Навильо Мартезана
Навильо Мартезана | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 38 км (24 мили) |
История | |
Дата утверждения | 1443 |
Строительство началось | 1457 |
Дата завершения | 1465 |
География | |
Начальная точка | Река Адда , недалеко от Треццо-суль-Адда. |
Конечная точка | Милан |
Навильо делла Мартезана ( ломбардский : Nivili de la Martexana или Martesanna [niˈʋiːri de la marteˈzana] ) — канал в регионе Ломбардия , Северная Италия . Протекавший от реки Адда , в окрестностях Треццо-сулл'Адда , до Милана , он был также известен как Навильо-Пикколо ( ломбардский : Navijett [naʋiˈjɛt] ). Это часть системы навигации Миланского района.
Приблизительно 38 километров (24 мили) в длину, значительная часть которого покрыта или заполнена, его ширина колеблется от 9 до 18 метров (от 30 до 59 футов), а глубина составляет от одного до трех метров (от 3 до 10 футов).
Первоначально он назывался Навильо-Пикколо , но впоследствии был изменен на Мартезана по названию округа, через который он проходит.
По пути он пересекает границы деревень Треццо-суль-Адда , Ваприо-д'Адда , Кассано-д'Адда , Инзаго , Беллинзаго, Ломбардо , Гессате , Горгонзола , Буссеро , Кассина-де-Пекки , Чернуско-суль-Навильо и Вимодроне , и принимает название Мартесана произошло от этой области (графство Мартезана было основано в эпоху позднего Рима).Канал входит в Милан вдоль улицы Виа Падуя до Кассина дей Пом : на стыке с Виа Мельхиорре Джоя он исчезает под землей, следуя по маршруту самой Виа Мельхиорре Джоя на юг. В прошлом он проходил через Ямку Инкороната и Лагетто ди Сан-Марко, чтобы соединиться с Ямкой Интерна (или Внутренним кольцом). Сегодня, после слияния с рекой Севесо , подземный ход становится Каво Редефосси в окрестностях Порта Нуова, проходит под cerchia dei bastioni до Порта Романа, следует за Корсо Лоди и Виа Эмилия и, наконец, заканчивается в реке Ламбро .
История
[ редактировать ]Проект и начало строительства
[ редактировать ]История канала начинается 3 июня 1443 года, в день документа Филиппо Марии Висконти , герцога Миланского , одобряющего амбициозный проект, выдвинутый группой выдающихся миланских граждан во главе с Кателлано Котта, администратором герцога по соляной монополии. . Целью проекта является отклонение реки Адда и, таким образом, строительство канала для орошения и подачи до 16 мельничных колес. Проект предусматривал водозабор, расположенный чуть ниже замка Треццо-сулль-Адда, где естественное течение реки сужается, создавая таким образом течение, достаточное для обеспечения постоянного потока воды. Канал должен был идти вдоль реки до Кассано-д'Адда , где он поворачивал в юго-западном направлении в сторону Милана, затем огибал городские стены Инзаго, поворачивал в сторону Тречеллы и Мельцо и, наконец, впадал в реку Молгора. .
Из-за политической ситуации того времени ничего не происходило до 1457 года, когда Франческо Сфорца указ , подписанный Чикко Симонеттой , ознаменовал начало проектных работ. Проект считался приносящим большую общественную пользу: после войны между Миланом и Венецией Сфорца осознал военный и экономический потенциал судоходного канала в районе, который в то время считался имеющим стратегическое значение для герцогства. . Поэтому он изменил первоначальный проект, чтобы поместить его в более широкий контекст, обеспечив городу Милан водное сообщение с реками Адда и Тичино .
Первоначально он был построен инженером Бертолой де Нова (1410–1475 гг.) и открыт в 1465 году Бьянкой Марией Сфорца .
Вклад Леонардо да Винчи
[ редактировать ]Между 1484 и 1500 годами Леонардо да Винчи был гостем при дворе Сфорца, и в течение 19 века ему иногда приписывали дизайн бассейнов и непосредственное участие в завершении Мартезаны. Сегодня достоверно лишь то, что на схематическом изображении Милана в плане и горизонтальном профиле Леонардо сообщает Мартезану как уже завершенную работу, тогда как на следующем листе имеются рисунки и примечания, относящиеся к бассейну Сан-Марко, которые определят можно увидеть методы строительства гидравлического устройства будущего. [1]
С другой стороны, несомненно, что в 1516 году Франческо I поручил Леонардо, по случаю его второго пребывания в Амброзии, спроектировать прямую связь между Миланом и Аддой, расположенной выше по течению ее несудоходного участка, между Падерно и Треццо. Леонардо предложил два возможных решения: открытие нового канала, который из Падерно шел бы на запад, пересекая равнину и поворачивая на юг в Милане, или, в качестве альтернативы, смелый проект с противовесами каналов, колодцев и шлюзов в туннелях, вырытых в скале, выходящих направо. берег реки, где позже был построен канал Падерно.Но мечте Сфорца о соединении Милана напрямую с озером Комо пришлось ждать еще почти три столетия: после многих попыток разницу в высоте Адды между Бривио и Треццо удалось преодолеть Навильо ди Падерно только в октябре 1777 года.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Сегодня это популярная зона отдыха, известная своими спокойными и свободными велосипедными дорожками.
Источники
[ редактировать ]- ^ Атлантический кодекс 1470-1480, ф. 190В.
- Упоминание можно найти на стр. Хэдфилда 34–35 мировых каналов , 1986 г. ISBN 0-7153-8555-0 .
Итальянскую библиографию см. в итальянской версии этой статьи в итальянской Википедии.