Антиведуто Грамматика


Антиведуто Грамматика (декабрь 1569 — апрель 1626) — итальянский художник эпохи протобарокко , работавший недалеко от Рима.
Грамматика родился в Риме, где и крестился в декабре 1569 года. [ 1 ] По словам Джованни Бальоне, имя Антиведуто («предвиденный») художнику дали потому, что его отец предчувствовал, что вскоре он родится во время путешествия между родной Сиеной и Римом. Именно в Риме Антиведуто вырос и основал свою карьеру. Его ученичество у перуджийского художника Джованни Доменико Анджелини (Giandomenico Perugino). [ 2 ] познакомил его с мелкими работами, преимущественно по меди. Он получил прозвище «гран Капоччанте», потому что специализировался на рисовании голов известных людей. Десять лет спустя, в 1591 году, Антиведуто стал независимым художником.
Самая ранняя сохранившаяся общественная комиссия Грамматики, старомодная конфигурация, изображающая Христа Спасителя со святым Станиславом Краковским, святым Адальбертом Пражским и святым Гиацинтом Одровазом , была написана для главного алтаря Санто-Станислао деи Полакки . Охарактеризованный Джулио Манчини как самый ревностный в своей профессии, Антиведуто начал свое сотрудничество с Академией Сан-Лука в 1593 году. Он хорошо познакомился с двумя покровителями Академии, кардиналами Федерико Борромео и Франческо Марией Дель Монте , и был тесно связан с последний; настолько, что в 1624 году он был избран на высший пост ассоциации как «принчипе». Однако вскоре после этого он оказался втянутым в скандал. Махинации врага Грамматики Томмазо Салини по поводу попытки продать алтарь Академии, предположительно принадлежащий Рафаэлю , привели к унизительному отступлению, когда кардинал Дель Монте вмешался, чтобы восстановить конституцию учреждения. Его судьба была в некотором роде связана с самим кардиналом, которого очень не одобряли Барберини , и его смерть опередила смерть Дель Монте на четыре месяца, в апреле 1626 года.
Его работы выставлены во многих государственных коллекциях, в том числе в Государственном Эрмитаже – Санкт-Петербург, [ 3 ] Национальный музей Прадо – Мадрид, [ 4 ] Музей истории искусств, Вена, [ 5 ] Национальный музей Брукенталя – Сибиу/Германштадт, Румыния, [ 6 ] Художественная галерея и музей Келвингроув – Глазго, [ 7 ] и Галерея Maison D'Art, Монако. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франческо Петруччи, «Свидетельство о рождении Antiveduto Gramatica», Paragone , n. 57 (2004), с. 79-80.
- ^ Лион, Пасколи (1732 г.). Жизнеописания перуанских художников, скульпторов и архитекторов . Антонио де Росси, Страда дель Семинарио Романо, Рим. п. 133 .
- ^ «Работает» . Hermitagemuseum.org .
- ^ «Санта Чечилия – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es .
- ^ «Поющая святая Цецилия с двумя ангелами-музыкантами» . www.khm.at.
- ^ Решения, МБ. «Национальный музей Брукенталя Сибиу» . www.brukenthalmuseum.ro . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ «ZERI FOUNDATION — КАТАЛОГ: Художественная галерея и музей Глазго — Gramatica» . каталог.fondazionezeri.unibo.it .
- ^ «Antiveduto Grammatica — Старые мастера — Maison d’Art à Monaco» . сайт oldmasters.com . Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 06 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джанни Папи, Antiveduto Grammatica , Сончино, 1995 г.
- Кэтрин Боси Монтит, «6. Antiveduto Gramatica: Святая Цецилия с двумя ангелами. Изображенные инструменты», «Чудеса звука и красоты»: музыкальные инструменты итальянского барокко, каталог выставки Флоренция, 12 июня – 4 ноября 207 г., Флоренция, Джунти, 2007, стр. 146–47.
- Хельмут Филипп Ридль, Antiveduto della Grammatica (1570/1-1626) Жизнь и творчество , Берлин, 1998 г.
- Антонелла Трипони, Antiveduto Grammatica. Спор в начале XVII века в Риме: новые документы История искусства 103
- Джанни Папи, Обновления для Antiveduto Gramatica , Arte Cristinana, март-апрель 2003 г., 815 стр. 117–124
- Массимо Пулини, портретист ораторианцев из Фоссомброне. Сборник Маттеи и Antiveduto Gramatica Paragone, март 2005 г., стр. 31–39
- Джованни Бальоне, Жизнь художников, скульпторов и архитекторов. От понтификата Григория 13, 1572 г. До времени папы Врбано восьмого в 1642 г., Рим, типография Андреа Фей, 1642 г., стр. 294–295, СБН ИТ\ICCU\NAPE\011153.
- Альберто Макки, Человек Караваджо - один акт / предисловие Стефании Мачиоче, AETAS, Рим, 1995, ISBN 88-85172-19-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по Antiveduto Grammatica (см. Указатель)