Jump to content

Джудит и глава Холоферна

(Перенаправлено из Джудит I )

Джудит и глава Холоферна
Художник Густав Климт
Год 1901
Середина Масло на холсте
Размеры 84 см × 42 см (33 дюйма × 17 дюймов)
Расположение Австрийская галерея Бельведер , Вена

Джудит и глава Холоферна (также известная как Джудит I , Немецкая : Джудит Ун и Голоферн ) [ 1 ] это масляная живопись Густава Климта , нарисованная в 1901 году. На ней изображена библейская фигура Джудит, держащая голову голоферна после обезглавливания . Обезглавливание и его последствия обычно изображались в искусстве с момента эпохи Возрождения , и сам Климт нарисовал вторую работу, изображающую предмет в 1909 году.

Контекст и влияние

[ редактировать ]

Джудит была библейской героиней, которая соблазнила, а затем обезглавила генерала Холоферна, чтобы спасти свой родной город Бетулия от разрушения ассирийской армией. Когда Климт обратился к библейской теме Джудит, исторический курс искусства уже кодифицировал ее основную интерпретацию и предпочтительное представление. Существует много картин, описывающих эпизод героическим образом, особенно выражая мужество Джудит и добродетельный характер. Джудит появляется в качестве Божьего инструмента спасения, но насилие ее действия нельзя отрицать, и его резко показано Караваджо рендеринге в , [ 2 ] а также те из Gentileschi и Figot . [ 3 ] Другие представления изобразили последующий момент, когда ошеломленная Джудит держит разрубленную голову Холоферна, как ожидают Моро и Алори в своих наводящих мифологических картинах. [ 4 ]

Климт намеренно игнорирует любую повествовательную ссылку и концентрирует свое изобразительное представление исключительно на Джудит, настолько, что он отрезал голову Холоферна на правом крае. И нет никаких следов окровавленного меча, как если бы героиня использовала бы другое оружие: упущение, которое узаконит ассоциацию с Саломеем . [ 5 ] Момент, предшествующий убийству - соблазнение генерала Навуходоносора - кажется, объединяется с убедительной частью истории. [ 6 ]

Грех , 1893, Франц застрял

Джудит I разделяет элементы своей композиции и символики с грехом Францом , застрявшим : [ 7 ] Искушение , проиллюстрированное немецким художником, становится моделью для женской роковой жизни Климта , предполагая осанку разветвленного и эванертного тела в качестве фокуса холста, а также набора лица. Сила Джудит происходит от крупного плана и прочности осанки, вызванной ортогональной проекцией линий: к вертикальности тела (и от голово Коллиер , и, наконец , основание для волос. [ 8 ]

Джудит II , 1909, Климт

Лицо Джудит источает смешанное обвинение в сладострастности и извращении. Его черты преобразуются таким образом, чтобы получить наибольшую степень интенсивности и соблазнения, чего достигает Климт, поместив женщину на недостижимый плоскость. Несмотря на изменение особенностей, можно распознать друга Климта (и, возможно, любовника), венского светского социалиста Адель Блох-Бауэр , субъект еще двух портретов, соответственно, сделанных в 1907 и 1912 годах, а также нарисовал в Афине Паллас . [ 9 ] Слегка поднятая голова имеет чувство гордости, в то время как ее облик утончен и чувствительен, с разбитыми губами между неповиновением и соблазнением. Franz AJ Szabo описывает это лучше всего как «[символ] триумфа эротического женского принципа над агрессивным мужским». Ее полузакрытый взгляд, который также связан с выражением удовольствия, прямо противостоит зрителям всего этого. В 1903 году автор и критик Феликс Салтен описывает выражение Джудит как одно «с знойным огнем на своих темных взглядах, жестокость в ее устье и ноздри, дрожащие от страсти. Таинственные силы, кажется, дремлют в этой соблазнительной женщине». Хотя Джудит, как правило, интерпретировалась как благочестивая вдова, просто выполняющая более высокую обязанность, в Джудит I она является парадигмой женской роковой, неоднократно изображаемой в его работе. Эта новая версия Джудит, кажется, больше намекает на сексуальный подтекст, который, по -видимому, отсутствует в библейской истории. Контраст между черными волосами и золотой светимость фона улучшает элегантность и возвышение. Модная прическа подчеркивается стилизованными мотивами деревьев, раздувающихся по бокам. [ 10 ] Ее растрепанная темно-зеленая, полупрофильная одежда, давая зрителю вид на ее почти голый туловище, намекает на тот факт, что Джудит пригласила генерала Голоферна, прежде чем обезглавить его.

В версии 1901 года Джудит поддерживает магнитное увлечение и чувственность, впоследствии брошенную Климтом в его Джудит II , где она приобретает более четкие черты и жесткое выражение. В своих официальных качествах первая версия иллюстрирует героиню с архетипическими чертами качающих и очаровательных женщин, описанных символистами и писателями, такими как Уайльд , Васнетов , Моро и другие. [ 11 ] Она наслаждается своей силой и сексуальностью - так что критики неправильно зарисовали Джудит Климта как Саломея, титульного героя из трагедии Оскара Уайльда 1891 года. Чтобы подчеркнуть и переоценить, что женщина была на самом деле Джудит, а не Саломе, у него был его брат Георг, создал для него металлический кадр с «Джудит и Холоферес».

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Как Климт нарисовал еще один, Джудит II . (См. Изображение справа)
  2. ^ Ср. Картина Караваджио в Wiki Commons.
  3. ^ См . Галерею Джудит , обезглавливающие Голоферне .
  4. ^ E. Di Stefano, Gustav Klimt , Art Dossier № 29 (1988), Passim . Смотрите изображения Allori и Moreau в Wiki Commons.
  5. ^ Ассоциации с Саломеем много и разнообразны, охватывая обширный период в графическом представлении. Климта Даже Джудит II временами цитируется как Саломе . Смотрите Commons: «Саломе» .
  6. ^ Ср . ​4
  7. ^ Франц тоже застрял, нарисовал Джудит, но перед убийством: см. Изображение Commons .
  8. ^ Ср. F. Zeri, Thunded I, Cit. , с. 8
  9. ^ Ср. Фрэнк Уитфорд, Климт (1990), SV «Адель Блох-Бауэр».
  10. ^ Ср. F. Zeri, Thunded I, Cit. , стр. 4-9.
  11. ^ Ср. F. Zeri, Thunded I, Cit. , с. 8

Библиография

[ редактировать ]
  • Зери, Федерико (1998), Джудитта I (на итальянском языке), Риццоли .
  • Кинселла, Эйлин (январь 2007 г.), «Золотая лихорадка», Artnews .
  • Сабарский, Серж (1983), Густав Климт: Drowings , et al., Мойер Белл .
  • Уитфорд, Фрэнк (1990), Климт , Темза и Хадсон .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 618330480c25852b2d23ccd163c798d1__1722323700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d1/618330480c25852b2d23ccd163c798d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith and the Head of Holofernes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)