ДР Класс 52.80
ДР Класс 52.80 (Реконструкция DRB класса 52) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Реколок 52 8177 на Дрезденском фестивале Steam 2003 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Реколокомотивы построенных класса DR 52.80 впервые появились в 1960 году на вооружении Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии в качестве обширной реконструкции локомотивов военного времени или Kriegslokomotiven класса 52 DRB, нацистской Германией . Эта модернизация, описанная как «реконструкция» ( Rekonstruktion , отсюда Rekolokomotive ), распространилась почти на все компоненты и системы двигателя.
Обзор
[ редактировать ]Эту реконструкцию не следует путать с генеральным ремонтом ряда локомотивов, который также проводился в ремонтной мастерской Stendal Reichsbahn ( Reichsbahnausbesserungswerk или RAW ) с 1959 года. В рамках этой программы были добавлены только усовершенствования, пропущенные во время войны, а изношенные компоненты - или те, которые были слишком малы (опять же из соображений жесткой экономии военного времени), - были заменены. Обычно только топку и пони-тележки заменяли . Эти отремонтированные двигатели сохранили свои первоначальные номера, однако Реколки были реорганизованы, независимо от исходных номеров, в подкласс 52.80.
По экономическим причинам программа общего ремонта была сокращена, тем не менее в начале лета 1960 года начались работы по реконструкции Класса 52 на RAW Stendal. До 1967 года 200 локомотивов были переоборудованы с слегка модифицированным с камерой сгорания котлом Тип 50Е , первоначально разработанным для класса 50.35. Другими примечательными особенностями Rekolok были новые сварные цилиндры , IfS/DR система смесителя- предпускового подогрева и новые передние стенки кабины водителя с овальными окнами, главным образом за счет нового котла. Намерение заменить всю кабину и оснастить двигатели новыми тендерами не осуществилось. Изношенным тендерам с ваннами класса 2'2'T30 в основном были предоставлены новые ванны.
Другие мероприятия по реконструкции включали установку стяжных клиньев букс и замену тележек Краусса-Гельмгольца . Несмотря на часто высказываемые мнения об обратном, клапаны не были заменены или восстановлены в рамках реконструкции. Модель 52.80 имела стандартные поршневые клапаны с системой выравнивания давления Винтертура и, следовательно, плохими ездовыми качествами при движении налегке. Лишь в 1980-х годах клапаны Trofimoff и предохранительные клапаны цилиндров были установлены на некоторых локомотивах RAW Meiningen . Это значительно улучшило ходовые качества, когда двигатели работали без трансмиссии, что также было заметно с точки зрения экономии смазочных материалов и топлива.
Некоторые локомотивы были также оснащены всасывающими тяговыми системами Giesl-Gieslingen , так называемыми эжекторами Giesl . Однако по причинам лицензирования их удаляли, когда они изнашивались или становились дефектными.
Выжившие локомотивы
[ редактировать ]Из первоначально реконструированных 200 локомотивов большое количество до сих пор находится в руках разных владельцев в разном состоянии (см. Список сохранившихся паровозов в Германии ). На данный момент (август 2007 г.) известно десять рабочих примеров. Номер 52 8055 был капитально перестроен с использованием передовых паровых технологий , масляного сжигания и роликовых подшипников для обеих осей и привода швейцарской компанией Dampflokomotiv- und Maschinenfabrik DLM AG в 1998 году. [1] С 2003 года он принадлежит компании по восстановлению DLM AG и находится в Шаффхаузене , Швейцария. Оснащенный автоматической остановкой поездов типа Signum и ETCS-LS, он полностью сертифицирован для работы на сети швейцарской стандартной колеи . У номера 52 8055 также есть неизвестный паровой свисток с 5 звуковыми сигналами и свисток с 3 звуковыми сигналами Crosby, который обычно использовался на самолетах LNER Class A4 .
Галерея
[ редактировать ]- DR 52 8087 на Raw Berlin-Schöneweide
- Реколок DR 52 8080 на Bw Dresden-Altstadt
- Реколок DR 52 8177 по адресу Bw Dresden-Altstadt
- Реколок DR 52 8079 на проигрывателе в железнодорожном музее Bw Dresden -Altstadt
- 52 8134 с чартерным поездом Eisenbahnfreunde Betzdorf в Хильхенбах-Лютцеле.
- Чартерный поезд номер 52 8134 на виадуке в Рудерсдорфе в декабре 2012 года.
- Самый современный класс 52, 52 8055, полностью перестроенный, находится в эксплуатации на « Хауэнштайне» в течение демонстрационной недели.
См. также
[ редактировать ]- Немецкая рейхсбан (Восточная Германия)
- Список локомотивов и рельсовых автобусов Восточногерманской Deutsche Reichsbahn
- ДРБ Класс 52
- Считать
- Список сохранившихся паровозов в Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллер, Роджер М. (июль 2004 г.). «Модернизация паровоза 52 8055». Railway Review International (на немецком языке). Выпуск: 301–305. ISSN 1421-2811 .
- Хюттер, Инго (2012). Паровозы серий 50–53 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 395–407. ISBN 978-3-937189-63-5 .
- Реймер, Майкл; Эндиш, Дирк. Класс 52.80 — Реконструированный военный паровоз . ГераМонд. ISBN 3-7654-7101-1 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 74–75. ISBN 3-87094-082-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]