Блэкберн Кенгуру
RT1 Кенгуру | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Разведывательный торпедоносец-бомбардировщик |
Производитель | Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко Лтд. |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | 20 |
История | |
Дата введения | 1918 |
Первый полет | 1918 |
Ушедший на пенсию | 1929 |
Разработано на основе | Блэкберн ГП |
Blackburn RT1 Kangaroo — британский двухмоторный разведчик времен -торпедоносец Первой мировой войны , построенный компанией Blackburn Aircraft .
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1916 году компания Blackburn Aircraft Company спроектировала и построила два прототипа противолодочного гидросамолета, получившего обозначение Blackburn GP или Blackburn General Purpose. Он не был заказан, но компания Blackburn разработала версию сухопутного самолета под названием Blackburn RT1 Kangaroo (разведывательная торпеда Тип 1). [ 1 ] что отражает растущий интерес Воздушного совета к использованию сухопутных самолетов, а не гидросамолетов для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования, при этом операции не ограничиваются плохими морскими условиями и обеспечивают лучшие характеристики, чем гидросамолеты. [ 2 ] [ 3 ]
«Кенгуру» представлял собой двухмоторный тракторный биплан деревянной и тканевой конструкции. [ 4 ] [ 5 ] У него были четырехпролетные крылья с большим свесом верхнего крыла, который можно было складывать для удобства хранения. [ 4 ] [ 5 ] Первый самолет был доставлен в Мартлшем-Хит в январе 1918 года . Результаты испытаний оказались неутешительными: задняя часть фюзеляжа была склонна к перекручиванию, а у самолета возникли проблемы с управлением, в результате чего заказ на 50 самолетов был сокращен до 20, большинство из которых уже были частично построены. [ 6 ]
Начиная с шестого самолета, они были оснащены более мощным двигателем Rolls-Royce Falcon III, заменившим Rolls-Royce Falcon II мощностью 250 л.с. (190 кВт). Позже в том же году «Кенгуру» поступил на вооружение 246-й эскадрильи Королевских ВВС, базирующейся в Ситон-Кэрью , графство Дарем , которая в течение шести месяцев вела операции во время войны, в ходе которых они потопили одну подводную лодку и повредили четыре других. UC-70 был замечен лежащим под водой на морском дне недалеко от залива Рансуик 28 августа 1918 года кенгуру, которым пилотировал лейтенант Э.Ф. Уоринг. Подводная лодка была серьезно повреждена в результате попадания 520-фунтовой (240-килограммовой) бомбы и добита эсминцем HMS Ouse . [ 6 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1919 году три уцелевших самолета «Кенгуру» Королевских ВВС были проданы компании Grahame-White Aviation Co Ltd, базирующейся на аэродроме Хендон . [ 7 ] Восемь других были проданы обратно компании Blackburn Aircraft, три из которых были переоборудованы с застекленной кабиной для ее дочерней компании North Sea Aerial Navigation Co Ltd, также базирующейся на аэродроме Бро . [ 8 ] Для гражданского рынка, для грузовых перевозок, обучения пилотов и/или размещения до восьми пассажиров было реализовано несколько различных конфигураций. В первые несколько месяцев 1919 года большинство этих переоборудованных самолетов продолжали летать (а иногда и разбиваться) с военной маркировкой, затем уцелевшие были перекрашены с гражданской регистрацией и коммерческими названиями. В мае 1919 года грузовые и пассажирские чартеры осуществлялись в таких местах, как Бро, Лидс, Вест-Хартлпул, Госпорт и Хаунслоу-Хит. В августе 1919 года три кенгуру прилетели в Амстердам на выставку авиаперевозок ELTA и провели несколько недель, обслуживая примерно 1400 пассажиров. 30 сентября 1919 года компания North Sea Aerial Navigation Co Ltd начала регулярное пассажирское сообщение между Раундхей-Парком (Лидс) и Хаунслоу-Хит . В 1920 году компания была переименована в North Sea Aerial & General Transport Co Ltd, и услуги были расширены до Амстердама. [ 9 ]
В 1919 году австралийское правительство предложило приз в размере 10 000 фунтов стерлингов первым австралийцам на британском самолете, которые перелетят из Великобритании в Австралию в течение 30 дней подряд. Команда с «Кенгуру» (G-EAOW) выбрала Чарльза Кингсфорда Смита штурманом , но он отказался от участия. 21 ноября 1919 года «Кенгуру» вылетел из Хаунслоу-Хит, пытаясь выиграть приз. Он был вынужден совершить вынужденную посадку в заливе Суда на Крите из-за подозрения на неисправность двигателя, и самолет был брошен там. [ 10 ] [ 11 ] Гонку выиграл Vickers Vimy, пилотируемый капитаном Россом Макферсоном Смитом, а его братом лейтенантом Китом Макферсоном Смитом в качестве второго пилота. [ 10 ]
8 сентября 1922 года два кенгуру приняли участие в воздушной гонке на Кубок Короля с аэродрома Кройдон, но оба сошли с дистанции. В 1924 году по контракту с компанией North Sea Aerial & General Transport Co Ltd ВВС Великобритании использовали трех кенгуру (названных Пип, Писк и Уилфред в честь популярных героев мультфильмов) в качестве тренажеров с двойным управлением для повышения квалификации, но к 1929 году последний кенгуру был отозван. выведен из эксплуатации и сдан на слом. [ 12 ]
Единственный бывший North Sea Aerial Navigation Kangaroo был приобретен у компании по утилизации самолетов, которой руководил Хэндли Пейдж, в июле 1921 года для Аэронавигационной службы перуанской армии на частные пожертвования. Он поступил на вооружение в июле 1922 года, но после ухода британской военной миссии позднее в том же году не оказалось пилотов, способных управлять «Блэкберном», и в начале 1923 года он был списан. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Авиационная компания Грэма-Уайта
- North Sea Aerial Navigation Co Ltd, переименованная в 1920 году в North Sea Aerial & General Transport Co Ltd.
Технические характеристики (первый прототип)
[ редактировать ]Данные Blackburn Aircraft с 1909 года. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 44 фута 2 дюйма (13,46 м)
- Размах крыльев: 74 фута 10 дюймов (22,81 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Площадь крыла: 868 кв. футов (80,6 м 2 )
- Пустой вес: 5284 фунта (2397 кг)
- Полная масса: 8017 фунтов (3636 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Falcon II V-12 с водяным охлаждением мощностью 250 л.с. (190 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 98 миль в час (158 км/ч, 85 узлов) на высоте 6500 футов (1981 м)
- Выносливость: 8 часов
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 480 футов/мин (2,4 м/с)
Вооружение
- 2 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Льюиса
- До 920 фунтов (417 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лондон, 2023 , стр. 76–77.
- ^ Джексон 1968 , с. 110.
- ^ Лондон, 2023 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1994 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Лондон 2023 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1979 , с. 397.
- ^ Джексон 1979 , с. 398.
- ^ Джексон 1968 , стр. 124, 165.
- ^ Джексон 1979 , стр. 398–400.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 1970 , стр. 106–109.
- ^ Джексон 1968 , стр. 118–119.
- ^ Джексон 1974 , с. 402.
- ^ Ривас 2019 , с. 81.
- ^ Джексон 1968 , с. 122.
Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Джексон, AJ (август 1979 г.). «Сумчатое Блэкберна». Самолет ежемесячно . Том. 7, нет. 8. Лондон: МПК. стр. 396–402. ISSN 0143-7240 .
- Льюис, Питер (1970). Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00067-6 .
- Лондон, Пит (февраль 2023 г.). «База данных: Блэкбернский кенгуру». Самолет . Том. 51, нет. 2. С. 75–88. ISSN 0143-7240 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .
- Ривас, Сантьяго (2019). Британская боевая авиация в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN 978-1-90210-957-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]