Jump to content

Эуан Рабаглиати

Эуан Рабаглиати
Имя при рождении Катберт Юан Чарльз Рабаглиати
Псевдоним(а) "Раввин"
Рожденный ( 1892-01-01 ) 1 января 1892 г.
Мэннингем, Брэдфорд , Йоркшир, Англия
Умер 6 января 1978 г. ) ( 1978-01-06 ) ( 86 лет
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1912–1948
Классифицировать Подполковник
Единица Королевская Йоркширская легкая пехота
№ 5-я эскадрилья RFC
Команды № 24-я эскадрилья RFC
Битвы/войны Первая мировая война Вторая мировая война
Награды Военный крест
Крест ВВС
Упоминается в депешах (2)
Почетного легиона (Франция)
Отношения
Другая работа Автогонщик, страховой брокер, офицер МИ-6.

Катберт Юан Чарльз Рабаглиати , MC , AFC (1 января 1892 — 6 января 1978) — британский солдат, пилот, автогонщик и офицер разведки. Он служил в Королевском летном корпусе (RFC) во время Первой мировой войны и считается первым пилотом RFC, сбившим вражеский самолет. Когда он был гонщиком в Бруклендсе в 1930-х годах, после его аварии на всех гоночных соревнованиях появились таблички «Автогонки опасны». Во время Второй мировой войны он возглавлял голландское отделение МИ-6 .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рабаглиати, который предпочитал использовать свое второе имя Юан, родился в Мэннингеме, Брэдфорде , Йоркшире, четвертом сыне Андреа Рабаглиати и Хелен Присциллы Макларен . Его отец, сын итальянского политического беженца, обосновавшегося в Эдинбурге, работал хирургом в Брэдфордском лазарете . Юан получил образование в школе Лоретто в Эдинбурге, школе Чарни-Холл, Грейндж-овер-Сэндс (1905–1906) и гимназии Брэдфорда . [ 1 ] Затем он учился в Королевском военном колледже в Сандхерсте в качестве кадета , а после того, как потерял сознание, был назначен младшим лейтенантом в Йоркширскую легкую пехоту . 14 февраля 1912 года [ 2 ] Рабаглиати заинтересовался полетами и получил Королевского аэроклуба Сертификат авиаторов № 779 после одиночного полета на бристольском биплане в Бристольской летной школе в Бруклендсе 11 мая 1914 года. [ 3 ] Затем его перевели в Королевский летный корпус , где 30 июня он был назначен летным офицером. [ 4 ] и 12 августа получил звание лейтенанта. [ 5 ] [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Рабальяти был отправлен в 5-ю эскадрилью RFC , которая перебралась во Францию ​​14 августа, через десять дней после объявления Великобританией войны Германии. Пока избранные пилоты переправляли двенадцать самолетов эскадрильи через Ла-Манш, Рабаглиати и остальной личный состав эскадрильи путешествовали на корабле. [ 7 ] 21 августа младший лейтенант К. У. Уилсон под руководством Рабальяти совершил первую разведывательную миссию эскадрильи, обнаружив немецкую кавалерию в десяти милях от Намюра . 25 августа эскадрилья базировалась в Ла-Като, когда Таубе с юга был замечен самолет-разведчик . Командир эскадрильи майор Джон Хиггинс приказал Уилсону отогнать его, и Рабаглиати прыгнул на место наблюдателя своего Avro 504 с винтовкой Ли-Энфилда .303 и боеприпасами. Рабальяти направил Вильсона на позицию впереди и ниже Таубе, а затем открыл огонь из своей винтовки. Рабальяти произвел около 100 выстрелов, прежде чем пилот Таубе рухнул вперед на свое сиденье, а самолет опустился на землю и приземлился. Уилсон подумывал о приземлении, чтобы захватить самолет, но заметил, как он предположил, приближающуюся колонну немецких войск. Только после приземления он узнал, что они британцы. Вильсону и Рабальяти приписывают первый немецкий самолет, сбитый RFC. [ 8 ] а 8 октября Рабальяти получил упоминание в депешах от фельдмаршала Джона Френча , главнокомандующего британской армией во Франции. [ 9 ]

Рабаглиати получил второе упоминание в депешах 5 апреля 1915 года за «доблестную и выдающуюся службу на поле боя». [ 10 ] был назначен командиром звена в исполняющем обязанности капитана. и 19 апреля [ 11 ] 1 октября 1915 года ему было присвоено звание капитана КОЙЛИ. [ 12 ]

4 ноября 1915 года он был награжден Военным крестом . Его цитата гласила:

Лейтенант (временный капитан) Катберт Юан Чарльз Рабальяти, Королевский (Йоркширский легкий пехотный) и Королевский летный корпус.
За проявленную храбрость и мастерство 28 сентября 1915 года, когда они в сопровождении младшего лейтенанта Вокура провели разведку над Валансьеном и Дуэ . Практически все расстояние им пришлось лететь в густой облачности, и несколько раз их самолет входил в «штопор». Пилоту, однако, каждый раз удавалось выровнять свою машину, и они достигли цели и провели разведку на высоте 2800 футов под очень сильным огнем. [ 13 ]

Презентация состоялась в Букингемском дворце 9 декабря. [ 14 ]

1 мая 1916 года Рабальяти был назначен командиром эскадрильи в действующем звании майора. [ 15 ] и служил командиром 24-й эскадрильи с 29 ноября 1916 г. по 22 марта 1917 г. [ 16 ] 1 января 1917 года ему было присвоено звание майора «за ценные заслуги, оказанные в связи с войной». [ 17 ] 11 апреля 1917 года он был назначен командиром авиаполка в действующем звании подполковника. [ 18 ]

Рабальяти получил свою третью награду «за выдающиеся заслуги в районах боевых действий» в январе 1919 года. [ 19 ] В июне он был награжден Крестом ВВС . [ 20 ] а в августе — Почетного легиона Франции. [ 21 ] Он ушел в отставку 6 августа 1919 года, но ему разрешили сохранить свое звание. [ 22 ]

Межвоенная карьера

[ редактировать ]

Страховой брокер

[ редактировать ]

После войны Рабальати стал членом лондонского Lloyd's , а в августе 1920 года в качестве представителя Ассоциации авиационного страхования Белого Креста был назначен в Авиационный подкомитет Lloyd's. [ 23 ] В августе 1929 года он был членом Британской группы авиационного страхования, уполномоченной выдавать сертификаты летной годности . [ 24 ] В январе 1930 года он был назначен в Авиационный консультативный комитет Ллойда в качестве члена-гаранта Ллойда и господ Уиллиса, Фабера и Дюма . [ 25 ] 1 июля 1932 года авиационные комитеты Регистра судоходства Ллойда и Регистра судоходства и самолетов Британской корпорации были объединены в совместный комитет, членом которого был Рабаглиати. [ 26 ]

Рабальяти также параллельно занимался карьерой автогонщика-любителя. Говорят, что он боролся за Кубок Эйрианна на 1-м Гран-при Ирландии , проходившем в Феникс-парке 13 июля 1929 года. Он ездил на 2-литровой Lagonda OH для Fox & Nicholl (хотя в программе и отчетах о мероприятии, похоже, нет подтвердите это). [ 27 ] [ 28 ] В следующем году, 9 мая 1930 года, Рабаглиати принял участие в двойной двенадцатичасовой гонке в Бруклендсе за рулем Talbot AO90. Ближе к концу первого дня гонок, пытаясь обогнать Austin 7 Ulster Арчибальда Фрейзер-Нэша , Рабаглиати потерял управление и занесло, и его коллега-пилот Talbot Роланд Хебелер врезался в него. Автомобиль Рабаглиати вылетел с трассы в зрительскую зону, убив одного и ранив двадцать других, причем многие серьезно. Эдвард «Тед» Аллери, механик Рабальяти по верховой езде, был убит, а Рабальяти получил серьезные травмы головы: ему в череп вставили серебряную пластину. [ 29 ] [ 30 ] После выхода из комы его первыми словами было попросить бутылку шампанского. [ 31 ] Авария послужила поводом для возбуждения судебного дела: Холл против Бруклендского автогоночного клуба , после чего на всех гоночных собраниях были вывешены знаки «Автогонки опасны». [ 1 ]

Офицер запаса

[ редактировать ]

Рабальяти был членом резерва офицеров ВВС, и ему было присвоено звание летного офицера . 29 марта 1924 года [ 32 ] 15 сентября 1925 года переведен из класса «А» в класс «С» в звании командира эскадрильи. [ 33 ] наконец, оставил свою комиссию по завершении срока службы в ноябре 1926 года. [ 34 ]

Рабаглиати также оставался членом армейского офицерского резерва до 4 июня 1948 года, окончательно отказавшись от своих полномочий по превышению предельного возраста ответственности за отзыв, но сохранил звание подполковника. [ 35 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Рабальяти служил офицером Секретной разведывательной службы (МИ-6).

В июне 1941 года Рабаглиати встретился с Томасом Снеумом , бывшим лейтенантом военно-морской авиации Дании, который перелетел из Дании в Англию на самолете Hornet Moth (что заставило его вылезти на крыло в середине полета для дозаправки). Во время встречи в доме Рабаглиати в Сент-Джеймс , недалеко от офиса МИ-6, он убедил Снеума вернуться в Данию в качестве агента. [ 31 ]

Рабаглиати, работая вместе с бывшим главой голландской полиции Франсуа ван 'т Сантом , главой Центрального разведывательного управления Нидерландов в Лондоне, внедрил в Нидерланды пять агентов, чтобы обеспечить связь с голландскими группами сопротивления, но к декабрю 1941 года только один, Аарт Альблас , был все еще на свободе. В конце концов Альблас был арестован и казнен в Маутхаузене в сентябре 1944 года. [ 36 ]

Первая операция Рабальяти в качестве главы отдела P8, прикрывавшего Нидерланды, состоялась в марте 1942 года, когда он попытался проникнуть на лодке к двум агентам. Мужчины были перевезены через Северное море на MGB 325 из 15-й моторных канонерских лодок флотилии в Грейт-Ярмуте . К сожалению, когда старший лейтенант Чарльз Элвелл вытащил их на берег, их лодка перевернулась, и все трое были взяты в плен. Один из агентов, Мессен, голландский морской офицер, был казнен, а Элвелл завершил войну в Кольдице . [ 37 ]

Рабальяти также отвечал за операцию «Контакт с Голландией». В ходе этой операции голландские агенты были высажены на берег в Схевенингене . Один из них, Питер Тазелаар , сошел на берег в смокинге под гидрокостюмом .

Появление Тазелаара в Голландии послужило вдохновением для создания предзаголовка к фильму о Джеймсе Бонде «Голдфингер» . Сценарист фильма Пол Ден служил в ЗОЕ и знал о введении Тазелаара. [ 1 ] Руководитель операции Эрик Хазелхофф Рулфзема написал «Оранжевому солдату», описывая свой опыт военного времени. В фильме по книге Эдвард Фокс сыграл персонажа «Полковника Рафелли», созданного по мотивам Рабаглиати.

Пост-был

[ редактировать ]

После войны Рабаглиати был британским вице-консулом в Сан-Франциско , а в 1954 году он был назначен президентом Британско-американского торгового центра, расположенного в Сан-Франциско, целью которого было развитие и содействие торговле между Великобританией и США. [ 38 ]

В конце концов Рабальяти удалился в Канны на юге Франции. Он умер в 1978 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рабальяти был женат трижды; сначала в 1916 году Монике Пристли, дочери Джозефа Чайлда Пристли , [ 39 ] затем, 4 декабря 1922 года, Клариссе Кэтрин Мелвилл де Хочепид Ларпент, дочери Джона Мелвилла, девятого барона де Хочепида , в Бишопсгейте Святой Этельбурги в Лондоне. [ 40 ] Его третий брак состоялся 7 марта 1940 года с Беатрикс Пёрди Оливер, вдовой Винсента Гандольфи-Хорниольда, 3-го герцога Гандольфи. [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Гринхалф, Джим (18 февраля 2015 г.). «Смелый рейдовый трюк вдохновил на культовый момент Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер»» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд . Проверено 4 марта 2015 г.
  2. ^ «№28580» . Лондонская газета . 13 февраля 1912 г. с. 1065.
  3. ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VI (281): 514. 15 мая 1914 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  4. ^ «№28870» . Лондонская газета . 14 августа 1914 г. с. 6398.
  5. ^ «№28905» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1914 г. с. 7387.
  6. ^ «№28916» . Лондонская газета (Приложение). 25 сентября 1914 г. с. 7660.
  7. ^ «Отправление экспедиционного корпуса Королевского летного корпуса» . Королевский летный корпус . 2014 . Проверено 4 марта 2015 г.
  8. ^ Йоксалл, Джон (18 октября 1957 г.). «5-я эскадрилья: история «боевой пятой» (часть I)» . Полет . 72 (2543): 618–623 . Проверено 4 марта 2015 г.
  9. ^ «№28942» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1914 г. с. 8347.
  10. ^ «№29200» . Лондонская газета (Приложение). 18 июня 1915 г. с. 5981.
  11. ^ «№29175» . Лондонская газета . 28 мая 1915 г., стр. 5009–5110.
  12. ^ «№29337» . Лондонская газета (Приложение). 22 октября 1915 г. с. 10475.
  13. ^ «№29351» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1915 г. с. 10891.
  14. ^ «Награды летным офицерам» . Полет . VII (364): 987. 17 декабря 1915 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  15. ^ «№29588» . Лондонская газета . 19 мая 1916 г. с. 4974.
  16. ^ «Командир 24-й эскадрильи» . Ассоциация 24-й эскадрильи . 2015 . Проверено 4 марта 2015 г.
  17. ^ «№29916» . Лондонская газета (Приложение). 23 января 1917 г. с. 926.
  18. ^ «№30058» . Лондонская газета (Приложение). 8 мая 1917 г. с. 4444.
  19. ^ «Упоминания» . Полет . XI (524): 49. 9 января 1919 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  20. ^ «№13458» . Эдинбургская газета . 5 июня 1919 г. с. 2050.
  21. ^ «№13491» . Эдинбургская газета . 25 августа 1919 г. с. 2877.
  22. ^ «№31495» . Лондонская газета . 8 августа 1919 г. с. 10092.
  23. ^ «Авиационный рекорд Ллойда» . Полет . XII (610): 946. 2 сентября 1920 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  24. ^ «Международный реестр воздушных судов» . Полет . XXI (1076): 863. 8 августа 1929 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  25. ^ «Комитет Регистра морской авиации Ллойда» . Полет . XXII (1100): 148. 24 января 1930 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  26. ^ «Объединение интересов авиационной классификации» . Полет . XXIV (1227): 609. 1 июля 1932 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  27. ^ Крейчи, Мартин (2010). «Довоенные гонки 1929 года: Гран-при Ирландии, Кубок Эйрианна» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 4 марта 2015 г.
  28. ^ «Эуан Рабаглиати» . Гоночные спортивные автомобили . 2015 . Проверено 4 марта 2015 г.
  29. ^ «Тед Аллери» . historracing.com . 2015. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  30. ^ "Командный автомобиль Talbot 90 Fox & Nicholl 1930 года" . Аукционы и продажа классических автомобилей . 2015. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б Райан, Марк (2009). Укус шершня: удивительная нерассказанная история шпиона Второй мировой войны Томаса Снеума . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN  9781616081706 .
  32. ^ «№32927» . Лондонская газета . 15 апреля 1924 г. с. 3102.
  33. ^ «№33085» . Лондонская газета . 18 сентября 1925 г. с. 6090.
  34. ^ «Резерв офицеров ВВС» . Полет . XVIII (933): 739. 11 ноября 1926 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  35. ^ «№38309» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 1948 г. с. 3316.
  36. ^ Розицке, Гарри (17 февраля 1985 г.). «Уловки, грязные уловки и промахи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2015 г.
  37. ^ Уэст, Найджел (2 сентября 2009 г.). Британская разведка от А до Я. Пугало Пресс. п. 434. ИСБН  978-0-8108-7028-4 .
  38. ^ «О нас: История» . Британско-американский деловой совет . 2015 . Проверено 4 марта 2015 г.
  39. ^ «Женат и женюсь» . Полет . VIII (407): 885. 12 октября 1916 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  40. ^ «Ознакомства: женат» . Полет . XIV (730): 776. 21 декабря 1922 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  41. ^ Мосли, Чарльз, изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. 2 (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd., с. 2816 . Проверено 4 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 780d4984de0e0923496031bfd50031a2__1718015640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a2/780d4984de0e0923496031bfd50031a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euan Rabagliati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)