Турбомека Палусте
Палуст | |
---|---|
![]() | |
Palouste, построенный по лицензии Rolls-Royce | |
Тип | Газовая турбина |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Турбомека |
Основные приложения | Юго-западный джинн |
Turbomeca Palouste — французский газотурбинный двигатель, впервые запущенный в 1952 году. [ 1 ] Разработанный исключительно как генератор сжатого воздуха, Palouste в основном использовался в качестве стартера для наземных авиационных двигателей. Другое применение включало движение кончиков несущего винта вертолетов приведение в .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный и построенный Turbomeca , Palouste также производился по лицензии в Великобритании компаниями Blackburn и Rolls-Royce . Первоначально задуманный как стартовый газогенератор для наземного оборудования самолетов , он также использовался в качестве силовой установки для Sud-Ouest Djinn и других вертолетов с реактивными двигателями .
Palouste был очень простым агрегатом, его основная цель заключалась в подаче высокого расхода сжатого воздуха для запуска более крупных реактивных двигателей, таких как Rolls-Royce Spey , установленных на Blackburn Buccaneer (этот самолет не имел бортовой системы запуска). [ 2 ] Воздух из центробежного компрессора был разделен между внешней подачей (известный как отбираемый воздух ) и собственной камерой сгорания.

Несколько британских военно-морских самолетов были адаптированы для перевозки Palouste в установленной на крыле пневматической стартовой установке, чтобы облегчить запуск двигателя вдали от базы. [ 3 ]
Новым применением избыточного двигателя Palouste стала его установка на изготовленный по индивидуальному заказу мотоцикл, известный как Boost Palouste . В 1986 году этот мотоцикл побил официальный рекорд скорости ACU на 1/4 мили - 296 км/ч (184 миль в час). Конструктор модифицировал двигатель, включив в него примитивное устройство форсажной камеры , и отметил, что изменения шага, которые происходили во время торможения и ускорения, вызывали эффекты управления гироскопической прецессией из-за вращающейся массы двигателя. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Палус IV
- Газогенератор, используемый для питания Sud-Ouest SO1221 Djinn и других реактивных вертолетов.
- Палуст IVB
- [ 5 ]
- Палуст ИВК
- [ 5 ]
- Палуст IVD
- [ 5 ]
- Палуст IVE
- [ 5 ]
- Палуст ЭКО
- [ 5 ]
- Палуст 502
- (P.102 и P.104) Производство пневматических стартеров в Блэкберне / Бристоле Сиддели / Rolls-Royce.
- Отан
- Разработка Palouste, обеспечивающая более высокий массовый расход сжатого воздуха. [ 6 ]
- Аутан 2
- 1 х осевой + 1 х центробежный компрессор.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Палусте 4)
[ редактировать ]
Данные полета: BRITISH POWER UNITS 1953 г., [ 7 ] [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: Газогенератор
- Длина: 1233 мм (48,5 дюйма)
- Диаметр: 478 мм (18,8 дюйма)
- Сухой вес: 90 кг (200 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый центробежный.
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
- Турбина : двухступенчатая с осевым потоком.
- Тип топлива: Керосин
- Масляная система: сухой картер, распыление под давлением 300 кПа (43 фунта на квадратный дюйм).
Производительность
- Максимальная выходная мощность: эквивалент воздушной мощности 190 л.с. (140 кВт) при 33000 об/мин на уровне моря.
- Общий коэффициент давления : 3,8: 1
- Массовый расход воздуха: 3,5 кг/с (7,7 фунта/с) при 34 000 об/мин.
- Температура на входе в турбину: TIT 1070 K (800 °C); JPT 793 К (520 °C) при 34 000 об/мин
- Расход топлива: 110 кг/ч (240 фунтов/ч)
- Расход масла: 0,2 кг/ч (0,44 фунта/ч)
- Соотношение тяги к весу :
- Выход воздуха: 1,1 кг/с (2,4 фунта/с) при 350 кПа (51 фунт/кв. дюйм) при 33 000 об/мин.
- Отношение мощности к весу : 0,61 кг/кВт (1 фунт/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.170.
- ^ «ДОКАЗАНИЕ ПИРАТЧА» . Рейс Интернешнл . 81 (2760): 168. 1 февраля 1962 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Авиационные наземные силовые установки..» . Рейс Интернешнл . 87 (2924): 456. 25 марта 1965 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ The Boost Palouste - jet-pack.co.uk Дата обращения: 24 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964-65 (20-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 168.
- ^ Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ «БРИТАНСКИЕ ЭНЕРГОБЛОКИ 1953» . Полет . LXIV (2328 г.). 3 сентября 1953 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (13-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 62.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (4-е изд.). Спаркфорд, Н-р Йовил, Сомерсет, [Англия]: Патрик Стивенс. ISBN 978-1852605971 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]