Jump to content

Навильо Мартезана

Координаты : 45 ° 36'14 "N 9 ° 31'43" E  /  45,60389 ° N 9,52861 ° E  / 45,60389; 9.52861
Навильо Мартезана
Канал Мартезана в Кассина-де-Пекки
Технические характеристики
Длина 38 км (24 мили)
История
Дата утверждения 1443
Строительство началось 1457
Дата завершения 1465
География
Начальная точка Река Адда , недалеко от Треццо-суль-Адда.
Конечная точка Милан

Навильо делла Мартезана ( ломбардский : Nivili de la Martexana или Martesanna [niˈʋiːri de la marteˈzana] ) — канал в регионе Ломбардия , Северная Италия . Протекавший от реки Адда , в окрестностях Треццо-сулл'Адда , до Милана , он был также известен как Навильо-Пикколо ( ломбардский : Navijett [naʋiˈjɛt] ). Это часть системы навигации Миланского района.

Приблизительно 38 километров (24 мили) в длину, значительная часть которого покрыта или заполнена, его ширина колеблется от 9 до 18 метров (от 30 до 59 футов), а глубина составляет от одного до трех метров (от 3 до 10 футов).

Первоначально он назывался Навильо-Пикколо , но впоследствии был изменен на Мартезана по названию округа, через который он проходит.

По пути он пересекает границы деревень Треццо-суль-Адда , Ваприо-д'Адда , Кассано-д'Адда , Инзаго , Беллинзаго, Ломбардо , Гессате , Горгонзола , Буссеро , Кассина-де-Пекки , Чернуско-суль-Навильо и Вимодроне , и принимает название Мартесана произошло от этой области (графство Мартезана было основано в эпоху позднего Рима).Канал входит в Милан вдоль улицы Виа Падуя до Кассина дей Пом : на стыке с Виа Мельхиорре Джоя он исчезает под землей, следуя по маршруту самой Виа Мельхиорре Джоя на юг. В прошлом он проходил через Ямку Инкороната и Лагетто ди Сан-Марко, чтобы соединиться с Ямкой Интерна (или Внутренним кольцом). Сегодня, после слияния с рекой Севесо , подземный ход становится Каво Редефосси в окрестностях Порта Нуова, проходит под cerchia dei bastioni до Порта Романа, следует за Корсо Лоди и Виа Эмилия и, наконец, заканчивается в реке Ламбро .

Проект и начало строительства

[ редактировать ]
Канал между Ваприо д'Адда и Треццо-сулл-Адда . Сегодня тропинка популярна среди велосипедистов.

История канала начинается 3 июня 1443 года, в день документа Филиппо Марии Висконти , герцога Миланского , одобряющего амбициозный проект, выдвинутый группой выдающихся миланских граждан во главе с Кателлано Котта, администратором герцога по соляной монополии. . Целью проекта является отклонение реки Адда и, таким образом, строительство канала для орошения и подачи до 16 мельничных колес. Проект предусматривал водозабор, расположенный чуть ниже замка Треццо-сулль-Адда, где естественное течение реки сужается, создавая таким образом течение, достаточное для обеспечения постоянного потока воды. Канал должен был идти вдоль реки до Кассано-д'Адда , где он поворачивал в юго-западном направлении в сторону Милана, затем огибал городские стены Инзаго, поворачивал в сторону Тречеллы и Мельцо и, наконец, впадал в реку Молгора. .

Из-за политической ситуации того времени ничего не происходило до 1457 года, когда Франческо Сфорца указ , подписанный Чикко Симонеттой , ознаменовал начало проектных работ. Проект считался приносящим большую общественную пользу: после войны между Миланом и Венецией Сфорца осознал военный и экономический потенциал судоходного канала в районе, который в то время считался имеющим стратегическое значение для герцогства. . Поэтому он изменил первоначальный проект, чтобы поместить его в более широкий контекст, обеспечив городу Милан водное сообщение с реками Адда и Тичино .

Первоначально он был построен инженером Бертолой де Нова (1410–1475 гг.) и открыт в 1465 году Бьянкой Марией Сфорца .

Вклад Леонардо да Винчи

[ редактировать ]
Площадь Сан-Марко на канале, 1835–1840 гг., Луиджи Бизи.

Между 1484 и 1500 годами Леонардо да Винчи был гостем при дворе Сфорца, и в течение 19 века ему иногда приписывали дизайн бассейнов и непосредственное участие в завершении Мартезаны. Сегодня достоверно лишь то, что на схематическом изображении Милана в плане и горизонтальном профиле Леонардо сообщает Мартезану как уже завершенную работу, тогда как на следующем листе имеются рисунки и примечания, относящиеся к бассейну Сан-Марко, которые определят можно увидеть методы строительства гидравлического устройства будущего. [1]

С другой стороны, несомненно, что в 1516 году Франческо I поручил Леонардо, по случаю его второго пребывания в Амброзии, спроектировать прямую связь между Миланом и Аддой, расположенной выше по течению ее несудоходного участка, между Падерно и Треццо. Леонардо предложил два возможных решения: открытие нового канала, который из Падерно шел бы на запад, пересекая равнину и поворачивая на юг в Милане, или, в качестве альтернативы, смелый проект с противовесами каналов, колодцев и шлюзов в туннелях, вырытых в скале, выходящих направо. берег реки, где позже был построен канал Падерно.Но мечте Сфорца о соединении Милана напрямую с озером Комо пришлось ждать еще почти три столетия: после многих попыток разницу в высоте Адды между Бривио и Треццо удалось преодолеть Навильо ди Падерно только в октябре 1777 года.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Сегодня это популярная зона отдыха, известная своими спокойными и свободными велосипедными дорожками.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Атлантический кодекс 1470-1480, ф. 190В.
  • Упоминание можно найти на стр. Хэдфилда 34–35 мировых каналов , 1986 г. ISBN   0-7153-8555-0 .

Итальянскую библиографию см. в итальянской версии этой статьи в итальянской Википедии.

[ редактировать ]

45 ° 36'14 "N 9 ° 31'43" E  /  45,60389 ° N 9,52861 ° E  / 45,60389; 9.52861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccf91439bc3c556d2470a4d0ef851441__1722103860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/41/ccf91439bc3c556d2470a4d0ef851441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naviglio Martesana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)