Турбопоезд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |

Турбопоезд французских был одним из нескольких высокоскоростных газотурбинных поездов . Самый первый турбопоезд был введен в эксплуатацию в 1967 году для использования на Франции междугородных SNCF линиях . Всего было четыре версии, последняя из которых вышла из эксплуатации в 2005 году, и именно Turbotrain сделал возможным развитие TGV .
Прототип TGS ( специальной газовой турбины ) – поезд XR 8575
[ редактировать ]В 1967 году компания SNCF переоборудовала двухвагонный дизель- поезд класса X 4300, первоначально построенный компанией ANF Industrie (Ateliers Construction du Nord de la France), начиная с 1963 года (номер поезда X4375 или X4365), в прототип экспериментального турбопоезда TGS ( Специальная газовая турбина ). [ 1 ] В прицеп этого двухвагонного состава был установлен новый газотурбинный двигатель; Оригинальный дизельный силовой автомобиль был оснащен новой кабиной, но сохранил оригинальный дизельный двигатель и трансмиссию. [ 1 ]
Испытания начались 25 апреля 1967 года. 15 октября 1971 года TGS достиг скорости 252 км/ч (157 миль в час).
Поезда класса Т 1000 ЭТГ (элемент газовой турбины)
[ редактировать ]Это первое поколение серийных турбопоездов. Эти поезда ETG (Elément à Turbine à Gaz) представляли собой четыре вагонных состава на 188 мест и один дизельный двигатель и один газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель представлял собой газотурбинный Turbomeca газотурбинный двигатель Voith Turmo IIIF3 мощностью 820 кВт (заимствованный от вертолетной турбины), а дизельный двигатель - дизель-механический Saurer SDHR мощностью 320 кВт. [ 2 ] Эти поезда развивали скорость 160 км/ч (99 миль в час). [ 2 ] ETG поступили на вооружение в 1971 году на маршруте Париж - Кан - Шербур . было изготовлено 14 таких четырехвагонных поездов Всего в 1969–1972 годах компанией ANF . Эти поезда обслуживались на депо Венисье в Лионе в течение «многих лет», но в 1980-х годах были переведены в депо Lyon Vaise. Электрификация линии Гренобля привела к тому, что некоторые составы были переведены на работу в Клермон-Ферран и Мец . [ 2 ]

Эти поезда имели пять вагонов на 280 мест и были построены в период с 1972 по 1976 год компаниями ANF и MTE (Societe de Materiel de Traction Electrique). 41 поезд RTG Для обслуживания SNCF был изготовлен . Эти поезда были оснащены одной газовой турбиной Turmo IIIF1 мощностью 820 кВт (1100 л.с.) в кабинах с четными номерами и одной газовой турбиной Turmo XII мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) в кабинах с нечетными номерами, достигая скорости 160 км / ч (99 миль в час). . [ 2 ] Обычно четный двигатель мощностью 820 кВт (1100 л.с.) отключался, когда поезд достиг крейсерской скорости. [ 2 ] РТГ поступил на вооружение в 1973 году на линиях Страсбург — Лион и Лион — Нант , впоследствии он поступил на вооружение на линиях Париж — Кан — Шербур и Париж — Довиль — Див-Кабур в 1975 году. Электрификация линии Париж — Кан — Шербур в 1996 году РТГ перенесли на линию Лион — Бордо до 2005 года.
В последующие годы составы поездов RTG SNCF были модифицированы, чтобы позволить одному машинисту управлять двумя поездами RTG вместе как составным поездом. [ 2 ]
Экспорт моделей
[ редактировать ]Шесть экземпляров RTG были построены ANF для Amtrak получили название Turboliners и в США . Эти турболайнеры RTG были впервые импортированы в Соединенные Штаты в 1973 году и «впечатлены своей надежностью». [ 3 ] и получил распространение благодаря дальнейшим заказам из Франции и лицензионному производству Рора в Соединенных Штатах . [ 3 ]
Египетские национальные железные дороги приобрели три увеличенных турбопоезда по 10 вагонов производства ANF для запланированной скорости 160 км/ч (99 миль в час) на маршруте длиной 208 км между Каиром и Александрией . Однако железнодорожные пути не подходят для таких скоростей, и скорость движения поездов ограничена максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час) и 60 км/ч (37 миль в час) в окрестностях Каира. [ 4 ]
были представлены четыре турбопоезда В 1974 году в Иране с максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час) между Тегераном и Мешхедом , которые позже в 2008 году были преобразованы в DMU путем замены турбин на дизельные двигатели .
Экспериментальный высокоскоростной поезд ТГВ 001
[ редактировать ]Этот экспериментальный турбопоезд TGV 001 установил мировой рекорд скорости для железнодорожных транспортных средств с газотурбинными двигателями - 318 км/ч (198 миль в час) 8 декабря 1972 года.
Этот TGV 001 представлял собой поезд из пяти вагонов, оснащенный четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 6500 л.с. (4800 кВт) и всеми осями с электроприводом. [ 3 ] Этот поезд прошел всесторонние испытания на протяжении более 34 000 миль (55 000 км) со скоростью более 200 км/ч (120 миль в час), из которых почти половина была пройдена со скоростью более 257 км/ч (160 миль в час) и максимальной скоростью 318 км/ч. ч (198 миль в час). [ 3 ] Программа исследований этого прототипа и испытательного электропоезда Z7001 Zebulon предоставила данные, использованные при проектировании более поздних электропоездов TGV .
Прототип TGV 001 был снят с эксплуатации в январе 1978 года; [ 3 ] один электровагон (ТДу 001) из этого состава сохранился и находится по адресу: г. 48°36′53″N 7°43′38″E / 48.614729°N 7.727189°E on the A4 highway exit number 50 Bischheim near Strasbourg in Alsace, France. The other power-car (TDu 002) is preserved and located at 47 ° 38'35 "N 6 ° 53'24" E / 47,643008 ° N 6,889863 ° E на съезде № 13 с автомагистрали A36 (Бельфор-Гласи-дю-Шато) недалеко от Бельфора на территории Бельфор, Франция.
Сохранение
[ редактировать ]Один РТГ хранится в рабочем состоянии во Французском национальном железнодорожном музее в Мюлузе . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; и Эпплби, Крис. SNCF/Национальные железные дороги Франции: локомотивы и электропоезда. Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5; 1986. стр. 65, 96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; и Эпплби, Крис. SNCF/Национальные железные дороги Франции: локомотивы и электропоезда. Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5; 1986. стр96.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Джеффри Фриман. Самые быстрые поезда в мире: от эпохи пара до TGV. Сомерсет, Соединенное Королевство: Патрик Стивенс Лимитед; 1992. стр. 143.
- ^ Эбботт, Джеймс, редактор. Мировые железные дороги Джейн, 1996–1997 гг. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1996. стр. 448-9.