Jump to content

Антонов Ан-22

(Перенаправлено с Ан-22 )

Ан-22 «Антей»
Антонов Ан-22
Роль Стратегический авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Антонов
Первый полет 27 февраля 1965 г.
Введение 1967
Статус В ограниченном обслуживании
Основные пользователи Воздушно-космические силы России
Аэрофлот
Антоновские авиалинии
Произведено 1966–1976
Количество построенных 68

Антонов Ан-22 «Антей» ( русский : Ан-22 Антей , латинизированное : Ан-22 Антей ; [ 1 ] горит. ' Антей ' ; Обозначение НАТО : « Петух ») — тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Антонова в Советском Союзе . Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, каждый из которых приводит в движение пару винтов встречного вращения , этот самолет стал первым широкофюзеляжным транспортным самолетом и на сегодняшний день остается крупнейшим в мире самолетом с турбовинтовым двигателем. Ан-22 впервые появился публично за пределами Советского Союза на Парижском авиасалоне 1965 года . После этого модель широко использовалась в крупных военных и гуманитарных воздушных перевозках для Советского Союза и до сих пор находится на вооружении ВКС России .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Первый прототип Ан-22, на фото 1991 года в аэропорту Гостомеля .
Ан-22. Вид спереди
Ан-22. Вид снизу

В конце 1950-х годов Советскому Союзу потребовался большой военно-транспортный самолет в дополнение к Ан-8 и Ан-12, которые тогда поступали на вооружение. [ 2 ] Первоначально известная как Ан-20, модель представляет собой обычный многомоторный высокоплан. [ 2 ] В начале 1960-х годов бюро «Антонов» изготовило в своих киевских мастерских деревянный макет модели, получившей обозначение «Модель 100». [ 2 ] Прототип, получивший теперь обозначение Ан-22, был выпущен 18 августа 1964 года и совершил первый полет 27 февраля 1965 года. [ 2 ] Прототип получил имя Antaeus (иногда с ошибкой в ​​написании Antheus) и после четырех месяцев испытательных полетов был представлен на Парижском авиасалоне 1965 года . [ 2 ] Все самолеты были построены на Ташкентском государственном авиационном заводе , а первая военная поставка в авиатранспортное крыло Ивановской авиабазы ​​состоялась в 1969 году. [ 2 ]

Самолет был спроектирован как стратегический авиалайнер , специально предназначенный для расширения возможностей советских Воздушно-десантных войск приземляться с их новыми на тот момент БМД-1 бронемашинами . В грузовом отсеке Ан-22 могут разместиться четыре БМД-1, тогда как у Ан-12 только одна .

Он способен взлетать с суровых, грунтовых и коротких взлетно-посадочных полос, что позволяет воздушно-десантным войскам выполнять воздушно-десантные операции . Это достигается за счет четырех пар винтов встречного вращения , аналогичных таковым на Ту-114 . Пропеллеры и выхлопные газы двигателей создают встречный поток над крыльями и большими двухщелевыми закрылками . Шасси повышенной прочности предназначено для сложных взлетно-посадочных полос. В ранних версиях давление в шинах можно было регулировать в полете для достижения оптимальных характеристик приземления. Эта функция была удалена в более поздних моделях.

Ан-22 имеет традиционную грузовую транспортную конструкцию с высокорасположенным крылом, обеспечивающим большое грузовое пространство длиной 33 м и полезным объемом 639 м³. Носовая часть фюзеляжа полностью герметична и вмещает от 5 до 8 членов экипажа и до 28 пассажиров, но давление в грузовом пространстве составляет всего 3,55 фунтов на квадратный дюйм / 0,245 бар, что позволяет сделать планер более легким. У шпангоута 14 расположена дверь, оборудованная гермопереборкой, отделяющая кабину грузопроводчика от основной грузовой кабины. Это позволяет открывать задние грузовые двери во время полета для высадки десантников и оборудования. Как и Ан-12, самолет имеет круглое сечение фюзеляжа. Ан-22 установил ряд мировых рекордов по грузоподъемности и высоте. [ нужна ссылка ]

Ан-22 имеет внешний вид увеличенной версии более раннего Ан-12, за исключением того, что он оснащен двойным хвостовым оперением . Это обеспечивает Ан-22 лучшие характеристики при выключенном двигателе и снижает ограничения по высоте ангаров. Также следует отметить большие массы, препятствующие трепетанию, на вершине каждого хвоста.

Советская почтовая марка 1965 года , демонстрирующая успех Ан-22 на Парижском авиасалоне.

Был построен только один серийный вариант — стандартный Ан-22. [ нужны разъяснения ] Прототипы, такие как тот, который впервые был представлен на 1965 года Парижском авиасалоне , имели полностью остекленную носовую часть, в которой отсутствовал установленный в носовой части радар серийных моделей. На этих самолетах радар был установлен под обтекателем правой колесной арки, перед колесами. Антонов обозначил вариант с измененной электрической системой и дополнительной расширенной системой управления полетом Ан-22А, но это обозначение не использовалось военными. [ 2 ]

Вариант гражданского авиалайнера с удлиненным фюзеляжем, способным разместить 724 пассажира на верхней и нижней палубах, разрабатывался, но не был построен. [ 3 ]

Общий объем производства

[ редактировать ]
Общий объем производства [ 4 ] 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963
68 12 9 9 8 8 7 7 1 1 4 1 0 1

Варианты

[ редактировать ]
Ан-22 способен выполнять полеты в аэропортах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Здесь Ан-22 приземляется в международном аэропорту Гао в Мали , 2016 год.
Чертеж предлагаемого варианта амфибии Ан-22.
Боковой профиль
Ан-22
построили три оригинальных прототипа На заводе «Антонов» в Киеве со стеклянным носом.
Амфибия Ан-22
, Была предложена версия Ан-22 -амфибия но она не продвинулась дальше этапа масштабной модели.
Ан-22
Первоначальный серийный вариант с внешней системой запуска, в Ташкенте построено 37 штук .
Ан-22А
Усовершенствованный вариант с возможностью запуска с воздуха, модифицированной электрической системой и обновленным радио- и навигационным оборудованием, 28 штук построено в Ташкенте.
Ан-22ПЗ
Переоборудование двух Ан-22 для размещения центропланов или внешних крыльев Ан-124 или Ан-225 снаружи над фюзеляжем. Оснащен третьим центральным плавником. [ 5 ]

Несколько других вариантов Ан-22 были спроектированы и построены Антоновым, но так и не поступили в серийное производство, в частности самолет с ядерной установкой и платформа для баллистических ракет . [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ан-22 изначально был построен для советских ВВС и Аэрофлота (государственной авиакомпании). Конверсия Ан-12 в ВВС началась в июле 1974 года. Были оснащены несколько частей Военно-транспортной авиации . 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (базировалась в Мигалово ) была одной из частей, три полка которой были полностью укомплектованы Ан-22. Еще одним подразделением, находившимся на его вооружении, был 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиационный полк, использовавший Ан-22 с 1970 по 1987 год.

Первым использованием Ан-22 была доставка советской гуманитарной помощи в Перу в июле 1970 года после землетрясения в Анкаше . Один Ан-22 пропал 18 июля во время этих спасательных рейсов. Ан-22 также использовались для доставки советской военной помощи Египту и Сирии во время войны Судного дня в 1973 году, в Анголу в 1975 году и в Эфиопию в 1977 году. [ 6 ]

Ан-22 из Мигалово использовались для первоначального развертывания советских Воздушно-десантных войск (ВДВ) во время советского вторжения в Афганистан в 1979 году . Один Ан-22 был сбит недалеко от Кабула 28 октября 1984 года при взлете, погибло около 250 человек, поскольку самолет использовался в качестве авианосца, вероятно, сбитый ракетой SA-7 . [ 7 ] В 1980 году один Ан-22 разбился в аэропорту Внуково , два — в Мигалово (в 1992 и 1994 годах).

В 1984 году военные Ан-22 использовались для доставки Ми-8 вертолетов в Эфиопию во время операций по ликвидации последствий засухи .

В 1986 году самолеты 8-го Военно-транспортного авиационного полка из Мигалово использовались для доставки материалов для последствий чернобыльской катастрофы ликвидации .

В 1987 году Ан-22 использовались для доставки военной техники в Анголу . Год спустя военные Ан-22 были использованы для доставки 15 000 тонн грузов и 1 000 человек личного состава для операции по ликвидации последствий землетрясения в Армении в 1988 году .

Вид на Ан-22 сзади.

Самолет Ан-22 часто видели на авиасалоне в Ле-Бурже был доставлен двигатель от Ан-124 , а в 1988 году на авиасалон в Фарнборо .

В конце 1980-х годов Ан-22 использовались для доставки Внутренних войск во многие региональные конфликты во время и после распада Советского Союза . В 1995 году они развернули российские миротворческие силы из 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии во время боснийской войны .

К середине 1990-х годов на вооружении оставалось около 45 Ан-22, в основном в ВВС России , но их постепенно заменяют более крупные Ан-124 с турбовентиляторными двигателями . Остальные Ан-22, судя по всему, эксплуатируются отдельной эскадрильей военно-транспортной авиации на базе Мигалово в Твери .

По состоянию на декабрь 2018 года на вооружении 76-й военно-транспортной авиационной эскадрильи в Твери находилось шесть Ан-22, к полетам годны только три самолета. Планируется, что они останутся на вооружении до 2033 года. [ 8 ]

Единственный Ан-22 (регистрационный номер UR-09307) находится на вооружении авиакомпании «Авиалинии Антонова» по состоянию на 26 сентября 2020 года, но потенциально был поврежден в 2022 году во время военных действий России на Украине. [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
Ан-22 ВВС России.
 Россия
 Советский Союз
8-й военно-транспортный авиационный полк [ 10 ]
Другие полки

Гражданский

[ редактировать ]
Ан-22 авиакомпании Антонов
 Украина
 Болгария

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2011 года произошло 9 потерь корпуса, в общей сложности 95 человек погибли. [ нужна ссылка ]

Дата Регистрация Расположение Погибшие Краткое описание
18 июля 1970 г. СССР-09303 Атлантический океан возле международного аэропорта Кеблавик , Исландия Всего 7 пассажиров + 15 членов экипажа. Перевозил гуманитарную помощь в Лиму , Перу .

Радарный контакт был потерян через 47 минут после взлета из международного аэропорта Кеблавик . [ 12 ]

28 декабря 2010 г. РА-09343 Near Krasny Oktyabr ( Tula Oblast , Russia) Все 12 членов экипажа

(без пассажиров)

RA-09343 ВВС России разбился, погибли все двенадцать членов экипажа. Самолет выполнял позиционный рейс из аэропорта Воронежа на авиабазу Мигалово . [ 13 ] Самолет находился на хранении с 2001 года и был возвращен в летное состояние в январе 2010 года. [ 14 ] [ 15 ]

Технические характеристики (Ан-22)

[ редактировать ]
Схема самолета Ан-22 Антеус, проекция сверху.
Dorsally projected diagram of the Antonov An-22 Antheus.

Данные всех самолетов мира Джейн, 1991–92 гг. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5–6 человек
  • Вместимость: 28–29 человек / максимальная полезная нагрузка 80 000 кг (176 370 фунтов).
  • Длина: примерно 57,92 м (190 футов 0 дюймов) (в зависимости от конфигурации носовой части)
  • Размах крыла: 64,4 м (211 футов 3 дюйма)
  • Высота: 12,53 м (41 фут 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 345 м² 2 (3710 кв. футов)
  • Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-5-16; Совет: ЦАГИ С-5-13 [ 17 ]
  • Вес пустого: 114 000 кг (251 327 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 250 000 кг (551 156 фунтов)
  • Запас топлива: максимум 43 000 кг (94 799 фунтов)
  • Силовая установка: 4 двигателя Кузнецова НК-12МА турбовинтовых мощностью 11 000 кВт (15 000 л.с.) каждый (эквивалент).
  • Гребные винты: 8-лопастной гребной винт противоположного вращения, постоянной скорости и реверсивного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 740 км/ч (460 миль в час, 400 узлов)
  • Дальность: 5000 км (3100 миль, 2700 миль) с максимальной полезной нагрузкой
10 950 км (6 800 миль; 5 910 миль) с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 45 000 кг (99 208 фунтов)
  • Практический потолок: 9100 м (29900 футов)
  • Нагрузка на крыло: 724,6 кг/м 2 (148,4 фунта/кв. фут) макс.
  • Мощность/масса : 0,1789 кВт/кг (0,1088 л.с./фунт) макс.
  • Разбег: 1300 м (4265 футов)
  • Посадочный пробег: 800 м (2625 футов)

На дисплее

[ редактировать ]

Бывший Ан-22 ВВС Украины выставлен в Техническом музее Шпейера в Шпейере, Германия .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Антонов Ан-12 - советский транспортный самолет средней дальности.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Douglas C-133 Cargomaster - американский тяжелый четырехмоторный турбовинтовой военный самолет, 1956 г.
  • Boeing C-17 Globemaster III - американский четырехмоторный военно-транспортный самолет.
  • Ильюшин Ил-76 – российский тяжелый военно-транспортный самолет.
  • Сиань Y-20 - китайский военно-транспортный самолет
  • Airbus A400M Atlas - многонациональный четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет.
  • Short Belfast — британский военно-транспортный самолёт.

Связанные списки

  1. ^ назван в честь мифического греческого полугиганта.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Себастьян Захариас (июнь 2001 г.). «Антонов Ан-22 Анфей». Мир авиалайнеров . стр. 58–62. ISSN   1465-6337 .
  3. ^ Тейлор 1969, с. 466
  4. ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  5. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov Air International January 2006, pp. 35–36.
  6. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov Air International January 2006, pp. 36–37.
  7. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov Air International January 2006, p. 37.
  8. ^ Тагваи, Бабак (январь 2019 г.). «Ан-22 в войне с террором». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 1. С. 20–21. ISSN   0306-5634 .
  9. ^ "АЭРОПОРТ ГОСТОМЕЛЬ. Здесь был "русский мир" " . YouTube . 2 April 2022.
  10. ^ «8-й военно-транспортный авиационный полк» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  11. ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-22А УР-09307 Аэропорт Киев-Гостомель (GML)» .
  12. ^ «Антонов АН-22 Антей» . www.airwar.ru . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  13. ^ «RA09343 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
  14. ^ «Антонов Ан-22А, рейс № RA-09343» . Русские самолеты. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
  15. ^ «Гигантский грузовой самолет Ан-22 разбился в сельской местности России» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  16. ^ Ламберт, Марк; и др., ред. (1991). Все самолеты мира Джейн: 1991–92 . Информационная группа Джейн. ISBN  9780710609656 . OCLC   1035932568 . Проверено 12 сентября 2019 г.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Александр, Жан (1975). Русские самолеты с 1910 года . Лондон: Purnell Book Services.
  • Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergei (January 2006). "Antonov An-22: A Venerable Giant". Air International . pp. 30–37.
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Оспри: Лондон. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00126-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-000-519 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Петр Бутовский, «Анализ авиации – Российская Федерация, часть 2» в журнале International Air Power Review, том 13, лето 2004 г., AIRtime Publishing Inc., Норуолк, Коннектикут.
  • Гебель, Грег (1 января 2006 г.). «Антоновские великаны» . Воздушные векторы . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Проверено 28 июня 2006 г.
  • «Антонов Ан-22 Анфей» . авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 28 июня 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef12e0cf62972034fa90539e60bed29d__1720502760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/9d/ef12e0cf62972034fa90539e60bed29d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)