Святой Франциск Великий
Церковь Сан Франческо Гранде | |
---|---|
![]() Фрагмент гравюры, изображающей церковь Сан-Франческо-Гранде 1640 года. | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Расположение | |
Расположение | Церковь Сан Франческо Гранде |
Страна | Италия |
Географические координаты | 45/27/50.00/Н; 10.09.38.50/В |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Антонио Нуволоне (реконструкция 1697 г.) |
Стиль | Ломбардская романская и готическая архитектура (до 17 века), затем барокко (реконструкция 17 века) |
Снесен | 1806 |
Церковь Сан-Франческо-Гранде (по-итальянски: Chiesa di San Francesco Grande ) — древняя церковь в Милане, построенная в IV веке и снесенная в 1806 году. Первоначально она называлась Базиликой Сан-Наборе в честь святого, чьи останки в ней хранятся, но из Начиная с 13 века, когда соседний францисканский монастырь завладел памятником, он получил свое новое имя в честь Франциска Ассизского , основателя ордена.
До конца 17 века церковь имела прямоугольный план. Сначала в части, соответствующей базилике Святого Нерона, она представляла собой смесь ломбардской романской и готической архитектуры , к которой большая часть была добавлена благодаря францисканцам. Позже церковь продолжала расти благодаря созданию многочисленных часовен богатыми жертвователями, которые взамен получили право быть похороненными в гробницах, созданных известными художниками. После первого разрушения в конце 17 века и реконструкции примерно десять лет спустя, в 1697 году, архитектурный стиль церкви стал барочным , но ее план остался очень близким к плану первоначального здания, хотя и потерял площадь.
Церковь Сан-Франческо-Гранде известна тем, что в ней хранится множество работ таких известных художников, как Бернардино Зенале и Браманте . Самая известная работа — Леонардо да Винчи » «Мадонна в скалах , которая образует центральную панель алтаря в часовне, посвященной Непорочному Зачатию .
Здание было выведено из эксплуатации по решению Цизальпийской республики в 1798 году, а окончательно разрушено из-за ветхости в 1806 году. До этого времени это был второй по величине храм города, после собора Рождества Пресвятой Богородицы – т.е. , Миланский Дуомо.
Расположение
[ редактировать ]На момент своего разрушения в 1806 году церковь Сан-Франческо-Гранде располагалась в стенах города Милана на площади Сан-Амброуз, названной в честь граничащей с ней базилики.
Рядом с ним проходили нынешние улицы Нироне и Санта-Валерия. [ 1 ] На его месте сейчас стоят казармы полиции Гарибальди. [ 2 ] [ 3 ]
История церкви
[ редактировать ]Историю церкви Сан-Франческо-Гранде можно описать тремя основными этапами: между ее созданием в первые века христианской эры и ее разрушением в 1806 году. [ 4 ] Эта история опирается на археологические исследования, проведенные во время нескольких раскопок: первая в 1939-1940 годах под руководством Аристида Кальдерини, [ 5 ] затем второй, состоявший из двух этапов, проведенный в 2006–2008 годах, и третий в 2011–2012 годах по случаю создания автостоянки на площади Святого Амвросия. [ 6 ]
Первые века христианства
[ редактировать ]В древние времена место, где должна была располагаться церковь Сан-Франческо-Гранде, располагалось за пределами городских стен, недалеко от ворот, ведущих на территорию цирка и императорского дворца. [ 7 ]
Начиная с I века христианской эры, это место было частью обширного пространства, которое развивалось как некрополь, состоящий из нескольких погребальных ядер, которые все еще широко использовались до III века нашей эры, а затем более спорадически после этого. [ 8 ] Эти ядра организованы вокруг жилищ, служащих церквями, каждое со своим кладбищем. [ 9 ] Таким образом, в комплексе находятся останки древних христианских мучеников , что составляет первое христианское кладбище в Милане. [ 10 ] Святой Амвросий назвал его «Кладбищем Святых» (по-итальянски: Cimiterio de'santi ). [ 11 ] или «Кладбище мучеников» (на латыни: ad martyres ) в его мемуарах. Раскопки показывают, что, несмотря на строительство церквей, в более позднее время эта территория использовалась как могильник, а гробницы датируются V веком. [ 12 ]
Среди этих домов, в частности, стоит дом Филиппо де Олдани, римского консула времен Нерона , который тайно обратился в христианство и похоронил здесь останки святых Жерве и святого Протаиса. [ 5 ] Здесь была построена церковь. В это время то, что сейчас является первобытной церковью, согласно житиям , называется [ 7 ] « Полиандрион Кай и Филиппо» (на латыни: Polyandrion Caij et Philippi ) от имен Филиппо и святого Кая , третьего миланского епископа. [ 5 ]
Во втором веке он был освящен как базилика епископом Милана святым Кастрициано. [ 13 ] останки св. Набора и св. Феликса, умерших во время правления соимператора Максимиана Геркулеса . были перенесены Затем, в следующем столетии, туда из Лоди епископом Миланским Матерном (епископат после 314 и до 342) [ № 1 ] [ 7 ] На самом деле ее называют «Наборианская базилика» или «Базилика Святого Наборе» (« Сан-Наборе » по-итальянски). [ 10 ] [ 14 ] Перенос является поводом для торжеств, которые проходят в присутствии одного из правящих соимператоров Тетрархии . [ 7 ]
перенес их Все эти святые были похоронены там, прежде чем в июне 386 года святой Амвросий в базилику. основанную им [ 6 ] [ 15 ] на месте захоронения святого Виктора, в «доме Фаусты», названном в честь дочери Филиппо. [ 9 ]
Строительство первой настоящей церкви на месте domus Philippi трудно датировать, но надпись на ее стенах, сделанная несколько столетий спустя, уверяет, что это произошло в начале десятого века. [ 16 ] Однако итальянский священник и историк Паоло Рота (1832 – 1911) датирует его несколько раньше, VII веком. [ 4 ]
От прибытия монахов-францисканцев до первых разрушений
[ редактировать ]
В 13 веке в Милане поселились францисканцы , орден которых только что был создан. В 1222 году они получили участок земли за базиликой Сан-Наборе, на котором построили женский монастырь , а в 1233 году — часовню, которую пристроили к апсиде . [ 11 ] В 1256 году папской буллой Александра IV они получили разрешение на строительство церкви, посвящённой основателю ордена святому Франциску Ассизскому . [ 17 ] 14 марта 1263 года Папа разрешил им завладеть церковью Сан-Наборе. Затем они реструктурировали два здания в одно и назвали его «Церковью Святого Франциска». [ 4 ] [ 18 ] Первое упоминание этого имени в орденском календаре датируется 1387 годом, что подтверждает слияние базилики и часовни. [ 4 ] Инициаторы строительства вскоре получили богатые пожертвования от верующих, которые взамен получили право сделать это место своим захоронением. [ 17 ]
В 1272 году была возведена колокольня , но в 1551 году градоначальник опустил ее на треть своей высоты - вместе со всеми самыми высокими колокольнями города - чтобы она не обеспечивала обзор вновь построенных городских стен. Это уменьшение соответствует «40 саженям» или 24 метрам, что позволяет предположить, что первоначально его высота была более 70 метров. [ 19 ] Наконец, церковь была расширена и изменена между 1570 и 1571 годами. [ 20 ]
Часовня и братство Непорочного Зачатия
[ редактировать ]В 1475 году отец магистр Стефано да Оледжио предложил построить часовню. [ 1 ] посвящен Деве Марии и в частности Непорочному Зачатию . [ 21 ] Это было взято с участка земли под названием «Сад Филиппо» (по-итальянски: orto di Filippo ), расположенного недалеко от атриума, напротив часовни Святого Иоанна Богослова, идущего в сторону Виа Санта-Валерия и Виа Сан-Амброджо. Кладочные работы были завершены в мае 1479 года. Часовня была последней, построенной в церкви. [ 1 ] Чтобы получить представление об этом, исследователи предлагают использовать внешний вид современных часовен, построенных в других церквях, например, часовни Бривио, построенной в 1484 году в базилике Сант-Эусторджио : она имеет круглую, напоминающую киоск форму. По случаю этого творения было основано светское братство: Братство Непорочного Зачатия. Это собрание, состоящее из представителей местной аристократии: представлены семьи Терцаго, Пьетрасанта, Орригони, Мантегацца, Сканци и Леньяни. [ 1 ] но также семьи Котио, Казати и Поццобонелли. [ 22 ] На самом деле, братство богато обеспечено. [ 23 ]

Цель этого братства была новой: продвигать и защищать догмат о непорочном зачатии , который все еще вызывал большие споры, поскольку был принят папством только с 1470 года, которое официально провозгласило его только в 1854 году; Новизна и ненадежность этого догмы, таким образом, отчасти объясняют благоразумие его членов во время принятия Богоматери в скалах . [ 24 ] Соглашение было подписано 1 июня 1478 года перед Антонио ди Капитани, нотариусом близлежащего прихода Санта-Мария-алла-Порта, услугами которого братство часто пользовалось с момента своего создания, определяя связи между вновь созданным братством и монастырем, ответственным за церковь. . По этому поводу руководство церкви издало несколько предписаний, в том числе одно строгого характера, запрещающее создание каких-либо отверстий наружу здания. [ 1 ]
В мае 1480 года работы по украшению часовни были завершены. [ 1 ] в частности потолок, украшенный двумя художниками по имени Франческо Заватари и Джорджио делла Кьеза: [ 25 ] договорное описание этого украшения указывает на изображение Бога в окружении славы серафимов и четырех других панно с животными. [ 1 ] За несколько недель до окончания этой работы, в апреле 1480 года, резчику по дереву Джакомо дель Майно (до 1469 — 1503 или 1505 годов) было поручено построить деревянную конструкцию большого алтаря — Алтаря капеллы Непорочного Зачатия . [ 26 ] Алтарь был доставлен 7 августа 1482 года и до сих пор требует украшения. [ 27 ] В том же году назначается новый приор братства Джаннантонио да Сант-Анджело. [ 1 ] Украсить сооружение было поручено художникам: братьям Евангелису и Джованни Амброджо де Предис и Леонардо да Винчи . Леонардо да Винчи создал картину « Богоматерь в скалах» , которая хранилась в часовне до конца XVIII века, Амброджо нарисовал Ангелов-музыкантов на боковых панелях , а Евангелис позолотил и украсил скульптурные части. [ 1 ] [ 27 ] По случаю создания этого алтаря братство, несмотря на свое относительное богатство, проявило большую скупость, о чем свидетельствуют медлительные меры и расплывчатые и невыполненные обещания о вознаграждении участвующих художников. [ 27 ]
Часовня была разрушена в 1576 году. [ 28 ] Однако братство продолжало свою деятельность: ему была выделена часовня святого Иоанна Предтечи, расположенная справа от хора. Эту часовню переименовали в часовню Непорочного зачатия и туда перенесли алтарь. [ 29 ] Свидетельства, датированные примерно 1635 годом, указывают на то, что алтарь окружен другими «маленькими картинами», которые, как говорят, также принадлежат Леонардо да Винчи. [ 30 ]
Через три столетия после создания, в 1781 году, братство было распущено: [ 31 ] затем его товары были переданы братству Святой Екатерины де ла Ру и проданы в период с конца 18 века по начало 19 века, начиная с La Vierge aux rochers в 1785 году. [ 29 ]
Завершающий период: от реконструкции 1697 г. до второго разрушения.
[ редактировать ]
В конце 17 века церковь находилась в относительно ветхом состоянии из-за отсутствия ухода. [ 32 ] С 1685 года было принято решение о преобразовании самой старой части церкви. Однако 6 сентября 1688 года соответствующие работы привели к обрушению фасада . [ 33 ] Тогда было принято решение не восстанавливать, а перестроить здание. Все разрешения были получены монастырем 3 октября 1689 г.: [ 34 ] Затем начались работы по частичному разрушению, а затем реконструкции, которые продолжались до 1697 года. [ 17 ] Новая церковь была немного увеличена, заняв часть улицы Санта-Валерия, проходящей рядом с церковью, и потеряла часть своей длины. [ 34 ] часть его не была перестроена и стала новым атриумом. [ 33 ] В конечном итоге площадь церкви сократили, но это не помешало ей [ 17 ] оставаться вторым по величине религиозным сооружением в Милане после городского Дуомо . [ 32 ] Архитектор , ответственный за новые планы, Антонио Нуволоне, использовал стиль, сильно отличающийся от старого. [ 35 ]

Когда Наполеон Бонапарт создал Цизальпийскую республику в 1797 году, церковь была повреждена и разграблена, особенно мощи святых , хранившиеся там со времен средневековья. [ 3 ] В следующем году францисканский монастырь был закрыт в рамках законов о пресечении религиозных общин. [ 17 ] С тех пор церковь и монастырь последовательно использовались как больница , склад и приют . [ 36 ] Несколько лет спустя, в 1806 году, была разрушена церковь Сан-Франческо-Гранде, считавшаяся устаревшей и опасной. [ 3 ] Материалы, полученные в результате сноса, были повторно использованы для строительства Арко делла Паче . [ 37 ] Работа продолжалась до 1813 года. [ 38 ] Наконец, на этом месте были построены казармы: ее планы были созданы подполковником Джироламо Росси, а ее фундамент частично основывался на фундаменте уже существовавшей церкви. До 1843 года казармы назывались Caserma dei Reali Veliti , в честь военного корпуса, созданного Цизальпинской республикой. [ 33 ] и с тех пор казармы Гарибальди. [ 2 ]
Описание здания
[ редактировать ]Внешний вид церкви до 1688 года.
[ редактировать ]
Хотя внешний вид церкви до прихода францисканцев неизвестен, [ 39 ] Внешний вид здания после 13 века, как описано в многочисленных письменных источниках, [ 40 ] [ 41 ] нарисованный [ 42 ] и археологические документы. [ 43 ]
Церковь имеет длину 114 метров и ширину 30 метров. [ 33 ] Он состоит из трех частей и, таким образом, включает три нефа, которые можно описать следующим образом, начиная с атриума: первый, состоящий из первых пяти сводов, первая часть в готическом стиле ; затем, на следующих четырех сводах, древняя базилика Сан-Наборе, самая старая часть здания, принявшая типичные ломбардско-романские формы ; [ 44 ] наконец, самый большой корпус (начинающийся с часовен Невинных и Прохода Девы Марии включительно) с проходами вдвое шире, чем в предыдущих частях, и который соответствует пристройке францисканцев в 13 веке. [ 33 ]
Граница между двумя зданиями — францисканской церковью с одной стороны и Наборийской базиликой и ее готической пристройкой с другой — видна снаружи через две высоты крыши, причем францисканская часть находится выше. Здание граничит с францисканским монастырем и колокольней ; [ 4 ] исследователи называют этот комплекс «монастырским комплексом Сан-Франческо-Маджоре». [ 3 ] Внешний вид здания до его разрушения-реконструкции в 1688 году описан свидетельством в письме 1686 года: «Старый фасад из красного кирпича, пять окон, башни, кресты, с тремя дверями, средним кругом и многими элементами с могилы и статуи» . [ 45 ] окно -розу . В верхней центральной части фасада здания видно [ 46 ]
Что касается интерьера, тот же свидетель описывает его следующим образом: «Тогда интерьер состоит из трех сводов, украшенных с каждой стороны двенадцатью арками и множеством других каменных колонн с коринфскими, но грубыми капителями, в количестве восемнадцати, с восемью окнами с каждой стороны. . [ 47 ] Кроме того, в договоре о сдаче в эксплуатацию между Леонардо да Винчи и Братством Непорочного зачатия в 1483 году « Богоматери в скалах» указано, что часовня Непорочного зачатия располагалась в начале церкви, ближайшем к атрииму, справа. -сторонняя сторона, и что он не имел никаких отверстий наружу - его организаторам церковные власти запретили его создавать. [ 1 ]
- Изображения церкви до 1688 года.
-
Антуан Дю Перак Лафрри, План Милана (фрагмент) , 1573 год, Милан, Замок Сфорца , Гражданская коллекция гравюр Ахилле Бертарелли.
-
Нунцио Галлити, План Милана в честь освобождения Милана от чумы (Фрагмент), 1578 год, Милан, Замок Сфорца , Гражданская коллекция гравюр Ахилле Бертарелли.
-
Марк'Антонио Баратери, Великий город Милан (деталь), 1629 год, Милан, Замок Сфорца , Гражданская коллекция гравюр Ахилле Бертарелли.
-
Джованни Баттиста Боначина , План Милана (фрагмент) , 1640 год.
Внешний вид пост 1697
[ редактировать ]

Здание спроектировал Антонио Нуволоне. [ 35 ] в стиле барокко . [ 32 ] Снаружи фасад был перестроен, и купол над апсидой приобрел совершенно иную форму. [ 48 ] Кроме того, памятник теряет более четверти своей длины из измеренных ранее 114 метров. [ 34 ] церкви поскольку вся часть, соответствующая бывшей базилике Сан-Наборе, не перестраивается на первых пяти колоннах и становится новым атриумом (т.е. ее входным двором, окруженным портиками). [ 33 ] Наконец, открылась новая дверь на улицу Виа Санта Валерия. [ 49 ]
Интерьер описан в свидетельстве 1696 года, в котором упоминается «огромный, большой, красивый и ослепительный хор, украшенный лепниной и очень ясный благодаря ширине окон». [ 50 ] Аналогичным образом были увеличены сохранившиеся часовни. [ 51 ] В нескольких отчетах также описывается богатство использованных материалов: лепнина, каррарский мрамор , черный мрамор. [ 52 ]
Однако не все изменилось, поскольку часть апсиды осталась прежней, за исключением ее верхней части и особенно ее проемов. [ 48 ]
Культурное измерение церкви
[ редактировать ]Княжеские часовни и дворянства
[ редактировать ]
Вскоре после начала строительства церкви в 11 веке францисканцы получили щедрые пожертвования от аристократии. Взамен им было разрешено сделать это местом захоронения как себя, так и своих семей. [ 17 ] Это покровительство определенной политической элиты отражается в создании специальных часовен. Действительно, как отмечает историк Патрик Бушерон , специалист по Средним векам и Ренессансу, «распространение дворянских часовен в Милане можно рассматривать как архитектурный перевод политического требования к «социальной заметности» патронажа олигархия на службе у князя». [ 53 ]
Беатрис д'Эсте построила часовню Троицы в 1330 году и была похоронена там в 1334 году. [ 54 ] На ее гробнице изображен символ ее первого мужа Уголино Висконти (петушка), а также ее второго мужа Галеаса I Висконти (змеи). [ 55 ] В 1399 году Лукино Висконти, известный как «Новелло» (1346–1399), сын благородного кондотьера Лукино Висконти (ок. 1287–1349), основал Часовню Невинных. [ 54 ] Богатый рыцарь Арриголо Арконати, родственник Франческо Сфорца , приказал построить часовню Святых Петра и Павла. В конце 15 века Франческо Магги открыл надгробный памятник своей семье в часовне Святого Либора. В 1426 году семья Борромео основала часовню Святого Иоанна Богослова. Богатый рыцарь Арриголо Арконати, родственник Франческо Сфорца, приказал построить часовню Святых Петра и Павла. [ 54 ] В конце 15 века Франческо Магги открыл надгробный памятник своей семье в часовне Святого Либора. [ 54 ] В 1426 году семья Борромео основала часовню Святого Иоанна Богослова. [ 54 ]
История некоторых часовен свидетельствует о влияниях и конфискациях, которые окружали церковь. Так, часовня Святого Иоанна Крестителя была впервые основана семьей делла Торре ; но когда семья Висконти ликвидировала последнего в конце 13 века, помещения завладели ими. Беатрис д'Эсте, в частности, взяла на себя его украшение в 1333 году, до того, как в 1432 году здесь был похоронен кондотьер Франческо Буссоне да Карманьола - простолюдин, присоединившийся к семье Висконти через брак. [ 54 ] Памятник был разрушен вместе с церковью в начале 19 века. [ 56 ] Наконец, когда в 1576 году часовня Непорочного Зачатия была разрушена, одноименный алтарь был перенесен в часовню Иоанна Предтечи, получившую название Непорочного Зачатия. [ 29 ]
Исторические объекты и связанные с ними произведения искусства
[ редактировать ]Среди исторических свидетельств в церкви множество реликвий, таких как скелет святого Дезидерия, череп святого апостола Матфея, черепа святой Оделии и святой Урсулы , зуб святого Лоренцо, кости Святая Мария Магдалина , кости римского святого Гая и кости папы святого Сикста . [ 19 ]
Кроме того, памятник на протяжении веков был создан благодаря престижному вкладу великих художников. Одним из первых был Джованни ди Бальдуччо , создавший гробницу Беатриче д'Эсте , ныне разрушенную. [ 57 ] Между 1440 и 1447 годами Андреа и Филиппо да Карона изваяли нижнюю часть погребального памятника Виталиано I и Джованни Борромео , а после 1478 года — Джованни Антонио Пьятти и его сотрудники (Адамо да Баренго, Мартино и Протасио Бензони, Антонио и Бенедетто да Бриоско). , Франческо Каццанига, Джакомо да Фаньяно и др.) создали верхнюю часть. Первоначально сооружение располагалось между колоннами перед часовней Святого Иоанна Богослова, а позже было перенесено во дворец Борромео на острове Изола Белла , где оно и остается по сей день. [ 58 ] Между 1479 и 1500 годами Браманте написал фреской « Смерть святых Петра и Павла» . [ 59 ]
Между 1495 и 1500 годами Винченцо Фоппа расписал панели алтаря, который, судя по всему, предназначался для украшения часовни Святого Иоанна Богослова, принадлежавшей семье Борромео. Алтарный образ был разобран в неизвестную дату, возможно, при разрушении церкви, а местонахождение произведений известно только с начала XX века. Во всяком случае, два панно, изображающие святого Бернардина и святого Антония Падуанского, хранятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне . Кажется, что две другие панели, принадлежащие верхнему регистру, можно отождествить с картинами, изображающими Ангела Гавриила и Благовещение сохранившейся Богородице во дворце Борромео на острове Изола Белла . [ 60 ]
Позже, после 1503 года, был установлен алтарный образ Непорочного зачатия, состоящий, в частности, из » Леонардо да Винчи ( «Мадонны в скалах завершен только в 1508 году) и обрамленный музыкантами-ангелами Джованни Амброджо де Предис и Франческо Наполетано. Ансамбль выставлялся в часовне Непорочного Зачатия (сначала часовня справа), а затем в 1576 году перенесен в часовню Иоанна Предтечи (справа от хора), которая тогда называлась часовней Непорочного Зачатия. . Произведения покинули церковь отдельно: в 1781 году «Богоматерь и скалы» и в 1798 году «Ангелы-музыканты». [ 29 ] Сооружение считается утраченным после разрушения церкви в 1806 году. [ 2 ]
В 1510 году Бернардино Зенале написал «Мадонну с Младенцем между святыми Амвросием и святым Иеронимом» , которая сейчас находится в Денверском художественном музее . [ 61 ] В 1522 году Агостино Бусти , известный как «Бамбая», создал памятник Бираго в часовне Страстей Господних. Она была перенесена в 1606 году во дворец Борромео на острове Изола Белла, когда часовня была снесена, чтобы открыть доступ к прилегающему монастырю. Около 1510 года монахи-францисканцы поручили Амброджо Боргоньоне написать картину под названием « Святой Франциск принимает стигматы» , изображающую святого основателя их ордена. Сейчас картина находится в Епархиальном музее в Милане. [ 62 ]
Разрушение церкви в 1807 году было произведено без учета выставленных работ: без каких-либо реальных мер предосторожности даже использовалась взрывчатка, настолько, что были повреждены соседние постройки. Во время этих работ в памятнике сохранилось множество статуй, украшений, надгробий и фресок. [ 63 ] Церковные власти были тронуты этим и получили разрешение от ответственного министра вернуть оставшиеся произведения, которое последний принял при условии, что «это ничего не будет стоить администрации». [ 63 ] [ Н 2 ] саркофаг святых Набора и Феликса Именно в этих сложных условиях из часовни был вынесен . Сейчас он хранится в базилике Святого Амвросия. [ 64 ]
- Охраняемые скульптуры и их нынешнее местоположение
-
Саркофаг Святых Набора и Феликса , Милан, базилика Сан-Амбросио .
-
Андреа и Филиппо да Карона и Джованни Антонио Пьятти, Надгробный памятник Виталиано и Джованни Борромео , между 1440 и 1478 годами, Изола Белла , дворец Борромео.
-
Агостино Бусти, также известный как «Бамбая», памятник Бираго , 1522 год, остров Белла , дворец Борромео.
- Сохраненные картины и их текущее местоположение
-
Винченцо Фоппа , Сен-Бернардино , между 1495 и 1500 годами, Вашингтон , Национальная галерея искусств .
-
Винченцо Фоппа , Святой Антоний Падуанский , между 1495 и 1500 годами, Вашингтон , Национальная галерея искусств .
-
Бернардино Зенале , Богоматерь с младенцем между святыми Амвросием и святым Иеронимом , ок. 1510, Денверский художественный музей .
-
Амброджо Боргоньоне , Святой Франциск получает стигматы , ок. 1510, Милан, Епархиальный музей.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Епископ Миланский Матерн также похоронил Святого Виктора в соседнем доме Аурелии. Согласно миланскому корпусу, изученному исследователем Элизабет Паоли, Матерне сам был похоронен ad Sanctum Naborem и, таким образом, был одним из святых, тело которого было похоронено в церкви Сан-Франческо-Гранде.
- ↑ Вот как было найдено письмо от 10 июля 1807 года, адресованное министру наместником церкви Габрио Марией Нава: «Пользуясь милостивой снисходительностью Вашего Превосходительства, беру на себя смелость представить Вам список предметов из Надписи и памятники, представляющие интерес для изобразительного искусства и Святой Земли и которые, в связи с нынешним разрушением Наборрианской базилики Св. Франциска, заслуживают удаления из разрушены и сохранены. Если Ваше Превосходительство соблаговолит попросить, чтобы предметы и письмена, а также другие, которые могут быть обнаружены, были перенесены в Амвросийскую базилику, где уже были помещены другие древние предметы по случаю осквернения алтарей. Церковь Св. Франциска, я был бы признателен, если бы их можно было разместить в вышеупомянутой базилике самым подходящим образом в свете науки, истории и искусства, со всем моим чувством великого почтения и глубокого уважения. Мария Нава»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джероламо Бискаро (1910)
- ^ Jump up to: а б с Альберто Анжела (2018 , стр. 142)
- ^ Jump up to: а б с д Паоло Ротта (1891 , стр. 115)
- ^ Jump up to: а б с д и Паоло Ротта (1891 , стр. 114)
- ^ Jump up to: а б с Аристид Кальдерини (1940 , стр. 198–199)
- ^ Jump up to: а б Марко Санназаро (2015 , стр. 38)
- ^ Jump up to: а б с д Марко Санназаро (2015 , стр. 36)
- ^ Марко Санназаро (2015 , стр. 36 и 38)
- ^ Jump up to: а б Луи Бонар (1899 , стр. 55)
- ^ Jump up to: а б Паоло Ротта (1891 , стр. 113–114)
- ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 201)
- ^ Марко Санназаро (2015 , стр. 40)
- ^ Паоло Ротта (1891 , стр. 113)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 198)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 200–202)
- ^ «Базилика датируется 900 годом христианской эры [...]. (« Базилика датируется XC годом христианской эры [...] .») Паоло Ротта (1891 , стр. 114) )
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саверио Альмини (2006 , стр. 150)
- ^ Франк Цёлльнер (2017 , стр. 92, гл. III. Новое начало в Милане - 1483-1484)
- ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 204)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 200)
- ^ Франк Цёлльнер (2017 , стр. 92)
- ^ Чарльз Николл (2006 , стр. 238)
- ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 272)
- ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 268)
- ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 267)
- ^ Пьетро Марани и Эдоардо Виллата (1999 , стр. 127)
- ^ Jump up to: а б с Франк Цёлльнер (2017 , стр. 356, Критический каталог картин, XI)
- ^ Рэйчел Биллиндж; Люк Сайсон; Марика Спринг (2011). «Измененные ангелы: две панели из алтаря Непорочного зачатия когда-то в Сан-Франческо-Гранде, Милан» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 57–77.
- ^ Jump up to: а б с д Пьетро Марани и Эдоардо Виллата (1999 , стр. 133)
- ^ Пьетро Марани и Эдоардо Виллата (1999 , стр. 129)
- ^ Чарльз Николл (2006 , стр. 501)
- ^ Jump up to: а б с Паоло Ротта (1891 , стр. 114–115)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дамиано Якобоне (2015 , стр. 87)
- ^ Jump up to: а б с Аристид Кальдерини (1940 , стр. 209–210)
- ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 209 и 225)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 228)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 221)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 224)
- ^ blog.urbanfile.org (2016)
- ^ Паоло Ротта (1891 , стр. 113 и след. )
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 197–208, глава I. Подсказка Бонавентуры Кастильоне и глава II. Описание церкви Сан-Франческо Гранде Джакомо Филиппо Беста)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 198–199, пластина 1)
- ^ Дамиано Якобоне (2015 , стр. 87 и далее)
- ^ сторидимилано (2016)
- ^ « Древний фасад из красного обожженного камня с пятью окнами, башнями и крестами с тремя дверями и круглой серединой, великолепной работы, с гробницами и статуями снаружи ». Паоло Ротта (1891 , стр. 114)
- ^ blog.urbanfile.org (2016) и как показано изображением церкви Джованни Баттиста Боначина в его виде Милана 1640 года.
- ^ « Тогда интерьер имеет три нефа, украшенных с обеих сторон двенадцатью арками и множеством других каменных колонн с коринфскими, но грубыми капителями, в количестве до 18, с восемью окнами с каждой стороны» . Паоло Ротта (1891 , стр. 114)
- ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 210)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 225)
- ^ « Пустой Чоро, большой, красивый и эффектный, украшенный лепниной и очень легкий из-за ширины окон» Аристид Кальдерини (1940 , стр. 210)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 211)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 215)
- ^ Патрик Бушерон (1998 , стр. 146)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Патрик Бушерон (1998 , стр. 148)
- ^ Эудженио Кьярини (Энциклопедия Данте) (1970). «Эсте, Беатрис д' » .
- ^ Мишель Каффи (1869). Могила Карманьолы (на итальянском языке). Галилейская типография. стр. 4 и 5.
- ^ Джироламо Арнальди (2003). Liber Largitorius: исследования средневековой истории, предложенные Пьеру Туберу его учениками (на французском языке). Женева: Дроз. стр. 145–150. ISBN 9782600009072 . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Альдо Галли (15 ноября 2014 г.). «Памятник Борромео, бывший ранее в Сан-Франческо-Гранде в Милане, в теле ломбардской скульптуры» . Современно древний (на итальянском языке). Рим: Виелла: 193–216 . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Джорджо Вазари ; Леопольд Лекланше; Филипп-Огюст Жанрон ; Леопольд Лекланше (1840). Жизнеописания самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней (на итальянском языке). Том 4. Париж. п. 92.
- ^ Национальная художественная галерея (2019). «Винченцо Фоппа – Святой Антоний Падуанский» . также.gov . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Денверский художественный музей. «Мадонна с младенцем и святыми» . www.denverartmuseum.org . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Денверский художественный музей. «Опера епархии» . chiostrisanteustorgio.it (на итальянском языке) . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Аристид Кальдерини (1940 , стр. 219)
- ^ Аристид Кальдерини (1940 , стр. 220)
Приложения
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Альберто Анжела (2018). «Эпоха Людовико ле Море 1488-1498». Взгляд Моны Лизы: Возрождение и Леонардо да Винчи, рассказанные через картину (на итальянском языке). Перевод Софи Бажар. Париж: Payot & Rivages. стр. 153–161. ISBN 978-2-2289-2175-6 .
- Джероламо Бискаро (1910). Поручение «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи согласно оригинальным документам 25 апреля 1483 г. (на итальянском языке). Милан: Типично. Л. Ф. Кольяти. OCLC 27348576 . Проверено 1 октября 2018 г.
- Луи Бонар (1899). «Миланская церковь и катехизисы Амвросия». История святого Амвросия (на французском языке). Париж: Библиотека Пуссельг. стр. 53–70. OCLC 902119552 .
- Патрик Бушерон (1998). «В тени собора: основатель и благодетель церквей». Сила строить: Городское планирование и муниципальная политика в Милане (14-15 века) (PDF) . Благосклонность и рвение: увеличение числа участников благотворительной политики (на французском языке). Рим, Палаццо Фарнезе: Публикации Французской Римской школы. стр. 145–150. OCLC 1047929216 . Проверено 3 июля 2019 г.
- Серж Брэмли (2019). «Ручка и перочинный ножик». Леонардо да Винчи: Биография (на французском языке). Париж: Жан-Клод Латтес . стр. 249–310. ISBN 978-2-7096-6323-6 .
- Аристид Кальдерини (сентябрь 1940 г.). «Неопубликованные документы по истории церкви Сан Франческо Гранде в Милане» . Аевум (на итальянском языке) (2–3): 197–230 . Проверено 26 июня 2019 г.
- Дамиано Якобоне (2015). «Площадь Сант-Амброджо между 19 и 20 веками». Лицо площади: Археологические исследования при строительстве автостоянки на площади Сант-Амброджо в Милане (на итальянском языке). Анна Мария Федели и Карла Пагани. Милан: Edizioni ET Milano. стр. 87–95. ISBN 978-88-86752-65-7 . OCLC 935317944 .
- Пьетро Марани; Эдоардо Виллата (1999). Леонардо, карьера художника [ Леонард де Винчи: Une carrière de peintre ] (на французском языке) Перевод Анны Гульельметти. Арль; Милан: Actes Sud ; Мотта. стр. 126–148. ISBN 2-7427-2409-5 .
- Чарльз Николл (2006). Леонардо да Винчи, полеты ума . Перевод Кристины Пиот. Арль: Actes Sud . стр. 238–244. ISBN 2-7427-6237-Х .
- Марко Санназаро; и др. (Анна Мария Федели и Карла Пагани) (2015). «Позднеантичный-раннесредневековый могильник и некрополь мучеников». Лицо площади: Археологические исследования при строительстве автостоянки на площади Сант-Амброджо в Милане (на итальянском языке). Милан: Edizioni ET Milano. стр. 36–50. ISBN 978-88-86752-65-7 . OCLC 935317944 .
- Паоло Ротта (1891). «Базилика Святых Набори и Феликса, известного как Святой Франциск» . Исторические прогулки, или церкви Милана от зарождения до наших дней (на итальянском языке). Милан. стр. 113–115. OCLC 77322953 . Проверено 7 декабря 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Франк Зёлльнер (2017). Леонар де Винчи, 1452–1519: Все написанные работы (на французском языке). Кёльн: Ташен . ISBN 978-3-8365-6296-6 .
Статьи
[ редактировать ]- Аристид Кальдерини. «Расследования вокруг церкви Сан Франческо Гранде в Милане». Отчеты Ломбардского института наук (на итальянском языке). 7 : 103–132.
- Ларри Кейт; Ашок Рой; Рэйчел Моррисон; Питер Шаде (2011). «Мадонна в скалах Леонардо да Винчи: обработка, техника и демонстрация» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 :32–56 . Проверено 10 июня 2018 г.
- Саверио Альмини (июль 2006 г.). «Основы религиозных орденов VIII-XVIII веков» (PDF) . Исторические учреждения территории Ломбардия (на итальянском языке) . Проверено 18 июня 2019 г.
Похожие статьи
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- blog.urbanfile.org (2016). «Милан – Порта Верчеллина – Сан-Франческо-Гранде, сокровищница ушедших навсегда шедевров» (на итальянском языке) . Проверено 3 июля 2019 г.
- storiedimilano.blogspot.com (16 ноября 2016 г.). «Истории Милана — Церковь Сан-Франческо-Гранде» . это . Проверено 5 июля 2019 г.