Percival Type-Q был первым двухмоторным самолетом Персиваля. Он был построен из дерева, покрыт фанерой и тканью. Он имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом и обтекаемыми основными колесами, хотя четыре серийные машины будут оснащены убирающейся ходовой частью.
Были разработаны две версии: Q.4 , четырехместный представительский транспорт, и Q.6 , шестиместный фидерлайнер. Q.4 не был построен. Прототип Q.6, регистрационный номер G-AEYE , впервые поднялся в воздух 14 сентября 1937 года в аэропорту Лутона. Производство началось в 1938 году, а первый серийный самолет, получивший обозначение G-AFFD , был доставлен сэру Филипу Сассуну 2 марта 1938 года.
Небольшое количество было экспортировано, в том числе один королю Ирака Гази I , два Министерству связи Литвы , один Управлению гражданской авиации Австралии и два египетскому правительству в военном камуфляже. Всего было построено 27 самолетов (один опытный и 26 серийных).
Бывший RAF Petrel эксплуатировался в Великобритании в 1949 году компанией Ductile Steels в качестве служебного транспорта.
Королевские ВВС закупили семь самолетов для нужд связи в соответствии со спецификацией Министерства авиации 25/38; неофициально они были названы Буревестником . Правительство Египта купило два Q.6.
В первые месяцы Второй мировой войны большая часть гражданских Q.6 была реквизирована на службу в RAF и RN. Два Q.6 компании «Литовские авиалинии» были впечатлены советскими ВВС в 1940 году и использовались советской авиакомпанией «Аэрофлот» на линиях Рига-Великие Луки или Рига-Москва. [ 2 ]
За одним исключением, все гражданские Q.6 служили в Королевских ВВС во время Второй мировой войны. В период с 1946 по 1947 год четыре реквизированных Q.6 и три Petrel были проданы гражданским покупателям. Они эксплуатировались небольшими британскими авиакомпаниями в качестве представительских транспортных средств и управлялись частными пилотами.
Один Q.6 , первый серийный зарегистрированный G-AFFD , все еще находится в Регистре гражданских самолетов Соединенного Королевства, но с истекшим сроком действия сертификата летной годности. В настоящее время хранится на аэродроме Ситинг, Норидж, Норфолк. [ 3 ]
В стадии восстановления до летного состояния. Считается, что этот самолет является единственным сохранившимся образцом самолета этого типа.
Технические характеристики (Персиваль Q.6 Буревестник)
^ Jump up to: а б Монди, Дэвид (1994). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-668-4 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 333b83aa227ae1154854c6a30967a11f__1726097820 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/1f/333b83aa227ae1154854c6a30967a11f.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Percival Petrel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)