DB Class 23
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
DB Class 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
23 042 в Дармштадт-Кранихштейне, май 2005 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Паровые локомотивы класса 23 были немецкими локомотивами пассажирского поезда , разработанными в 1950 -х годах для Deutsche Bundesbahn . У них было расположение 2-6-2 колеса класса 2'2 'T 31 , и они были оснащены тендерами . Они были разработаны, чтобы заменить некогда вездесущие прусские двигатели P 8 , которые были построены между 1908 и 1924 годами и в их день были самыми многочисленными послевоенными классами замены. [ 1 ]
Производство и дизайн
[ редактировать ]
С 1950 года 105 примеров этого недавно разработанного класса были изготовлены для средних пассажирских поездов и услуг поезда Light Express . У них были сварные локомотивные рамы , котлы и тендеры вместе со всеми последними усовершенствованиями немецкой практики. Они включали перегретый регулятор с несколькими клапанами и центральную смазку наименее доступных частей ходовой передачи . Двигатели до эксплуатационного номера 023 имели предварительные претензии на поверхности Knorr и подшипники журнала. Локомотивы с последовательными номерами 024 и 025, а также с 053 года были оснащены роликовыми подшипниками для оси и привода, а также с микшерами. Небольшому количеству транспортных средств было дано предварительные кернищики Heinl , и несколько были оборудованы для операций на поезде .
Last new steam locomotive in West Germany
[edit]Locomotive number 23 105, built by Arnold Jung Lokomotivfabrik and taken into service by the DB in December 1959, was the last steam engine to enter service in the Federal Republic of Germany. After its retirement it was stabled at the Nuremberg Transport Museum where it was severely damaged by the great fire in the locomotive shed on 17 October 2005.
Reclassification and retirement
[edit]On the introduction of the new DB numbering scheme on 1 January 1968 the class was redesignated as Class 023. The last few locomotives were retired in 1976 at Crailsheim locomotive depot (Bahnbetriebswerk or Bw).
Preserved locomotives
[edit]The following engines had been preserved as at September 2006:
- 23 019 in the German Steam Locomotive Museum (Deutsche Dampflokomotiv-Museum) at Neuenmarkt-Wirsberg in Upper Franconia, Bavaria, Germany.
- 23 023 at the Stoom Stichting Nederland in Rotterdam, Netherlands (operational since March 2019).
- 23 029 as a monument in front of the technical school in Aalen, Germany.
- 23 042 at the Darmstadt-Kranichstein Railway Museum in Hesse, Germany (operational).
- 23 058 with EUROVAPOR in Basel-Haltingen, Switzerland, is looked after by Club 41 073 e. V. (operational). Rented to the Friese Stoomtrein Maatschappij (FStM) in the Netherlands.
- 23 071 with the Veluwsche Stoomtrein Maatschappij in Apeldoorn, Netherlands (operational).
- 23 076 also with the Veluwsche Stoomtrein Maatschappij in Apeldoorn (operational since June 2007).
- 23 105 in the South German Railway Museum at Heilbronn (Süddeutsches Eisenbahnmuseum Heilbronn) in Baden-Württemberg, Germany (on loan from the DB until 2016).
- Steam special with locomotive 23 042 on 13 May 2007
-
On the Koblenz – Neuwied line
-
Approach to Urmitz halt...
-
... in front of the Rhine bridge
-
Driving and trailing wheels of locomotive 23 042
See also
[edit]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ransome-Wallis, P. (1959). Иллюстрированная энциклопедия мировых железнодорожных локомотивов (2001 г. переиздание изд.). Dover Publications, Inc. с. 357. ISBN 0-486-41247-4 .
- Вейсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Petznik, Wolfgang (1976). Паровые локомотивы немецких железных дорог, серия 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3 -е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. С. ISBN 3-87094-081-6 .