Jump to content

Святой Франциск Великий

Церковь Сан Франческо Гранде
Гравюра XVI века, изображающая церковь в городских условиях.
Фрагмент гравюры, изображающей церковь Сан-Франческо-Гранде 1640 года.
Религия
Принадлежность Католик
Расположение
Расположение Церковь Сан Франческо Гранде
Страна Италия
Географические координаты 45/27/50.00/Н; 10.09.38.50/В
Архитектура
Архитектор(ы) Антонио Нуволоне (реконструкция 1697 г.)
Стиль Ломбардская романская и готическая архитектура (до 17 века), затем барокко (реконструкция 17 века)
Снесен 1806

Церковь Сан-Франческо-Гранде (по-итальянски: Chiesa di San Francesco Grande ) — древняя церковь в Милане, построенная в IV веке и снесенная в 1806 году. Первоначально она называлась Базиликой Сан-Наборе в честь святого, чьи останки в ней хранятся, но из Начиная с 13 века, когда соседний францисканский монастырь завладел памятником, он получил свое новое имя в честь Франциска Ассизского , основателя ордена.

До конца 17 века церковь имела прямоугольный план. Сначала в части, соответствующей базилике Святого Нерона, она представляла собой смесь ломбардской романской и готической архитектуры , к которой большая часть была добавлена ​​благодаря францисканцам. Позже церковь продолжала расти благодаря созданию многочисленных часовен богатыми жертвователями, которые взамен получили право быть похороненными в гробницах, созданных известными художниками. После первого разрушения в конце 17 века и реконструкции примерно десять лет спустя, в 1697 году, архитектурный стиль церкви стал барочным , но ее план остался очень близким к плану первоначального здания, хотя и потерял площадь.

Церковь Сан-Франческо-Гранде известна тем, что в ней хранится множество работ таких известных художников, как Бернардино Зенале и Браманте . Самая известная работа — Леонардо да Винчи » «Мадонна в скалах , которая образует центральную панель алтаря в часовне, посвященной Непорочному Зачатию .

Здание было выведено из эксплуатации по решению Цизальпийской республики в 1798 году, а окончательно разрушено из-за ветхости в 1806 году. До этого времени это был второй по величине храм города, после собора Рождества Пресвятой Богородицы – т.е. , Миланский Дуомо.

Расположение

[ редактировать ]

На момент своего разрушения в 1806 году церковь Сан-Франческо-Гранде располагалась в стенах города Милана на площади Сан-Амброуз, названной в честь граничащей с ней базилики.

Рядом с ним проходили нынешние улицы Нироне и Санта-Валерия. [ 1 ] На его месте сейчас стоят казармы полиции Гарибальди. [ 2 ] [ 3 ]

История церкви

[ редактировать ]

Историю церкви Сан-Франческо-Гранде можно описать тремя основными этапами: между ее созданием в первые века христианской эры и ее разрушением в 1806 году. [ 4 ] Эта история опирается на археологические исследования, проведенные во время нескольких раскопок: первая в 1939-1940 годах под руководством Аристида Кальдерини, [ 5 ] затем второй, состоявший из двух этапов, проведенный в 2006–2008 годах, и третий в 2011–2012 годах по случаю создания автостоянки на площади Святого Амвросия. [ 6 ]

Первые века христианства

[ редактировать ]

В древние времена место, где должна была располагаться церковь Сан-Франческо-Гранде, располагалось за пределами городских стен, недалеко от ворот, ведущих на территорию цирка и императорского дворца. [ 7 ]

Начиная с I века христианской эры, это место было частью обширного пространства, которое развивалось как некрополь, состоящий из нескольких погребальных ядер, которые все еще широко использовались до III века нашей эры, а затем более спорадически после этого. [ 8 ] Эти ядра организованы вокруг жилищ, служащих церквями, каждое со своим кладбищем. [ 9 ] Таким образом, в комплексе находятся останки древних христианских мучеников , что составляет первое христианское кладбище в Милане. [ 10 ] Святой Амвросий назвал его «Кладбищем Святых» (по-итальянски: Cimiterio de'santi ). [ 11 ] или «Кладбище мучеников» (на латыни: ad martyres ) в его мемуарах. Раскопки показывают, что, несмотря на строительство церквей, в более позднее время эта территория использовалась как могильник, а гробницы датируются V веком. [ 12 ]

Среди этих домов, в частности, стоит дом Филиппо де Олдани, римского консула времен Нерона , который тайно обратился в христианство и похоронил здесь останки святых Жерве и святого Протаиса. [ 5 ] Здесь была построена церковь. В это время то, что сейчас является первобытной церковью, согласно житиям , называется [ 7 ] « Полиандрион Кай и Филиппо» (на латыни: Polyandrion Caij et Philippi ) от имен Филиппо и святого Кая , третьего миланского епископа. [ 5 ]

Во втором веке он был освящен как базилика епископом Милана святым Кастрициано. [ 13 ] останки св. Набора и св. Феликса, умерших во время правления соимператора Максимиана Геркулеса . были перенесены Затем, в следующем столетии, туда из Лоди епископом Миланским Матерном (епископат после 314 и до 342) [ № 1 ] [ 7 ] На самом деле ее называют «Наборианская базилика» или «Базилика Святого Наборе» (« Сан-Наборе » по-итальянски). [ 10 ] [ 14 ] Перенос является поводом для торжеств, которые проходят в присутствии одного из правящих соимператоров Тетрархии . [ 7 ]

перенес их Все эти святые были похоронены там, прежде чем в июне 386 года святой Амвросий в базилику. основанную им [ 6 ] [ 15 ] на месте захоронения святого Виктора, в «доме Фаусты», названном в честь дочери Филиппо. [ 9 ]

Строительство первой настоящей церкви на месте domus Philippi трудно датировать, но надпись на ее стенах, сделанная несколько столетий спустя, уверяет, что это произошло в начале десятого века. [ 16 ] Однако итальянский священник и историк Паоло Рота (1832 – 1911) датирует его несколько раньше, VII веком. [ 4 ]

От прибытия монахов-францисканцев до первых разрушений

[ редактировать ]
Черно-белый рисунок нескольких зданий с подписями.
с изображением территории города Милана, где находится церковь Сан-Франческо-Гранде Гравюра Джованни Баттиста Боначина (1640 г.).

В 13 веке в Милане поселились францисканцы , орден которых только что был создан. В 1222 году они получили участок земли за базиликой Сан-Наборе, на котором построили женский монастырь , а в 1233 году — часовню, которую пристроили к апсиде . [ 11 ] В 1256 году папской буллой Александра IV они получили разрешение на строительство церкви, посвящённой основателю ордена святому Франциску Ассизскому . [ 17 ] 14 марта 1263 года Папа разрешил им завладеть церковью Сан-Наборе. Затем они реструктурировали два здания в одно и назвали его «Церковью Святого Франциска». [ 4 ] [ 18 ] Первое упоминание этого имени в орденском календаре датируется 1387 годом, что подтверждает слияние базилики и часовни. [ 4 ] Инициаторы строительства вскоре получили богатые пожертвования от верующих, которые взамен получили право сделать это место своим захоронением. [ 17 ]

В 1272 году была возведена колокольня , но в 1551 году градоначальник опустил ее на треть своей высоты - вместе со всеми самыми высокими колокольнями города - чтобы она не обеспечивала обзор вновь построенных городских стен. Это уменьшение соответствует «40 саженям» или 24 метрам, что позволяет предположить, что первоначально его высота была более 70 метров. [ 19 ] Наконец, церковь была расширена и изменена между 1570 и 1571 годами. [ 20 ]

Часовня и братство Непорочного Зачатия

[ редактировать ]

В 1475 году отец магистр Стефано да Оледжио предложил построить часовню. [ 1 ] посвящен Деве Марии и в частности Непорочному Зачатию . [ 21 ] Это было взято с участка земли под названием «Сад Филиппо» (по-итальянски: orto di Filippo ), расположенного недалеко от атриума, напротив часовни Святого Иоанна Богослова, идущего в сторону Виа Санта-Валерия и Виа Сан-Амброджо. Кладочные работы были завершены в мае 1479 года. Часовня была последней, построенной в церкви. [ 1 ] Чтобы получить представление об этом, исследователи предлагают использовать внешний вид современных часовен, построенных в других церквях, например, часовни Бривио, построенной в 1484 году в базилике Сант-Эусторджио : она имеет круглую, напоминающую киоск форму. По случаю этого творения было основано светское братство: Братство Непорочного Зачатия. Это собрание, состоящее из представителей местной аристократии: представлены семьи Терцаго, Пьетрасанта, Орригони, Мантегацца, Сканци и Леньяни. [ 1 ] но также семьи Котио, Казати и Поццобонелли. [ 22 ] На самом деле, братство богато обеспечено. [ 23 ]

Фотография. Церковный интерьер. Часовня в форме подковы. Белые стены.
Часовня Бривио в базилике Сант-Эусторджо (1484 г.): элемент сравнения, позволяющий увидеть, как могла бы выглядеть часовня Непорочного зачатия.

Цель этого братства была новой: продвигать и защищать догмат о непорочном зачатии , который все еще вызывал большие споры, поскольку был принят папством только с 1470 года, которое официально провозгласило его только в 1854 году; Новизна и ненадежность этого догмы, таким образом, отчасти объясняют благоразумие его членов во время принятия Богоматери в скалах . [ 24 ] Соглашение было подписано 1 июня 1478 года перед Антонио ди Капитани, нотариусом близлежащего прихода Санта-Мария-алла-Порта, услугами которого братство часто пользовалось с момента своего создания, определяя связи между вновь созданным братством и монастырем, ответственным за церковь. . По этому поводу руководство церкви издало несколько предписаний, в том числе одно строгого характера, запрещающее создание каких-либо отверстий наружу здания. [ 1 ]

В мае 1480 года работы по украшению часовни были завершены. [ 1 ] в частности потолок, украшенный двумя художниками по имени Франческо Заватари и Джорджио делла Кьеза: [ 25 ] договорное описание этого украшения указывает на изображение Бога в окружении славы серафимов и четырех других панно с животными. [ 1 ] За несколько недель до окончания этой работы, в апреле 1480 года, резчику по дереву Джакомо дель Майно (до 1469 — 1503 или 1505 годов) было поручено построить деревянную конструкцию большого алтаря — Алтаря капеллы Непорочного Зачатия . [ 26 ] Алтарь был доставлен 7 августа 1482 года и до сих пор требует украшения. [ 27 ] В том же году назначается новый приор братства Джаннантонио да Сант-Анджело. [ 1 ] Украсить сооружение было поручено художникам: братьям Евангелису и Джованни Амброджо де Предис и Леонардо да Винчи . Леонардо да Винчи создал картину « Богоматерь в скалах» , которая хранилась в часовне до конца XVIII века, Амброджо нарисовал Ангелов-музыкантов на боковых панелях , а Евангелис позолотил и украсил скульптурные части. [ 1 ] [ 27 ] По случаю создания этого алтаря братство, несмотря на свое относительное богатство, проявило большую скупость, о чем свидетельствуют медлительные меры и расплывчатые и невыполненные обещания о вознаграждении участвующих художников. [ 27 ]

Часовня была разрушена в 1576 году. [ 28 ] Однако братство продолжало свою деятельность: ему была выделена часовня святого Иоанна Предтечи, расположенная справа от хора. Эту часовню переименовали в часовню Непорочного зачатия и туда перенесли алтарь. [ 29 ] Свидетельства, датированные примерно 1635 годом, указывают на то, что алтарь окружен другими «маленькими картинами», которые, как говорят, также принадлежат Леонардо да Винчи. [ 30 ]

Через три столетия после создания, в 1781 году, братство было распущено: [ 31 ] затем его товары были переданы братству Святой Екатерины де ла Ру и проданы в период с конца 18 века по начало 19 века, начиная с La Vierge aux rochers в 1785 году. [ 29 ]

Завершающий период: от реконструкции 1697 г. до второго разрушения.

[ редактировать ]
Фотография фасада здания цвета охры.
Казармы Гарибальди, заменившие церковь.

В конце 17 века церковь находилась в относительно ветхом состоянии из-за отсутствия ухода. [ 32 ] С 1685 года было принято решение о преобразовании самой старой части церкви. Однако 6 сентября 1688 года соответствующие работы привели к обрушению фасада . [ 33 ] Тогда было принято решение не восстанавливать, а перестроить здание. Все разрешения были получены монастырем 3 октября 1689 г.: [ 34 ] Затем начались работы по частичному разрушению, а затем реконструкции, которые продолжались до 1697 года. [ 17 ] Новая церковь была немного увеличена, заняв часть улицы Санта-Валерия, проходящей рядом с церковью, и потеряла часть своей длины. [ 34 ] часть его не была перестроена и стала новым атриумом. [ 33 ] В конечном итоге площадь церкви сократили, но это не помешало ей [ 17 ] оставаться вторым по величине религиозным сооружением в Милане после городского Дуомо . [ 32 ] Архитектор , ответственный за новые планы, Антонио Нуволоне, использовал стиль, сильно отличающийся от старого. [ 35 ]

Фотография триумфальной арки.
Луиджи Каньола , Арка Мира , 1807 – 1838, Милан , площадь Семпионе.

Когда Наполеон Бонапарт создал Цизальпийскую республику в 1797 году, церковь была повреждена и разграблена, особенно мощи святых , хранившиеся там со времен средневековья. [ 3 ] В следующем году францисканский монастырь был закрыт в рамках законов о пресечении религиозных общин. [ 17 ] С тех пор церковь и монастырь последовательно использовались как больница , склад и приют . [ 36 ] Несколько лет спустя, в 1806 году, была разрушена церковь Сан-Франческо-Гранде, считавшаяся устаревшей и опасной. [ 3 ] Материалы, полученные в результате сноса, были повторно использованы для строительства Арко делла Паче . [ 37 ] Работа продолжалась до 1813 года. [ 38 ] Наконец, на этом месте были построены казармы: ее планы были созданы подполковником Джироламо Росси, а ее фундамент частично основывался на фундаменте уже существовавшей церкви. До 1843 года казармы назывались Caserma dei Reali Veliti , в честь военного корпуса, созданного Цизальпинской республикой. [ 33 ] и с тех пор казармы Гарибальди. [ 2 ]

Описание здания

[ редактировать ]

Внешний вид церкви до 1688 года.

[ редактировать ]
Архитектурный чертеж, показывающий план церкви.
План церкви до 1688 года.

Хотя внешний вид церкви до прихода францисканцев неизвестен, [ 39 ] Внешний вид здания после 13 века, как описано в многочисленных письменных источниках, [ 40 ] [ 41 ] нарисованный [ 42 ] и археологические документы. [ 43 ]

Церковь имеет длину 114 метров и ширину 30 метров. [ 33 ] Он состоит из трех частей и, таким образом, включает три нефа, которые можно описать следующим образом, начиная с атриума: первый, состоящий из первых пяти сводов, первая часть в готическом стиле ; затем, на следующих четырех сводах, древняя базилика Сан-Наборе, самая старая часть здания, принявшая типичные ломбардско-романские формы ; [ 44 ] наконец, самый большой корпус (начинающийся с часовен Невинных и Прохода Девы Марии включительно) с проходами вдвое шире, чем в предыдущих частях, и который соответствует пристройке францисканцев в 13 веке. [ 33 ]

Граница между двумя зданиями — францисканской церковью с одной стороны и Наборийской базиликой и ее готической пристройкой с другой — видна снаружи через две высоты крыши, причем францисканская часть находится выше. Здание граничит с францисканским монастырем и колокольней ; [ 4 ] исследователи называют этот комплекс «монастырским комплексом Сан-Франческо-Маджоре». [ 3 ] Внешний вид здания до его разрушения-реконструкции в 1688 году описан свидетельством в письме 1686 года: «Старый фасад из красного кирпича, пять окон, башни, кресты, с тремя дверями, средним кругом и многими элементами с могилы и статуи» . [ 45 ] окно -розу . В верхней центральной части фасада здания видно [ 46 ]

Что касается интерьера, тот же свидетель описывает его следующим образом: «Тогда интерьер состоит из трех сводов, украшенных с каждой стороны двенадцатью арками и множеством других каменных колонн с коринфскими, но грубыми капителями, в количестве восемнадцати, с восемью окнами с каждой стороны. . [ 47 ] Кроме того, в договоре о сдаче в эксплуатацию между Леонардо да Винчи и Братством Непорочного зачатия в 1483 году « Богоматери в скалах» указано, что часовня Непорочного зачатия располагалась в начале церкви, ближайшем к атрииму, справа. -сторонняя сторона, и что он не имел никаких отверстий наружу - его организаторам церковные власти запретили его создавать. [ 1 ]

Внешний вид пост 1697

[ редактировать ]
Архитектурный чертеж, показывающий план церкви.
План церкви и ее планировка в квартале начала XIX века.
Черно-белый рисунок двух церквей.
Габриэль Боденер, Детальный план Милана (деталь) (Сан-Франческо внизу), 1704 год, Милан, Замок Сфорца , Гражданская коллекция гравюр Ахилле Бертарелли.

Здание спроектировал Антонио Нуволоне. [ 35 ] в стиле барокко . [ 32 ] Снаружи фасад был перестроен, и купол над апсидой приобрел совершенно иную форму. [ 48 ] Кроме того, памятник теряет более четверти своей длины из измеренных ранее 114 метров. [ 34 ] церкви поскольку вся часть, соответствующая бывшей базилике Сан-Наборе, не перестраивается на первых пяти колоннах и становится новым атриумом (т.е. ее входным двором, окруженным портиками). [ 33 ] Наконец, открылась новая дверь на улицу Виа Санта Валерия. [ 49 ]

Интерьер описан в свидетельстве 1696 года, в котором упоминается «огромный, большой, красивый и ослепительный хор, украшенный лепниной и очень ясный благодаря ширине окон». [ 50 ] Аналогичным образом были увеличены сохранившиеся часовни. [ 51 ] В нескольких отчетах также описывается богатство использованных материалов: лепнина, каррарский мрамор , черный мрамор. [ 52 ]

Однако не все изменилось, поскольку часть апсиды осталась прежней, за исключением ее верхней части и особенно ее проемов. [ 48 ]

Культурное измерение церкви

[ редактировать ]

Княжеские часовни и дворянства

[ редактировать ]
Архитектурный чертеж церкви с названиями ее частей.
Карта церкви Сан-Франческо-Гранде XV века с названиями ее часовен синим цветом и произведениями искусства в них красным цветом.

Вскоре после начала строительства церкви в 11 веке францисканцы получили щедрые пожертвования от аристократии. Взамен им было разрешено сделать это местом захоронения как себя, так и своих семей. [ 17 ] Это покровительство определенной политической элиты отражается в создании специальных часовен. Действительно, как отмечает историк Патрик Бушерон , специалист по Средним векам и Ренессансу, «распространение дворянских часовен в Милане можно рассматривать как архитектурный перевод политического требования к «социальной заметности» патронажа олигархия на службе у князя». [ 53 ]

Беатрис д'Эсте построила часовню Троицы в 1330 году и была похоронена там в 1334 году. [ 54 ] На ее гробнице изображен символ ее первого мужа Уголино Висконти (петушка), а также ее второго мужа Галеаса I Висконти (змеи). [ 55 ] В 1399 году Лукино Висконти, известный как «Новелло» (1346–1399), сын благородного кондотьера Лукино Висконти (ок. 1287–1349), основал Часовню Невинных. [ 54 ] Богатый рыцарь Арриголо Арконати, родственник Франческо Сфорца , приказал построить часовню Святых Петра и Павла. В конце 15 века Франческо Магги открыл надгробный памятник своей семье в часовне Святого Либора. В 1426 году семья Борромео основала часовню Святого Иоанна Богослова. Богатый рыцарь Арриголо Арконати, родственник Франческо Сфорца, приказал построить часовню Святых Петра и Павла. [ 54 ] В конце 15 века Франческо Магги открыл надгробный памятник своей семье в часовне Святого Либора. [ 54 ] В 1426 году семья Борромео основала часовню Святого Иоанна Богослова. [ 54 ]

История некоторых часовен свидетельствует о влияниях и конфискациях, которые окружали церковь. Так, часовня Святого Иоанна Крестителя была впервые основана семьей делла Торре ; но когда семья Висконти ликвидировала последнего в конце 13 века, помещения завладели ими. Беатрис д'Эсте, в частности, взяла на себя его украшение в 1333 году, до того, как в 1432 году здесь был похоронен кондотьер Франческо Буссоне да Карманьола - простолюдин, присоединившийся к семье Висконти через брак. [ 54 ] Памятник был разрушен вместе с церковью в начале 19 века. [ 56 ] Наконец, когда в 1576 году часовня Непорочного Зачатия была разрушена, одноименный алтарь был перенесен в часовню Иоанна Предтечи, получившую название Непорочного Зачатия. [ 29 ]

[ редактировать ]

Среди исторических свидетельств в церкви множество реликвий, таких как скелет святого Дезидерия, череп святого апостола Матфея, черепа святой Оделии и святой Урсулы , зуб святого Лоренцо, кости Святая Мария Магдалина , кости римского святого Гая и кости папы святого Сикста . [ 19 ]

Кроме того, памятник на протяжении веков был создан благодаря престижному вкладу великих художников. Одним из первых был Джованни ди Бальдуччо , создавший гробницу Беатриче д'Эсте , ныне разрушенную. [ 57 ] Между 1440 и 1447 годами Андреа и Филиппо да Карона изваяли нижнюю часть погребального памятника Виталиано I и Джованни Борромео , а после 1478 года — Джованни Антонио Пьятти и его сотрудники (Адамо да Баренго, Мартино и Протасио Бензони, Антонио и Бенедетто да Бриоско). , Франческо Каццанига, Джакомо да Фаньяно и др.) создали верхнюю часть. Первоначально сооружение располагалось между колоннами перед часовней Святого Иоанна Богослова, а позже было перенесено во дворец Борромео на острове Изола Белла , где оно и остается по сей день. [ 58 ] Между 1479 и 1500 годами Браманте написал фреской « Смерть святых Петра и Павла» . [ 59 ]

Между 1495 и 1500 годами Винченцо Фоппа расписал панели алтаря, который, судя по всему, предназначался для украшения часовни Святого Иоанна Богослова, принадлежавшей семье Борромео. Алтарный образ был разобран в неизвестную дату, возможно, при разрушении церкви, а местонахождение произведений известно только с начала XX века. Во всяком случае, два панно, изображающие святого Бернардина и святого Антония Падуанского, хранятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне . Кажется, что две другие панели, принадлежащие верхнему регистру, можно отождествить с картинами, изображающими Ангела Гавриила и Благовещение сохранившейся Богородице во дворце Борромео на острове Изола Белла . [ 60 ]

Позже, после 1503 года, был установлен алтарный образ Непорочного зачатия, состоящий, в частности, из » Леонардо да Винчи ( «Мадонны в скалах завершен только в 1508 году) и обрамленный музыкантами-ангелами Джованни Амброджо де Предис и Франческо Наполетано. Ансамбль выставлялся в часовне Непорочного Зачатия (сначала часовня справа), а затем в 1576 году перенесен в часовню Иоанна Предтечи (справа от хора), которая тогда называлась часовней Непорочного Зачатия. . Произведения покинули церковь отдельно: в 1781 году «Богоматерь и скалы» и в 1798 году «Ангелы-музыканты». [ 29 ] Сооружение считается утраченным после разрушения церкви в 1806 году. [ 2 ]

В 1510 году Бернардино Зенале написал «Мадонну с Младенцем между святыми Амвросием и святым Иеронимом» , которая сейчас находится в Денверском художественном музее . [ 61 ] В 1522 году Агостино Бусти , известный как «Бамбая», создал памятник Бираго в часовне Страстей Господних. Она была перенесена в 1606 году во дворец Борромео на острове Изола Белла, когда часовня была снесена, чтобы открыть доступ к прилегающему монастырю. Около 1510 года монахи-францисканцы поручили Амброджо Боргоньоне написать картину под названием « Святой Франциск принимает стигматы» , изображающую святого основателя их ордена. Сейчас картина находится в Епархиальном музее в Милане. [ 62 ]

Разрушение церкви в 1807 году было произведено без учета выставленных работ: без каких-либо реальных мер предосторожности даже использовалась взрывчатка, настолько, что были повреждены соседние постройки. Во время этих работ в памятнике сохранилось множество статуй, украшений, надгробий и фресок. [ 63 ] Церковные власти были тронуты этим и получили разрешение от ответственного министра вернуть оставшиеся произведения, которое последний принял при условии, что «это ничего не будет стоить администрации». [ 63 ] [ Н 2 ] саркофаг святых Набора и Феликса Именно в этих сложных условиях из часовни был вынесен . Сейчас он хранится в базилике Святого Амвросия. [ 64 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Епископ Миланский Матерн также похоронил Святого Виктора в соседнем доме Аурелии. Согласно миланскому корпусу, изученному исследователем Элизабет Паоли, Матерне сам был похоронен ad Sanctum Naborem и, таким образом, был одним из святых, тело которого было похоронено в церкви Сан-Франческо-Гранде.
  2. Вот как было найдено письмо от 10 июля 1807 года, адресованное министру наместником церкви Габрио Марией Нава: «Пользуясь милостивой снисходительностью Вашего Превосходительства, беру на себя смелость представить Вам список предметов из Надписи и памятники, представляющие интерес для изобразительного искусства и Святой Земли и которые, в связи с нынешним разрушением Наборрианской базилики Св. Франциска, заслуживают удаления из разрушены и сохранены. Если Ваше Превосходительство соблаговолит попросить, чтобы предметы и письмена, а также другие, которые могут быть обнаружены, были перенесены в Амвросийскую базилику, где уже были помещены другие древние предметы по случаю осквернения алтарей. Церковь Св. Франциска, я был бы признателен, если бы их можно было разместить в вышеупомянутой базилике самым подходящим образом в свете науки, истории и искусства, со всем моим чувством великого почтения и глубокого уважения. Мария Нава»
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джероламо Бискаро (1910)
  2. ^ Jump up to: а б с Альберто Анжела (2018 , стр. 142)
  3. ^ Jump up to: а б с д Паоло Ротта (1891 , стр. 115)
  4. ^ Jump up to: а б с д и Паоло Ротта (1891 , стр. 114)
  5. ^ Jump up to: а б с Аристид Кальдерини (1940 , стр. 198–199)
  6. ^ Jump up to: а б Марко Санназаро (2015 , стр. 38)
  7. ^ Jump up to: а б с д Марко Санназаро (2015 , стр. 36)
  8. ^ Марко Санназаро (2015 , стр. 36 и 38)
  9. ^ Jump up to: а б Луи Бонар (1899 , стр. 55)
  10. ^ Jump up to: а б Паоло Ротта (1891 , стр. 113–114)
  11. ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 201)
  12. ^ Марко Санназаро (2015 , стр. 40)
  13. ^ Паоло Ротта (1891 , стр. 113)
  14. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 198)
  15. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 200–202)
  16. ^ «Базилика датируется 900 годом христианской эры [...]. (« Базилика датируется XC годом христианской эры [...] .») Паоло Ротта (1891 , стр. 114) )
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Саверио Альмини (2006 , стр. 150)
  18. ^ Франк Цёлльнер (2017 , стр. 92, гл. III. Новое начало в Милане - 1483-1484)
  19. ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 204)
  20. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 200)
  21. ^ Франк Цёлльнер (2017 , стр. 92)
  22. ^ Чарльз Николл (2006 , стр. 238)
  23. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 272)
  24. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 268)
  25. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 267)
  26. ^ Пьетро Марани и Эдоардо Виллата (1999 , стр. 127)
  27. ^ Jump up to: а б с Франк Цёлльнер (2017 , стр. 356, Критический каталог картин, XI)
  28. ^ Рэйчел Биллиндж; Люк Сайсон; Марика Спринг (2011). «Измененные ангелы: две панели из алтаря Непорочного зачатия когда-то в Сан-Франческо-Гранде, Милан» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 57–77.
  29. ^ Jump up to: а б с д Пьетро Марани и Эдоардо Виллата (1999 , стр. 133)
  30. ^ Пьетро Марани и Эдоардо Виллата (1999 , стр. 129)
  31. ^ Чарльз Николл (2006 , стр. 501)
  32. ^ Jump up to: а б с Паоло Ротта (1891 , стр. 114–115)
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Дамиано Якобоне (2015 , стр. 87)
  34. ^ Jump up to: а б с Аристид Кальдерини (1940 , стр. 209–210)
  35. ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 209 и 225)
  36. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 228)
  37. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 221)
  38. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 224)
  39. ^ blog.urbanfile.org (2016)
  40. ^ Паоло Ротта (1891 , стр. 113 и след. )
  41. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 197–208, глава I. Подсказка Бонавентуры Кастильоне и глава II. Описание церкви Сан-Франческо Гранде Джакомо Филиппо Беста)
  42. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 198–199, пластина 1)
  43. ^ Дамиано Якобоне (2015 , стр. 87 и далее)
  44. ^ сторидимилано (2016)
  45. ^ « Древний фасад из красного обожженного камня с пятью окнами, башнями и крестами с тремя дверями и круглой серединой, великолепной работы, с гробницами и статуями снаружи ». Паоло Ротта (1891 , стр. 114)
  46. ^ blog.urbanfile.org (2016) и как показано изображением церкви Джованни Баттиста Боначина в его виде Милана 1640 года.
  47. ^ « Тогда интерьер имеет три нефа, украшенных с обеих сторон двенадцатью арками и множеством других каменных колонн с коринфскими, но грубыми капителями, в количестве до 18, с восемью окнами с каждой стороны» . Паоло Ротта (1891 , стр. 114)
  48. ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 210)
  49. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 225)
  50. ^ « Пустой Чоро, большой, красивый и эффектный, украшенный лепниной и очень легкий из-за ширины окон» Аристид Кальдерини (1940 , стр. 210)
  51. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 211)
  52. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 215)
  53. ^ Патрик Бушерон (1998 , стр. 146)
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Патрик Бушерон (1998 , стр. 148)
  55. ^ Эудженио Кьярини (Энциклопедия Данте) (1970). «Эсте, Беатрис д' » .
  56. ^ Мишель Каффи (1869). Могила Карманьолы (на итальянском языке). Галилейская типография. стр. 4 и 5.
  57. ^ Джироламо Арнальди (2003). Liber Largitorius: исследования средневековой истории, предложенные Пьеру Туберу его учениками (на французском языке). Женева: Дроз. стр. 145–150. ISBN  9782600009072 . Проверено 3 июля 2019 г.
  58. ^ Альдо Галли (15 ноября 2014 г.). «Памятник Борромео, бывший ранее в Сан-Франческо-Гранде в Милане, в теле ломбардской скульптуры» . Современно древний (на итальянском языке). Рим: Виелла: 193–216 . Проверено 27 июля 2019 г.
  59. ^ Джорджо Вазари ; Леопольд Лекланше; Филипп-Огюст Жанрон ; Леопольд Лекланше (1840). Жизнеописания самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней (на итальянском языке). Том 4. Париж. п. 92.
  60. ^ Национальная художественная галерея (2019). «Винченцо Фоппа – Святой Антоний Падуанский» . также.gov . Проверено 25 июля 2019 г.
  61. ^ Денверский художественный музей. «Мадонна с младенцем и святыми» . www.denverartmuseum.org . Проверено 29 июня 2019 г.
  62. ^ Денверский художественный музей. «Опера епархии» . chiostrisanteustorgio.it (на итальянском языке) . Проверено 29 июля 2019 г.
  63. ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 219)
  64. ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 220)

Приложения

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 909eab5e57e31ff48bec85afc6bd046e__1722607620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/6e/909eab5e57e31ff48bec85afc6bd046e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francesco Grande - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)