Портрет Джованны Торнабуони
Портрет Джованны Торнабуони | |
---|---|
![]() | |
Художник | Доменико Гирландайо |
Год | 1488 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 77 см × 49 см (30 × 19 дюймов) |
Расположение | Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид |
Портрет Джованны Торнабуони (также известный как Портрет Джованны дельи Альбицци). [ 1 ] — картина итальянского художника эпохи Возрождения Доменико Гирландайо , выполненная в 1488 году и находящаяся в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде . Портрет был заказан Лоренцо Торнабуони после смерти его жены в 1488 году и включает в себя множество символических деталей. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена Джованна дельи Альбицци , флорентийская дворянка, бывшая замужем за Лоренцо Торнабуони. Она умерла при родах в 1488 году, указанном на картеллино. [ 1 ] (по-итальянски листок бумаги) на заднем плане. Портрет был написан по заказу ее мужа Лоренцо Торнабуони, а на самом деле портрет был написан примерно через два года после ее смерти, примерно в 1489–1490 годах, для семьи Торнабуони. [ 3 ] Ее опознали благодаря другим ее портретам в часовне Торнабуони и медали Джованны, также работы Гирландайо, где у нее такая же прическа. [ 2 ]
На нем изображена молодая женщина сбоку в линейной орнаментальной композиции, обычной для того времени. [ 4 ] Этот портрет в профиль был распространенным стилем флорентийской портретной живописи XV века. [ 5 ] На фигуре драгоценная одежда, включая жилет гамурра . Справа, за ее спиной, висит коралловое ожерелье (возможно, четки), частично закрытый молитвенник и латинская надпись, взятая из эпиграммы поэта I века нашей эры Марсьяля . Еще она держит носовой платок. Фигура Джованны идеализирована по внешнему виду и пропорциям, что было традицией того времени. [ 2 ]
Символизм
[ редактировать ]Многие аспекты этого портрета имеют символическое значение, подчеркивая ее богатство, статус и благочестие. Красивая одежда Джованны указывает на ее статус и богатство ее семьи. Эмблема Торнабуони присутствует на ее одежде, а также две буквы «L» на плече, относящиеся к ее мужу Лоренцо. Эти эмблемы обозначают семью Джованны и иллюстрируют происхождение видимого богатства. [ 4 ] Помимо одежды, наличие жемчуга и брошей также подчеркивает достаток семьи. [ 4 ] На кулоне, изображенном на портрете, изображен небольшой бриллиант в золотой оправе над большим рубином, под которым висят три жемчужины. Это было фирменное украшение, найденное на изображениях Джованны и полученное из приданого ее невестки Лодовицы. [ 2 ]
Еще один символ на портрете — нитка коралловых бус. Коралловые бусины на заднем плане, скорее всего, представляют собой четки, символизирующие религиозное благочестие Джованны. В эпоху Возрождения коралл также имел множество значений. Считалось, что он защищает от зла, способствует плодородию и ассоциируется с кровью Христа. [ 6 ]
Книга, которую можно увидеть позади Джованны, возможно, молитвенник, также указывает на ее благочестие и образованный статус. [ 6 ]
Важным аспектом фона на этом портрете является картеллино позади Джованны. Надпись представляет собой видоизмененный отрывок из стихотворения автора Марсьяля. [ 1 ] Эпиграмма гласит: « ИСКУССТВО, КОТОРОЕ МОЖЕТ ИЗВЕСТИ ХАРАКТЕР АНИМВМ НА СЕВЕРЕ ЗЕМЛИ, БЫЛО ТАБЛИЦОЙ MCCCLXXVIII ». Это переводится как «Искусство, если бы вы могли изобразить характер и разум! В 1488 году на земле не было бы более красивой картины». [ 1 ] Эта эпиграмма относится как к добродетели натурщика, за которым она расположена, [ 1 ] и мастерство художника. [ 7 ] Говоря о красоте Джованны, Гирландайо передает, что красота натурщицы отражает их мораль. [ 8 ] Корректировки эпиграммы, вероятно, были внесены Полициано, одним из учителей Лоренцо. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Портрет Джованны Торнабуони широко изучен. Он был подвергнут рентгеновскому исследованию, а также анализу с помощью ультрафиолетовых, инфракрасных и поперечных методов. [ 3 ] В результате анализа было установлено, что картина была создана с использованием подрисовки кистью. Между рисованием и окончательной окраской есть несколько различий, включая расположение рук и прилагаемые аксессуары. Первоначально руки держались выше, но в готовом произведении были опущены в менее напористую позицию. Ожерелье, которое носит Джованна на последнем портрете, изначально представляло собой нитку бус и имело другой кулон. Других аксессуаров на заднем плане на рисунке не было. [ 3 ] Гирландайо также изменил прическу и изгибы тела фигуры. В целом окончательный портрет был более идеализирован, чем первоначальный рисунок. [ 2 ]
Исходное местоположение
[ редактировать ]Первоначально портрет был помещен в камеру del palcho d'oro (по-итальянски «камера с золотыми балками») в апартаментах Лоренцо Торнабуони во дворце Торнабуони. Присутствие портрета в общественном пространстве дворца ознаменовало смерть Джованны. В это время портреты умерших людей служили для записи родословной, демонстрации важных фигур и увековечения памяти близких. Этот портрет, вероятно, представлял Джованну как образцовую фигуру во дворце Торнабуони. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маршан, Эккарт (2012). «Голос его мастера: нарисованные надписи в произведениях Доменико Гирландайо». Artibus et Historiae . 33 (66): 99–120. JSTOR 23509746 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саймонс, Патрисия (2011). «Джованна и Джиневра: портреты семьи Торнабуони Гирландайо и Боттичелли». Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 15.14: 103–135. дои : 10.1086/its.14_15.41781524 . JSTOR 41781524 . S2CID 190093577 .
- ^ Jump up to: а б с Райт, Элисон (2010). «Гирландайо и флорентийский ренессанс: Мадрид». Журнал Берлингтон . 152 (1291): 699–700. JSTOR 25769824 .
- ^ Jump up to: а б с Родини, Элизабет (2000). «Язык камней». Художественный институт Чикагского музейного дела . 25 (2): 17–104. дои : 10.2307/4113058 . JSTOR 4113058 .
- ^ Липман, Жан (1936). «Флорентийский профильный портрет в кватроченто». Художественный вестник . 18 (1): 54–102. дои : 10.2307/3045611 . JSTOR 3045611 .
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Клэр (январь 2019 г.). «Тонкий символизм: идентичность в портретах эпохи Возрождения». Селведж . 86 : 49–53. OCLC 7977097987 .
- ^ Зёлльнер, Франк (2005). «Движения разума в портретах эпохи Возрождения: духовное измерение портретной живописи» . Журнал истории искусств . 68 (1): 23–40. дои : 10.2307/20474276 . JSTOR 20474276 .
- ^ Манка, Джозеф (2001). «Моральная позиция в искусстве итальянского Возрождения: образ, текст и смысл». Искусство и история 22 (44): 51–76. дои : 10.2307/1483713 . JSTOR 1483713 .
- ^ ДеПрано, Мария (2010). «Дома с мертвыми: посмертные воспоминания о женщинах в домашнем интерьере Флоренции эпохи Возрождения». Источник: Записки по истории искусства . 29 (4): 21–28. дои : 10.1086/су.29.4.23208975 . JSTOR 23208975 . S2CID 191402122 .