Блэкберн самолеты
![]() | |
Промышленность | Авиация, авиационные двигатели |
---|---|
Основан | 1914 |
Основатель | Роберт Блэкберн |
Несуществующий | 1960 |
Судьба | Приобретение и слияние |
Преемник | Hawker Siddeley Group |
Штаб -квартира | Броу , Йоркшир |
Ключевые люди | Барри Лайт |
Blackburn Aircraft Limited был британским производителем самолетов с 1914 по 1963 год, который сосредоточился в основном на военно -морских и морских самолетах.
История
[ редактировать ]Blackburn Aircraft был основан Робертом Блэкберном и Джесси Блэкберном , которые построили свой первый самолет в Лидсе в 1908 году с Olympia Works Company на открытии Roundhay в 1914 году. [ 1 ] [ 2 ]
Blackburn Airplane & Motor Company была создана в 1914 году [ 3 ] и основан на новой фабрике в Броу , Восточная езда в Йоркшире в 1916 году. [ 4 ] Брат Роберта Норман Блэкберн позже стал управляющим директором.
Blackburn приобрела инженерную компанию Cirrus-Hermes в 1934 году, начав свое производство авиационных двигателей. Однако обновленный диапазон двигателей был в разработке, и Блэкберн хотел подождать, пока он не будет установлен, прежде чем дать им название, поэтому Cirrus Hermes Engineering на данный момент оставалась отдельной компанией. [ 5 ]
Название компании было изменено на Blackburn Aircraft Limited в 1936 году. [ 6 ]
В 1937 году, когда новые двигатели Cirrus в настоящее время хорошо зарекомендовали себя, производство двигателей было доставлено в материнскую компанию в качестве операционного подразделения, что привело к названию Blackburn Cirrus . [ 7 ]
К 1937 году давление на переручение росло, и Йоркширская фабрика приближалась к мощности. Случайная дружба между Морисом Денни , управляющим директором William Denny and Brothers , Dumbarton Ship Building Company, [ 8 ] А Роберт Блэкберн привел к строительству новой фабрики Блэкберна в Барж -Парке, Дамбартон, где производство Blackburn Bota началось в 1939 году. [ 9 ]
Блэкберн объединился с General Aircraft Limited в 1949 году в качестве Blackburn и General Aircraft Limited, [ 10 ] Вернувшись в Blackburn Aircraft Limited до 1958 года.
В рамках рационализации британских производителей самолетов, его самолеты и операции двигателя были поглощены Hawker Siddeley и Bristol Siddeley, соответственно, соответственно [ 3 ] в 1960/1961 гг. Название Блэкберна было полностью сброшено в 1963 году. [ 11 ]
Американская компания Blackburn Aircraft Corp. была включена в Детройт 20 мая 1929 года для приобретения дизайна и патентных прав самолета Blackburn Airplane & Motor Co., Ltd. в США. Он принадлежал 90% от Detroit Aircraft Corp. и 10% от Blackburn Airplane & Motor Co., Ltd. соглашения охватывали такие права в Северной и Южной Америке, за исключением Бразилии и некоторых прав в Канаде и при условии, что все специальные инструменты и модели были поставляться британской компанией по стоимости.
Локации
[ редактировать ]Компания имела фабрики в Олимпии в Лидсе, Шербурн-Ин-Элмет , Броу (Восточный Йоркшир) и Дамбартон. В первые дни сам Блэкберн летел самолеты на пляжах в Марске и Файви , [ 12 ] с компанией также использует бывший RAF Holme-On-Spalling Moor . [ 13 ] Перед тем, как производство перешло в Шерберн-в-Элмет и Броу с участка Лидса, самолеты были доставлены в Олимпийские работы и из них прилегающей взлетно-посадочной полосы в Парке Раундхай. [ 14 ]
Самолеты
[ редактировать ]
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие предметы . ( Август 2008 г. ) |
- Blackburn First Monoplane (1909)-одномоторный самолет с одним сиденьем высокопоставленного монопланового самолета
- Blackburn Second Monoplane (1911)-одномоторный самолет Midoplane Monoplane.
- Blackburn Mercury (1911)-одномоторный двухместный двухместный тренировочный самолет Midwing Monoplane [ 15 ]
- Blackburn Type B (1912)-одномоторный двухместный двухместный моноплановый самолет Midwing Monoplane. Развитие Меркурия Блэкберна
- Blackburn Type D (1912)-одномоторный одноподнатный моноплан на среднем крышке. Сохраненный в условиях полета в коллекции Шаттлворта в Старом Уордене и выживает как самый старый британский самолет.
- Blackburn Type E (1912)-одномоторные монопланы с металлическим рамкой, один однополосной один близнец.
- Blackburn Type I (1913)-одномоторный моноплан среднего крыла 1/2, построенный как сухопутный, так и гидросамолет.
- Blackburn Type L (1914)-двухместный двухместный биплан.
- Ad Scout (1915) -Адмиралтейство разработало одномоторные однопользовательские самолеты против зооппелина. По два построена Блэкберн и Hewlett & Blondeau .
- Blackburn Twin Blackburn (1915)-Двухволтуальная, двухмоторная, двухместная анти- зооппозина .
- Blackburn General Phole (1916)-Трехместный гидросамолетный бомбардировщик с двумя двигателями.
- Blackburn Triplane (1916)-Блэкберн, разработанная Triplane версия Scout
- Blackburn White Falcon (1916)-одномоторный двухместный моноплан среднего класса.
- Blackburn RT1 Kangaroo (1918)-Двойной двигатель, трехместный биплан разведка/торпедный бомбардировщик [ 15 ]
- Блэкберн Н.1B (1918)-одномоторный бомбардировщик для эскорта летающих лодок с одним сиденьем (начался; не закончен; никогда не летал).
- Blackburn Blackburd (1918)-одномоторный бомбардировщик бипланов с одним сиденьем [ 16 ]
- Blackburn Sidecar (1919) однополосный двухместный двухместный моноплан Ультрал-световой моноплан: возможно, не пролетел.
- Blackburn T.1 Swift (1920)-одномоторный бомбардировщик с одним сиденьем для бомбардировщика с одним сиденьем [ 15 ]
- Blackburn T.2 Dart (1921)-одномоторный, одноместный биплан-бомбардировщик [ 15 ]
- Alula DH6 (1921) - Экспериментальный самолет для проверки крыла Alula с использованием фюзеляжа Airco DH.6 .
- Alula Semiquaver (1921)-Одномоторное обращение Alula Wing Oversion Martinsyde Semiquaver .
- Blackburn R.1 Blackburn (1922)-одноморядные, трехместные биплановые военно-морские презюры/разведывательные самолеты.
- Blackburn Pellet (1923)-одноэтажный одноэтажный биплан Schneider Racer.
- Blackburn Bluebird (1924)-однополосный, двухместный двухместный дрессировщик/туристический самолет
- Blackburn T.4 Cubaroo (1924)-одномоторный, четырехместный большой биплан-бомбардировщик.
- Blackburn T.3 Velos (1925)-одномоторный двухместный биплан бомбардировщик Float Ploatplane [ 17 ]
- Blackburn R.2 Airedale (1925)-одномоторная трехместная разведка монопланов с высоким крылом.
- Blackburn T.5 Ripon (1926)-одномоторная, двухместная разведка биплана/торпедный бомбардировщик [ 17 ]
- Blackburn Sprat (1926). Двухместный двухместный двухместный дрессировщик двухместного двухместного.
- Blackburn RB1 Iris (1926)-Трехмоторная, пятиместная биплановая летающая лодка [ 15 ]
- Blackburn F.1 Turcock (1928)-одномоторный истребитель.
- Blackburn F.2 Lincock (1928)-одномоторный, одноместный биплан-боец.
- Blackburn Beagle (1928)-двухместный двухместный двухместный бомбардировщик с двумя местами.
- Blackburn Bluebird IV (1929)-одномоторный, двухместный двухместный дрессировщик/туристический самолет.
- Blackburn 2f.1 Nautilus (1929)-одномоторный двухместный двигатель Bigiplane Fighter
- Blackburn T.7B (1929)-однополосный трехместный биплановый бомбардировщик/разведывательный прототип для японского флота. Построен как Mitsubishi B2M
- Blackburn RB2 Sydney (1930)-Трехмоторная, четырехместная летающая лодка для дальнего расстояния.
- Blackburn CB2 Nile (1930)-Трехмонный двухместный транспорт для грузового перевозки зонного крыла, вариант Сиднея.
- Blackburn B-1 Segrave (1930)-с двумя двигателями, четырехместный моноплановый туристический самолет на низком уровне [ 18 ]
- Blackburn CA15C (1932)-Двухворт с двумя пассажирами с высоким крылом/ авиалайнер биплана.
- Blackburn T.8 Baffin (1932)-одномоторный двухместный биплан-бомбардировщик.
- Blackburn B-2 (1932)-одномоторный двухместный двухместный дрессировщик бипланов.
- Blackburn B-3 M.1/30 (1932)-одномоторный двухместный двухместный бомбардировщик флота биплана.
- Блэкберн B-5 Баффин [ 17 ] (1932)
- Blackburn RB3 Perth (1933)-Трехмоторная, пятиместная биплановая летающая лодка.
- Blackburn T.9 Shark (1933)-одномоторный, трехместный бомбардировщик на основе бипланов на основе носителя; См. Также прототип под названием Blackburn B-6 Shark [ 17 ] (1933)
- Blackburn F.3 (1934)-одноэтажный биплановый истребитель с одним сиденьем: построен, никогда не летел [ 19 ]
- Блэкберн B-7 (1934)-Биплан общего назначения.
- Blackburn HST10 (B-9) (1936)-Двухвост-двигатель с двенадцатью пассажирами.
- Blackburn Skua (1937)-обозначение компании B-24. Одномоторный двухместный монопланный бомбардировщик монопланов с низким крылом/дайв [ 8 ]
- Blackburn ROC (1938)-Обозначение компании B-25. Одномосковый двухместный двухместный моноплановый бомбардировщик/бомбардировщик с задним башней (проект детализации и построен Boulton Paul Aircraft ) [ 8 ]
- Блэкберн Бота (1938)-B-36. Двойной двигатель, четырехместный моноплановый разведка монопланов/торпедный бомбардировщик и тренер экипаж [ 8 ]
- Blackburn B-29: подчинение для военно-морского перепончационного самолета в спецификации S.24/37 (в результате чего Фейр-Барракуда ); Только макет, никогда не летал.
- Blackburn B-20 (1940)-Двойной двигатель, шестиместный экспериментальный моноплан-выдвижной летающий летающий лодка. Построен для спецификации министерства воздуха R1/36
- Blackburn Firebrand (1942)-B-37. Одномоторный, одноэтажный пропеллер-военно-морской боец [ 13 ]
- Blackburn B -40 - разработка дизайна B.20 для спецификации R.13/40. Отменен.
- Blackburn B.44 (1942)-боец летающей лодки с однополосом
- Blackburn Firebrand (1942) - B.45. Одномонок, односменная пропеллельная, военно-морской ударной истребитель B-37.
- Blackburn Firebrand (1945) - B.46. Одномоторный, одноэтажный пропеллерский военно-морской удар по борьбе с B-45.
- Blackburn FireCrest (YA1, B-48) (1947)-одномоторный, одноэтажный пропеллер-истребитель.
- Blackburn B-50 (1945)-Проектное предложение для одного двигателя Fleet Fleet Fleet Air Arm Strike Fighter. Не построен. [ 20 ]
- Blackburn B-52-Проектное предложение для однопровозглашенного продвинутого тренера для соответствия спецификации T.7/45. Не построен.
- Blackburn B-67 (1947)-Проектное предложение для военно-морского истребителя для спецификации N40/46. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-68 (1946)-Проектное предложение для военно-морского истребителя. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-71 (1947)-Проектное предложение для гибкой версии посадки на палубу B.67. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-74 (1947)-Проектное предложение для военно-морского истребителя. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-54 (YA5, YA7, YA8) (1949)-однопоршнево-двигательный, двухместный пропеллер-пропеллер, военно-морской антилодорный самолет.
- Blackburn B-82 (1949)-Проектное предложение для военно-морского истребителя для спецификации № 14/49. [ 21 ]
- Blackburn B-88 (YB1) (1950)-одно турбурбопрозво-двигательный, двухместный пропеллер-пропеллер военно-морской анти-подкорный самолет
- Blackburn B-89 (1951)-Отправление для военно-морского истребителя по спецификации n.114t. [ 21 ]
- Blackburn B-90 (1951)-Проектное предложение для экспериментального качельного крыла самолета до ER.110T. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-94 (1951)-Проектное предложение для гибкой версии B.90. Не построен. [ 21 ]
- Хэндли Страница HP.88 (Blackburn YB2) (1951) -Экспериментальный самолет для страницы Хэндли с использованием супермаренного фюзеляжа.
- Blackburn B-95 (1952)-Проектное предложение для пересмотренной версии B.89. [ 21 ]
- Blackburn B-97 (1952)-Проектное предложение для ракетного истребителя для спецификации F.124T. Не построен. [ 21 ]
- Блэкберн B-99 (1952)-Развитие N.97. Не построен. [ 21 ]
- Блэкберн Беверли (1950)-B-101. Четырехмосковые, высокие опеллеры, транспортный самолет (спроектированный общим самолетом ) [ 15 ]
- Blackburn B-102 (1952)-Проектное предложение для смешанного истребителя силовой установки на основе B.89 и B.95. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn Buccaneer (YB3, B-103) (1958)-двухместный двухместный реактивный ударный самолет для военно-морского персонала NA.39 [ 15 ]
- Blackburn B-104 (1953)-Проектное предложение для двухможного военного транспорта среднего уровня для Королевских ВВС. Не построен. [ Цитация необходима ]
- Blackburn B-109 (1958)-Проектное предложение для версии Buccaneer Mach 1,5 для канадских ВВС. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-112 (1958)-Проектное предложение для истребителя Mach 1.5 для Buccaneer для Королевского флота. Не построен. [ 22 ]
- Blackburn B-117 (1960)-Дизайн-предложение для истребителя с высоким уровнем отношения Buccaneer. Не построен. [ 22 ]
- Blackburn B-120 (1962)-проектное предложение для истребителя Mach 1.8 Buccaneer. Не построен. [ 22 ]
Компания также выпустила самолеты из спецификаций других авиационных компаний, таких как Sopwith Cuckoo (1918) [ 23 ] и Fairey Swordfish (1942), оба из которых были построены на фабрике Blackburn Sherburn-In-Elmet. [ 24 ] [ 25 ]
Поршневые двигатели
[ редактировать ]- Blackburn Cirrus Major (1936)
- Блэкберн Циррус Минор (1937)
- Blackburn Cirrus Midget (1937)
- Blackburn Cirrus Bombardier (ок. 1954)
Двигатели газовых турбин (с турбомекой)
[ редактировать ]- Blackburn-Turbomeca artouste (1947)
- Blackburn-Turbomeca Palas (1950)
- Blackburn-Turbomeca palouste (1952)
- Blackburn-Turbomeca A.129 (позже известный как Бристоль Сиддей Нимбус, затем Роллс-Ройс Нимбус) (1958) (1958)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Заявление о дизайне района Раундхей Уорд» (PDF) . Leeds.gov.uk . Октябрь 2010. С. 9. Архивированный (PDF) из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Фрейзер, Дерек (1980). «VI: Промышленное развитие, 1780–1914». История современного Лидса . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 164. ISBN 0-7190-0781-X .
- ^ Jump up to: а беременный «Неогнутый герой, который потянулся к небу, получает еще один шанс снова летать высоко» . Йоркширский пост . 18 июля 2013 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Мистри, Притти (1 марта 2012 г.). «Конец эпохи для работников Brough» . BBC News . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ The Times , 9 июля 1937 года.
- ^ The Times , 3 апреля 1936 года.
- ^ Бриджман 1943 , с. 10d.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бриджман 1943 , с. 12с.
- ^ Шерри, Алан М. (1996). Блэкберн, авиационная фабрика Дамбартона . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. С. 9–10. ISBN 9781872074825 .
- ^ Halpenny 1982 , p. 33.
- ^ «Историческая би-плоскость в летном визите» . BBC News . 18 сентября 2015 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ «Воспоминания о легенде полета» . Filey & Hunmanby Mercury . 21 сентября 2011 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Авраам 2002 , с. 109
- ^ «Парк Roundhay (Leeds) - аэродромы Британского сохранения фонда Великобритании» . www.abct.org.uk. Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Блэкберн, Роберт (22 мая 1995 г.). «Некролог: Джессика Блэкберн» . Независимый . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books. п. 28. ISBN 0-85177-861-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия производителей самолетов: от пионеров до сегодняшнего дня (2 изд.). Страуд: Саттон. п. 61. ISBN 0-7509-3981-8 .
- ^ Halpenny 1982 , p. 32
- ^ Halpenny 1982 , с. 32–33.
- ^ Buttler, стр. 301.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Buttler, стр. 302.
- ^ Jump up to: а беременный в Buttler, стр. 303.
- ^ Halpenny 1982 , p. 170.
- ^ «История в создании военного самолета возвращается в Лидс 74 года» . Yorkshire Evening Post . 19 сентября 2015 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Стотт, Ян Г. (1971). Фэйри -меч -рыба MKS. I-iv . Виндзор: профиль публикации. С. 24 25. OCLC 53091961 .
Ссылки
[ редактировать ]- Авраам, Барри (2002). Послевоенные йоркширские аэродромы . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-2390-8 .
- Бриджман, Леонард (1943). Джейн все мировые самолеты, 1942 . Нью -Йорк: Sampson, Low, Marston & Co. OCLC 26177288 .
- Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: истребители -реактивные истребители с 1950 года (в твердом переплете) (2 -е изд.). Манчестер: Crecy Publishing. ISBN 978-1-910-80905-1 .
- Halpenny, Bruce Barrymore (1982). Боевые станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Cambridge: Patrick Stephens Ltd. ISBN 0-85059-532-0 .
- Оттер, Патрик (2003). Йоркширские аэродромы во Второй мировой войне (4 изд.). Ньюбери: сельские книги. ISBN 1-85306-542-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские компании основаны в 1914 году
- 1960 г. в Англии в Англии
- Компании, базирующиеся на восточной езде в Йоркшире
- Бывшие защитные компании Великобритании
- Несуществующие производители авиационных двигателей в Великобритании
- Несуществующие производители самолетов Англии
- Хоукер Сиддей
- История Восточной поездки в Йоркшир
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1914 году
- Компании по производству транспортных средств отключены в 1960 году
- 1914 заведения в Англии
- Блэкберн самолеты
- Blackburn Aircraft Engines