Jump to content

Амурская железная дорога

Русские пленные едут на работы на западном участке Амурской железной дороги, начало 20 века.

1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) широкой колеи Амурская железная дорога ( русский : Амурская железная дорога , или Амурская железная дорога) — последний участок Транссибирской магистрали в России , построенный в 1907–1916 годах. Строительство этой железной дороги способствовало развитию золотодобывающей промышленности , лесозаготовок , рыболовства и пушной торговли в Сибири и на Дальнем Востоке России . Его длина составляет более 2115 км, он простирается через Забайкальский край и Амурскую область . Основные участки железной дороги: Куэнга-Урюм (204 км, 1907–1911 гг.); Урюм-Керак (632 км, 1909–1913 гг.); Керак-Дея с ответвлением до Благовещенска (679 км, 1911–1915); Дея - Хабаровск (481 км, 1915–1916). Главными инженерами были Е.Ю.Подруцкий, Александр Ливеровский и В.В.Трегубов, руководившие строительством Амурской железной дороги ок. 54 тыс. рабочих (по состоянию на 1913 г.), привезенных из Центральной России и Сибири (царское правительство специально запретило использование иностранной рабочей силы).

Строительство

[ редактировать ]
Вид внутри тоннеля Амурской железной дороги во время строительства

В 1905 году городская дума Благовещенска по настоянию местных купцов и промышленников обратилась в Совет Министров с просьбой построить Амурский участок Транссиба. Совет Министров одобрил решение о строительстве Амурской железной дороги при поддержке Петра Столыпина . 3 апреля 1908 г. был издан декрет «О начале строительства Амурской железной дороги по распоряжению и за счет государства». [ 1 ] Само строительство проходило в малонаселенных районах вечной мерзлоты в суровых климатических условиях. Строительные площадки были разделены на западную, среднюю и восточную части. В 1907–1913 годах был построен западный участок железной дороги от Куэнги до Урюма. Сначала инженерам пришлось соединить Шилку и Амур со строящейся железной дорогой , чтобы иметь возможность доставлять материалы и рабочую силу. Для доставки балласта на линию пришлось построить временную дорогу на заболоченном среднем участке будущей Амурской железной дороги. Нередко целые готовые участки дороги исчезали в болотах. В 1912 году талантливому инженеру Александру Ливеровскому было поручено строительство восточного участка Амурской железной дороги. Впервые в железнодорожном строительстве были механизированы земляные работы. Рабочие использовали десять экскаваторов и несколько машин для приготовления раствора и измельчения камней. Также построили ряд ремонтных мастерских и лесопильных заводов, поэтому отпала необходимость в перевозке шпалы и брус на строительные площадки. В 1914 году западный и восточный участки Амурской железной дороги соединились на железнодорожной станции Облучье , что позволило пройти поездам.

Интересные факты об Амурской железной дороге

[ редактировать ]

Амурская железная дорога известна своими уникальными искусственными сооружениями, такими как Хабаровский мост через реку Амур (на протяжении десятилетий считавшийся самым длинным в Императорской России , Советском Союзе и Евразии ; спроектирован Лавром Проскуряковым ) и первый тоннель вечной мерзлоты в Амурской железной дороге. мир с использованием изоляции между его внешней поверхностью и скалой. По предложению Александра Ливеровского инженеры разработали способ строительства опор с использованием нагретого бетона в минусовых погодных условиях. На Амурской железной дороге они также строили железнодорожные станции, железнодорожные мастерские, начальные школы и больницы. Еще до того, как мост был введен в эксплуатацию, летом была организована железнодорожная переправа , а зимой — конные железнодорожные платформы для пересечения скованной льдом реки Амур. В 1912 году правительство начало выдавать до 400 рублей довольствия и необходимых предметов домашнего обихода тем рабочим, которые решили поселиться в этом районе.

железная дорога расположена Амурская в Хабаровске. В 1922 году железная дорога была передана в ведение Наркомата путей сообщения. В 1959 году Амурская железная дорога и Забайкальский участок Транссиба были объединены в Забайкальскую железную дорогу .

Строительство Амурской железной дороги было завершено еще до начала Первой мировой войны и обошлось более чем в 250 миллиардов рублей . Только восточный участок железной дороги обошелся в 73 миллиона рублей. Знаменитый норвежский исследователь и географ Фритьоф Нансен назвал Транссибирскую магистраль «техническим чудом». Его строительство способствовало быстрому освоению ранее отсталых регионов Сибири и Дальнего Востока.

См. также

[ редактировать ]
  1. Хотя Амурская железная дорога не упоминалась по имени, на интерес царя Николая II к важности ее строительства намекал кайзер Вильгельм II в письме LIV переписки Вилли-Ники , написанном из Берлина 11 января 1910 года. http: //www.gwpda.org/wwi-www/willnick/wilnicke.htm
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db32a453477f7d76c19e6127a83d74f2__1645495020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/f2/db32a453477f7d76c19e6127a83d74f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amur Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)