Цель – Берлин
Цель – Берлин | |
---|---|
Режиссер | Эрнест Борнеман |
Написал | Лесли Макфарлейн |
Продюсер: | Рэймонд Споттисвуд |
Рассказал | Лорн Грин |
Кинематография |
|
Музыка | Луи Эпплбаум |
Производство компания | |
Распространено | Колумбия Фотографии Канады |
Дата выпуска |
|
Время работы | 15 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
«Цель — Берлин» — 15-минутный канадский документальный фильм 1944 года , снятый Национальным советом по кинематографии Канады (NFB) в рамках сериала военного времени «Канада продолжает» . Продюсером фильма выступил Рэймонд Споттисвуд, а режиссером выступил Эрнест Борнеман . [ 1 ] из рассказа Лесли Макфарлейна , основанного на промышленном производстве Avro Lancaster в Канаде, от первоначального производства до первого экземпляра, принимавшего участие в рейде на Берлин . [ 2 ] версии фильма французской Название было Objectif Berlin .
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1942 году канадская компания Victory Aircraft Avro Lancaster получила уведомление о том, что тяжелый бомбардировщик будет построен на их заводе в Малтоне , Онтарио. После создания цепочки поставок материалов и компонентов, которые можно получить из канадских источников, завод расширяется за счет найма почти 10 000 рабочих и предоставления специализированного обучения и оборудования, необходимых для производства самых больших самолетов, когда-либо производившихся в Канаде.
Когда чертежи поступают на микрофильмах, завод начинает обучение производителей инструментов, необходимых для производства 55 000 компонентов для создания первого канадского прототипа Lancaster, получившего код KB700 и получившего название « Рурский экспресс». Бомбардировщик получил широкую огласку. После своего первого полета экипажем канадских Королевских ВВС Канады (RCAF) «Рурский экспресс» вылетает в Англию. Успешно выполнив свою переправочную миссию, канадский «Ланкастер» присоединяется к оперативной эскадре, готовящейся к рейду на Берлин .
Ужасающая миссия, предпринятая «Рурским экспрессом», передается обратно на завод «Победа», где рабочие останавливаются, чтобы послушать радиопередачу о нападении на Берлин. Несмотря на сильный зенитный огонь, канадский «Ланкастер» и его экипаж успешно выполнили свою бомбардировку.
Производство
[ редактировать ]NFB «Канада продолжает» Типичный для серии короткометражных документальных фильмов , «Цель - Берлин» включал съемки на заводе «Победа» с боевыми кадрами из-за границы. [ 3 ] Фильм был «... направлен на то, чтобы дать канадцам чувство гордости за свои новые промышленные мощности, в частности, за создание большого бомбардировщика «Ланкастер», который поставит Германию на колени посредством бомбардировок ее городов. Проблема поиска рабочих, В частности, производители инструментов, чтобы произвести 55 000 деталей, необходимых для производства этого великолепного оружия, были объединены с драматическими кадрами рейда, перемежающимися дикими звуками зенитных орудий и взрывающихся бомб». [ 4 ] Во многом благодаря сотрудничеству Королевских ВВС Канады, дополнительные боевые кадры были получены от Королевских ВВС и ВВС США .
NFB Будущий директор и продюсер Грант Маклин был оператором документального фильма, который позже снимался на борту «Рурского экспресса» во время его бомбардировки Берлина. [ 5 ] [ 6 ]
Также примечательно было участие композитора Луи Эпплбаума , чья боевая партитура временами объединяла «индустриальный шум» с симфонической музыкой. Он «...интегрировал драматические кадры рейда, перемежающиеся дикими звуками зенитных орудий и взрывающихся бомб. К этому моменту Луи научился использовать индустриальный шум вместе с ревом военных машин, но его музыка носил в основном боевой характер — славные фанфары, когда первый «Ланкастер» вышел из ангара, духовой аккомпанемент, когда первый самолет поднимался в небо, и струнное выступление, сигнализирующее о стремительном триумфе успешного полета, который Луи научился достигать цели. эмоциональные потребности своей аудитории». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В рамках «Канада продолжает» фильм сериала «Цель - Берлин» был снят в формате 35 мм для театрального рынка. Каждый фильм показывался в течение шести месяцев в рамках короткометражных фильмов или кинохроники примерно в 800 кинотеатрах по всей Канаде. У NFB была договоренность с кинотеатрами «Знаменитые игроки», чтобы гарантировать, что канадцы от побережья до побережья смогут их увидеть, с дальнейшим распространением Columbia Pictures . [ 7 ]
После окончания шестимесячного театрального турне отдельные фильмы на 16 мм стали доступны школам, библиотекам, церквям и фабрикам, что продлило жизнь этим фильмам еще на год или два. Они также были предоставлены кинотекам университетов и провинциальных властей. Всего до закрытия сериала в 1959 году было снято 199 фильмов. [ 8 ]
Историк кино Малек Хури в своей книге «Съемка политики: коммунизм и изображение рабочего класса в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939-46 » увидел существенные параллели с фильмами NFB «Держите их в полете» (1942) и «Пилот парома» (1942). это также показало жизненно важную роль, которую авиаторы сыграли в военных действиях. «В фильме описывается, как постройка самолета опирается на работу армии «тысяч людей». Еще раз акцент делается на коллективный вклад, внесенный трудящимися на разных местах работы». [ 9 ]
Сцены из фильма «Таргет-Берлин» позже появились в фильме Брайана Маккенны « Смерть при лунном свете: Командование бомбардировщиков». (1991). Target - Berlin также доступен в формате DVD на NFB. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лернер 1987, с. 75.
- ^ Гринвальд 2004, с. 184.
- ^ Хури 2007, стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б Питтман 2002, с. 49.
- ^ Макинтош, Эндрю и Питер Моррис. «Грант Маклин». Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine Справочной библиотеке фильмов . Получено: 28 января 2016 г.
- ^ Рэмси, Кристина. «Маклин, Грант (1921–2002)». Энциклопедия Саскачевана . Получено: 28 января 2016 г.
- ^ Эллис и Маклейн 2005, с. 122.
- ^ Охайон, Альберт. «Пропагандистский кинотеатр в НФБ». Национальный совет по кинематографии Канады , 13 июля 2009 г. Дата обращения: 28 января 2016 г.
- ^ Хури 2007, с. 133.
- ^ «Наша коллекция: Цель — Берлин». Национальный совет по кинематографии Канады . Получено: 28 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллис, Джек К. и Бетси А. Маклейн. Новая история документального кино . Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2005. ISBN 0-8264-1750-7 .
- Гринвальд, Мэрилин С. Секрет мальчиков Харди: Лесли Макфарлейн и синдикат Стратемейера . Атвенс, Джорджия: Издательство Университета Огайо, 2004. ISBN 0-8214-1547-6 .
- Хури, Малек. Съемки «Политики: коммунизм и изображение рабочего класса» в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939–46. Калгари, Альберта, Канада: University of Calgary Press, 2007. ISBN 978-1-55238-199-1 .
- Лернер, Лорен. Канадское кино и видео: библиография и путеводитель по литературе . Торонто: Университет Торонто Press, 1997. ISBN 978-0-8020-2988-1 .
- Питман, Уолтер. Луи Эпплбаум: страсть к культуре . Торонто: Дандурн Пресс, 2002. ISBN 978-1-5500-2398-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цель — Берлин на NFB.ca.
- Цель: Берлин на IMDb
- фильмы 1944 года
- Канадские авиационные фильмы
- Канадские черно-белые фильмы
- Канадские короткометражные документальные фильмы
- Канадские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Документальные фильмы о военной авиации
- Англоязычные канадские фильмы
- Документальные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- Документальные фильмы 1944 года
- Черно-белые документальные фильмы
- Фильмы, написанные Луисом Эпплбаумом
- Канада продолжает
- Квебекские фильмы
- Короткометражные фильмы Columbia Pictures
- Канадские фильмы 1940-х годов