Добл -паровой автомобиль

Автомобиль Doble Steam был американским производителем паровой автомобиля с 1909 по 1931 год. Его последние модели парового автомобиля, с быстроживым котлом и электрическим стартом, считались вершиной разработки парового автомобиля. Термин «Doble Steam Car» включает в себя любую из нескольких марок парового автомобиля в начале 20-го века, включая Добл Детройт, Добл-Стором и Добл-Автомобиль, которые были названы «Добл» из-за их основания Абнера Добля . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Было четыре братья Добл: Абнер, Уильям, Джон и Уоррен. Их отец стал богатым, патентовав на колесо Добл Пелтон . Все они когда -то были связаны с автомобильной компанией, с Абнером, Джоном и Уорреном в качестве ведущих огней.
Абнер Добл построил свой первый паровочный автомобиль в период с 1906 по 1909 год, когда он еще учился в средней школе, с помощью своих братьев. Он был основан на компонентах, спасенных от разрушенного паровара белой моторной компании , управляя новым двигателем собственного дизайна Brothers. Он не очень хорошо работал, но в последующие годы он вдохновил братьев построить еще два прототипа. Абнер переехал в Массачусетс в 1910 году, чтобы посетить MIT , но выпал через один семестр, чтобы работать со своими братьями на их паровых автомобилях.
Их третий прототип, модель B, заставил Абнера подать патенты на инновации, включенные в ИТ, который включал в себя паровой конденсатор , который позволил водоснабжению продлиться на целых 1500 миль (2400 км), а не типичный паровой автомобиль 20–20–20–20–20–20–20– 50 миль (30–80 км). Модель B также защитила внутреннюю часть котла от общих пастовых автомобилей, которые не позволяют коррозии и масштабированию , смешивая моторное масло с питательной водой.
В то время как модель B не обладала удобством двигателя внутреннего сжигания, она привлекло внимание современных автомобильных торговых журналов с улучшениями, которые он отображал по сравнению с предыдущими паровыми автомобилями. Модель B была практически молчала по сравнению с современными бензиновыми двигателями. Он также не обладал сцеплением или передачей , которые были излишними из -за существенного крутящего момента, создаваемого паровыми двигателями от 0 об / мин. Модель B может ускоряться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) всего за 15 секунд, [ Цитация необходима ] Принимая во внимание, что модель Ford TE периода заняла 40 секунд, чтобы достичь максимальной скорости 38 миль в час (61 км/ч).
Детройт
[ редактировать ]В 1915 году Абнер отвез модель B из Массачусетса в Детройт, чтобы добиться инвестиций. Ему удалось приобрести сумму в 200 000 долларов, которую он использовал для создания Общей инженерной компании [ 3 ] в Детройте. Братья Добл сразу же начали работать над своей моделью C (также известной как Добл Детройт ), которая должна была расширить и расширить инновации, впервые подготовленные в модели B.
Добл Детройт включил ключевое зажигание, отказавшись от необходимости ручного зажигания системы котла. Джон Добл также построил флеш-котел с прямоугольным корпусом, в котором атомизированное керосиновое топливо было зажжено с помощью свечи зажигания , в Venturi типа карбюратора и использовал принудительный черновик, предоставляемый вентилятором с электрическим управлением. Это быстро нагревало питательную воду, содержащуюся в вертикальных сетках трубок, приваленных горизонтальным заголовкам. Паровая часть котла была разделена стеной теплостойкого материала, расположенной с плоской сталью из меньшего отсека, в котором были сходные сетки трубок для нагрева питательных вод. Похоже, было как минимум две версии этого котла, первая с камерой горелки и сгорания внизу, другая с ними в верхней части корпуса; Это привело к последующему расположению котла монотрубки противоположности. Работа для котла была полностью электромеханически автоматизирована: нижняя часть котла размещает металлический поднос с ряд кварцевых стержней. По мере увеличения тепла поднос расширился, выдвигая стержни вперед и отключив горелку. Когда система охладилась, кварцевые стержни отступили, вовлекая горелку. [ 4 ]
Детройт может начать с холода всего за 90 секунд. Двухцилиндровый двойной двигатель Uniflow был установлен под полом, проводящим заднюю ось; Двойные слайд -клапаны были обусловлены передачей радости . У автомобиля было всего четыре элемента управления: рулевое колесо, педаль тормоза, педаль отключения для переменной отсечки и отмены, а также дроссель, управляемый ногами. Расположение шасси положила котел на переднюю часть автомобиля под капотом, двигателем и задней осью, образуя интегрированный блок. Равномерное распределение веса и низкий центр тяжести внесли большой вклад в поездку и управление всеми автомобилями добл.
Эти улучшения обещали паровочный автомобиль, который, наконец, обеспечит практически все удобство, связанное с обычным автомобилем, но с более высокой скоростью, более простыми элементами управления и то, что было практически бесшумной электростанцией. Единственный дефект, который иногда отмечался в эпоху добл-автомобилей, был не идеальным торможением, что было распространено в автомобилях всех типов до 1930 года. Как правило, у автомобиля 1920-х годов только два заднего механического барабанного тормоза, хотя те, что были подходящими к долям. больше, чем обычные пропорции. Доблс достиг надежности, исключив большинство механических элементов, которые имели тенденцию к неисправности в обычных автомобилях: у них не было сцепления , никакой передачи , без дистрибьютора и нет точек . Позже автомобили Doble Steam часто достигли нескольких сотен тысяч миль использования, прежде чем необходимо крупная механическая служба [ 5 ]
Добл Детройт вызвал сенсацию на нью -йоркском автосалоне 1917 года, и для автомобиля было получено более 5000 депозитов, причем поставки запланировались в начале 1918 года. Однако братья Добл не полностью решали различные проблемы с дизайном и производством, и хотя Автомобиль получил хорошие уведомления, и было размещено несколько тысяч предварительных заказов, очень немногие были построены, оценки в диапазоне от 11 до 80. Абнер Добл обвинил в производственном сбое своей компании в нехватке стали, вызванной К Первой мировой войне , но Добл Детройт был механически неудовлетворительным. Те немногие клиенты, которые получили законченные автомобили, жаловались на то, что они вялые и непредсказуемые, некоторые даже поменялись, когда они должны были идти вперед. Кроме того, братья Добл были разделены настойчивостью Абнера в отношении технических достижений компании, и Джон Добл в итоге подал в суд на Абнера за нарушение патентов, после чего Абнер ушел из Детройта в Калифорнию. [ 6 ]
Джон Добл умер от лимфатического рака в возрасте 28 лет в 1921 году, а выжившие братья воссоединились в Эмеривилле, штат Калифорния , создавая под названием «Добл -Стоуры». Им удалось решить большинство оставшихся инженерных проблем и добавили еще больше инноваций, которые увеличивают ускорение и надежность автомобилей.
Паровые резервуары
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Детройт Детройт -Стороны использовались в двух прототипах. них была компания Holt Manufacturing Company . Одним из Этот танк прошел испытания в феврале 1918 года, но дальнейших моделей не было. Другим был проект парового танка от корпуса инженеров. Корпус создал успешную пламени в ноябре 1917 года и решил установить его на танке. Финансирование для проекта было сделано компанией Shoe Endicott и Johnson. Танк был похож по дизайну с британскими тяжелыми танками того периода. Он весил 50 тонн и питался двумя паровыми двигателями. [ 7 ]
Модель d
[ редактировать ]Результатом был полный редизайн, модель D 1922 года. Двигатель Uniflow, воспринимаемый как корень неприятностей с Добл Детройт, дал место двухцилиндровому соединению, все еще с передачей клапана Joy, но с поршневыми клапанами. Другим важным развитием стал спиральный монотрубь, когда-то через вертикально установленный цилиндрический котел после мышления, стоящей за более поздней версией Детройтского котла, наиболее отличительной особенностью которого было размещение горелки в верхней части котла. Это плюс обильное количество изоляции должно было привести к тому, что горячие газы находятся в корпусе котла в течение оптимальной продолжительности времени, отказываясь от максимального количества тепла в питательную воду. В верхней части котла была принудительная горелка и выхлопная дымовая мешка внизу. Вентури помещали горизонтально в верхней части вертикальной бочки котла и ориентировали таким образом, чтобы избежать прямого контакта с монотрублем, вызывая движение вихря к газам. Таким образом, это была конструкция контрфлоу с водой, попадающей в нижнюю часть спирального монотруба и прогрессирующую вверх к горелке, что означало, что самые горячие газы давали перегрев пар в верхней части катушки, в то время как более прохладные газы предварительно разогревали воду в питании в нижний. Отличительное ручное управляемое «миниатюрное рулевое колесо» вращается по стержне управления дроссельной заслонкой, который проходил вниз по середине рулевой колонны, можно наблюдать в D2, который все еще существует (в Великобритании) в настоящее время. Фотографические доказательства показывают, что D1 сохранил педаль дроссельной заслонки ноги, поэтому, когда управление дроссельной заслонкой колеса впервые не ясно. Последнее, вероятно, дало более точную корректировку.
Не более пяти модели D, по -видимому, были построены, если это. Говорят, что двухцилиндровый составной двигатель иногда испытывал трудности в запуске.
Модель e
[ редактировать ]Модель Е была разработана к 1922 году; Можно сказать, что это «классический» добл, из которых выжили большинство примеров. Первоначальный дизайн котла монотрубки был совершенен в «американский» тип. Это дало пар при давлении 750 фунтов на квадратный дюйм (52 бар ) и температуре 750 ° F (400 ° C). Трубка была образована из бесшовной холодной стали 575 футов 9 дюймов (175 м) в общей длине, размером 22 дюйма (560 мм) в диаметре на 33 дюйма (840 мм) по высоте при спирании и собранном виде. Котел был испытан в холодной воде до давления 7000 фунтов на квадратный дюйм (480 бар). [ 8 ] Два двухцилиндровых составных блока были фактически помещены назад к спине в качестве основы для 4-цилиндра [ 6 ] Компанд Woolf с цилиндрами высокого давления, расположенные снаружи. включающий переносные порты, был установлен между каждым цилиндром высокого давления и низкого давления в расположении, аналогичном сбалансированной комплексной системе Vauclain, используемой в ряде железнодорожных локомотивов около 1900 Поршневый клапан , . Этот двигатель использовался на всех автомобилях, разработанных после этого. Опять же, автомобиль не обладал и не нуждался в сцеплении или трансмиссии, и из -за интегрированного двигателя прямо в заднюю ось, ему также не нуждался в приводном валу. Как и все паровые транспортные средства, он мог сжечь различные жидкие топлива с минимальной модификацией и был заметно чистым транспортным средством, его топливо сжигалось при высоких температурах и низких давлениях, что приводило к очень низкому загрязнению. Цена варьировалась от 8800 долл. США (134 000 долл. США в 2020 году) до 11 200 долл. США (170 000 долл. США в 2020 году) в 1923 году. [ 6 ] Модель E работала на колесной базе 142 в (3600 мм). [ 6 ] Двадцать четыре года были сделаны между 1922 и 1925 годами с различными типами телосложения от родстеров до лимузинов. Владельцы включали Говарда Хьюза и Махараджа Бхаратпура . Один из автомобилей Hughes, № 20 № 20, в настоящее время принадлежит Джею Лено . [ 9 ] Абнер Добль владел последним - 24, 24, [ 10 ] который МакКаллох позже приобрел в процессе разработки парового автомобиля Paxton. [ 11 ]
Э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э Артинг, 10 (в Великобритании), 11 (в Австралии), 13 (в Новой Зеландии), 14, 17, 18 (в гараже Джея Лено), 13 (в Новой Зеландии). [ 12 ] 19, 20 (гараж Джея Лено), [ 12 ] 22 (в Великобритании), [ Цитация необходима ] 23 и 24 (в Новой Зеландии во время визита 1931). [ 13 ] Те, кто известен как сбиты, 4, 5, 7, 15 и 16. [ 14 ]
Модель f
[ редактировать ]Основной новой особенностью стал котел, который сформировал основу более поздних событий с 1930 года после того, как компания Doble сложилась. Различные другие усовершенствования были применены к отдельным автомобилям, таким как насос с водой, управляемым паровом. Семь модельных FS были сделаны, одна из которых принадлежала жене Абнера Добла. Это были автомобильные номера от 30 до 35 и 39. Одним из них, номер 35, было только шасси и продано Оскару Хеншелю в Германии. Машина Хеншеля использовалась Германом Гёринг и считала разрушенной во время войны. [ 15 ] В противном случае автомобильные тела были седанами или фатонами . Последний автомобиль F № 39 принадлежал Уоррену Добле. Двигатель номер 32 был включен в Buick.
F30 и F34 все еще существуют. Считается, что F30 является модельным двигателем и шасси. Говорят, что F34 основан на серии Buick Series 60 . [ 16 ]
Номера двигателя
[ редактировать ]Добл насчитывал все его двигатели последовательно:
- Числа от 1 до 24 были модели ES.
- Числа 25, 28, 29, 36 до 38 были двигателями модели H для автобусов. Поздние три были использованы для локомотива, электростанции и грузовика.
- Числа 26, 27 были двигателями модели G для компании Detroit Motorbus.
- Числа 30–35 и 39 были модельными FS.
- Номер 33, возможно, использовался дважды, один раз для модели F и один раз для двигателя автобусы H & G Price Model H.
Типичная производительность
[ редактировать ]Паровой автомобиль модели Doble модели 1924 года может проходить на 1500 миль (2400 км), прежде чем его 24-галлонный резервуар для воды должен был быть заполнен; Даже в замерзающую погоду его можно было начать с холода и уйти в течение 30 секунд, и после того, как можно было полагаться на полную нагрету, чтобы достичь скорости превышает 90 миль в час (140 км/ч). В последние годы автомобили Doble работали со скоростью, приближающимися к 120 миль в час (190 км/ч), это без преимуществ оптимизации и урезанной версии серии Е, ускоренной от 0 до 75 миль в час (121 км/ч) в 10 секунд. [ 17 ] [ 18 ] Его расход топлива, сжигая разнообразные топлива (часто керосин), был конкурентоспособен с автомобилями дня, а его способность бежать в жутком молчании, кроме шума ветра, дала ему четкое преимущество. При 70 миль в час (110 км/ч) было мало заметной вибрации, при этом двигатель поворачивался около 900 об/мин.
Современные рекламные объявления о добле упомянули легкость двигателя, что заставит клиентов выгодно сравнивать его с более тяжелыми бензиновыми двигателями, но «двигатель» в паровом автомобиле обычно относится исключительно к отделению эксперта и не принимает во внимание полную электростанцию, включая электростанцию, включая электростанцию, включая электростанцию, включая электростанцию, включая электростанцию, включая полную электростанцию. котел и вспомогательное оборудование; С другой стороны, сцепление и коробка передач не были необходимы. Несмотря на это, общий вес серии E превысил 5000 фунтов.
Doble Steam Motors Company
[ редактировать ]Первая модель E была продана в 1924 году, и Doble Steam Motors продолжал производить паровые автомобили в течение следующих семи лет. В 1924 году штат Калифорния узнал, что Абнер помог незаконно продавать акции в отчаянной попытке собрать деньги для компании, и, хотя Абнер в конечном итоге был оправдан на техническую роль, компания сложена во время последующей юридической борьбы.
Несмотря на все их инновации, автомобилям Добл было затруднено двумя значительными проблемами. Первым была цена: только шасси продано за 9500 долларов, и добавление тела практически удвоило эту цифру, что сделало автомобиль роскошным предметом в 1920 -х годах. В 1922 году братья начали работу над более дешевой моделью, и, согласно прогнозам, продавать менее 2000 долларов. Это было названо Simplex , и должно было быть оснащено четырьмя одноактивными цилиндрами. Известно, что один прототип был построен, но автомобиль никогда не приближался к стадии производства. Другая проблема заключалась в том, что сам Абнер Добл, который, как говорили, был настолько перфекционистом, что он редко желал перестать возиться и фактически выпустить автомобиль на продажу.
Добл сделал еще два паровых двигателя, обозначенные модели G и H. Это были большие единицы и использовались экспериментально в нескольких автобусах. Первые были протестированы в 1926 году International Harvester с использованием двигателя Doble Model G и Detroit Motorbus Co, в двухэтапном двигателе Doble Model H. В 1927 году во втором Детройтском автобусе был добавлен паровой двигатель Doble, и, по крайней мере, один из них покрыл около 32 000 миль. В 1929 году модель Добла Н была установлена в желтом тренере для General Motors. [ 19 ] За этим последовала другая модель F в автобусе Fageol . [ 20 ]
Компания в конечном итоге ушла из бизнеса в апреле 1931 года. Общее количество автомобилей, созданных до этой даты, трудно определить; Но поскольку цифры были последовательными, какую бы модель даже с одиночным известным Simplex кажется маловероятным, что более 32 были построены с 1922 года.
Преемники
[ редактировать ]Питательные братья
[ редактировать ]
Джордж и Уильям Беслер из Давенпорта, штат Айова , сыновья Уильяма Джорджа Беслера , приобрели большую часть завода и патентов на Добл -Стор. Уильям также приобрел серию Doble E Phaeton, двигатель № 14, от DR Mudd. [ 21 ] Этот автомобиль все еще существовал в 2010 году.
Они выполнили дальнейшую работу по разработке с Абнером Доблем и создали межобъере , железнодорожный вагон и паровой самолет . [ 22 ] Братья модифицировали двухплоскости Travel Air 2000 , заменив свой бензиновый двигатель паровым двигателем. Самолет был успешно пролетел 12 апреля 1933 года в муниципальном аэропорту Окленда, штат Калифорния. [ 23 ] [ 24 ] В 1936 году железная дорога в Нью-Хейвене проверила бессмертный рельсовый вагон Besler, двухлетний железнодорожный вагон.
В середине 1950-х годов Генри Дж. Кайзер попросил Уильяма Беслера обратить его Кайзер Манхэттен в 1953 году в Steam. Беслер завершил это в 1957 или 1958 годах. Двигатель был описан как единый актерский юнист V4 с багажными поршнями. Это был крест-соединение с поршневыми клапанами через головки высокого давления. [ 25 ] Кайзер, очевидно, не забрал машину обратно и оставил ее с Беслером.
В 1969 году GM представила два экспериментальных паровых автомобили. Один был SE 124, основанный на преобразованной Chevrolet Chevelle , а другой был обозначен SE 101 на основе Гран -при Понтиака . У SE 124 был заменен стандартный бензиновый двигатель на пароходе Besler мощности 50 л.с., используя патенты 1920 года. У SE 101 был GM, разработанный паровым двигателем, который был разработан в консультации с Besler.
Консультирование
[ редактировать ]После краха их компании, Абнер и Уоррен Добль отправились в качестве консультантов по Steam Power. Абнер впервые отправился в Новую Зеландию в марте 1930 года, [ 26 ] где он работал в A & G Price Limited в разработке паровых автобусов управляя контрактом на Henschel & Son Kassel , в то время как с 1932 по 1933 год Уоррен находился в Германии , , который построил различные приложения для паровых. , Железнодорожные вагоны, автобусы и грузовики. Точное количество построенных транспортных средств трудно определить. Хеншель построил 10 сочлененных паровых грузовиков для железных дорог Deutsche Bahn в качестве грузовиков. Абнер участвовал в разработке паровой автобуса для транспортного совета Окленда, находясь в Новой Зеландии. [ 27 ]
С 1931 по 1935 год Абнер работал с Sentinel Waggon Works в Шрусбери , Англия. Несколько шунтирующих локомотивов (переключателей) и неопределенного количества железнодорожных вагонов были оснащены механизмом Doble/Sentinel для продажи для клиентов в Британии, Франции, Перу и Парагвае. [ 28 ] [ 29 ] В 1937 году Абнер, написанный в Autocar, заявил, что любые новые паровые автомобили должны быть сверхселитивно хорошими, чтобы конкурировать с автомобилями мощности бензина дня. Он все еще считал это возможным с хорошим управлением и большим количеством денег. [ 30 ]
Ультимакс двигатель
[ редактировать ]Последняя консультация Абнера Добла была в разработке автомобиля Paxton Phoenix , для инженерного подразделения Paxton McCulloch Motors Corporation , Лос -Анджелес. Проект был для автомобиля с низким весом, построенного вокруг уникального шасси «Крутящего момента», основанного на секции аэронавита. Паровой блок Doble Ultimax был разработан как одна из двух возможных электростанций, а другая-оригинальная конструкция двухтактного двигателя внутреннего сгорания . Ultimax был разработан для работы при давлении 2000 фунтов на кв. Дюйм (137,9 бар) и 1200 ° F (649 ° C) и фактически работал примерно на 1560 фунтов на квадратный дюйм (107,6 бар) и 900 ° F (482 ° C) с номинальным давлением котло 2000 фунтов на квадратный дюйм и скорость потока 900 фунтов/час. Двигатель представлял собой изобретательный составный двигатель с тремя личными (или круто) с тремя парами вертикальных одноактивных цилиндров, расположенных таким образом, чтобы дать эффект двойного действия. Его устойчивая максимальная мощность составляла 120 л.с. (89 кВт); Пиковая мощность составляла 155 л.с. (116 кВт), но не может быть удержана из -за недостаточного потока пара. Ожидаемая средняя скорость воды составляла 9 фунтов/л.с./час. Проект был в конечном итоге сброшен в 1954 году. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтон, JN (1975). Добл -паровые автомобили, автобусы, грузовики и железнодорожные вагоны (3 -е изд.). Кирк Майкл, Остров Человека: Светлый пароход. OCLC 41421013 .
- ^ Фокс, Стивен (лето 1998). «Странный триумф Абнера Добля» . Американское наследие изобретения и технологического журнала . 14 (1). ISSN 8756-7296 . OCLC 11638224 .
- ^ Паровые автомобили Аархивировали 2014-10-29 в The Wayback Machine (Catskill Archives)
- ^ «100-летний электромобиль» . Популярная механика. 1 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 27 января 2010 года . Получено 20 ноября 2011 года .
- ^ Steam Car Club из Великобритании [узурпировал]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kimes, Beverly (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 . Краузе публикации. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Steam Power for Tanks, полковник Роберт Дж. Икс, журнал AFV-G2, Baron Publishing, том 5, номер 4, 1975
- ^ Добл котел Архивировал 2 декабря 2006 г., на машине Wayback
- ^ Лено, Джей (21 апреля 2014 г.). "Jay's 1925 Doble Steam Car" . - Фотографии гаража Джея Лено . Facebook . п. Фотографии временной шкалы. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 23 апреля 2014 года .
довольно впечатляюще
- ^ Добл Бумаги, Библиотека Бэнкрофта, Беркли
- ^ «Современная автомобильная паровая электростанция, увлекательная история о том, что может быть лучшим в мире паровым автомобилем» (PDF) . Steam Automobile . 4 (4): 4–5, 12. 1962. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2014 года . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "1925 г. Добл E -20 Steam Car - Гараж Джея Лено" . YouTube . 13 апреля 2014 года.
- ^ «HH Stewart, Steam Stewart, Новая Зеландия Doble Steam Archive» .
- ^ Куда ушли добы?
- ^ [1] Фотографическая коллекция Университета Беркли
- ^ «Томас Хиндл добл F34» . Steamautomobile.com . Получено 22 июня 2023 года .
- ^ Киселл, Джо (1 сентября 2006 г.). "Добл -паровые машины" . Интересная вещь дня . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Получено 22 сентября 2022 года .
- ^ Американский автомобиль: столетие, 1893–1993, GN Georgano , Smithmark, 1992, стр. 111, ISBN 0831702869 , 9780831702861
- ^ Steam Power для городских транзитных автобусов, Рой Реннер, Документ международной исследовательской и технологической корпорации, представленный Американской ассоциации транзитов, 4 мая 1970 г.
- ^ Автомобили и электростанции изготовлены, Abner Doble Papers, UC Berkeley Bancroft Library, номер вызова BANC MSS 77/183 C
- ^ Классический автомобиль, тома 44–45, Classic Car Club of America, 1996, стр. 63
- ^ Для расширенных приложений для применения железнодорожных применений см.: Comyns-Carr, CA. Применение концепции Doble Steam к угольной железной дороге. Труды Newcomen Society, 11 февраля 1998 г.
- ^ Первый в мире паровой самолет, HJ Fitzgerald, Popular Science Monthly, июль 1933 г., том 123, № 1
- ^ Джордж и Уильям Беслер (29 апреля 2011 г.). Паровая плоскость Besler (YouTube). Бомбарги. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- ^ Парочи снова парят, Сэм Майнер, Наука и Механика, ноябрь 1961 г.
- ^ Новости доставки, Evening Post, том CIX, выпуск 58, 10 марта 1930 г., стр. 12
- ^ Первый паровой автобус - Новости дня, Evening Post, том CXI, выпуск 42, 19 февраля 1931 г., стр. 10
- ^ Broncard, Yves; Махфер-Тассин, Ив; Rambaud, Alain (1992)
- ^ Autorails de France - Том 1 паровые отверстия, Мишлен, Бугатти . Ed
- ^ Дизайн парового автомобиля, Autocar, 5 ноября 1937 г., стр. 35
- ^ Дорога и трек , апрель 1957 г. с. 13 - 18 "Правдивая история Пакстона Феникса"
- 1920–1939 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- КАТСКИЛЛ Архив
- Клуб парового автомобиля Великобритании - Великолепный Добл и Фотография E14 [узурпировал]
- ДОБЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ [узурпировал]
- Руководство по коллекции фотографий Doble Steam Motors Corporation, 1898-CA. 1963, Bulk 1917–1935 - библиотека UC Berkeley Bancroft
- Руководство по газетам Абнера Добла, 1885–1963 гг. - библиотека UC Berkeley Bancroft

- Добл патент на «метод и средства для сжигания жидкого топлива»
- Добл патент на парогентор, 1919 год
- Добл патент на горелку с жидким топливом, 1921
- «Гараж Джея Лено: случай для пар», популярная механика, май 2003 года - эта страница требует членства в популярной механике
- Фотографии автомобилей Doble Steam в клубе Steam Car в Великобритании [узурпировал]
- Видео с Джеем Лено, обсуждая и вождение его работы 1925 серии E Doble Steam Car . (jaylenosgarage.com)
- Doble E20 на Пеббл -Бич - фотографии
- "Добл материал" . Стюарт Архив.
- Автомобили 1910 -х годов
- 1920 -е годы
- Несуществующие производители автомобилей Соединенных Штатов
- Производители роскошных автомобилей
- Производители автомобилей, базирующиеся в Мичигане
- Паровые автомобили
- Паровые дорожные транспортные средства
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Детройте