Амурская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |

1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи Амурская железная дорога ( русский : Амурская железная дорога , или Амурская железная дорога) — последний участок Транссибирской магистрали в России , построенный в 1907–1916 годах. Строительство этой железной дороги способствовало развитию золотодобывающей промышленности , лесозаготовок , рыболовства и пушной торговли в Сибири и на Дальнем Востоке России . Его длина составляет более 2115 км, он простирается через Забайкальский край и Амурскую область . Основные участки железной дороги: Куэнга-Урюм (204 км, 1907–1911 гг.); Урюм-Керак (632 км, 1909–1913 гг.); Керак-Дея с ответвлением до Благовещенска (679 км, 1911–1915); Дея - Хабаровск (481 км, 1915–1916). Главными инженерами были Е.Ю.Подруцкий, Александр Ливеровский и В.В.Трегубов, руководившие строительством Амурской железной дороги ок. 54 тыс. рабочих (по состоянию на 1913 г.), привезенных из Центральной России и Сибири (царское правительство специально запретило использование иностранной рабочей силы).
Строительство
[ редактировать ]
В 1905 году городская дума Благовещенска по настоянию местных купцов и промышленников обратилась в Совет Министров с просьбой построить Амурский участок Транссиба. Совет Министров одобрил решение о строительстве Амурской железной дороги при поддержке Петра Столыпина . 3 апреля 1908 г. был издан декрет «О начале строительства Амурской железной дороги по распоряжению и за счет государства». [ 1 ] Само строительство проходило в малонаселенных районах вечной мерзлоты в суровых климатических условиях. Строительные площадки были разделены на западную, среднюю и восточную части. В 1907–1913 годах был построен западный участок железной дороги от Куэнги до Урюма. Сначала инженерам пришлось соединить Шилку и Амур со строящейся железной дорогой , чтобы иметь возможность доставлять материалы и рабочую силу. Для доставки балласта на линию пришлось построить временную дорогу на заболоченном среднем участке будущей Амурской железной дороги. Нередко целые готовые участки дороги исчезали в болотах. В 1912 году талантливому инженеру Александру Ливеровскому было поручено строительство восточного участка Амурской железной дороги. Впервые в железнодорожном строительстве были механизированы земляные работы. Рабочие использовали десять экскаваторов и несколько машин для приготовления раствора и измельчения камней. Также построили ряд ремонтных мастерских и лесопильных заводов, поэтому отпала необходимость в перевозке шпалы и брус на строительные площадки. В 1914 году западный и восточный участки Амурской железной дороги соединились на железнодорожной станции Облучье , что позволило пройти поездам.
Интересные факты об Амурской железной дороге
[ редактировать ]Амурская железная дорога известна своими уникальными искусственными сооружениями, такими как Хабаровский мост через реку Амур (на протяжении десятилетий считавшийся самым длинным в Императорской России , Советском Союзе и Евразии ; спроектирован Лавром Проскуряковым ) и первый тоннель вечной мерзлоты в Амурской железной дороге. мир с использованием изоляции между его внешней поверхностью и скалой. По предложению Александра Ливеровского инженеры разработали способ строительства опор с использованием нагретого бетона в минусовых погодных условиях. На Амурской железной дороге они также строили железнодорожные станции, железнодорожные мастерские, начальные школы и больницы. Еще до того, как мост был введен в эксплуатацию, летом была организована железнодорожная переправа , а зимой — конные железнодорожные платформы для пересечения скованной льдом реки Амур. В 1912 году правительство начало выдавать до 400 рублей довольствия и необходимых предметов домашнего обихода тем рабочим, которые решили поселиться в этом районе.
железная дорога расположена Амурская в Хабаровске. В 1922 году железная дорога была передана в ведение Наркомата путей сообщения. В 1959 году Амурская железная дорога и Забайкальский участок Транссиба были объединены в Забайкальскую железную дорогу .
Строительство Амурской железной дороги было завершено еще до начала Первой мировой войны и обошлось более чем в 250 миллиардов рублей . Только восточный участок железной дороги обошелся в 73 миллиона рублей. Знаменитый норвежский исследователь и географ Фритьоф Нансен назвал Транссибирскую магистраль «техническим чудом». Его строительство способствовало быстрому освоению ранее отсталых регионов Сибири и Дальнего Востока.
-
Западный вход в тоннель Амурской железной дороги во время строительства
-
Железнодорожники на строительстве Амурской железной дороги над рекой Большая Омутная.
-
Русские пленные за работой на Амурской железной дороге
Онлайн
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя Амурская железная дорога не упоминалась по имени, на интерес царя Николая II к важности ее строительства намекал кайзер Вильгельм II в письме LIV переписки Вилли-Ники , написанном из Берлина 11 января 1910 года. http: //www.gwpda.org/wwi-www/willnick/wilnicke.htm