Jump to content

JP233

JP233
JP233 развернут с Panavia Tornado
Тип суббоеприпасов Система доставки
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется
Войны Операция «Буря в пустыне»
История производства
Производитель Охотничья техника
Технические характеристики
Наполнение
Вес наполнения
  • СГ-357, 57 фунтов (26 кг)
  • HB-876, 5,3 фунта (2,4 кг)

JP233 LAAAS , первоначально известная как система нападения на маловысотные аэродромы ( ) , является британской системой доставки суббоеприпасов . Он состоит из больших контейнеров-распределителей, несущих несколько сотен суббоеприпасов, предназначенных для поражения взлетно-посадочных полос . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка системы началась в 1977 году как совместная программа 50/50 между Hunting Engineering (теперь известная как INSYS ) Великобритании и ВВС США . ВВС США намеревались использовать это оружие на своих General Dynamics FB-111 ударных самолетах ; однако в 1982 году рост цен заставил их выйти из программы, и британцы завершили разработку самостоятельно для потенциального использования с Panavia Tornado , SEPECAT Jaguar и Hawker Siddeley Harrier . [ 1 ]

Разбрасыватели могли размещаться на пилонах крыла: контейнеры с короткими оребрениями для бомб или контейнеры с оребрением средней длины для мин. F-111 мог нести по паре самолетов каждого типа, но Jaguar и Harrier могли нести только одну пару каждого типа. [ 1 ] «Торнадо» мог быть оснащен парой гораздо более крупных контейнеров на плечевых пилонах, каждый из которых содержал оба типа боеприпасов. [ 1 ] Каждый JP233, установленный на «Торнадо», был разделен на заднюю часть с 30 воронкообразными суббоеприпасами SG-357, а передняя часть несла 215 HB-876 противопехотных мин . Оба типа суббоеприпасов тормозились небольшими парашютами.

СГ-357 весом 26 кг (57 фунтов) представлял собой двухступенчатый боеприпас. Более длинная носовая часть меньшего диаметра состоит из цилиндрического фугасного заряда с отверстием в центре. В более короткой задней части большего диаметра находился кумулятивный заряд . В передней части боеприпаса находился телескопический дистанционный взрыватель, который создавал правильную дистанцию ​​детонации кумулятивного заряда. При ударе удлиненный взрыватель инициировал кумулятивный заряд, создавая металлическую струю, которая прошла через центр переднего элемента заряда, а затем проникла в бетонную поверхность взлетно-посадочной полосы, образовав подземную камеру. Импульса цилиндрического заряда было достаточно, чтобы он прошел через отверстие, созданное кумулятивным зарядом, прежде чем взорваться на некотором расстоянии под поверхностью взлетно-посадочной полосы. Целью этого второго взрыва было образование кратера со значительным «поднятием» края, что значительно усложняло ремонт и занимало много времени. [ 2 ]

Мины HB-876 будут разбросаны по поверхности, что сделает быстрый ремонт взлетно-посадочной полосы очень опасным. Снаружи боеприпас был окружен «коронкой» из полос пружинной стали, которые плотно прижимались к бокам мины. После приземления на поверхность небольшое взрывное устройство срабатывало и освобождало коронные пружины, так что мина становилась «вертикальной» на поверхности, а ее самоковающаяся осколочная боеголовка была направлена ​​вертикально вверх. Цилиндрический корпус мины был изготовлен из стали с углублениями и при взрыве разбрасывал небольшие стальные противопехотные осколки, как у ручной гранаты , во всех радиальных направлениях. Они взрывались через заданные промежутки времени или если их потревожить. Стоя над поверхностью на венце опор из пружинной стали, они наклонялись в сторону отвала бульдозера, когда их толкали, прежде чем взорваться и выстрелить коваными фрагментами в сторону машины. [ 2 ]

В отличие от большинства других систем доставки суббоеприпасов, которые по существу функционируют как свободнопадающие бомбы, контейнеры-распределители JP233 оставались на борту самолета во время работы и выбрасывались после опустошения.

Развертывание

[ редактировать ]

Для развертывания самолет должен был лететь низко, прямо и горизонтально над аэродромом противника, а при прохождении над взлетно-посадочной полосой капсулы должны были выдать свою полезную нагрузку. Во время войны в Персидском заливе в популярной прессе широко сообщалось, что «Торнадо» были сбиты огнем зенитной артиллерии и ПЗРК во время доставки боеприпаса JP233. [ 3 ] Фактически, ни одна из потерь не произошла на этапе атаки миссии JP233. [ нужна ссылка ] Был потерян только один самолет с JP233, когда Tornado ZA392 врезался в землю примерно в 16 км (10 миль) после доставки оружия на малой высоте; Сообщений о вражеском огне не поступало, и предполагалось, что это был инцидент управляемого полета на местность . [ 4 ]

Что встревожило экипажи британских и саудовских «Торнадо», использовавших JP233, так это то, что самолет ночью был ярко освещен взрывающимися боеприпасами. [ 5 ] Атаки с использованием JP233 были приостановлены через шесть дней после начала войны в Персидском заливе, поскольку иракские ВВС фактически не выполняли никаких миссий.

В связи с увеличением доступности противоударных боеприпасов, способных выполнять ту же задачу с небольшим риском для летного экипажа и самолета, а также вступлением Великобритании в Договор о наземных минах (который объявляет HB-876 незаконным), JP233 был выведен из эксплуатации.

Примеры JP233 находятся в различных музеях. [ 6 ] В Имперском военном музее также есть доступные для просмотра в Интернете фильмы об испытаниях системы атаки на аэродром JP233 и системы предотвращения поражения аэродрома. [ 7 ] В галерее времен холодной войны Национального музея ВВС США выставлен JP233, установленный на самолете Panavia Tornado GR1. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ганстон, Билл (1983). Иллюстрированное руководство по современным авиационным ракетам . Лондон: Salamander Books Ltd., с. 110. ИСБН  0-86101-160-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди, Алан , специалист по проекту JP233, Управление по вооружению Министерства обороны Великобритании, 1989–1993 гг.
  3. ^ Командующий штурмом генерал сэр Питер Де Ла Бильер освещает в прессе неверные сообщения . АСИН   000729283X .
  4. ^ «RAF — авиация в войне в Персидском заливе» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
  5. ^ Аткинсон, Рик (1993). Крестовый поход: нерассказанная история войны в Персидском заливе . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 154 . ISBN  978-0-395-60290-4 .
  6. ^ «Оружие защиты от аэродрома JP 233 (MUN 5786)» . Имперские военные музеи . Проверено 22 мая 2016 г.
  7. ^ «ДЕМОНСТРАЦИЯ СИСТЕМЫ АЭРОПОЛЕДНОЙ АТАКИ JP 233» . Имперские военные музеи . Проверено 22 мая 2016 г.
  8. ^ «Охотничье противовзлетное оружие JP233 > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 350f108bc0b980c2cd44ba1e1aa99861__1722533760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/61/350f108bc0b980c2cd44ba1e1aa99861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JP233 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)