Хабаровский мост
48 ° 32'10 "N 135 ° 00'00" E / 48,53611 ° N 135,00000 ° E

Хабаровский мост — автомобильно-железнодорожный мост, построенный в 1999 году. Он пересекает реку Амур на востоке России и соединяет поселок городского типа Имени Тельмана в Еврейской автономной области с городом Хабаровском в Хабаровском крае . До этого времени неподалеку существовал старый мост, построенный в 1916 году.
История
[ редактировать ]Железнодорожный мост 1916 года постройки.
[ редактировать ]Хабаровский мост, первоначально построенный в 1916 году как однопутная конструкция, служит важным переходом Транссибирской магистрали через реку Амур недалеко от Хабаровска , Россия . Этот исторический мост на протяжении многих лет носил звание самого длинного как в Императорской России , так и в Советском Союзе , его длина составляла 2590 метров (8500 футов).
Первоначальный план строительства моста предусматривал бюджет в 13 500 000 российских рублей и срок завершения 26 месяцев по проекту уважаемого мостостроителя Лавра Проскурякова . К сожалению, начало Первой мировой войны , спустя год после начала строительства 30 июля 1913 года, создало проблемы. Мост строила варшавская фирма « К. Рудзки и С-ка» , а пролеты изготавливала на ее заводе в Минске-Мазовецком . Следовательно, пролеты пришлось доставлять в Хабаровск морским путем, следуя более длинному маршруту вокруг Евразии .
Осенью 1914 года торговое судно, перевозившее две последние секции, было, к сожалению, потоплено в Индийском океане немецким крейсером «Эмден» , что привело к непредвиденной задержке строительства моста более чем на год. В конце концов, 5 октября 1916 года мост был успешно завершен и официально открыт под названием Алексеевский , в честь уважаемого Алексея Николаевича, Цесаревича России .

5 апреля 1920 года два из восемнадцати металлических пролетов моста были взорваны партизанскими отрядами, отступавшими из Хабаровска во время провокационных выступлений японских военных в разгар Гражданской войны . В результате работа Транссибирской магистрали была нарушена сроком на 5 лет.
Реконструкция моста началась вскоре после установления советской власти на Дальнем Востоке в ноябре 1922 года. 13-й пролет собрали во Владивостоке на заводе «Дальзавод» из деталей упавших в реку пролетов. был установлен запасной пролет , так как он имел несколько иную форму, но подходил по размерам и конструкции. Через реку Ветлугу (приток Волги ) вместо 12-го пролета [ 1 ] На заводе «Арсенал» (ныне «Дальдизель»), расположенном в Хабаровске, был произведен мелкий ремонт и заменены недостающие детали. К 22 марта 1925 года мост был вновь открыт для проезда.
Ремонт
[ редактировать ]Более 70 лет мост обеспечивал бесперебойное железнодорожное движение, объемы которого увеличивались с каждым годом. Естественно, что в конце 80-х годов 20 века элементы конструкции моста находились уже не в удовлетворительном состоянии. Исследования проводились с целью ремонта моста. Выяснилось, что пролеты и арки моста имеют дефекты, что привело к введению скоростного режима, при этом опоры моста находятся в удовлетворительном состоянии.
После многих лет подготовительной работы, визитов в офис, жарких дискуссий и споров с общественностью, не желавшей мириться с потерей первоначального облика моста, было решено его восстановить. Новый проект разработали дизайнерские коллективы из Санкт-Петербурга, Москвы и Хабаровска. Работы начались в 1991 году и завершились в октябре 1999 года. В результате мост стал двухпутным для движения поездов на нижнем уровне и двухполосным для движения автомобилей на верхнем уровне.
В 1999 году рядом со старым был построен новый мост, обеспечивающий как автомобильное, так и железнодорожное движение на двух уровнях. Имея длину 3890 м, он имеет большое значение. В XXI веке оригинальные пролеты старого моста были бережно разобраны, а его опоры бережно сохранены.
Во время реконструкции моста руководству Дальневосточной железной дороги пришла идея создать музей истории моста. Первым экспонатом стала ажурная ферма по проекту Проскурякова, спасенная при демонтаже (18 других металлических опор царской эпохи были проданы в Китай на металлолом). В течение трех недель специалисты с помощью гидравлических домкратов поворачивали 127-метровый пролет весом более 1000 тонн, символически разместив ретро-ферму параллельно новому мосту. Впоследствии на прилегающей территории образовался настоящий парк миниатюр и историческая зона с паровозами, цистернами и платформами.

Реконструированный Хабаровский мост даже удостоен чести быть изображенным на банкноте номиналом 5000 российских рублей .
Интересные факты
[ редактировать ]- Под Амурским мостом находится восьмикилометровый тоннель, он подводный и единственный в России. Он был построен в 1942 году как засекреченный гражданско-военный объект (стройплощадка под номером 4), а затем был надолго законсервирован. В послевоенные годы тоннель использовался для движения грузовых поездов, а с начала 1980-х годов по нему стали проходить пассажирские поезда, в том числе пригородные. Лично мне дважды приходилось идти по 8 километров под Амуром. В настоящее время тоннель закрыт на капитальный ремонт.
Ссылки
[ редактировать ]- Хабаровский мост (русский язык)
См. также
[ редактировать ]
- Железнодорожные мосты в России.
- Ферменные мосты
- Автомобильные мосты в России.
- Мосты построены в 1916 году.
- Мосты построены в 1999 году.
- Здания и сооружения Хабаровского края
- Транспорт на Дальнем Востоке России
- 1999 заведений в России
- Мосты через Амур
- Транспорт в Хабаровском крае
- Железнодорожный транспорт в Хабаровском крае