Генрих Сеттала
Энрико да Сеттала (умер 16 сентября 1230 г.), иногда англизированный Генрих Сеттала , [ 1 ] был архиепископом Милана с 1213 года до своей смерти.
Энрико изучал каноническое право . Иподиакон . папского духовенства с 1197 года, он оставался близким к папству на протяжении всей своей карьеры Его избрание архиепископом произошло по назначению папы. Поскольку город Милан находился под интердиктом , он оставался только избранным архиепископом до 1219 года. Он присутствовал на Четвертом Латеранском соборе в 1215 году и провел свой собственный провинциальный синод в 1226 году. Он отсутствовал в Милане несколько лет, поскольку участвовал в Пятом Латеранском соборе. Крестовый поход (1220–1221) и его конфликты с муниципальными властями дважды привели его в изгнание (1221–1222, 1224–1225). Он поддержал несколько новых религиозных движений, таких как монахи .
Иподиакон
[ редактировать ]к семье капитанского переселившейся из города Сеттала , от которого они получили свое название, в город Милан в XII веке. Они проживали недалеко от церкви Сан-Джованни-ин-Конка и Порта-Романа . Видным среди родственников Генриха был Ланфранко да Сеттала, консул в 1145 году и консул юстиции в 1156 году. Однако имена родителей Генриха неизвестны. [ 2 ]
Энрико, вероятно, родился около 1175 года. Впервые он упоминается в документе от 22 октября 1197 года как дающий показания по иску, касающемуся церкви Санта-Мария-ди-Кальвайрате . В то время он был папским иподиаконом и каноником собора Миланского . В апреле 1198 года папа Иннокентий III в письме назвал его способным и сведущим в церковных делах. [ 2 ] Иннокентий пытался добиться назначения Энрико на вакантную должность канцлера Милана , но архиепископ Филиппо да Лампуньяно предпочел передать эту должность своему родственнику. [ 3 ]
Энрико не проявлял особой активности в кафедральном соборе Милана, но выполнял определенные миссии папства в Ломбардии . В 1203 году Иннокентий послал Энрико убедить капитул Новары принять Арипрандо Висконти в свои члены , еще одного папского иподиакона из Милана. В 1205 году он послал его с архидьяконом Гульельмо да Ризолио урегулировать судебный процесс, в котором участвовал священник Сан-Витторе-э-Куаранта-мартири . [ 2 ]
Преемник Филиппо да Лампуньяно, Уберто да Пировано , назначил Энрико казначеем ( cimiliarca ) Милана где-то между концом 1206 года и 12 января 1210 года. 23 января 1210 года Энрико и протоиерей Гульельмо Бальбо были обвинены Уберто в разрешении судебного процесса между коммуной. Милана и аббатство Кьяравалле . В конечном итоге дело было передано в арбитраж, Энрико, викарий арбитрами выступили Гвидотто и Раньеро Бутраффио. Дело было решено 23 декабря. [ 2 ]
Архиепископ
[ редактировать ]Выборы на посвящение
[ редактировать ]Смерть Уберто в 1211 году вызвала длительный кризис в миланской церкви. Капитул сначала избрал Херардо да Сессо , но он умер до конца года, так и не признав своего избрания. Следующий ведущий кандидат, Арипрандо Висконти, умер в сентябре 1213 года, что побудило капитул обратиться к Иннокентию III с просьбой назначить архиепископа. 4 ноября Иннокентий назначил Энрико, которого на посту казначея сменил родственник Уго да Сеттала. Сообщается, что на момент своего назначения Энрико находился «в школе Болоньи » ( Bononie in scolis ), хотя неясно, был ли он учеником или учителем. В какой-то момент он определенно изучал каноническое право . [ 2 ]
Хотя Энрико сначала должен был быть рукоположен в диакона и священника, прежде чем он мог быть рукоположен в епископа, это было невозможно, поскольку Милан был подвергнут интердикту за поддержку отлученного от церкви императора Оттона IV . Таким образом, он оставался избранным архиепископом более пяти лет. В ноябре 1215 года он присутствовал на Четвертом Латеранском соборе . В феврале 1218 года его пригласили в Рим для принятия хиротонии и паллиума . Непосредственной причиной перемен стало решение миланского подеста Амизоне Сакко отказаться от поддержки города Оттона IV и присоединиться к Фридриху II . Его хиротония была отложена во второй раз после того, как разразилась война между лангобардскими городами и Милан снова был подвергнут интердикту. Наконец он был освящен в Риети в августе 1219 года папой Гонорием III . [ 2 ]
Крестовый поход
[ редактировать ]Его собственный статус и статус Милана, наконец, были решены, и Энрико решил присоединиться к Пятому крестовому походу в Египет. [ 2 ] Он возглавил контингент, в который входили архиепископ Критский и епископы Фаэнцы , Реджо и Брешии, а также множество итальянских рыцарей и представители Фридриха II, императора Священной Римской империи . [ 4 ] [ 5 ] Они отплыли на венецианском флоте и прибыли в оккупированную Дамиетту где-то после 24 июня 1220 года. [ 5 ] [ 6 ] Главным источником этого эпизода является Оливера из Падерборна «История Дамиатина» . [ 4 ]
Во время отсутствия Энрико в крестовом походе Уго да Сеттала исполнял обязанности викария архиепархии. С разрешения Энрико он уступил базилику Сант-Эусторджио Ордену проповедников . 24 октября 1220 года [ 2 ] Энрико все еще находился в Египте, когда Гонорий в июне 1221 года разрешил ему заложить некоторую собственность. [ 6 ]
Конфликт с коммуной
[ редактировать ]По возвращении из Египта Энрико вступил в спор с городом Монца и отлучил от церкви его подеста и его граждан. Это привело его к разногласиям с Амизоном Сакко и вынудило его покинуть «Милан». Кардинал Уголино деи Конти сначала пытался выступить посредником, прежде чем отлучить от церкви Сакко и две популистские фракции миланской политики, и Креденцу Сант- Мотту [ 2 ] Энрико стал эффективным лидером аристократической фракции Credenza dei Nobili , а народников возглавил Ардиготто Марчеллино . [ 7 ]
Энрико провел свое изгнание в различных замках вокруг Лаго-Маджоре , таких как Анджера и Бреббиа . Конфликт между его сторонниками, в основном из дворянства, и Моттой и Креденцей едва не перерос в открытую войну. Битву едва удалось предотвратить 13 августа 1222 года благодаря соглашению, которое сняло отлучение от церкви и позволило Энрико вернуться в город. Соглашение было нарушено в феврале 1224 года, и Энрико снова покинул город. Угрожая отлучением от церкви, Гонорий призвал все стороны в Рим для посредничества. Было достигнуто новое соглашение, и Энрико вернулся в Милан в 1225 году. [ 2 ]
Поддержка новых движений
[ редактировать ]Будучи назначенцем папы, Энрико занял пропапскую позицию и тесно присоединился к папским легатам в Ломбардии Уголино деи Конти и Гоффредо Кастильони . Он поддерживал францисканцев , проповедников и антиеретическое движение . [ 2 ]
В ноябре 1224 года Энрико подарил церковь Сант-Аполлинаре Бедным сестрам Милана, будущим Бедным Кларам . [ 2 ] [ 9 ] В феврале 1225 года он освободил орден от епископской юрисдикции в знак своей преданности. [ 2 ] [ 10 ] В ноябре 1226 года он провел провинциальный синод , акты которого утеряны. [ 2 ] В июле 1227 года папа Григорий IX, бывший кардинал Уголино, приказал Энрико освободить гумилиатов от присяги, за исключением случаев, когда они используются в качестве свидетелей в суде и при некоторых других обстоятельствах. [ 11 ] В декабре он приказал Энрико убедить всех тех, «кто называет себя умилятами» в Ломбардии, либо подчиниться правлению Иннокентия III для своего ордена, либо перейти в другой орден. [ 12 ] 9 октября 1229 года Григорий попросил Энрико возглавить вооруженные силы на помощь папской армии, сражающейся с императором на юге Италии . Взамен Грегори пообещал «прощение грехов», подобное крестовому походу. [ 13 ]
2 декабря 1229 года в архиепископском дворце и в присутствии папского легата Гуала де Ронис Энрико и коммуна возобновили соглашение, заключенное пятью годами ранее. [ 2 ] В 1230 году Энрико освятил альпийскую часовню Сен- Готарду Хильдесхаймскому , что связано с открытием Готардского перевала . [ 14 ] [ 8 ] Он умер в архиепископском замке Бреббиа 16 сентября 1230 года. [ 3 ] Его тело сначала было доставлено во францисканскую церковь Сан-Витторе-аль-Ольмо, а затем погребено во францисканской базилике Сан-Наборе в Милане. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альберзони 2004 , с. 42. Альтернативное написание «Генрих Септалский» см. Wolff and Hazard 1969 , p. 821. О латинском написании Henricus в современных документах см. Powell 2010 , p. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Альберзони 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Альберзони 1990 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Клив 1969 , с. 421.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэлл 2010 , стр. 169 и 177.
- ^ Перейти обратно: а б Клаверия 2013 , с. 71.
- ^ Тейлор 2013 , с. 400.
- ^ Перейти обратно: а б Он 1991 , с. 63.
- ^ Альберзони 2004 , с. 42.
- ^ Альберзони 2004 , стр. 74 и 120.
- ^ Эндрюс 1999 , с. 130 и Приложение I, вып. 31.
- ^ Эндрюс 1999 , стр. 203–204 и Приложение I, вып. 34.
- ^ Громко 2016 , с. 101.
- ^ Голубь 2004 , с. 159.
Библиография
[ редактировать ]- Альберцони, Мария Пиа (1990). «Анри де Сеттала» . Словарь церковной истории и географии . Полет. 23. Париж: Летузи и Ане. воротники. 1227–1230.
- Альберцони, Мария Пиа (2004). Клара Ассизская и бедные сестры в тринадцатом веке . Публикации Францисканского института.
- Альберцони, Мария Пиа (2018). «Установи это, Энрико» . Биографический словарь итальянцев , том 92: Семино – Систо IV (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Эндрюс, Фрэнсис (1999). Ранние гумилиаты . Издательство Кембриджского университета.
- Клавери, Пьер-Винсент (2013). Гонорий III и Восток (1216–1227): Исследование и публикация неопубликованных источников из Архивов Ватикана (ASV) . Светить.
- Эгли, Эмиль (1991). «Сен-Готард: значение и влияние» (PDF) . Географика Гельветика (2).
- Громко, Грэм А. (2016) [2011]. «Папский крестовый поход против Фридриха II в 1228–1230 гг.». В Мишеле Баларе (ред.). La Papauté et les croisades / Папство и крестовые походы . Рутледж. стр. 91–103.
- Голубь, Патрик (2004). «Управление рисками и население Швейцарии: пример Готтарда» . Коллекция Edytem: Тетради по географии (2): 151–160.
- Пауэлл, Джеймс М. (2010). Анатомия крестового похода, 1213–1221 гг . Издательство Пенсильванского университета.
- Тейлор, Фэй (2013). «Катаризм и ересь в Милане». У Эндрю П. Роуча; Джеймс Р. Симпсон (ред.). Ересь и становление европейской культуры: средневековые и современные перспективы . Эшгейт. стр. 383–402.
- Ван Клив, Томас К. (1969). «Пятый крестовый поход» (PDF) . В Р. Л. Вольфе; HW Hazard (ред.). История крестовых походов, Vol. 2: Поздние крестовые походы, 1189–1311 гг . Университет Висконсина Пресс. стр. 376–428.