Авиационные двигатели Cirrus
Cirrus . и Hermes или Cirrus-Hermes — это серия британских авиационных двигателей, производившихся при различных сменах владельцев с 1920-х по 1950-е годы Все двигатели были четырехцилиндровыми рядными с воздушным охлаждением, более ранние - вертикальные, а более поздние - перевернутые.
Первый проект Cirrus был создан для планируемого легкого самолета de Havilland Moth и, когда он появился в 1925 году, создал рынок частных полетов. С этого момента он и его преемники широко использовались в частных и легких самолетах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]АЦП
[ редактировать ]Двигатель Cirrus возник в 1924 году, когда Джеффри де Хэвилленд искал силовую установку, подходящую для легкого двухместного спортивного биплана, который впоследствии стал de Havilland Moth . В то время не существовало подходящего двигателя, сочетающего подходящую выходную мощность с легким весом, низкой стоимостью и высокой надежностью. Компания по утилизации самолетов (также известная как Airdisco и ADC) производила недорогой Airdisco V8, который был разработан Фрэнком Хэлфордом на основе больших запасов военных излишков Renault авиационных двигателей V8. Renault славился своей надежностью. Де Хэвилленд понял, что половина этого двигателя позволит создать четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением нужного размера и по низкой цене. Он убедил Хэлфорда заняться его проектированием и разработкой.
Цилиндры, поршни, шатуны и зубчатая передача были взяты от Renault, клапанный механизм - на базе Airdisco , а также были разработаны новый пятиопорный коленчатый вал и литой картер. [ 1 ] Развивая мощность 60 лошадиных сил (45 кВт) в нормальном полете, он стал первым двигателем Cirrus и первым четырехцилиндровым рядным авиационным двигателем с воздушным охлаждением, запущенным в серийное производство.
Cirrus был выпущен на рынок в 1925 году на модели de Havilland Cirrus Moth , первой в длинной линейке Moth. Двигатель оказался идеальным для частных легких самолетов и открыл новую эру частных полетов в Великобритании, как в Cirrus Moth и другие подобные самолеты. Он был достаточно простым, чтобы частный владелец мог его понять и за ним ухаживать, а его надежность впервые сделала частные полеты безопасными. Более того, это было достигнуто по доступной цене. [ 2 ]
Модернизированный Cirrus II, с немного большим рабочим объемом, с 1926 года развивал мощность 75 лошадиных сил (56 кВт). Хэлфорд прекратил сотрудничество с ADC в конце года, но разработка продолжалась. Cirrus III был представлен в 1928 году с еще большим рабочим объемом и мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт). [ 3 ] [ 4 ]
Циррус Аэро Двигатели
[ редактировать ]Когда в 1928 году у ADC начали заканчиваться двигатели Renault, в Кройдоне была основана компания Cirrus Aero Engines Limited для производства моделей Cirrus с нуля.
Хотя Хэлфорд больше не был с ней связан (он занялся разработкой следующего поколения, но в остальном аналогичной серии de Havilland Gipsy ), компания Cirrus продолжала разрабатывать новые модели, и в 1929 году появился модернизированный Hermes. Он был разработан ADC. обеспечить большую мощность, чем даже Cirrus III. В целом он был немного короче, но при таком же общем весе и имел мощность 105 лошадиных сил (78 кВт). [ 5 ]
Американские двигатели Cirrus (ACE)
[ редактировать ]American Cirrus Engines, Inc. была дочерней компанией Allied Motor Industries, Inc., основанной в Бельвилле, штат Нью-Джерси, в ноябре 1928 года, первоначально для производства Cirrus III по лицензии. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Разработав американский двигатель Cirrus III в Нью-Джерси, компания переехала в Мерисвилл, штат Мичиган, где наладила производство. Двигатель имел мощность 95 лошадиных сил (71 кВт) при 2100 оборотах в минуту. [ 9 ] Компания стала известна как ACE Corporation. [ 10 ]
Новая линейка инвертированных двигателей мощностью 95 лошадиных сил (71 кВт) получила название Hi-Drive и появилась под такими названиями, как Hi-Drive Cirrus III и Hi-Drive Ensign. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Hi-Drive поставлялся с прямым и редукторным приводом и был разработан для установки нагнетателя de Palma для повышения производительности. [ 13 ]
В 1935 году компания ACE перешла во владение компании Menasco , которая разработала перевернутый двигатель под названием Pirate , продававшийся с 1936 года, и шестицилиндровую производную версию под названием Buccaneer . [ 14 ]
Циррус-Гермес
[ редактировать ]Независимая инженерная компания Cirrus-Hermes была основана в 1931 году. Выпускались модели Hermes I, II, III и IV мощностью от 105 до 140 л.с. в зависимости от типа. [ 15 ]
В то время как Hermes II и III были вертикальными, как и их предшественники, Hermes II B внес серьезные изменения: цилиндры были впервые перевернуты. Получившаяся высокая линия винта позволила опустить верхнюю часть двигателя, что существенно улучшило обзор пилоту на одномоторном типе. Все последующие модели будут перевернутыми. [ 4 ]
К этому времени К.С. Нэпьер, сын Монтегю Нэпьера , присоединился к компании в качестве технического директора и конструктора двигателей. [ 16 ] Он начал работу над двумя новыми двигателями, но прежде чем они были завершены, компания перешла под новое руководство.
Циррус Гермес
[ редактировать ]В 1934 году компания перешла во владение Blackburn Airplane & Motor Company и переехала в Бро в Йоркшире. [ 17 ] Нэпьер остался техническим директором, и, хотя он завершил разработку и первоначальные продажи Cirrus Minor и Cirrus Major , Блэкберн сохранил Cirrus Hermes как отдельную компанию (правда, без дефиса в ее названии). [ 18 ] Несмотря на совершенно новую конструкцию, они во многом имели схожую компоновку с предыдущими перевернутыми двигателями: Minor относился к классу мощностью 70–80 л.с., а Major - 125 л.с. при нормальном использовании. Придя на рынок почти вместе в 1935 году, они рационализировали и заменили предыдущие линейки. [ 19 ] [ 20 ]
Блэкберн
[ редактировать ]После того, как были созданы новые двигатели Cirrus, в 1937 году компания стала подразделением Cirrus Engine Division в Блэкберне, которое в свою очередь было включено в состав Blackburn Aircraft Limited . [ 21 ] [ 22 ]
Blackburn Cirrus Midget был уменьшенной версией, разработанной в 1938 году, но так и не запущенной в производство. [ 23 ]
Во время и после Второй мировой войны Блэкберн производил модернизированные версии Cirrus Minor и Major. В 1948 году компания представила Blackburn Cirrus Bombardier с системой впрыска топлива и более высокой степенью сжатия, что позволило увеличить мощность. [ 24 ]
Когда в 1949 году Blackburn Aircraft объединилась с General Aircraft Limited (GAL) и стала Blackburn & General Aircraft Limited, она продолжала продавать модели Minor, Major и Bombardier до конца 1950-х годов.
Варианты
[ редактировать ]


- Циррус I
- (1925)
- Циррус II
- (1926)
- Циррус III
- (1929) Представлен компанией ADC, также производится Cirrus Aero Engines.
- Американский Циррус III
- (1929) Улучшенный вариант Cirrus III, построенный по лицензии.
- Американский Cirrus Hi-drive
- Инвертированный, с прямым и редукторным приводом.
- Гермес
- (1929). Позже как Hermes I. Представлен компанией Cirrus Aero Engines, также производимой Cirrus-Hermes.
- Гермес II
- (1930).
- Гермес IIB
- (1932). Первый перевернутый двигатель
- Гермес III
- (1932). Вертикальный
- Гермес IV и IV А
- (1930). Перевернутый. Hermes IV A с противоположным вращением был представлен примерно в 1934 году.
- Перистые Минор
- (1935). Позже как Cirrus Minor I. Перевернутый. Представлен Cirrus Hermes, также производится компанией Blackburn.
- Циррус Минор 100 л.с.
- (1944). Перевернутый.
- Перистые Минор II
- (1945). Перевернутый.
- Перистые майоры
- (1935). Позже как Cirrus Major I. Перевернутый. Представлен Cirrus Hermes, также производится компанией Blackburn.
- Циррус Майор 150 л.с.
- Перевернутый.
- Перистые большие II
- (1945). Перевернутый.
- Перистые большие III
- (1945) Перевернутый.
- Блэкберн Сиррус Карлик
- (1938). Прототип. Не производится.
- Блэкберн Сиррус Бомбардье
- (1948). Впрыск топлива.
Приложения
[ редактировать ]Список из Ламсдена [ 25 ] за исключением случаев, когда это указано. В список включены опытные установки, на которых принципиально был принят другой двигатель.
Циррус
[ редактировать ]Циррус I
[ редактировать ]Циррус II
[ редактировать ]Циррус III
[ редактировать ]Циррус IIIA
[ редактировать ]Американские двигатели Cirrus
[ редактировать ]Циррус III
[ редактировать ]Циррус Хай-Драйв
[ редактировать ]- Fairchild 22 C7A, C7AM и C7AS
- Фэйрчайлд 24 C8
- Granville Gee Bee Sportster модели X и B
- Великие озера 2Т-1 и -1Е
- Скайларк Самолет 3-95 [ 11 ]
Гермес
[ редактировать ]Гермес I
[ редактировать ]Гермес II
[ редактировать ]Гермес IIB
[ редактировать ]Гермес IV
[ редактировать ]Гермес НДС
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Сохранившийся ADC Cirrus II выставлен в Музее науки (Лондон) .
- Cirrus Hermes выставлен в музее EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин .
См. также
[ редактировать ]- ADC Airdisco : предыдущая 8-цилиндровая адаптация Halford для ADC.
- Список авиационных двигателей
- de Havilland Gipsy : последующий новый дизайн Хэлфорда.
- Хирт HM 60 : немецкий современник.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1999, стр.74-5.
- ^ Стаут 1929. Cirrus «создал спрос, а затем поддержал и удовлетворил его».
- ^ Тейлор 1999, стр.76
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1989
- ^ "Вестлендское авиационное общество", рейс , 28 февраля 1929 г., стр.176.
- ^ Ежегодник самолетов за 1929 год , том 12, Авиационная торгово-промышленная палата Америки, Inc., 1930, стр.80-1. [1]
- ^ Стаут 1929 г.
- ^ Авиационное происхождение (1929)
- ^ Ежегодник самолетов за 1930 год , том 12, Авиационная торгово-промышленная палата Америки, Inc., 1930, стр.100. [2]
- ^ Jump up to: а б Сотрудники НАСМ; Технические справочные файлы Национального музея авиации и космонавтики: Двигательная установка , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики [3]
- ^ Jump up to: а б Список самолетов , Управление гражданской авиации, Министерство торговли США, 1 июля 1949 года.
- ^ «American Cirrus объявляет о выпуске нового перевернутого двигателя», US Air Services , Vol. 15, № 4, апрель 1930 г. с.30.
- ^ US Air Services , Vol. 15, № 4, апрель 1930 г. с.48.
- ^ Aero Digest , август 1935 г., стр.83.
- ^ Ламсден 2003, стр.132.
- ↑ Рейс 12 июля 1934 г., стр.709.
- ^ Авиационное происхождение (1934)
- ^ «The 'The 'Cirrus Major'», Рейс , 13 июня 1935 г., приложение.
- ^ «Новый маленький двигатель», Flight , 28 февраля 1935 г., стр. 218-9.
- ^ «The 'The 'Cirrus Major'», Полет , 13 июня 1935 г. Приложение.
- ↑ «Таймс» , 3 апреля 1936 г.
- ↑ «Таймс» , 9 июля 1937 г.
- ^ Полет сентябрь 1938 г. , октябрь 1938 г. , ноябрь 1938 г.
- ^ Ламсден 2003, с. 130.
- ^ Ламсден 2003, стр. 130-132.
- ^ Джексон стр.190 1973 г.
- ^ Джексон стр.495 1973 г.
- ^ Крылья 469, стр.3 1930 г.
- ^ Весселинк 1982 стр.80
- ^ Весселинк 1982 стр.81
Библиография
[ редактировать ]- База данных авиационного происхождения британской авиационной рекламы 1909–1990 годов. Рекламные объявления Cirrus (получено 23 апреля 2020 г.).
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Фраше, Андре (12 июня 1930 г.). «Моноплан Koolhoven FK42» . Ле-Эль (469): 3.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты 1919-72 гг . Том. 2. Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-813-5 .
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Р. Чейн Стаут; «Развитие двигателя Cirrus», US Air Services , том 14, номер 4, апрель 1929 г., стр. 53–4.
- Тейлор, Дуглас Р. Бокскайт в самолет: замечательная карьера Фрэнка Б. Хэлфорда . Фонд наследия Роллс-Ройса. 1999. ISBN 1 872922 16 3 .
- Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. ISBN 90-228-3792-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]