Jump to content

Турбопоезд

Ульгате Турбопоезд SNCF в на линии Довиль Дайвс .

Турбопоезд французских был одним из нескольких высокоскоростных газотурбинных поездов . Самый первый турбопоезд был введен в эксплуатацию в 1967 году для использования на Франции междугородных SNCF линиях . Всего было четыре версии, последняя из которых вышла из эксплуатации в 2005 году, и именно Turbotrain сделал возможным развитие TGV .

Прототип TGS ( специальной газовой турбины ) – поезд XR 8575

[ редактировать ]

В 1967 году компания SNCF переоборудовала двухвагонный дизель- поезд класса X 4300, первоначально построенный компанией ANF Industrie (Ateliers Construction du Nord de la France), начиная с 1963 года (номер поезда X4375 или X4365), в прототип экспериментального турбопоезда TGS ( Специальная газовая турбина ). [ 1 ] В прицеп этого двухвагонного состава был установлен новый газотурбинный двигатель; Оригинальный дизельный силовой автомобиль был оснащен новой кабиной, но сохранил оригинальный дизельный двигатель и трансмиссию. [ 1 ]

Испытания начались 25 апреля 1967 года. 15 октября 1971 года TGS достиг скорости 252 км/ч (157 миль в час).

Поезда класса Т 1000 ЭТГ (элемент газовой турбины)

[ редактировать ]

Это первое поколение серийных турбопоездов. Эти поезда ETG (Elément à Turbine à Gaz) представляли собой четыре вагонных состава на 188 мест и один дизельный двигатель и один газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель представлял собой газотурбинный Turbomeca газотурбинный двигатель Voith Turmo IIIF3 мощностью 820 кВт (заимствованный от вертолетной турбины), а дизельный двигатель - дизель-механический Saurer SDHR мощностью 320 кВт. [ 2 ] Эти поезда развивали скорость 160 км/ч (99 миль в час). [ 2 ] ETG поступили на вооружение в 1971 году на маршруте Париж - Кан - Шербур . было изготовлено 14 таких четырехвагонных поездов Всего в 1969–1972 годах компанией ANF . Эти поезда обслуживались на депо Венисье в Лионе в течение «многих лет», но в 1980-х годах были переведены в депо Lyon Vaise. Электрификация линии Гренобля привела к тому, что некоторые составы были переведены на работу в Клермон-Ферран и Мец . [ 2 ]

Турбопоезд в Роанне .

Эти поезда имели пять вагонов на 280 мест и были построены в период с 1972 по 1976 год компаниями ANF и MTE (Societe de Materiel de Traction Electrique). 41 поезд RTG Для обслуживания SNCF был изготовлен . Эти поезда были оснащены одной газовой турбиной Turmo IIIF1 мощностью 820 кВт (1100 л.с.) в кабинах с четными номерами и одной газовой турбиной Turmo XII мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) в кабинах с нечетными номерами, достигая скорости 160 км / ч (99 миль в час). . [ 2 ] Обычно четный двигатель мощностью 820 кВт (1100 л.с.) отключался, когда поезд достиг крейсерской скорости. [ 2 ] РТГ поступил на вооружение в 1973 году на линиях Страсбург Лион и Лион Нант , впоследствии он поступил на вооружение на линиях Париж Кан Шербур и Париж Довиль Див-Кабур в 1975 году. Электрификация линии Париж — Кан — Шербур в 1996 году РТГ перенесли на линию Лион Бордо до 2005 года.

В последующие годы составы поездов RTG SNCF были модифицированы, чтобы позволить одному машинисту управлять двумя поездами RTG вместе как составным поездом. [ 2 ]

Экспорт моделей

[ редактировать ]

Шесть экземпляров RTG были построены ANF для Amtrak получили название Turboliners и в США . Эти турболайнеры RTG были впервые импортированы в Соединенные Штаты в 1973 году и «впечатлены своей надежностью». [ 3 ] и получил распространение благодаря дальнейшим заказам из Франции и лицензионному производству Рора в Соединенных Штатах . [ 3 ]

Египетские национальные железные дороги приобрели три увеличенных турбопоезда по 10 вагонов производства ANF для запланированной скорости 160 км/ч (99 миль в час) на маршруте длиной 208 км между Каиром и Александрией . Однако железнодорожные пути не подходят для таких скоростей, и скорость движения поездов ограничена максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час) и 60 км/ч (37 миль в час) в окрестностях Каира. [ 4 ]

были представлены четыре турбопоезда В 1974 году в Иране с максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час) между Тегераном и Мешхедом , которые позже в 2008 году были преобразованы в DMU путем замены турбин на дизельные двигатели .

Экспериментальный высокоскоростной поезд ТГВ 001

[ редактировать ]

Этот экспериментальный турбопоезд TGV 001 установил мировой рекорд скорости для железнодорожных транспортных средств с газотурбинными двигателями - 318 км/ч (198 миль в час) 8 декабря 1972 года.

Этот TGV 001 представлял собой поезд из пяти вагонов, оснащенный четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 6500 л.с. (4800 кВт) и всеми осями с электроприводом. [ 3 ] Этот поезд прошел всесторонние испытания на протяжении более 34 000 миль (55 000 км) со скоростью более 200 км/ч (120 миль в час), из которых почти половина была пройдена со скоростью более 257 км/ч (160 миль в час) и максимальной скоростью 318 км/ч. ч (198 миль в час). [ 3 ] Программа исследований этого прототипа и испытательного электропоезда Z7001 Zebulon предоставила данные, использованные при проектировании более поздних электропоездов TGV .

Прототип TGV 001 был снят с эксплуатации в январе 1978 года; [ 3 ] один электровагон (ТДу 001) из этого состава сохранился и находится по адресу: г. 48°36′53″N 7°43′38″E / 48.614729°N 7.727189°E / 48.614729; 7.727189 on the A4 highway exit number 50 Bischheim near Strasbourg in Alsace, France. The other power-car (TDu 002) is preserved and located at 47 ° 38'35 "N 6 ° 53'24" E  /  47,643008 ° N 6,889863 ° E  / 47,643008; 6.889863 на съезде № 13 с автомагистрали A36 (Бельфор-Гласи-дю-Шато) недалеко от Бельфора на территории Бельфор, Франция.

Сохранение

[ редактировать ]

Один РТГ хранится в рабочем состоянии во Французском национальном железнодорожном музее в Мюлузе . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; и Эпплби, Крис. SNCF/Национальные железные дороги Франции: локомотивы и электропоезда. Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5; 1986. стр. 65, 96.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; и Эпплби, Крис. SNCF/Национальные железные дороги Франции: локомотивы и электропоезда. Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5; 1986. стр96.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Джеффри Фриман. Самые быстрые поезда в мире: от эпохи пара до TGV. Сомерсет, Соединенное Королевство: Патрик Стивенс Лимитед; 1992. стр. 143.
  4. ^ Эбботт, Джеймс, редактор. Мировые железные дороги Джейн, 1996–1997 гг. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1996. стр. 448-9.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f87973ef439981818d22450aab18eba__1716487140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/ba/6f87973ef439981818d22450aab18eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbotrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)