Святой Иероним в своем кабинете (Гирландайо)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2018 г. ) |
Святой Иероним в своем кабинете | |
---|---|
Художник | Доменико Гирландайо |
Год | 1480 |
Тип | Фреска |
Размеры | 184 см × 119 см (72 × 47 дюймов) |
Расположение | Церковь Оньиссанти , Флоренция |
Святой Иероним в своем кабинете — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Доменико Гирландайо , выполненная в 1480 году и расположенная в церкви Оньиссанти Флоренции во .
Работа была заказана семьей Веспуччи вместе с « Святым Августином в его кабинете» Сандро Боттичелли (1480). Оба изобразили в своих исследованиях двух Учителей Церкви с рядом предметов, которые должны указывать на их роль предшественников гуманизма . Они украсили территорию рядом с хором, снесенным в XVIII веке. По этому случаю две фрески были сняты и помещены в неф. Часть приложенной рамки и надписи утеряны.
Описание
[ редактировать ]В то время как Боттичелли принял более выразительную композицию в своем «Святом Августине» (вдохновленном работами Андреа дель Кастаньо ), Гирландайо создал более спокойную и условную фигуру, сосредоточившись вместо этого на натюрморте предметов , выставленных на письменном столе и полках позади Жерома. . В этом его, возможно, вдохновили североевропейские модели, такие как Яна ван Эйка «Святой Иероним в своем кабинете» , который находился в коллекциях Лоренцо Медичи .
Иероним изображается с головой, положив его на одну руку, а другой пишет. Эту же позу выбрал Ян ван Эйк. Открытые книги и картуши с греческими и еврейскими буквами соответствуют его деятельности переводчика Библии . На письменном столе лежит дата (MCCCCLXXX), а также запечатанное письмо, очки, две чернильницы (рядом с каплями чернил), ножницы и подсвечник. Стол покрыт восточным ковром, роскошным предметом, часто изображаемым Гирландайо и, возможно, вдохновленным нидерландскими художниками . Предметы на полках включают кардинальную шляпу , две аптекарские вазы, цилиндрический футляр, ожерелье, кошелек, фрукты, две прозрачные стеклянные бутылки и песочные часы.
Свет исходит из правого верхнего угла, создавая четко очерченную тень святого на драпировке позади него; но и с переднего плана, освещая предметы на столе.
Источники
[ редактировать ]- Микелетти, Эмма (2004). «Гирландайо». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.