он позже был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками .

С 9 марта 1926 года исполнял обязанности старшего офицера , а затем — командира . с 10 мая [ 2 ] дирижабля Лос-Анджелес (ZR-3) , [ 1 ] совершил многочисленные полеты для тренировки экипажа, калибровки станции радиокомпаса и летных испытаний для Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Лос-Анджелес также принял участие в поисках Нунгессера и Коли самолетов «Белая птица » и Фрэнсис Уилсон Грейсон » «Рассвет , оба из которых пропали без вести во время попыток трансатлантического перелета . [ 2 ]

Дирижабль пришвартовался к авианосцу USS Patoka

В январе 1928 года Розендал вылетел из Лос-Анджелеса в море у Ньюпорта, штат Род-Айленд , на встречу с авианосцем «Саратога» (CV-3) и пришвартовался к корме корабля, чтобы взять топливо и запасы. Далее были предприняты экспериментальные полеты с швартовкой к дирижаблю-тендеру «Патока » (АО-9) во время дальних полетов. [ 2 ]

В июле 1928 года Розендаль отправился в Великобританию, чтобы наблюдать за деятельностью их дирижаблей, а затем в Германию для испытаний дирижабля « Граф Цеппелин» . В октябре он был наблюдателем на борту « Графа» , когда он совершил свой первый переход через Атлантику из Фридрихсхафена в Лейкхерст. [ 2 ]

9 мая 1929 года он был освобожден от должности командира Лос-Анджелеса и приступил к исполнению обязанностей командира учебно-экспериментальной эскадрильи дирижаблей на авиабазе NAS Лейкхерст. В августе он находился на борту Графа Цеппелина » в качестве наблюдателя и вахтенного офицера. кругосветного полета « [ 2 ] 27 июня 1930 г. [ 2 ] Розендаль был назначен в Бюро аэронавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 1 ] и с 21 октября 1931 г. по 23 июня 1932 г. [ 2 ] командовал новым дирижаблем «Акрон» (ЗРС-4) , [ 1 ] в течение этого времени были опробованы эксперименты в роли воздушного авианосца . С июля 1932 г. по июнь 1934 г. [ 2 ] Розендаль служил в море на борту линкора «Западная Вирджиния» (BB-48) и тяжелого крейсера «Портленд» (CA-33) . [ 1 ]

Гинденбург в огне, 6 мая 1937 года.

11 июня 1934 года он принял командование авиабазой NAS Лейкхерст и получил звание командира 1 февраля 1935 года. Розендал служил официальным наблюдателем на немецком дирижабле « Гинденбург » во время трансатлантических рейсов между Франкфуртом и Рио-де-Жанейро в августе и сентябре 1936 года. Он командовал в Лейкхерсте в ночь на 6 мая 1937 года и стал свидетелем уничтожения «Гинденбурга » , лидировавшего . пожаротушение и спасательные работы. [ 2 ] Позже он дал показания на Министерством торговли. расследовании аварии [ 1 ] и заявил:

Когда я увидел первое пламя, я понял, что корабль обречен, и я также подумал, что немедленно произойдет взрыв, который сравняет с землей все здания на поле и убьет всех, кто будет смотреть. Я думала, это шторы для всех нас. [ 3 ]

6 августа 1938 года он был освобожден от командования авианосцем «Лейкхерст», а 31 августа явился в Перл-Харбор. [ 2 ] служить старшим офицером легкого крейсера «Милуоки» (CL-5) . [ 1 ]

23 мая 1940 года он был назначен на должность министра военно-морского флота для выполнения обязанностей по оценке дирижаблей, а 13 июля ему было присвоено звание капитана. В сентябре он стал старшим членом комиссии, созданной для исследования объектов. для новых станций дирижаблей. 25 февраля 1941 года он был отстранен от этой обязанности и служил в должности помощника министра военно-морского флота , а затем 23 апреля 1942 года — в должности начальника военно-морских операций под началом директора по подготовке флота. подготовка дирижаблей и выбор базы. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Миннеаполис после Тассафаронги с пропавшими луками

6 сентября 1942 г. [ 2 ] Розендал принял командование тяжелым крейсером «Миннеаполис» (СА-36) . Корабль был торпедирован во время битвы при Тассафаронге у Гуадалканала 30 ноября 1942 года. [ 1 ] потеряла 80 футов (24 м) носовой части и вывела из строя три из четырех котлов. Розендал удержал ее на плаву и достиг безопасного Тулаги . [ 2 ] За это действие он впоследствии был награжден Военно-морским крестом . [ 4 ] 15 мая он вернулся в авиабазу Лейкхерст и приступил к исполнению обязанностей начальника учебного командования дирижаблей ВМС, а 26 мая 1943 года получил звание контр-адмирала . [ 2 ] Эта служба продолжалась во время Второй мировой войны . [ 1 ] ему было присвоено звание вице-адмирала . пока он не вышел в отставку 1 ноября 1946 года. В тот же день [ 2 ]

Пост-военно-морская деятельность

[ редактировать ]

С 1947 по 1952 год Розендаль был консультантом по авиации и вице-президентом Flettner Aircraft Corporation в Нью-Йорке. В 1953 году он был назначен исполнительным директором Национального координационного комитета воздушного транспорта, группы, созданной для изучения проблем воздушного транспорта в районе Большого Нью-Йорка после трех авиакатастроф в Элизабет, штат Нью-Джерси , в 1952 году. [ 2 ]

Розендал удалился в Томс-Ривер , штат Нью-Джерси , в 1960 году, чтобы писать и организовывать Ассоциацию музеев легче воздуха в Лейкхерсте. Военно-морской флот условно передал землю Ассоциации музеев LTA, но, поскольку группе не удалось собрать средства, земля вернулась к NAS Lakehurst. [ 2 ]

ВМС США прекратили эксплуатацию дирижаблей в августе 1962 года. Розендал находился на борту класса N дирижабля ZPG-3W во время последнего полета. [ 2 ]

Розендал умер 17 мая 1977 года в военно-морском госпитале Филадельфии . [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

30 июня 1932 года он встретил Джин Уилсон в поезде, направлявшемся в Лос-Анджелес, Калифорния. Они поженились 22 декабря 1934 года. [ 2 ]

Публикации

[ редактировать ]

Розендаль опубликовал несколько книг, а также множество научных и популярных статей о дирижаблях.

Его собрание статей хранится в Техасском университете в Далласе . [ 5 ] К ним относятся заметки к неопубликованному исследованию нападения на Перл-Харбор, написанные при содействии вице-адмирала Рюносуке Кусаки , с которым Розендаль впервые встретился и подружился во время кругосветного плавания «Графа Цеппелина» в 1929 году. [ 2 ]

Членство

[ редактировать ]

Розендаль был членом следующих организаций:

Почести и награды

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Розендаль был удостоен множества наград:

Он также получил две почетные степени:

Военные награды

[ редактировать ]

Вот лента вице-адмирала Чарльза Э. Розендаля:

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
1-й ряд Военно-морской крест Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Заслуженный летный крест
2-й ряд Мексиканская медаль за службу Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой флота Медаль за службу обороны США с застежкой Атлантического флота
3-й ряд Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной звездой службы Медаль американской кампании Медаль за победу во Второй мировой войне
[ редактировать ]

Розендал появляется в пилотном эпизоде ​​сериала NBC «Timeless» , где его играет Курт Макс Рунте .

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Розендаль, Чарльз Э. (1892–1977)» . история.военно-морской флот.mil . Архивировано из оригинала 4 августа 2003 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Коллекция вице-адмирала Чарльза Э. Розендаля» (PDF) . utdallas.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  3. ^ «Транспорт: Зал ожидания» . Время . 24 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  4. ^ «Зал доблести Military Times: награды Чарльза Эмери Розендаля» . Военные времена . Проверено 1 ноября 2010 г.
  5. ^ «Коллекция кораблей легче воздуха вице-адмирала Чарльза Э. Розендаля» . Техасский университет в Далласе . Проверено 1 ноября 2010 г.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альтофф, Уильям Ф., Небесные корабли: история дирижаблей ВМС США , (июль 1998 г.) Pacifica Press, Калифорния. ISBN   978-0-935553-32-1
  • Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915–1962: история отдельных дирижаблей . (2001) Атлантис Продакшнс. ISBN   0-9639743-8-6


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c0af7c0dd73247048b8d8371f7c748f__1671509400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/8f/5c0af7c0dd73247048b8d8371f7c748f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles E. Rosendahl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)