Оливер Падерборн
Оливер Падерборн , также известный как Оливер Схоластик или Оливер Кельнский ( ок. 1170 – 11 сентября 1227), был немецким священнослужителем, крестоносцем и летописцем. Он был епископом Падерборна с 1223 по 1225 год, когда папа Гонорий III назначил его кардиналом-епископом Сабины . Он был первым епископом Падерборна, ставшим кардиналом. Оливер сыграл значительную роль в крестовых походах как проповедник, участник и летописец.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Вероятно, он приехал из Вестфалии или Фрисландии . С 1196 года он принадлежал к капитулу Падерборнского собора и возглавлял Падерборнскую кафедральную школу в качестве ее директора. [1]
С 1202 года он также работал в качестве специалиста по устранению неисправностей собора в Кельне . Около 1205 года он стал канцлером при кёльнском архиепископе Бруно IV .
В 1207 году он недолго учился в Париже , а затем проповедовал Альбигойский крестовый поход .
С 1209 по 1213 год он снова проживал в архиепископстве Кёльна, где Папа Иннокентий III призвал его продвигать дело Пятого крестового похода . Весной 1214 года он начал проповедовать крестовый поход в Рейнской области , Нидерландах и Фрисландии , где ему удалось завербовать тысячи добровольцев, поклявшихся нести крест. В Кельне крестоносцы приступили к оснащению собственного флота.
Пятый крестовый поход
[ редактировать ]В 1217 году армия крестоносцев выступила в Святую Землю . Оливер, похоже, присоединился к той части этого отряда, который двинулся по Рейну и Роне к Марселю . Оттуда крестоносцы отправились в Утремер . Позднее Оливер сообщил в своей хронике Historia Damiatina : [2] последовательность последующих событий. В Святой Земле, когда король Венгрии Андрей прервал крестовый поход в 1218 году и вернулся в Европу, фризский отряд Оливера, который обогнул Пиренейский полуостров и только что прибыл, убедил его продолжить крестовый поход, напав на Дамиетту на египетском Ниле . Дельта . В августе 1218 года фризские крестоносцы отличились успехом, разрушив верхнюю по течению башню Дамиетты, расположенную посреди Нила . Это удалось осуществить с помощью корабля, специально модифицированного под руководством Оливера. В Дамиетте он также исполнял обязанности секретаря папского легата кардинала Пелагия, духовного лидера крестового похода.
Оливер писал в своей «Истории Дамиатина», что в 1219 году: «Перед захватом Дамиетты наше внимание привлекла книга, написанная на арабском языке, в которой автор говорит, что он не был ни евреем, ни христианином, ни сарацином». Эта книга была истолкована как предсказание более раннего захвата Саладином Иерусалима и предстоящего христианского захвата Дамиетты. Также «что некий царь нубийцев-христиан должен был разрушить город Мекку и выбросить разбросанные кости Мухаммеда, лжепророка, и некоторые другие вещи, которые еще не произошли». По словам Ахмеда Шеира: [3]
В этом анонимном письме упоминалось, что сын пресвитера Иоанна , царь Давид, отправил своих послов освободить христианских пленников, захваченных в Египте во время осады крестоносцами Дамьетты, а затем они были отправлены аббасидскому халифу в Багдад в качестве подарков.
Это было первое упоминание о царе Давиде как о потомке легендарного несторианского правителя, который собирался присоединиться к западному христианскому миру в совместных усилиях по уничтожению ислама. История о царе Давиде вскоре достигла таких масштабов и вызвала такое волнение среди крестоносцев, что побудила их преждевременно начать атаку на Каир во время сезона разлива Нила, что привело к их полному поражению от рук мусульман .
Книга на арабском языке, которую нашел Оливер, обычно считается арабским Апокалипсисом Петра , христианским произведением. Книга была призвана дать надежду христианскому меньшинству в Сирии и включала в себя многочисленные закодированные ссылки на ислам, а также пророчества о возможном уничтожении ислама. [4]
Позже, после того как крестоносцы были вынуждены уйти из Египта в сентябре 1221 года, Оливер остался в Акре до сентября или октября 1222 года. За это время он отправил два письма: одно султану аль-Камилю в Египте, другое — местным исламским ученым, в которых пытался с полемической эрудицией своего времени убедить их отказаться от мусульманской веры и принять христианство в его истинном виде. вместо.
Епископ и кардинал
[ редактировать ]Вернувшись в Германию, с 1223 года проповедовал Шестой крестовый поход под руководством императора Фридриха II .
После смерти 28 марта 1223 года епископа Падерборна Бернхарда III на его место был избран Оливер. Однако выбор не был бесспорным, и кандидат против него, Генрих фон Бракель, ректор Бусдорфа , получил епископские регалии от короля и подтверждение от архиепископа Майнца . Но Оливер обратился в Римскую курию за своими правами. [5] А 7 апреля 1225 года он был окончательно утвержден в должности епископа Падерборнского папой Гонорием III. Однако, находясь не в своей епархии, а в непосредственной близости от Папы, в сентябре 1225 года он был назначен кардиналом-епископом Сабины, в результате чего епархия Падерборна была объявлена вакантной.
В 1227 году он присоединился к крестоносной армии императора Фридриха II, когда она собиралась в южной Италии, в качестве папского легата. Но прежде чем он смог отправиться с войском в Утремер, он умер 11 сентября 1227 года в Отранто, став жертвой болезни, разразившейся в армии крестоносцев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История гимназии Теодорианум» в Падерборне (редактор), Гимназия Теодорианум Падерборн 799–1612, годы строительства школы в Кампе, самостоятельная публикация, 1987.
- ^ Оливер Падерборн, Historia Damiatina ( Захват Дамиетты ), Перевод Джона Дж. Гэвигана, University of Pennsylvania Press, 1948.
- ^ Ахмед Мохамед Шеир, «От христианского спасителя к монгольскому правителю: влияние гламура пресвитера Иоанна на конфликт мусульман и крестоносцев в Леванте, 1140–1250-е годы», Rivista dell'Istituto di Storia dell'Europa Mediterranea , номер 3 ns. , декабрь 2018 г.
- ^ Вебер, Бенджамин (2020). «Дамиетта, 1220 год. Пятый крестовый поход и арабский апокалипсис Петра в их нилотском контексте] . Средневековый . 79 (2): 69–90. дои : 10.4000/medievales.11071 . S2CID 234378702 .
- ^ Ганс Юрген Брандт и Карл Хенгст, Епископы и архиепископы Падерборна (о спорных выборах епископов см.), Публикации по истории Центральногерманской церковной провинции, Том 1, опубликованные Бонифацием-Друкереем, Падерборн, 1984 г., ISBN 3-87088-381-2 , стр. 117–120.
Библиография
[ редактировать ]- Герман Хугевег, «Оливер фон Падерборн» в «Общей немецкой биографии » (ADB), том 24, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1887, стр. 305–308.
- Эрих Вайзе, «Начальник Кельнского собора Оливер и начало Тевтонского ордена в Пруссии» в книге Ганса Рейкерса (ред.), «В тени святого Гереона», Эрих Куфаль, 1 июля 1960 г., Verlag der Löwe, Кельн, 1960, стр. 385–394.
- Анна Доротея фон ден Бринкен, «Ислам и Oriens Christianus в сочинениях схоластического Оливье Кельнского собора» († 1227) у Альберта Карпентера, Кремера Рюгенберга и Ингрид Вуйлемин, Гудрун, Восточная культура в европейском средневековье , де Грюйтер Берлин, 1985 год; Стр. 86 и след.
- Вольфганг Гизе, «Оливер фон Падерборн» в Новой немецкой биографии (NDB), Том 19, Duncker & Humblot, Берлин, 1999, ISBN 3-428-00200-8 , с. 522 ф. (оцифровано).
- «Oliverus scholasticus» в репертуаре Исторические источники немецкого средневековья , Дитер Дойбнер: Герман фон Зальца и Кельшский домсхоластер Оливер Момент.
- «Падерборн, Оливер фон» в книге Сальвадора Миранды, Кардиналы Священной Римской церкви , fiu.edu, веб-сайт Международного университета Флориды.