Раннехристианские церкви в Милане
45 ° 28' с.ш. 09 ° 11' в.д. / 45,467 ° с.ш. 9,183 ° в.д.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Апрель 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Раннехристианские церкви в Милане — первые церкви, построенные сразу после Миланского эдикта (Edictum Mediolanense) в феврале 313 года, изданного Константином Великим и Лицинием , который даровал терпимость и религиозную свободу христианству в пределах Римской империи .
Историко-художественный контекст
[ редактировать ]С момента падения династии Северов , правившей Римской империей между 193 и 235 годами, соперники за императорский трон добивались поддержки, оказывая поддержку христианам или преследуя их . [ 1 ] В течение последующего периода, известного как кризис третьего века (235–284 гг. н.э.), Римская империя почти рухнула под совокупным давлением вторжения , гражданской войны , чумы и экономической депрессии . Кризис начался с убийства императора Александра Севера руками его собственных войск, положив начало пятидесятилетнему периоду, в течение которого 20–25 претендентов на титул императора, в основном выдающиеся римской армии генералы , взяли на себя имперскую власть над всей или частью территории. Империя.
Во время Гражданских войн Тетрархии , начавшихся в 306 году нашей эры с узурпации Максенция и поражения Флавия Валерия Севера и закончившихся поражением Лициния от рук Константина I в 324 году нашей эры, Диоклетиан перенес столицу Западной Римской империи . Империя от Рима до Медиолана , древнего Милана . Диоклетиан решил поселиться в Никомидии в Восточной империи , оставив своего коллегу Максимиана в Медиолане. Максимиан построил несколько гигантских памятников, большой цирк (470 × 85 м (1542 × 279 футов)), термы или «Купальни Геркулеса», большой комплекс императорских дворцов, а также другие службы и постройки, от которых меньше видимых следов. оставаться. Максимиан увеличил территорию города, окруженную новой, более крупной каменной стеной (длиной около 4,5 км (2,8 мили)) со множеством 24-гранных башен.
Поэтому, за эту нашу снисходительность, они должны молиться своему Богу о нашей безопасности, о безопасности республики и о своей собственной безопасности, чтобы государство могло продолжать оставаться невредимым со всех сторон и чтобы они могли жить в безопасности в своей стране. дома.
Эдикт о терпимости Галерия (311 г. н. э.) [ 2 ]
то же самое будет возвращено христианам без оплаты или каких-либо требований о возмещении и без какого-либо мошенничества или обмана.
Миланский эдикт (313 г. н. э.) [ 2 ]

Указ о веротерпимости был издан императором Галерием из Сердики и вывешен в Никомидии 30 апреля 311 года. древности», получили индульгенцию. [ 3 ] Их конфискованное имущество, однако, не было восстановлено до 313 года, когда были даны указания о том, что места собраний христиан и другое имущество должны быть возвращены, а государство выплатило компенсацию нынешним владельцам: [ 4 ] Христианская община Медиолана, как утверждается, внесла свою долю мучеников во время гонений на церковь , но первым епископом Медиолана, имеющим прочное историческое присутствие, является Мирокл , который присутствовал на Римском соборе 313 года.
Именно из Медиолана император Константин издал Миланский эдикт в 313 году нашей эры, гарантировавший терпимость ко всем религиям в пределах Империи, тем самым проложив путь христианству к тому, чтобы стать доминирующей религией Империи. Константин находился в Медиолане, чтобы отпраздновать свадьбу своей сестры с восточным императором Лицинием . Соглашение между Константином и Лицинием предписывало провинциальным магистратам немедленно и со всей энергией выполнять его приказы, чтобы можно было восстановить общественный порядок и чтобы продолжение Божественного благоволения могло «сохранить и процветать наши успехи вместе с благом государства. " Это положило начало глубоким и радикальным преобразованиям; поощрение христианского богослужения привело к методическому разрушению невидимых для властей христианских памятников.
Камни, взятые из амфитеатра, были обнаружены в фундаменте базилики Сан-Лоренцо (английский: Базилика Святого Лаврентия ; 45 ° 27'30 "N 09 ° 10'55" E / 45,45833 ° N 9,18194 ° E ), что указывает на снос большого здания (129,5 м × 109,3 м (425 футов × 359 футов)) [ 5 ] Такое использование было оправдано наличием водных путей в районе, где был построен Сан-Лоренцо, а также тем, что в Милане было мало крупных камней, находящихся в простой глине. Этот факт, расположение знаменитых колонн перед внутренним двором, указывает на то, что строительство великих соборов имперской эпохи также велось за счет римских построек.
Константиновские церкви
[ редактировать ]
Раннехристианские базилики в Медиолане можно разделить на несколько категорий, соответствующих их периодам.
Первые известные нам базилики разделены на две отдельные церкви: одна для крещеных , являвшаяся в то время таинством крещения, даруемая только по завершении процесса обращения и духовного очищения, и другая для оглашенных . Это конкретное расположение, возможно, произошло от хорреи , типа общественного склада, использовавшегося в древнеримский период, например, в древних зданиях Аквилеи . Базилика Санта-Текла (англ. 45 ° 27'50 "N 45 ° 27'50" E / 45,46389 ° N 45,46389 ° E ), руины которого можно посетить под Миланским собором , имеет апсиду традиционного типа, напоминающую апсиду церквей, пристроенных к великим гражданским зданиям.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2013 г. ) |
Более поздний этап соответствует этапу великих соборов поздней Римской империи. Они образованы многоугольной формой и вышивкой крестиком . Эти церкви были моделями некоторых из крупнейших и самых известных базилик поздней Римской империи, например, в Константинополе .
Религиозный центр города, ныне площадь Пьяцца дель Дуомо , включал в себя два собора: базилику Ветус или малую базилику, используемую в зимний сезон, и базилику Нова или базилику майор, используемую летом. Эти церкви известны лишь частично, поскольку Миланский собор . там был построен [ 6 ]
- старая базилика (313)
- Базилика Санта-Текла / Большая базилика
- Базилика Сан-Лоренцо (ок. 370 г.) [ 7 ]
Амвросий , епископ Медиолана конца IV века, во время своего епископства доминировал в жизни и развитии города. Он был назначен епископом 7 декабря 374 года. Один из четырех первых учителей Церкви , покровитель Милана.
Когда умер Авксентий , арианский христианский епископ Медиолана, межконфессиональное насилие в городе усилилось между никейскими христианами и арианами. [ 8 ] Новый никейский епископ Амвросий , который был также консуларисом (губернатором) соединенных провинций Лигурия — Эмилия , прибыл с солдатами римской армии , чтобы подавить насилие силой. [ 8 ] Согласно «Проповеди против Авксентия» и его 76-му посланию Амвросия , когда в 385 году епископ был вызван ко двору мальчика-императора Валентиниана II ( годы правления 375–392 ) и его матери-арианки-христианки Иустины , никейские христиане массово явились, чтобы поддержать его. , угрожая безопасности императора и предлагая себя замученной армией. [ 8 ] арианам был предоставлен в распоряжение ариан летний собор города, Базилика Нова В марте 386 года суд потребовал, чтобы на Пасху ; Амвросий отказался. [ 8 ] В Вербное воскресенье Амвросий отклонил просьбу суда использовать вместо него Портианскую базилику, и здание заняли никейские христиане. [ 8 ] В Великую среду армия окружила Портианскую базилику, но Амвросий провел службу в зимней базилике Ветус, после чего никейцы двинулись на помощь своим единоверцам в Портийской базилике, в том числе Августину Гиппонскому и его матери, распевая 79-й псалом. . [ 8 ]
Амвросианские церкви
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2013 г. ) |
Вместе с римским губернатором и епископом Амвросием началась программа строительства базилик, посвященных различным категориям: базилика для пророков , базилика для апостолов ( Сан-Назаро в Броло ), одна для мучеников (мартириум, в котором позже разместились его останки и который стал Базилика Сант-Амброджо ), одна для девственниц ( Basilica of San Simpliciano ).
Первая Амвросиевская церковь в Милане была основана святым Амвросием в IV веке. Эта церковь, известная как Базилика Амброзиана, стала центром Амброзианского обряда, который до сих пор используется в некоторых частях мира. Другие амброзианские церкви были позже построены в Милане и других городах Италии, но Базилика Амброзиана остается самой важной и влиятельной из них. [ 9 ]
- Базилика Мартириум / Базилика Сант-Амброджо (379–386 гг.)
- Сан-Назаро-ин-Броло (382–397)
- Базилика Сан Симпличиано
- Базилика Спасителя/Базилика Сан-Диониджи
Другие церкви
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2013 г. ) |
Другие раннехристианские церкви в Милане, сохранившие часть своего палеохристианского облика:
- Сан-Витторе-аль-Корпо (первоначально императорский мавзолей Максимиана ( годы правления 285–305, 306–310 ))
- Базилика Сан-Калимеро (5 век, перестроена в 19 веке)
- Сан-Винченцо-ин-Прато (8 век)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Френд, WHC (1965). Ранняя Церковь . СПКК. п. 135.
- ^ Jump up to: а б Холсолл, Пол (январь 1996 г.). «Галерий и Константин: Эдикты о терпимости 311/313» . Фордэмский университет .
- Лактанций (1844 г.). «34, 35, 48». В Fritzsche, OF (ред.). Работы: О смертях преследуемых Том. II. Лейпциг стр. 273, 288.
(Bibl. Patt. Ecc. Lat. XI)
- Пенсильванский университет . Исторический факультет (1907) [1897]. Переводы и перепечатки из оригинальных источников по европейской истории . Том. 4. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 28–30.
- Лактанций (1844 г.). «34, 35, 48». В Fritzsche, OF (ред.). Работы: О смертях преследуемых Том. II. Лейпциг стр. 273, 288.
- ^ Стивенсон, Дж. (1965). Новый Евсевий . СПКК. п. 296.
- ^ Евсевий, Церковная история 5.15-17.
- ^ Бенарио, Герберт В. (февраль 1981 г.). «Амфитеатры римского мира». Классический журнал . 76 (3): 255–258.
- ^ Лусарди Сиена, Сильвия (2012). Бискоттини, Паоло; Сена Кьеза, Джемма (ред.). Какой собор в 313 году нашей эры? Примечание для уточнения проблемы ранней епископской группы [ Какой собор в 313 г. н.э.? Примечание для уточнения проблемы первобытной епископальной группы ] (на итальянском языке). Милан: Mondadori Electa/Mostra di Palazzo Reale (25 октября 2012 г. – 17 марта 2013 г.). стр. 29–33.
- ^ Саттон. Западная архитектура . п. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шоу, Брент Д. (2011). Священное насилие: африканские христиане и сектантская ненависть в эпоху Августина . Издательство Кембриджского университета. стр. 460–466. ISBN 978-0-521-19605-5 .
- ^ ТРАВЕРСИ, Джино (1963). «Заметка о Сан-Диониджи, неизвестной амброзийской базилике» . Ломбардское искусство . 8 (1): 99–102. ISSN 0004-3443 .
Библиография
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Черкьяри, Эльда (1999). Времена ( искусства на итальянском языке). Полет. 1. Милан: Бомпиани.