Jump to content

Джон Деринг Неттлтон

Джон Деринг Неттлтон
Рожденный ( 1917-06-28 ) 28 июня 1917 г.
Нонгома , провинция Натал , Южная Африка
Умер 13 июля 1943 г. ( 1943-07-13 ) (26 лет)
недалеко от Бреста, Франция
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1938–1943
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс
Упоминается в депешах (2)

Джон Деринг Неттлтон , венчурный капиталист (28 июня 1917 — 13 июля 1943) — южноафриканский офицер Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Он наиболее известен тем, что возглавил рейд в Аугсбурге — нападение дневного света на MAN завод по производству двигателей для подводных лодок в Аугсбурге 17 апреля 1942 года. За свою роль в этой миссии он был награжден Крестом Виктории — высшей наградой за храбрость перед лицом враг, которого можно присудить силам Великобритании и Содружества .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нетлтон родился 28 июня 1917 года в Нонгоме , провинция Натал , Южная Африка. Он был внуком адмирала АТД Нетлтона. [ 1 ] Он получил образование в подготовительной школе Западной провинции в Кейптауне с 1928 по 1930 год. [ 2 ] Нетлтон служил курсантом на учебном корабле «Генерал Бота» . [ 3 ] а затем 18 месяцев в Южноафриканском торговом флоте. Он занялся гражданским строительством, работая в различных частях Южной Африки.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Введенный в строй в Королевских ВВС (RAF) в декабре 1938 года, Неттлтон затем служил в 207-й , 98-й и 185-й эскадрильях, а затем присоединился к 44-й эскадрилье, летавшей на самолете Handley Page Hampden . Он принял участие в дневной атаке на Брест 24 июля 1941 года и в серии других бомбардировок и был упомянут в депешах в сентябре 1940 года. Неттлтон получил звание летного офицера в июле 1940 года, летного лейтенанта в феврале 1941 года и был эскадрильи командиром Июль 1941 года. 44-я эскадрилья в это время базировалась на базе ВВС Великобритании в Уоддингтоне , Линкольншир, и в конце 1941 года получила «Ланкастеры».

запланировало дневную В 1942 году бомбардировочное командование Королевских ВВС бомбардировку завода по MAN производству двигателей для подводных лодок в Аугсбурге в Баварии, ответственного за производство половины двигателей для подводных лодок Германии. Это был первый крупный полет, выполненный с использованием нового Avro Lancaster , четырехмоторного бомбардировщика с огромной подъемной силой, большой дальностью полета и тяжелым оборонительным вооружением. Это будет самый продолжительный рейд с низким уровнем проникновения, совершенный во время Второй мировой войны. [ 4 ] Неттлтон приближался к концу своего первого турне и был назначен командующим миссией. Для проведения операции потребуется, чтобы силы летали на очень низкой высоте, чтобы избежать обнаружения немецкими радарами. Для подготовки к налету две задействованные эскадрильи были выведены из бомбардировочной кампании против Германии, чтобы отработать полеты на малых высотах. [ 5 ] : 60 

Нетлтон во время своего последнего тренировочного полета на малой высоте над Англией в рамках подготовки к рейду на Аугсбург.

Налет на Аугсбург начался во второй половине дня 17 апреля 1942 года, когда Неттлтон повел шесть бомбардировщиков «Ланкастер» из британских ВВС Уоддингтон на юг двумя рейсами по три человека. В нескольких милях отсюда, в ВВС Вудхолл-Спа , еще шесть «Ланкастеров» из 97-й эскадрильи поднялись в воздух и также направились на юг. Две группы не соединились, чего не требовалось в рамках их миссии. Обе группы независимо достигли Селси Билла , перелетели Ла-Манш и повернули к французскому побережью. [ 4 ] Группа 97-й эскадрильи заметила самолеты 44-й эскадрильи, когда они приближались к континенту, но самолеты 44-й эскадрильи шли немного севернее запланированного, и командир 97-й эскадрильи решил не делать этого. закрыть. Вскоре после того, как группа Нетлтона пересекла французское побережье в районе Дьеппа , немецкие истребители Stab и II./JG 2 , вернувшиеся после перехвата запланированного отвлекающего рейда, организованного для помощи бомбардировщикам, атаковали самолеты 44-й эскадрильи недалеко от страны. Четыре «Ланкастера» были сбиты. Нетлтон продолжил движение к цели, а два его оставшихся самолета атаковали завод, разбомбив его под сильным зенитным огнем. Оба самолета сбросили бомбы, но были подбиты, когда улетали от цели. Самолет Нетлтона хромал на трех двигателях. «Ланкастер» его товарища загорелся и разбился. В конце обратного полета самолет Нетлтона пролетел над Соединенным Королевством и находился над Ирландским морем. прежде чем повернуть назад и, наконец, приземлиться возле Блэкпула . Он был награжден Крестом Виктории , опубликованным в газете 24 апреля 1942 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Его наградная цитата гласила:

Командир эскадрильи Неттлтон был командиром одного из двух соединений из шести тяжелых бомбардировщиков «Ланкастер», которым было поручено нанести дневной удар на малой высоте по заводу дизельных двигателей в Аугсбурге на юге Германии 17 апреля 1942 года. Предприятие было смелым, цель высокое военное значение. Чтобы добраться до него и вернуться обратно, нужно было пролететь около 1000 миль над враждебной территорией. Вскоре после перехода на территорию противника его формирование было атаковано 25-30 истребителями. Завязалась затяжная драка. Его задние орудия вышли из строя. Один за другим самолеты его отряда были сбиты, пока в конце концов не остались только его собственный и еще один. Истребители были отброшены, но цель была еще далеко. Предстояло столкнуться с огромным сопротивлением.

С великим духом и почти беззащитный он удерживал два своих оставшихся самолета на опасном курсе и после долгого и трудного полета, большей частью на высоте всего лишь 50 футов над землей, доставил их в Аугсбург. Здесь был встречен зенитный огонь большой интенсивности и точности. Два самолета пролетели низко над крышами. Несмотря на то, что по ним стреляли в упор, они придерживались курса и сбросили бомбы точно в цель. Второй самолет, подбитый зенитной артиллерией, загорелся и совершил аварийную посадку. Ведущий самолет, хоть и изрешеченный пробоинами, благополучно улетел обратно на базу, единственный из шести, кто вернулся.

Командир эскадрильи Нетлтон, успешно предпринявший множество других опасных операций, продемонстрировал непоколебимую решимость, а также лидерство и доблесть высочайшего уровня». [ 8 ]

В ночь с 12 на 13 июля 1943 года бомбардировочное командование совершило налет 295 «Ланкастеров» на Турин на севере Италии. Целью рейда было побудить фашистское правительство Италии выйти из войны. Турин был далекой целью, а летом ночи были относительно короткими. Из-за ограниченной темноты обратный путь в Англию не мог осуществляться прямым рейсом, и его пришлось направить через Бискайский залив, чтобы избежать немецких дневных истребителей. [ 9 ] Летающий Lancaster KM-Z (ED331) Неттлтон вылетел из Dunholme Lodge в 22:23. Еще одним Ланкастером, участвовавшим в миссии, был Леонард Брэдфилд. На рассвете несколько ланкастеров заметили друг друга и сгруппировались для защиты. Также вернувшись с миссии, Брэдфилд и его команда заметили группу «Ланкастеров» с правого борта, на трассе примерно в 30 градусах к западу. Брэдфилд был уверен, что идет правильным курсом. У него было хорошее зрение, и его позиция была подтверждена сильным сигналом от Джи . Ланкастеры на западе находились слишком близко к побережью. Самолеты Брэдфилда подали сигнал, но не получили ответа. [ 10 ]

Около 6:30 группа «Ланкастеров» с Нетлтоном была перехвачена немецкими дневными истребителями, поднятыми в воздух со своей базы южнее Бреста . Известно, что среди потерь Ланкастера в результате миссии три самолета были сбиты над Бискайским заливом, а еще шесть были потеряны без следа. [ 11 ] Нетлтон и его команда были среди потерь. Их тела так и не были найдены. Все они увековечены на Мемориале Раннимида. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

После войны правительство Южной Родезии назвало новую школу в честь командира эскадрильи Нетлтона: Младшая школа Неттлтона, Бресайд, Солсбери, Южная Родезия (современный Хараре, Зимбабве ).

2 марта 1994 года в RAF Shawbury был официально открыт жилой блок Junior Rank под названием Nettleton. Внутри находится памятная доска, подробно описывающая жизнь и службу Нетлтона.

  1. ^ «Легенда живет о Джоне Деринге Нетлтоне, 1931/32, № 573» (PDF) . Информационный бюллетень Ассоциации старых мальчиков Генеральной Боты : 6 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2007 г.
  2. ^ «Презентация Нетлтона» . Старые мокрые щенки . Март 2007 года.
  3. ^ «Профиль Нетлтона» . Generalbotha.co.za . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Профиль командира эскадрильи Дж. Д. Неттлтона» . Nationalarchives.gov.uk . Проверено 7 декабря 2014 г.
  5. ^ Эшворт, Крис (1995). Бомбардировочное командование Королевских ВВС 1936–1968 гг . Сомерсет, Великобритания: П. Стивенс. ISBN  9781852603083 .
  6. ^ Чантер, Алан. «Профиль Джона Деринга Нетлтона, венчурного инвестора» . www2db.com . Проверено 7 декабря 2014 г.
  7. ^ «№35539» . Лондонская газета (Приложение). 24 апреля 1942 г. с. 1851.
  8. ^ «Нетлтон, Джон Деринг» . СледыВойны . Проверено 16 сентября 2018 г.
  9. ^ «Малоуровневый рейд Ланкастеров на Аугсберг» . Вторая мировая война сегодня . 17 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  10. ^ «Брэдфилд, Леонард (Устная история)» . Имперский военный музей. 10 сентября 1998 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  11. ^ Арти, Эндрю (12 июля 2007 г.). «Смерть командира эскадрильи Джона Деринга Неттлтона, вице-президента» . Информационный сайт масштабного моделиста . Проверено 7 декабря 2014 г.
  12. ^ «Командир звена Джон Деринг Нетлтон - Подробности о военных потерях» . CWGC.org . Проверено 7 декабря 2014 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801b527d194c0984aeae8501b8012e88__1715017200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/88/801b527d194c0984aeae8501b8012e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dering Nettleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)