Чарльз Э. Розендаль
Чарльз Эмери Розендаль | |
---|---|
Псевдоним(а) | Рози |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс | 15 мая 1892 г.
Умер | 17 мая 1977 г. Военно-морской госпиталь Филадельфия , Пенсильвания | ( 85 лет
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1910–1946 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | Военный корабль США « Клэкстон » Военный корабль США Лос-Анджелес Учебно-экспериментальная эскадрилья жестких дирижаблей Военный корабль США Акрон НАН Лейкхерст Военный корабль США Миннеаполис Командование подготовки дирижаблей ВМФ |
Битвы/войны | Мексиканская революция Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военно-морской крест Медаль за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест |
Чарльз Эмери Розендаль (15 мая 1892 — 17 мая 1977) был вице-адмиралом ВМС США , получившим множество наград , и сторонником полета легче воздуха .
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Розендал родился в Чикаго, штат Иллинойс , хотя его семья впоследствии переехала в Канзас и Техас , и в 1910 году он был назначен в Военно-морскую академию последнего штата, а позже, был произведен в чин прапорщика в июне 1914 года, после окончания обучения в Военно-морской академии . академия. [ 1 ] Затем ему было приказано присоединиться к броненосному крейсеру «Западная Вирджиния» (ACR-5) у берегов Мексики во время кризиса в Веракрусе . После вывода из состава Западной Вирджинии он некоторое время служил на линкоре «Орегон» (BB-3) и защищенном крейсере «Сент-Луис» (C-20) , прежде чем 14 мая 1915 года явиться на службу на борт защищенного крейсера «Кливленд » (C-19) . 15 сентября 1916 года он вернулся на вошедший в строй «Западную Вирджинию» , впоследствии переименованный в « Хантингтон» . 19 июня 1917 года он получил звание поручика (младшего звания) , а — до поручика . 31 августа 1918 года [ 2 ] служил на борту корабля «Хантингтон», сопровождавшего конвои с войсками и припасами в Европу во время Первой мировой войны .
С 6 июня 1918 г. [ 2 ] Розендал служил инженером, вводя в строй новый эсминец «Маккин» (DD-90) . [ 1 ] 30 июля 1919 года ему было приказано отправиться на тихоокеанское побережье для дальнейшей службы: сначала он служил на крейсере «Бруклин» (CA-3) офицером-артиллеристом, а 27 января 1920 года получил звание лейтенант-коммандера. В августе он приступил к оснащению. новые эсминцы, ввод в строй и передача их флоту; в их число входили Уильям Джонс (DD-308) , Ярборо (DD-314) , Маркус (DD-321) и Мелвин (DD-335) . 11 июля 1921 года Розендал принял командование эсминцем «Клэкстон» (DD-140) , а в сентябре ему было приказано служить в Военно-морской академии в качестве инструктора кафедры электротехники и физики. [ 2 ]
Перейдите на дирижабли
[ редактировать ]ВМФ Когда Управление навигации распространило письмо с просьбой о наборе добровольцев для работы на дирижаблях, Розендаль вызвался добровольцем. [ 2 ] Он явился на авиабазу ВМС Лейкхерст , штат Нью-Джерси , для обучения управлению дирижаблем. [ 1 ] 7 апреля 1923 года. [ 2 ] Получив звание военно-морского авиатора в ноябре 1924 года, Розендаль служил на дирижабле «Шенандоа» (ZR-1). [ 1 ] в должности швартовщика и штурмана. произведен в лейтенанты-коммандеры . 5 января 1925 года [ 2 ] он отличился, успешно доставив носовую часть разбитого дирижабля на землю после того, как он развалился в воздухе 3 сентября 1925 года над округом Нобл , штат Огайо . [ 1 ] За это действие он позже был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками .
С 9 марта 1926 года исполнял обязанности старшего офицера , а затем — командира . с 10 мая [ 2 ] дирижабля Лос-Анджелес (ZR-3) , [ 1 ] совершил многочисленные полеты для тренировки экипажа, калибровки станции радиокомпаса и летных испытаний для Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Лос-Анджелес также принял участие в поисках Нунгессера и Коли самолетов «Белая птица » и Фрэнсис Уилсон Грейсон » «Рассвет , оба из которых пропали без вести во время попыток трансатлантического перелета . [ 2 ]
В январе 1928 года Розендал вылетел из Лос-Анджелеса в море у Ньюпорта, штат Род-Айленд , на встречу с авианосцем «Саратога» (CV-3) и пришвартовался к корме корабля, чтобы взять топливо и запасы. Далее были предприняты экспериментальные полеты с швартовкой к дирижаблю-тендеру «Патока » (АО-9) во время дальних полетов. [ 2 ]
В июле 1928 года Розендаль отправился в Великобританию, чтобы наблюдать за деятельностью их дирижаблей, а затем в Германию для испытаний дирижабля « Граф Цеппелин» . В октябре он был наблюдателем на борту « Графа» , когда он совершил свой первый переход через Атлантику из Фридрихсхафена в Лейкхерст. [ 2 ]
9 мая 1929 года он был освобожден от должности командира Лос-Анджелеса и приступил к исполнению обязанностей командира учебно-экспериментальной эскадрильи дирижаблей на авиабазе NAS Лейкхерст. В августе он находился на борту Графа Цеппелина » в качестве наблюдателя и вахтенного офицера. кругосветного полета « [ 2 ] 27 июня 1930 г. [ 2 ] Розендаль был назначен в Бюро аэронавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 1 ] и с 21 октября 1931 г. по 23 июня 1932 г. [ 2 ] командовал новым дирижаблем «Акрон» (ЗРС-4) , [ 1 ] в течение этого времени были опробованы эксперименты в роли воздушного авианосца . С июля 1932 г. по июнь 1934 г. [ 2 ] Розендаль служил в море на борту линкора «Западная Вирджиния» (BB-48) и тяжелого крейсера «Портленд» (CA-33) . [ 1 ]
11 июня 1934 года он принял командование авиабазой NAS Лейкхерст и получил звание командира 1 февраля 1935 года. Розендал служил официальным наблюдателем на немецком дирижабле « Гинденбург » во время трансатлантических рейсов между Франкфуртом и Рио-де-Жанейро в августе и сентябре 1936 года. Он командовал в Лейкхерсте в ночь на 6 мая 1937 года и стал свидетелем уничтожения «Гинденбурга » , лидировавшего . пожаротушение и спасательные работы. [ 2 ] Позже он дал показания на Министерством торговли. расследовании аварии [ 1 ] и заявил:
Когда я увидел первое пламя, я понял, что корабль обречен, и я также подумал, что немедленно произойдет взрыв, который сравняет с землей все здания на поле и убьет всех, кто будет смотреть. Я думала, это шторы для всех нас. [ 3 ]
6 августа 1938 года он был освобожден от командования авианосцем «Лейкхерст», а 31 августа явился в Перл-Харбор. [ 2 ] служить старшим офицером легкого крейсера «Милуоки» (CL-5) . [ 1 ]
23 мая 1940 года он был назначен на должность министра военно-морского флота для выполнения обязанностей по оценке дирижаблей, а 13 июля ему было присвоено звание капитана. В сентябре он стал старшим членом комиссии, созданной для исследования объектов. для новых станций дирижаблей. 25 февраля 1941 года он был отстранен от этой обязанности и служил в должности помощника министра военно-морского флота , а затем 23 апреля 1942 года — в должности начальника военно-морских операций под началом директора по подготовке флота. подготовка дирижаблей и выбор базы. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]6 сентября 1942 г. [ 2 ] Розендал принял командование тяжелым крейсером «Миннеаполис» (СА-36) . Корабль был торпедирован во время битвы при Тассафаронге у Гуадалканала 30 ноября 1942 года. [ 1 ] потеряла 80 футов (24 м) носовой части и вывела из строя три из четырех котлов. Розендал удержал ее на плаву и достиг безопасного Тулаги . [ 2 ] За это действие он впоследствии был награжден Военно-морским крестом . [ 4 ] 15 мая он вернулся в авиабазу Лейкхерст и приступил к исполнению обязанностей начальника учебного командования дирижаблей ВМС, а 26 мая 1943 года получил звание контр-адмирала . [ 2 ] Эта служба продолжалась во время Второй мировой войны . [ 1 ] ему было присвоено звание вице-адмирала . пока он не вышел в отставку 1 ноября 1946 года. В тот же день [ 2 ]
Пост-военно-морская деятельность
[ редактировать ]С 1947 по 1952 год Розендаль был консультантом по авиации и вице-президентом Flettner Aircraft Corporation в Нью-Йорке. В 1953 году он был назначен исполнительным директором Национального координационного комитета воздушного транспорта, группы, созданной для изучения проблем воздушного транспорта в районе Большого Нью-Йорка после трех авиакатастроф в Элизабет, штат Нью-Джерси , в 1952 году. [ 2 ]
Розендал удалился в Томс-Ривер , штат Нью-Джерси , в 1960 году, чтобы писать и организовывать Ассоциацию музеев легче воздуха в Лейкхерсте. Военно-морской флот условно передал землю Ассоциации музеев LTA, но, поскольку группе не удалось собрать средства, земля вернулась к NAS Lakehurst. [ 2 ]
ВМС США прекратили эксплуатацию дирижаблей в августе 1962 года. Розендал находился на борту класса N дирижабля ZPG-3W во время последнего полета. [ 2 ]
Розендал умер 17 мая 1977 года в военно-морском госпитале Филадельфии . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]30 июня 1932 года он встретил Джин Уилсон в поезде, направлявшемся в Лос-Анджелес, Калифорния. Они поженились 22 декабря 1934 года. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]Розендаль опубликовал несколько книг, а также множество научных и популярных статей о дирижаблях.
- Вверх, корабль! (1931) Додд, Мид и компания , Нью-Йорк.
- А как насчет дирижабля: вызов Соединенным Штатам (1938) Сыновья Чарльза Скрибнера , Нью-Йорк.
- История дирижаблей ВМС США во Второй мировой войне
- SNAFU: Странная история американских дирижаблей
Его собрание статей хранится в Техасском университете в Далласе . [ 5 ] К ним относятся заметки к неопубликованному исследованию нападения на Перл-Харбор, написанные при содействии вице-адмирала Рюносуке Кусаки , с которым Розендаль впервые встретился и подружился во время кругосветного плавания «Графа Цеппелина» в 1929 году. [ 2 ]
Членство
[ редактировать ]Розендаль был членом следующих организаций:
- Сотрудник Института авиационных наук
- Член Консультативного комитета и попечитель Фонда Клиффорда Б. Хармона
- Бывший президент и пожизненный почетный член клуба Wings Нью-Йорка.
- Почетный член и бывший президент Общества Джона Эрикссона Нью-Йорка.
- Основатель и член загородного клуба армии и флота, Вашингтон, округ Колумбия.
- Пятидесятилетний член Американского легиона с золотой картой , бывший командующий и член его воздушной службы, пост 501.
- Клуб искателей приключений
- Древний и Тайный Орден Тихих Птицелюдей
- Международный порядок персонажей
- Клуб исследователей
- Военно-морской орден США
Почести и награды
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Розендаль был удостоен множества наград:
- Старший государственный деятель авиации, Национальная аэронавтическая ассоциация
- Обладатель четырех трофеев Хармона , класса «Аэронавт» (1927 и 1940-9) и Национальной премии (1932 и 1933).
- Премия Фрэнка М. Хоукса
- Он был введен в Зал славы авиации и Музей Нью-Джерси в 1980 году.
Он также получил две почетные степени:
- Доктор наук по аэронавтике, Университет Тампы.
- Доктор права Райдер-колледжа
Военные награды
[ редактировать ]Вот лента вице-адмирала Чарльза Э. Розендаля:
Значок военно-морского авиатора | |||||||||||||
1-й ряд | Военно-морской крест | Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ | Заслуженный летный крест | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й ряд | Мексиканская медаль за службу | Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой флота | Медаль за службу обороны США с застежкой Атлантического флота | ||||||||||
3-й ряд | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной звездой службы | Медаль американской кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне |
В популярной культуре
[ редактировать ]Розендал появляется в пилотном эпизоде сериала NBC «Timeless» , где его играет Курт Макс Рунте .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Коллекция вице-адмирала Чарльза Э. Розендаля» (PDF) . utdallas.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Транспорт: Зал ожидания» . Время . 24 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Зал доблести Military Times: награды Чарльза Эмери Розендаля» . Военные времена . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Коллекция кораблей легче воздуха вице-адмирала Чарльза Э. Розендаля» . Техасский университет в Далласе . Проверено 1 ноября 2010 г.
- Библиография
- «Вице-адмирал Чарльз Э. Розендаль, ВМС США (1892–1977)» . Военно-морской исторический центр (Управление военно-морской истории и наследия) . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтофф, Уильям Ф., Небесные корабли: история дирижаблей ВМС США , (июль 1998 г.) Pacifica Press, Калифорния. ISBN 978-0-935553-32-1
- Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915–1962: история отдельных дирижаблей . (2001) Атлантис Продакшнс. ISBN 0-9639743-8-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1977 смертей
- Люди из реки Томс, штат Нью-Джерси
- LZ 129 Гинденбург
- Авиаторы дирижаблей
- Авиаторы ВМС США
- Выпускники Военно-морской академии США
- Адмиралы ВМС США
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Военные из Чикаго
- Военные из Нью-Джерси