Эуан Рабаглиати
Эуан Рабаглиати | |
---|---|
Имя при рождении | Катберт Юан Чарльз Рабаглиати |
Псевдоним(а) | "Раввин" |
Рожденный | Мэннингем, Брэдфорд , Йоркшир, Англия | 1 января 1892 г.
Умер | 6 января 1978 г. | ( 86 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1912–1948 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | Королевская Йоркширская легкая пехота № 5-я эскадрилья RFC |
Команды | № 24-я эскадрилья RFC |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военный крест Крест ВВС Упоминается в депешах (2) Почетного легиона (Франция) |
Отношения |
|
Другая работа | Автогонщик, страховой брокер, офицер МИ-6. |
Катберт Юан Чарльз Рабаглиати , MC , AFC (1 января 1892 — 6 января 1978) — британский солдат, пилот, автогонщик и офицер разведки. Он служил в Королевском летном корпусе (RFC) во время Первой мировой войны и считается первым пилотом RFC, сбившим вражеский самолет. Когда он был гонщиком в Бруклендсе в 1930-х годах, после его аварии на всех гоночных соревнованиях появились таблички «Автогонки опасны». Во время Второй мировой войны он возглавлял голландское отделение МИ-6 .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рабаглиати, который предпочитал использовать свое второе имя Юан, родился в Мэннингеме, Брэдфорде , Йоркшире, четвертом сыне Андреа Рабаглиати и Хелен Присциллы Макларен . Его отец, сын итальянского политического беженца, обосновавшегося в Эдинбурге, работал хирургом в Брэдфордском лазарете . Юан получил образование в школе Лоретто в Эдинбурге, школе Чарни-Холл, Грейндж-овер-Сэндс (1905–1906) и гимназии Брэдфорда . [ 1 ] Затем он учился в Королевском военном колледже в Сандхерсте в качестве кадета , а после того, как потерял сознание, был назначен младшим лейтенантом в Йоркширскую легкую пехоту . 14 февраля 1912 года [ 2 ] Рабаглиати заинтересовался полетами и получил Королевского аэроклуба Сертификат авиаторов № 779 после одиночного полета на бристольском биплане в Бристольской летной школе в Бруклендсе 11 мая 1914 года. [ 3 ] Затем его перевели в Королевский летный корпус , где 30 июня он был назначен летным офицером. [ 4 ] и 12 августа получил звание лейтенанта. [ 5 ] [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Рабальяти был отправлен в 5-ю эскадрилью RFC , которая перебралась во Францию 14 августа, через десять дней после объявления Великобританией войны Германии. Пока избранные пилоты переправляли двенадцать самолетов эскадрильи через Ла-Манш, Рабаглиати и остальной личный состав эскадрильи путешествовали на корабле. [ 7 ] 21 августа младший лейтенант К. У. Уилсон под руководством Рабальяти совершил первую разведывательную миссию эскадрильи, обнаружив немецкую кавалерию в десяти милях от Намюра . 25 августа эскадрилья базировалась в Ла-Като, когда Таубе с юга был замечен самолет-разведчик . Командир эскадрильи майор Джон Хиггинс приказал Уилсону отогнать его, и Рабаглиати прыгнул на место наблюдателя своего Avro 504 с винтовкой Ли-Энфилда .303 и боеприпасами. Рабальяти направил Вильсона на позицию впереди и ниже Таубе, а затем открыл огонь из своей винтовки. Рабальяти произвел около 100 выстрелов, прежде чем пилот Таубе рухнул вперед на свое сиденье, а самолет опустился на землю и приземлился. Уилсон подумывал о приземлении, чтобы захватить самолет, но заметил, как он предположил, приближающуюся колонну немецких войск. Только после приземления он узнал, что они британцы. Вильсону и Рабальяти приписывают первый немецкий самолет, сбитый RFC. [ 8 ] а 8 октября Рабальяти получил упоминание в депешах от фельдмаршала Джона Френча , главнокомандующего британской армией во Франции. [ 9 ]
Рабаглиати получил второе упоминание в депешах 5 апреля 1915 года за «доблестную и выдающуюся службу на поле боя». [ 10 ] был назначен командиром звена в исполняющем обязанности капитана. и 19 апреля [ 11 ] 1 октября 1915 года ему было присвоено звание капитана КОЙЛИ. [ 12 ]
4 ноября 1915 года он был награжден Военным крестом . Его цитата гласила:
- Лейтенант (временный капитан) Катберт Юан Чарльз Рабальяти, Королевский (Йоркширский легкий пехотный) и Королевский летный корпус.
- За проявленную храбрость и мастерство 28 сентября 1915 года, когда они в сопровождении младшего лейтенанта Вокура провели разведку над Валансьеном и Дуэ . Практически все расстояние им пришлось лететь в густой облачности, и несколько раз их самолет входил в «штопор». Пилоту, однако, каждый раз удавалось выровнять свою машину, и они достигли цели и провели разведку на высоте 2800 футов под очень сильным огнем. [ 13 ]
Презентация состоялась в Букингемском дворце 9 декабря. [ 14 ]
1 мая 1916 года Рабальяти был назначен командиром эскадрильи в действующем звании майора. [ 15 ] и служил командиром 24-й эскадрильи с 29 ноября 1916 г. по 22 марта 1917 г. [ 16 ] 1 января 1917 года ему было присвоено звание майора «за ценные заслуги, оказанные в связи с войной». [ 17 ] 11 апреля 1917 года он был назначен командиром авиаполка в действующем звании подполковника. [ 18 ]
Рабальяти получил свою третью награду «за выдающиеся заслуги в районах боевых действий» в январе 1919 года. [ 19 ] В июне он был награжден Крестом ВВС . [ 20 ] а в августе — Почетного легиона Франции. [ 21 ] Он ушел в отставку 6 августа 1919 года, но ему разрешили сохранить свое звание. [ 22 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]Страховой брокер
[ редактировать ]После войны Рабальати стал членом лондонского Lloyd's , а в августе 1920 года в качестве представителя Ассоциации авиационного страхования Белого Креста был назначен в Авиационный подкомитет Lloyd's. [ 23 ] В августе 1929 года он был членом Британской группы авиационного страхования, уполномоченной выдавать сертификаты летной годности . [ 24 ] В январе 1930 года он был назначен в Авиационный консультативный комитет Ллойда в качестве члена-гаранта Ллойда и господ Уиллиса, Фабера и Дюма . [ 25 ] 1 июля 1932 года авиационные комитеты Регистра судоходства Ллойда и Регистра судоходства и самолетов Британской корпорации были объединены в совместный комитет, членом которого был Рабаглиати. [ 26 ]
Гонщик
[ редактировать ]Рабальяти также параллельно занимался карьерой автогонщика-любителя. Говорят, что он боролся за Кубок Эйрианна на 1-м Гран-при Ирландии , проходившем в Феникс-парке 13 июля 1929 года. Он ездил на 2-литровой Lagonda OH для Fox & Nicholl (хотя в программе и отчетах о мероприятии, похоже, нет подтвердите это). [ 27 ] [ 28 ] В следующем году, 9 мая 1930 года, Рабаглиати принял участие в двойной двенадцатичасовой гонке в Бруклендсе за рулем Talbot AO90. Ближе к концу первого дня гонок, пытаясь обогнать Austin 7 Ulster Арчибальда Фрейзер-Нэша , Рабаглиати потерял управление и занесло, и его коллега-пилот Talbot Роланд Хебелер врезался в него. Автомобиль Рабаглиати вылетел с трассы в зрительскую зону, убив одного и ранив двадцать других, причем многие серьезно. Эдвард «Тед» Аллери, механик Рабальяти по верховой езде, был убит, а Рабальяти получил серьезные травмы головы: ему в череп вставили серебряную пластину. [ 29 ] [ 30 ] После выхода из комы его первыми словами было попросить бутылку шампанского. [ 31 ] Авария послужила поводом для возбуждения судебного дела: Холл против Бруклендского автогоночного клуба , после чего на всех гоночных собраниях были вывешены знаки «Автогонки опасны». [ 1 ]
Офицер запаса
[ редактировать ]Рабальяти был членом резерва офицеров ВВС, и ему было присвоено звание летного офицера . 29 марта 1924 года [ 32 ] 15 сентября 1925 года переведен из класса «А» в класс «С» в звании командира эскадрильи. [ 33 ] наконец, оставил свою комиссию по завершении срока службы в ноябре 1926 года. [ 34 ]
Рабаглиати также оставался членом армейского офицерского резерва до 4 июня 1948 года, окончательно отказавшись от своих полномочий по превышению предельного возраста ответственности за отзыв, но сохранил звание подполковника. [ 35 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Рабальяти служил офицером Секретной разведывательной службы (МИ-6).
В июне 1941 года Рабаглиати встретился с Томасом Снеумом , бывшим лейтенантом военно-морской авиации Дании, который перелетел из Дании в Англию на самолете Hornet Moth (что заставило его вылезти на крыло в середине полета для дозаправки). Во время встречи в доме Рабаглиати в Сент-Джеймс , недалеко от офиса МИ-6, он убедил Снеума вернуться в Данию в качестве агента. [ 31 ]
Рабаглиати, работая вместе с бывшим главой голландской полиции Франсуа ван 'т Сантом , главой Центрального разведывательного управления Нидерландов в Лондоне, внедрил в Нидерланды пять агентов, чтобы обеспечить связь с голландскими группами сопротивления, но к декабрю 1941 года только один, Аарт Альблас , был все еще на свободе. В конце концов Альблас был арестован и казнен в Маутхаузене в сентябре 1944 года. [ 36 ]
Первая операция Рабальяти в качестве главы отдела P8, прикрывавшего Нидерланды, состоялась в марте 1942 года, когда он попытался проникнуть на лодке к двум агентам. Мужчины были перевезены через Северное море на MGB 325 из 15-й моторных канонерских лодок флотилии в Грейт-Ярмуте . К сожалению, когда старший лейтенант Чарльз Элвелл вытащил их на берег, их лодка перевернулась, и все трое были взяты в плен. Один из агентов, Мессен, голландский морской офицер, был казнен, а Элвелл завершил войну в Кольдице . [ 37 ]
Рабальяти также отвечал за операцию «Контакт с Голландией». В ходе этой операции голландские агенты были высажены на берег в Схевенингене . Один из них, Питер Тазелаар , сошел на берег в смокинге под гидрокостюмом .
Появление Тазелаара в Голландии послужило вдохновением для создания предзаголовка к фильму о Джеймсе Бонде «Голдфингер» . Сценарист фильма Пол Ден служил в ЗОЕ и знал о введении Тазелаара. [ 1 ] Руководитель операции Эрик Хазелхофф Рулфзема написал «Оранжевому солдату», описывая свой опыт военного времени. В фильме по книге Эдвард Фокс сыграл персонажа «Полковника Рафелли», созданного по мотивам Рабаглиати.
Пост-был
[ редактировать ]После войны Рабаглиати был британским вице-консулом в Сан-Франциско , а в 1954 году он был назначен президентом Британско-американского торгового центра, расположенного в Сан-Франциско, целью которого было развитие и содействие торговле между Великобританией и США. [ 38 ]
В конце концов Рабальяти удалился в Канны на юге Франции. Он умер в 1978 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Рабальяти был женат трижды; сначала в 1916 году Монике Пристли, дочери Джозефа Чайлда Пристли , [ 39 ] затем, 4 декабря 1922 года, Клариссе Кэтрин Мелвилл де Хочепид Ларпент, дочери Джона Мелвилла, девятого барона де Хочепида , в Бишопсгейте Святой Этельбурги в Лондоне. [ 40 ] Его третий брак состоялся 7 марта 1940 года с Беатрикс Пёрди Оливер, вдовой Винсента Гандольфи-Хорниольда, 3-го герцога Гандольфи. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гринхалф, Джим (18 февраля 2015 г.). «Смелый рейдовый трюк вдохновил на культовый момент Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер»» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «№28580» . Лондонская газета . 13 февраля 1912 г. с. 1065.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VI (281): 514. 15 мая 1914 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «№28870» . Лондонская газета . 14 августа 1914 г. с. 6398.
- ^ «№28905» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1914 г. с. 7387.
- ^ «№28916» . Лондонская газета (Приложение). 25 сентября 1914 г. с. 7660.
- ^ «Отправление экспедиционного корпуса Королевского летного корпуса» . Королевский летный корпус . 2014 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Йоксалл, Джон (18 октября 1957 г.). «5-я эскадрилья: история «боевой пятой» (часть I)» . Полет . 72 (2543): 618–623 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «№28942» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1914 г. с. 8347.
- ^ «№29200» . Лондонская газета (Приложение). 18 июня 1915 г. с. 5981.
- ^ «№29175» . Лондонская газета . 28 мая 1915 г., стр. 5009–5110.
- ^ «№29337» . Лондонская газета (Приложение). 22 октября 1915 г. с. 10475.
- ^ «№29351» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1915 г. с. 10891.
- ^ «Награды летным офицерам» . Полет . VII (364): 987. 17 декабря 1915 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «№29588» . Лондонская газета . 19 мая 1916 г. с. 4974.
- ^ «Командир 24-й эскадрильи» . Ассоциация 24-й эскадрильи . 2015 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «№29916» . Лондонская газета (Приложение). 23 января 1917 г. с. 926.
- ^ «№30058» . Лондонская газета (Приложение). 8 мая 1917 г. с. 4444.
- ^ «Упоминания» . Полет . XI (524): 49. 9 января 1919 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «№13458» . Эдинбургская газета . 5 июня 1919 г. с. 2050.
- ^ «№13491» . Эдинбургская газета . 25 августа 1919 г. с. 2877.
- ^ «№31495» . Лондонская газета . 8 августа 1919 г. с. 10092.
- ^ «Авиационный рекорд Ллойда» . Полет . XII (610): 946. 2 сентября 1920 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Международный реестр воздушных судов» . Полет . XXI (1076): 863. 8 августа 1929 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Комитет Регистра морской авиации Ллойда» . Полет . XXII (1100): 148. 24 января 1930 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Объединение интересов авиационной классификации» . Полет . XXIV (1227): 609. 1 июля 1932 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Крейчи, Мартин (2010). «Довоенные гонки 1929 года: Гран-при Ирландии, Кубок Эйрианна» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Эуан Рабаглиати» . Гоночные спортивные автомобили . 2015 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Тед Аллери» . historracing.com . 2015. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ "Командный автомобиль Talbot 90 Fox & Nicholl 1930 года" . Аукционы и продажа классических автомобилей . 2015. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Марк (2009). Укус шершня: удивительная нерассказанная история шпиона Второй мировой войны Томаса Снеума . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN 9781616081706 .
- ^ «№32927» . Лондонская газета . 15 апреля 1924 г. с. 3102.
- ^ «№33085» . Лондонская газета . 18 сентября 1925 г. с. 6090.
- ^ «Резерв офицеров ВВС» . Полет . XVIII (933): 739. 11 ноября 1926 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «№38309» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 1948 г. с. 3316.
- ^ Розицке, Гарри (17 февраля 1985 г.). «Уловки, грязные уловки и промахи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Уэст, Найджел (2 сентября 2009 г.). Британская разведка от А до Я. Пугало Пресс. п. 434. ИСБН 978-0-8108-7028-4 .
- ^ «О нас: История» . Британско-американский деловой совет . 2015 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Женат и женюсь» . Полет . VIII (407): 885. 12 октября 1916 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Ознакомства: женат» . Полет . XIV (730): 776. 21 декабря 1922 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Мосли, Чарльз, изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. 2 (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd., с. 2816 . Проверено 4 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1978 смертей
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- Военные из Брэдфорда
- Британские люди итальянского происхождения
- Люди, получившие образование в школе Лоретто, Массельбург.
- Люди, получившие образование в Брэдфордской гимназии
- Офицеры Королевской Йоркширской легкой пехоты
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Рыцари Почетного легиона
- Сотрудники МИ-6
- Спортсмены из Брэдфорда
- Персонал британской армии 20-го века
- Английские автогонщики
- Гонщики из Йоркшира
- Люди из Мэннингема, Брэдфорд