Джудит и глава Холоферна
Джудит и глава Холоферна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Густав Климт |
Год | 1901 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 84 см × 42 см (33 дюйма × 17 дюймов) |
Расположение | Австрийская галерея Бельведер , Вена |
Джудит и глава Холоферна (также известная как Джудит I , Немецкая : Джудит Ун и Голоферн ) [ 1 ] это масляная живопись Густава Климта , нарисованная в 1901 году. На ней изображена библейская фигура Джудит, держащая голову голоферна после обезглавливания . Обезглавливание и его последствия обычно изображались в искусстве с момента эпохи Возрождения , и сам Климт нарисовал вторую работу, изображающую предмет в 1909 году.
Контекст и влияние
[ редактировать ]Джудит была библейской героиней, которая соблазнила, а затем обезглавила генерала Холоферна, чтобы спасти свой родной город Бетулия от разрушения ассирийской армией. Когда Климт обратился к библейской теме Джудит, исторический курс искусства уже кодифицировал ее основную интерпретацию и предпочтительное представление. Существует много картин, описывающих эпизод героическим образом, особенно выражая мужество Джудит и добродетельный характер. Джудит появляется в качестве Божьего инструмента спасения, но насилие ее действия нельзя отрицать, и его резко показано Караваджо рендеринге в , [ 2 ] а также те из Gentileschi и Figot . [ 3 ] Другие представления изобразили последующий момент, когда ошеломленная Джудит держит разрубленную голову Холоферна, как ожидают Моро и Алори в своих наводящих мифологических картинах. [ 4 ]
Климт намеренно игнорирует любую повествовательную ссылку и концентрирует свое изобразительное представление исключительно на Джудит, настолько, что он отрезал голову Холоферна на правом крае. И нет никаких следов окровавленного меча, как если бы героиня использовала бы другое оружие: упущение, которое узаконит ассоциацию с Саломеем . [ 5 ] Момент, предшествующий убийству - соблазнение генерала Навуходоносора - кажется, объединяется с убедительной частью истории. [ 6 ]

Джудит I разделяет элементы своей композиции и символики с грехом Францом , застрявшим : [ 7 ] Искушение , проиллюстрированное немецким художником, становится моделью для женской роковой жизни Климта , предполагая осанку разветвленного и эванертного тела в качестве фокуса холста, а также набора лица. Сила Джудит происходит от крупного плана и прочности осанки, вызванной ортогональной проекцией линий: к вертикальности тела (и от голово Коллиер , и, наконец , основание для волос. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]
Лицо Джудит источает смешанное обвинение в сладострастности и извращении. Его черты преобразуются таким образом, чтобы получить наибольшую степень интенсивности и соблазнения, чего достигает Климт, поместив женщину на недостижимый плоскость. Несмотря на изменение особенностей, можно распознать друга Климта (и, возможно, любовника), венского светского социалиста Адель Блох-Бауэр , субъект еще двух портретов, соответственно, сделанных в 1907 и 1912 годах, а также нарисовал в Афине Паллас . [ 9 ] Слегка поднятая голова имеет чувство гордости, в то время как ее облик утончен и чувствительен, с разбитыми губами между неповиновением и соблазнением. Franz AJ Szabo описывает это лучше всего как «[символ] триумфа эротического женского принципа над агрессивным мужским». Ее полузакрытый взгляд, который также связан с выражением удовольствия, прямо противостоит зрителям всего этого. В 1903 году автор и критик Феликс Салтен описывает выражение Джудит как одно «с знойным огнем на своих темных взглядах, жестокость в ее устье и ноздри, дрожащие от страсти. Таинственные силы, кажется, дремлют в этой соблазнительной женщине». Хотя Джудит, как правило, интерпретировалась как благочестивая вдова, просто выполняющая более высокую обязанность, в Джудит I она является парадигмой женской роковой, неоднократно изображаемой в его работе. Эта новая версия Джудит, кажется, больше намекает на сексуальный подтекст, который, по -видимому, отсутствует в библейской истории. Контраст между черными волосами и золотой светимость фона улучшает элегантность и возвышение. Модная прическа подчеркивается стилизованными мотивами деревьев, раздувающихся по бокам. [ 10 ] Ее растрепанная темно-зеленая, полупрофильная одежда, давая зрителю вид на ее почти голый туловище, намекает на тот факт, что Джудит пригласила генерала Голоферна, прежде чем обезглавить его.
В версии 1901 года Джудит поддерживает магнитное увлечение и чувственность, впоследствии брошенную Климтом в его Джудит II , где она приобретает более четкие черты и жесткое выражение. В своих официальных качествах первая версия иллюстрирует героиню с архетипическими чертами качающих и очаровательных женщин, описанных символистами и писателями, такими как Уайльд , Васнетов , Моро и другие. [ 11 ] Она наслаждается своей силой и сексуальностью - так что критики неправильно зарисовали Джудит Климта как Саломея, титульного героя из трагедии Оскара Уайльда 1891 года. Чтобы подчеркнуть и переоценить, что женщина была на самом деле Джудит, а не Саломе, у него был его брат Георг, создал для него металлический кадр с «Джудит и Холоферес».
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Как Климт нарисовал еще один, Джудит II . (См. Изображение справа)
- ^ Ср. Картина Караваджио в Wiki Commons.
- ^ См . Галерею Джудит , обезглавливающие Голоферне .
- ^ E. Di Stefano, Gustav Klimt , Art Dossier № 29 (1988), Passim . Смотрите изображения Allori и Moreau в Wiki Commons.
- ^ Ассоциации с Саломеем много и разнообразны, охватывая обширный период в графическом представлении. Климта Даже Джудит II временами цитируется как Саломе . Смотрите Commons: «Саломе» .
- ^ Ср . 4
- ^ Франц тоже застрял, нарисовал Джудит, но перед убийством: см. Изображение Commons .
- ^ Ср. F. Zeri, Thunded I, Cit. , с. 8
- ^ Ср. Фрэнк Уитфорд, Климт (1990), SV «Адель Блох-Бауэр».
- ^ Ср. F. Zeri, Thunded I, Cit. , стр. 4-9.
- ^ Ср. F. Zeri, Thunded I, Cit. , с. 8
Библиография
[ редактировать ]- Зери, Федерико (1998), Джудитта I (на итальянском языке), Риццоли .
- Кинселла, Эйлин (январь 2007 г.), «Золотая лихорадка», Artnews .
- Сабарский, Серж (1983), Густав Климт: Drowings , et al., Мойер Белл .
- Уитфорд, Фрэнк (1990), Климт , Темза и Хадсон .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чиллида, Хулио Вивес. Поцелуй (любовники) Густав Климт. Эссе иконографии , Lulu.com, июнь 2008 г., ISBN 978-1-4092-0530-2 .
- Чернин, Хубертус. Подделка: корпус Блох-Бауэра и растение Густав Климтс . Чернин Верлаг, Вена 2006. ISBN 3-7076-0000-9
- Каллир, Джейн, Альфред Вейдингер: Густав Климт. В поисках общего произведения искусства . Prestel, New York 2009, ISBN 978-3-7913-4232-0
- О'Коннор, Энн-Мари (2012), «Леди в золоте», необычайная история о шедевре Густава Климта, портрет Адель Блох-Бауэр , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, ISBN 978-0-307-26564-7 .
- Шорске, Карл Э. "Густав Климт: живопись и кризис либерального эго" в Фин-де-Сикле Вена: политика и культура . Винтажные книги, 1981. ISBN 0-394-74478-0
- Weepinger, Альфред. Взбираться. Каталог ресторан , Cotensense, New York, 2007, ISBN 978-3-7913-3764-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея работ Густава Климта на Zeno.org (на немецком языке)
- iKlimt.com
- Веб -музей Klimt Page
- В ближайшее время с картиной Климта «Джудит» , Google Arts and Culture
- Klimt Film to imdb
- Галерея Klimt высокого разрешения
- Климт - Художник женщин , CH : Cosmopolis, архивировал из оригинала 5 декабря 2012 года , извлечен 15 ноября 2012 года .