Jump to content

Турбомека Палусте

(Перенаправлено с сайта Blackburn-Turbomeca Palouste )
Палуст
Palouste, построенный по лицензии Rolls-Royce
Тип Газовая турбина
Национальное происхождение Франция
Производитель Турбомека
Основные приложения Юго-западный джинн

Turbomeca Palouste — французский газотурбинный двигатель, впервые запущенный в 1952 году. [ 1 ] Разработанный исключительно как генератор сжатого воздуха, Palouste в основном использовался в качестве стартера для наземных авиационных двигателей. Другое применение включало движение кончиков несущего винта вертолетов приведение в .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный и построенный Turbomeca , Palouste также производился по лицензии в Великобритании компаниями Blackburn и Rolls-Royce . Первоначально задуманный как стартовый газогенератор для наземного оборудования самолетов , он также использовался в качестве силовой установки для Sud-Ouest Djinn и других вертолетов с реактивными двигателями .

Palouste был очень простым агрегатом, его основная цель заключалась в подаче высокого расхода сжатого воздуха для запуска более крупных реактивных двигателей, таких как Rolls-Royce Spey , установленных на Blackburn Buccaneer (этот самолет не имел бортовой системы запуска). [ 2 ] Воздух из центробежного компрессора был разделен между внешней подачей (известный как отбираемый воздух ) и собственной камерой сгорания.

Sea Vixen на авианосце USS Forrestal Palouste . пусковая установка в 1962 году . Впереди находится

Несколько британских военно-морских самолетов были адаптированы для перевозки Palouste в установленной на крыле пневматической стартовой установке, чтобы облегчить запуск двигателя вдали от базы. [ 3 ]

Новым применением избыточного двигателя Palouste стала его установка на изготовленный по индивидуальному заказу мотоцикл, известный как Boost Palouste . В 1986 году этот мотоцикл побил официальный рекорд скорости ACU на 1/4 мили - 296 км/ч (184 миль в час). Конструктор модифицировал двигатель, включив в него примитивное устройство форсажной камеры , и отметил, что изменения шага, которые происходили во время торможения и ускорения, вызывали эффекты управления гироскопической прецессией из-за вращающейся массы двигателя. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Палус IV
Газогенератор, используемый для питания Sud-Ouest SO1221 Djinn и других реактивных вертолетов.
Палуст IVB
[ 5 ]
Палуст ИВК
[ 5 ]
Палуст IVD
[ 5 ]
Палуст IVE
[ 5 ]
Палуст ЭКО
[ 5 ]
Палуст 502
(P.102 и P.104) Производство пневматических стартеров в Блэкберне / Бристоле Сиддели / Rolls-Royce.
Отан
Разработка Palouste, обеспечивающая более высокий массовый расход сжатого воздуха. [ 6 ]
Аутан 2
1 х осевой + 1 х центробежный компрессор.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Палусте 4)

[ редактировать ]
Двигатель Palouste установлен на Sud-Ouest Djinn вертолете

Данные полета: BRITISH POWER UNITS 1953 г., [ 7 ] [ 8 ]

Общие характеристики

  • Тип: Газогенератор
  • Длина: 1233 мм (48,5 дюйма)
  • Диаметр: 478 мм (18,8 дюйма)
  • Сухой вес: 90 кг (200 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый центробежный.
  • Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
  • Турбина : двухступенчатая с осевым потоком.
  • Тип топлива: Керосин
  • Масляная система: сухой картер, распыление под давлением 300 кПа (43 фунта на квадратный дюйм).

Производительность

  • Максимальная выходная мощность: эквивалент воздушной мощности 190 л.с. (140 кВт) при 33000 об/мин на уровне моря.
  • Общий коэффициент давления : 3,8: 1
  • Массовый расход воздуха: 3,5 кг/с (7,7 фунта/с) при 34 000 об/мин.
  • Температура на входе в турбину: TIT 1070 K (800 °C); JPT 793 К (520 °C) при 34 000 об/мин
  • Расход топлива: 110 кг/ч (240 фунтов/ч)
  • Расход масла: 0,2 кг/ч (0,44 фунта/ч)
  • Соотношение тяги к весу :
  • Выход воздуха: 1,1 кг/с (2,4 фунта/с) при 350 кПа (51 фунт/кв. дюйм) при 33 000 об/мин.
  • Отношение мощности к весу : 0,61 кг/кВт (1 фунт/л.с.)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Ганстон 1989, стр.170.
  2. ^ «ДОКАЗАНИЕ ПИРАТЧА» . Рейс Интернешнл . 81 (2760): 168. 1 февраля 1962 г. Проверено 12 марта 2019 г.
  3. ^ «Авиационные наземные силовые установки..» . Рейс Интернешнл . 87 (2924): 456. 25 марта 1965 г. Проверено 12 марта 2019 г.
  4. ^ The Boost Palouste - jet-pack.co.uk Дата обращения: 24 июля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964-65 (20-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 168.
  6. ^ Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  7. ^ «БРИТАНСКИЕ ЭНЕРГОБЛОКИ 1953» . Полет . LXIV (2328 г.). 3 сентября 1953 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  8. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (13-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 62.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (4-е изд.). Спаркфорд, Н-р Йовил, Сомерсет, [Англия]: Патрик Стивенс. ISBN  978-1852605971 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e26dc066f4cc7c3c8247c0d35466209__1648032060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/09/1e26dc066f4cc7c3c8247c0d35466209.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbomeca Palouste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)