Jump to content

Фостер Викнер Вико

Вико / Уорферри
Вико в гоночном номере 48 на аэродроме Пендефорд в Вулвергемптоне, 1953 год.
Общая информация
Тип Кабина моноплана
Производитель Самолет Фостера Викнера
Дизайнер
Джеффри Н. Викнер
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 10
История
Первый полет 1936

Foster Wikner Wicko британский двухместный моноплан 1930-х годов, построенный компанией Foster Wikner Aircraft Company Limited в аэропорту Саутгемптона , Хэмпшир .

Джеффри Викнер был австралийским авиаконструктором, который переехал в Англию в мае 1934 года и вместе со своими партнерами основал компанию Foster Wikner Aircraft Company Limited для создания недорогого двухместного моноплана с высоким расположением крыла . Низкой стоимости способствовала установка стандартного автомобильного двигателя Ford V8 вместо специального авиационного двигателя . V.8 был оснащен редуктором Pobjoy и был известен как Wicko F. силовой агрегат Прототип самолета был построен на мебельной фабрике JF Lusty в Бромли-бай-Боу . Готовый самолет, получивший обозначение Wicko FW1, был доставлен по дороге на аэродром Стэплфорд в Эссексе и совершил первый полет в сентябре 1936 года. Из-за веса двигателя в 450 фунтов (200 кг) самолету требовался длительный разбег и он имел плохую скорость. подъема .

Прототип был переоборудован в Wicko FW2 воздушного охлаждения Cirrus Minor I. с более мощным, но гораздо более легким - 227 фунтов (103 кг) двигателем Это привело к значительному снижению общего веса, но цена выросла с 425 до 650 фунтов стерлингов. Второй и последующие самолеты были построены в аэропорту Саутгемптона после переезда компании в 1937 году. Вторая машина первоначально была оснащена двигателем Cirrus Major и получила обозначение FW3 , но позже была заменена на двигатель de Havilland Gipsy Major . Восемь машин, построенных впоследствии, использовали этот двигатель, что отражено в названии Wicko GM1 . В начале Второй мировой войны производство было прекращено, и один планер остался незавершенным.

Один самолет, экспортированный в Новую Зеландию , был принят на военную службу в Королевские ВВС Новой Зеландии и разбился в 1942 году. Семь самолетов в Соединенном Королевстве пострадали, а еще один был принят непосредственно на военную службу в Королевских ВВС под служебным названием Warferry .

Знаменитая женщина-авиатор и вспомогательного воздушного транспорта ветеран Леттис Кертис купила Wicko после Второй мировой войны, на котором она участвовала в нескольких Daily Express воздушных гонках .

Один самолет, впервые зарегистрированный как G-AFJB в 1938 году, все еще находился в эксплуатации с разрешением на полет по состоянию на 2008 год. Это одна из двух машин британских ВВС, переживших войну, а также оправившихся после падения с высоты 80 футов (24 м) после приземления. со скалы. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Вико FW1
прототип с Wicko F мощностью 85 л.с. модифицированным двигателем Ford V8
Вико FW2
прототип с модернизированным двигателем Blackburn Cirrus Minor I мощностью 90 л.с.
Вико FW3
оснащен Blackburn Cirrus Major мощностью 150 л.с. двигателем
Вико GM1
серийная версия с De Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. двигателем
Уорферри
Вико GM1. на службе РАФ

Операторы

[ редактировать ]
 Новая Зеландия
 Великобритания

Технические характеристики (Wicko GM1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 23 фута 3 дюйма (7,09 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Рост: 6 футов 1 дюйм (1,85 м)
  • Площадь крыла: 153 кв. фута (14,2 м 2 )
  • Профиль : Кларк Ю.Х.
  • Пустой вес: 1255 фунтов (569 кг)
  • Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
  • Запас топлива: 30 имп галлонов (36 галлонов США; 136 л) топлива; 2,25 имп галлона (3 галлона США; 10 л) масла
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт) 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Посадочная скорость: 45 миль в час (39 узлов; 72 км/ч)
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 13 фунтов/кв. футов (63 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0654 л.с./фунт (0,1075 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10010-7 .
  • Грей, К.Г. и Бриджмен, Л. Джейн, «Все самолеты мира», 1938 год . (1972). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN   0-7153-5734-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Орд-Хьюм, Артур; «Викнер и его Вико», Самолет , июль 2022 г., стр.98–105.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4609a698210bd0ed244504953daf46f7__1726097760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/f7/4609a698210bd0ed244504953daf46f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foster Wikner Wicko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)