Железнодорожный вокзал Неаполя Афрагола
Неаполь Афрагола | |||||
---|---|---|---|---|---|
Итальянские национальные железные дороги ( Ferrovie dello Stato ) | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Афрагола ( NA ) | ||||
Координаты | 40 ° 55'53 "N 14 ° 19'52" E / 40,93139 ° N 14,33111 ° E | ||||
Линия(и) | Высокоскоростная железная дорога Рим – Неаполь Высокоскоростная железная дорога Неаполь-Салерно | ||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||
Треки | 4 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | на уровне, переездная станция | ||||
История | |||||
Открыто | 2017 | ||||
Пассажиры | |||||
? | |||||
|

Неаполь Афрагола — итальянская станция высокоскоростной железной дороги недалеко от Неаполя , открытая 6 июня 2017 года, регулярное пассажирское движение начнется с 11 июня 2017 года. [ 1 ] Станция расположена в городе Афрагола , в агломерации Неаполя , и была разработана для обслуживания всех высокоскоростных поездов на высокоскоростной линии Рим-Неаполь , за исключением тех, которые не начинаются и не заканчиваются на Центральном вокзале Неаполя . но вместо этого курсируют по высокоскоростной линии Неаполь-Салерно .
Станция Неаполь Афрагола была задумана в рамках более широкого плана, предусматривающего строительство 13 новых станций на различных участках существующей сети высокоскоростных железных дорог Италии. [ 2 ] Станция Афрагола, спроектированная британско-иракским архитектором Захой Хадид , прозванная «Воротами на Юг», считается крупным транспортным узлом и региональными воротами Неаполя. [ 2 ] работает как крупная железнодорожная развязка в южном регионе Италии, обслуживая четыре отдельные высокоскоростные линии, три межрегиональные линии и один местный пригородный маршрут.
Строительство
[ редактировать ]итальянский государственный железнодорожный оператор Rete Ferroviaria Italiana (RFI). Станцию построил [ 3 ] В 2003 году контракт был заключен с архитектором Zaha Hadid Architects . на проектирование станции [ 2 ] 4 ноября 2003 года Заха Хадид официально представила проект, который планировалось открыть в 2009 году. Реализация проекта была отложена частично из-за нехватки бюджета. [ 3 ] На каком-то этапе RFI заключила контракт на строительство станции на сумму 59,5 миллионов евро с консорциумом, но последующие споры по поводу цены заставили RFI повторно опубликовать свой запрос предложений. [ 4 ] В начале 2015 года строительная деятельность велась с перерывами. В феврале 2015 года новый контракт на строительство был заключен с многонациональной строительной фирмой Astaldi . [ 3 ]
С самого начала здание задумывалось как мост через четыре пути, с четырьмя уровнями и максимальной высотой 25 метров (82 фута). Мост, вмещающий вестибюль станции, имеет площадь 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов), а также предусмотрены дополнительные 10 000 квадратных метров (110 000 квадратных футов). [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Размещение вестибюля непосредственно над каждой платформой сводит к минимуму количество пешеходов, не отдавая приоритета населенным пунктам на одном конце станции над другим. [ 2 ]
Дизайн станции соответствует прилегающему к ней бизнес-парку и ландшафту, что способствует дальнейшему развитию близлежащих территорий. [ 3 ] Четырехуровневая станция включает в себя общественные удобства, магазины розничной торговли и залы ожидания, оставаясь при этом просторной и открытой; пространство над главной зоной ожидания вмещает рестораны, бары и магазины, а также автовокзал и парковочные места на 1400 мест.
Экстерьер представляет собой большие стеклянные панели, образующие извилистые формы, напоминающие движущийся поезд. [ 3 ]
Чтобы адаптировать станцию к своему контексту, она включает в себя виды на близлежащий Везувий . [ 2 ] В проекте учитывались сейсмические требования путем разделения здания на зоны длиной не более 50 м (160 футов); позволяя секциям перемещаться индивидуально в случае сейсмического события. [ 2 ]
Значительное внимание было уделено общему экологическому дизайну станции, разработанному инженерной практикой Максом Фордхэмом. [ 2 ] Как сообщается, ключевой целью конструкции было свести к минимуму потребление энергии, отдать предпочтение пассивным операциям перед активными вмешательствами и свести к минимуму воздействие на окружающую среду как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации. Одним из основных примеров такого внимания к дизайну является застекленная крыша с внутренней затенением и акустическими перегородками, ограничивающими количество прямого солнечного света и бликов в вестибюле, а также направляющими избыточное тепло через специально построенные вентиляционные отверстия на крыше; это позволило использовать естественную вентиляцию в нормальных условиях. [ 2 ] Хотя в здании также присутствуют системы механической вентиляции, такие как вытяжные вентиляторы на уровне крыши, они предназначены для использования только в экстремальные периоды лета и зимы. Там, где это было реально возможно, использовались пассивные средства экологического регулирования. [ 2 ] Сюда входит охлаждение грунтовыми водами . Скамейки активно охлаждаются для обеспечения комфорта.
Действующие пути, особенно высокоскоростной линии Рим-Неаполь, также представляли проблемы как в процессе планирования, так и в процессе строительства, хотя скорость на этих линиях была ограничена до 160 км/ч (99 миль в час) при пересечении территории строительства. [ 2 ] На этапе строительства наличие действующих высокоскоростных линий разделило территорию на две отдельные и несколько разобщенные зоны; материалы и оборудование приходилось транспортировать между обеими сторонами по существующей кольцевой дороге, а существующий подземный переход служил пешеходным переходом для рабочих. [ 2 ] Чтобы защитить высокоскоростную линию от возможного разрушения во время работ, вокруг нее была установлена временная конструкция крыши, состоящая из стальных элементов и покрытия из листового металла. Здание лесов, эстакадных балок и других элементов верхних этажей станции пришлось строить с учетом действующей системы электрификации железнодорожных путей, что несколько усложняло работы. [ 2 ]
Изогнутые конструктивные элементы здания вокзала были построены с использованием технологий, разработанных и ранее внедренных архитектурной фирмой. [ 2 ] Они были сформированы в основном из бетона, который поддерживался и формировался сборными стальными блоками в сочетании с временными формами, созданными фрезерным станком с что ЧПУ , позволяло создавать сложные формы, долговечность и прочность. Информационное моделирование зданий (BIM) было принято в качестве вспомогательного инструмента, а 3D-моделирование оказалось полезным для передачи информации о процессе внутри технического офиса и третьим лицам. [ 2 ]
Было установлено 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов) матовой облицовки. [ 2 ] лесов и изогнутых крыш потребовалось 5000 тонн (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) стали В общей сложности для настилов 200 км (120 миль) кабелей и более 2000 светодиодных фонарей , а на длине 4000 м (13000 футов) было установлено . осветительных трубок, встроенных в стальные балки крыши. Ежедневно на сцене работало 330 рабочих, максимальное число — 700. [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]6 июня 2017 года, за пять дней до официального открытия, первая очередь Неаполя Афрагола была открыта на церемонии, на которой присутствовал премьер-министр Италии Паоло Джентилони , который так прокомментировал ее цель: «Любой великой стране нужны великие проекты, которые являются прорывом. вперед... Новая станция в Афраголе является основой инфраструктурной программы содействия экономическому развитию на юге». [ 2 ] С 11 июня станцию ежедневно обслуживают 36 скоростных поездов; из них 18 — Frecciarossas, которыми управляет государственная железнодорожная компания Trenitalia , и 18 — Italos частной компании доступа открытого NTV . [ 2 ] Планируется, что они будут перевозить в общей сложности 10 000 пассажиров в день. К станции должны быть добавлены дополнительные услуги, такие как запланированное увеличение количества поездов до 28 в любом направлении, как только будут завершены дополнительные инфраструктурные работы в регионе; вторую фазу строительства станции планируется завершить в 2022 году, что совпадет с открытием высокоскоростной линии Неаполь-Бари. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премьер-министр открывает станцию Неаполя Афрагола» . Железнодорожный вестник . 6 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Милн, Энди (28 июня 2017 г.). «Наполи Афрагола – замечательный новый вокзал Италии» . RailEngineer.co.uk . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вокзал высокоскоростных поездов Неаполь-Афрагола, Неаполь, Италия» . Железнодорожная технология.com . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Афрагола задерживается» (156). Сегодняшние железные дороги Европы . Декабрь 2008: 52.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Станции высокой скорости» на итальянском языке). ( Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 года .