Jump to content

DB Class 23

DB Class 23
23 042 в Дармштадт-Кранихштейне, май 2005 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель
Build date1950–1959
Total produced105
Specifications
Configuration:
 • Whyte2-6-2
 • UIC1′C1′ h2
 • GermanP 35.18
Gauge1,435 mm (4 ft 8+12 in)
Leading dia.1,000 mm (3 ft 3+38 in)
Driver dia.1,750 mm (5 ft 8+78 in)
Trailing dia.1,250 mm (4 ft 1+14 in)
Tender wheels1,000 mm (3 ft 3+38 in)
Wheelbase:
 • Axle spacing
(Asymmetrical)
  • 2,950 mm (9 ft 8+18 in) +
  • 2,000 mm (6 ft 6+34 in) +
  • 2,000 mm (6 ft 6+34 in) +
  • 2,950 mm (9 ft 8+18 in) =
 • Engine9,900 mm (32 ft 5+34 in)
 • Tender
  • 1,900 mm (6 ft 2+34 in) +
  • 1,900 mm (6 ft 2+34 in) +
  • 1,900 mm (6 ft 2+34 in) =
  • 5,700 mm (18 ft 8+38 in)
 • incl. tender17,625 mm (57 ft 9+78 in)
Length:
 • Over buffers21,325 mm (69 ft 11+58 in)
Height4,550 mm (14 ft 11+18 in)
Axle load18.7 tonnes (18.4 long tons; 20.6 short tons)
Adhesive weight56.0 tonnes (55.1 long tons; 61.7 short tons)
Empty weight74.6 tonnes (73.4 long tons; 82.2 short tons)
Service weight82.8 tonnes (81.5 long tons; 91.3 short tons)
Tender type2′2′ T 31
Fuel typeCoal
Fuel capacity8 tonnes (7.9 long tons; 8.8 short tons)
Water cap.31 m3 (6,800 imp gal; 8,200 US gal)
Firebox:
 • Grate area3.11 m2 (33.5 sq ft)
Boiler:
 • Pitch3,250 mm (10 ft 8 in)
 • Tube plates4,000 mm (13 ft 1+12 in)
 • Small tubes44.5 mm (1+34 in), 130 off
 • Large tubes118 mm (4+58 in), 54 off
Boiler pressure16 bar (16.3 kg/cm2; 232 psi)
Heating surface:
 • Firebox17.10 m2 (184.1 sq ft)
 • Tubes64.53 m2 (694.6 sq ft)
 • Flues74.65 m2 (803.5 sq ft)
 • Total surface156.28 m2 (1,682.2 sq ft)
Superheater:
 • Heating area73.80 m2 (794.4 sq ft)
CylindersTwo, outside
Cylinder size550 mm × 660 mm (21+58 in × 26 in)
Valve gearHeusinger (Walschaerts)
Performance figures
Maximum speed
  • forwards: 110 km/h (68 mph)
  • backwards: 85 km/h (53 mph)
Career
OperatorsDeutsche Bundesbahn
Numbers23 001 – 23 105
Retiredby 1976

Паровые локомотивы класса 23 были немецкими локомотивами пассажирского поезда , разработанными в 1950 -х годах для Deutsche Bundesbahn . У них было расположение 2-6-2 колеса класса 2'2 'T 31 , и они были оснащены тендерами . Они были разработаны, чтобы заменить некогда вездесущие прусские двигатели P 8 , которые были построены между 1908 и 1924 годами и в их день были самыми многочисленными послевоенными классами замены. [ 1 ]

Производство и дизайн

[ редактировать ]
A class 023 working in the Moselle Valley, Easter 1972

С 1950 года 105 примеров этого недавно разработанного класса были изготовлены для средних пассажирских поездов и услуг поезда Light Express . У них были сварные локомотивные рамы , котлы и тендеры вместе со всеми последними усовершенствованиями немецкой практики. Они включали перегретый регулятор с несколькими клапанами и центральную смазку наименее доступных частей ходовой передачи . Двигатели до эксплуатационного номера 023 имели предварительные претензии на поверхности Knorr и подшипники журнала. Локомотивы с последовательными номерами 024 и 025, а также с 053 года были оснащены роликовыми подшипниками для оси и привода, а также с микшерами. Небольшому количеству транспортных средств было дано предварительные кернищики Heinl , и несколько были оборудованы для операций на поезде .

Last new steam locomotive in West Germany

[edit]

Locomotive number 23 105, built by Arnold Jung Lokomotivfabrik and taken into service by the DB in December 1959, was the last steam engine to enter service in the Federal Republic of Germany. After its retirement it was stabled at the Nuremberg Transport Museum where it was severely damaged by the great fire in the locomotive shed on 17 October 2005.

Reclassification and retirement

[edit]

On the introduction of the new DB numbering scheme on 1 January 1968 the class was redesignated as Class 023. The last few locomotives were retired in 1976 at Crailsheim locomotive depot (Bahnbetriebswerk or Bw).

Preserved locomotives

[edit]

The following engines had been preserved as at September 2006:

See also

[edit]
  1. ^ Ransome-Wallis, P. (1959). Иллюстрированная энциклопедия мировых железнодорожных локомотивов (2001 г. переиздание изд.). Dover Publications, Inc. с. 357. ISBN  0-486-41247-4 .
  • Вейсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Petznik, Wolfgang (1976). Паровые локомотивы немецких железных дорог, серия 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3 -е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. С. ISBN  3-87094-081-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff2f37ff5c6d9f4b12e8c147200fa90__1711243980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/90/4ff2f37ff5c6d9f4b12e8c147200fa90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class 23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)