Фостер Викнер Вико
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
Вико / Уорферри | |
---|---|
![]() Вико в гоночном номере 48 на аэродроме Пендефорд в Вулвергемптоне, 1953 год. | |
Общая информация | |
Тип | Кабина моноплана |
Производитель | Самолет Фостера Викнера |
Дизайнер | Джеффри Н. Викнер |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 10 |
История | |
Первый полет | 1936 |
Foster Wikner Wicko — британский двухместный моноплан 1930-х годов, построенный компанией Foster Wikner Aircraft Company Limited в аэропорту Саутгемптона , Хэмпшир .
История
[ редактировать ]Джеффри Викнер был австралийским авиаконструктором, который переехал в Англию в мае 1934 года и вместе со своими партнерами основал компанию Foster Wikner Aircraft Company Limited для создания недорогого двухместного моноплана с высоким расположением крыла . Низкой стоимости способствовала установка стандартного автомобильного двигателя Ford V8 вместо специального авиационного двигателя . V.8 был оснащен редуктором Pobjoy и был известен как Wicko F. силовой агрегат Прототип самолета был построен на мебельной фабрике JF Lusty в Бромли-бай-Боу . Готовый самолет, получивший обозначение Wicko FW1, был доставлен по дороге на аэродром Стэплфорд в Эссексе и совершил первый полет в сентябре 1936 года. Из-за веса двигателя в 450 фунтов (200 кг) самолету требовался длительный разбег и он имел плохую скорость. подъема .
Прототип был переоборудован в Wicko FW2 воздушного охлаждения Cirrus Minor I. с более мощным, но гораздо более легким - 227 фунтов (103 кг) двигателем Это привело к значительному снижению общего веса, но цена выросла с 425 до 650 фунтов стерлингов. Второй и последующие самолеты были построены в аэропорту Саутгемптона после переезда компании в 1937 году. Вторая машина первоначально была оснащена двигателем Cirrus Major и получила обозначение FW3 , но позже была заменена на двигатель de Havilland Gipsy Major . Восемь машин, построенных впоследствии, использовали этот двигатель, что отражено в названии Wicko GM1 . В начале Второй мировой войны производство было прекращено, и один планер остался незавершенным.
Один самолет, экспортированный в Новую Зеландию , был принят на военную службу в Королевские ВВС Новой Зеландии и разбился в 1942 году. Семь самолетов в Соединенном Королевстве пострадали, а еще один был принят непосредственно на военную службу в Королевских ВВС под служебным названием Warferry .
Знаменитая женщина-авиатор и вспомогательного воздушного транспорта ветеран Леттис Кертис купила Wicko после Второй мировой войны, на котором она участвовала в нескольких Daily Express воздушных гонках .
Один самолет, впервые зарегистрированный как G-AFJB в 1938 году, все еще находился в эксплуатации с разрешением на полет по состоянию на 2008 год. Это одна из двух машин британских ВВС, переживших войну, а также оправившихся после падения с высоты 80 футов (24 м) после приземления. со скалы. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Вико FW1
- прототип с Wicko F мощностью 85 л.с. модифицированным двигателем Ford V8
- Вико FW2
- прототип с модернизированным двигателем Blackburn Cirrus Minor I мощностью 90 л.с.
- Вико FW3
- оснащен Blackburn Cirrus Major мощностью 150 л.с. двигателем
- Вико GM1
- серийная версия с De Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. двигателем
- Уорферри
- Вико GM1. на службе РАФ
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Wicko GM1)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 23 фута 3 дюйма (7,09 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Рост: 6 футов 1 дюйм (1,85 м)
- Площадь крыла: 153 кв. фута (14,2 м 2 )
- Профиль : Кларк Ю.Х.
- Пустой вес: 1255 фунтов (569 кг)
- Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
- Запас топлива: 30 имп галлонов (36 галлонов США; 136 л) топлива; 2,25 имп галлона (3 галлона США; 10 л) масла
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт) 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Посадочная скорость: 45 миль в час (39 узлов; 72 км/ч)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 13 фунтов/кв. футов (63 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0654 л.с./фунт (0,1075 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Королевских ВВС Новой Зеландии и Королевского ВМС Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Грей, К.Г. и Бриджмен, Л. Джейн, «Все самолеты мира», 1938 год . (1972). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орд-Хьюм, Артур; «Викнер и его Вико», Самолет , июль 2022 г., стр.98–105.