Поклонение волхвов (Больница Невинных)
Поклонение волхвов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Доменико Гирландайо |
Год | 1485–1488 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 285 см × 243 см (112 × 96 дюймов) |
Расположение | Больница невинных , Флоренция |
«Поклонение волхвов» — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Доменико Гирландайо , выполненная около 1485–1488 годов и находящаяся в галерее Ospedale degli Innocenti во Флоренции , Италия. Пределла, написанная Бартоломео ди Джованни , находится на том же месте.
История
[ редактировать ]28 октября 1485 года Франческо ди Джованни Тесори, настоятель больницы для подкидышей во Флоренции, подписал подробный контракт с Гирландайо на заказ алтаря для главного алтаря пристроенной церкви Санта-Мария-дельи-Инноченти. В качестве темы было выбрано Поклонение волхвов , распространенная тема во флорентийском искусстве XV века. В договоре было указано, что раскрасить ее должен сам мастер (во избежание частого использования им своей мастерской) по утвержденному заказчиком рисунку, причем раскрасить ее драгоценными красками. Работа должна быть завершена в течение тридцати месяцев с вознаграждением в 115 флоринов. [ 1 ]
Оригинальная рама, заказанная в 1486 году Антонио ди Франческо ди Бартоло по проекту Джулиано да Сангалло , была разрушена в 1786 году, когда был обновлен интерьер церкви и снят алтарь. Он был перенесен в художественную галерею больницы в 1917 году, а в 1971 году к нему присоединилась оригинальная пределла (которая была отделена в 1615 году). [ 2 ]

Описание
[ редактировать ]Эта сцена «Поклонения волхвов» расширяет ранние новации Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов Санта -Мария-Новелла» ( ок. 1475 г. ) и Леонардо да Винчи ( « Поклонение волхвов» 1481–1482 гг.). Мадонна занимает центральное положение внутри пирамидальной композиции. Младенца держат на виду у волхвов и других зрителей. Два волхва расположены в основании композиции; один целует ногу ребенка, а другой становится на колени, положив руку ему на грудь. Третий маг стоит слева в желто-красном плаще и дарит богато украшенную чашу. [ 3 ] По традиции они олицетворяют три разных возраста человека: молодость, зрелость и старость. Рядом с ними, присев, находится св. Иоанн Креститель, который смотрит на зрителя и (в соответствии с современной темой) указывает на Младенца; и св. Иоанн Богослов, приносящий раненого ребенка. Еще один ребенок, как намек на сирот ( incinili ), находящихся на попечении больницы, находится на противоположном конце. На них также ссылается сцена резни невинных, представленная на левом заднем плане. [ 4 ]
Традиционные бык и осел окружают Богородицу вместе со святым Иосифом. В хижине есть недостроенная кирпичная стена, символ упадка язычества, которое должно быть заменено христианством. Потолок поддерживают четыре колонны, украшенные канделябрами и позолоченными коринфскими капителями . Над ним четыре ангела держат картуш с тетраграммой с нотами и первыми словами « Глории» . [ 5 ]
Гирландайо нарисовал на левом переднем плане ряд персонажей, среди которых донор (одетый в черное) и сам художник, смотрящий в сторону зрителя. Справа, в процессии волхвов, изображены трое богато одетых мужчин, которые были идентифицированы как основные члены Arte della Seta (Гильдии шелководов), главного финансового спонсора больницы. Над ними процессия продолжается на дальнем плане, проходя под аркой (с датой MCCCCLXXVIII или 1488 г.), еще одним возможным символом падения перехода от язычества к христианству. Пять лошадей были нарисованы на основе двух мультфильмов с добавлением небольших вариантов голов. В этом же секторе фона изображено благовещение пастухам летящим ангелом. Наконец, нарисованный над озером пейзаж с кораблями среди холмов и гор, мирянин и служащий наблюдают за сценой: они символизируют основные учреждения, поддерживающие приют.
Город на левом заднем плане является символическим изображением Рима : здания включают Колизей , Колонну Траяна , Торре-делле-Милицие и Пирамиду Цестия .
Пределла
[ редактировать ]
Пределла , включает , написанная Бартоломео ди Джованни эпизоды из жизни святых и Богородицы. Они слева:
- Мученичество святителя Иоанна Богослова
- Благовещение
- Брак Богородицы
- Сретение в храме и обрезание Иисуса
- Снятие с креста
- Крещение Христа
- Святой Антонин освящает церковь Санта-Мария-дельи-Инноченти.
Ссылки
[ редактировать ]- Микелетти, Эмма (2004). «Доменико Гирландайо». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.
Внешние ссылки
[ редактировать ]