Jump to content

Портрет Джованны Торнабуони

Портрет Джованны Торнабуони
Художник Доменико Гирландайо
Год 1488
Середина Темпера на панели
Размеры 77 см × 49 см (30 × 19 дюймов)
Расположение Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Портрет Джованны Торнабуони (также известный как Портрет Джованны дельи Альбицци). [ 1 ] — картина итальянского художника эпохи Возрождения Доменико Гирландайо , выполненная в 1488 году и находящаяся в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде . Портрет был заказан Лоренцо Торнабуони после смерти его жены в 1488 году и включает в себя множество символических деталей. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

На картине изображена Джованна дельи Альбицци , флорентийская дворянка, бывшая замужем за Лоренцо Торнабуони. Она умерла при родах в 1488 году, указанном на картеллино. [ 1 ] (по-итальянски листок бумаги) на заднем плане. Портрет был написан по заказу ее мужа Лоренцо Торнабуони, а на самом деле портрет был написан примерно через два года после ее смерти, примерно в 1489–1490 годах, для семьи Торнабуони. [ 3 ] Ее опознали благодаря другим ее портретам в часовне Торнабуони и медали Джованны, также работы Гирландайо, где у нее такая же прическа. [ 2 ]

На нем изображена молодая женщина сбоку в линейной орнаментальной композиции, обычной для того времени. [ 4 ] Этот портрет в профиль был распространенным стилем флорентийской портретной живописи XV века. [ 5 ] На фигуре драгоценная одежда, включая жилет гамурра . Справа, за ее спиной, висит коралловое ожерелье (возможно, четки), частично закрытый молитвенник и латинская надпись, взятая из эпиграммы поэта I века нашей эры Марсьяля . Еще она держит носовой платок. Фигура Джованны идеализирована по внешнему виду и пропорциям, что было традицией того времени. [ 2 ]

Символизм

[ редактировать ]

Многие аспекты этого портрета имеют символическое значение, подчеркивая ее богатство, статус и благочестие. Красивая одежда Джованны указывает на ее статус и богатство ее семьи. Эмблема Торнабуони присутствует на ее одежде, а также две буквы «L» на плече, относящиеся к ее мужу Лоренцо. Эти эмблемы обозначают семью Джованны и иллюстрируют происхождение видимого богатства. [ 4 ] Помимо одежды, наличие жемчуга и брошей также подчеркивает достаток семьи. [ 4 ] На кулоне, изображенном на портрете, изображен небольшой бриллиант в золотой оправе над большим рубином, под которым висят три жемчужины. Это было фирменное украшение, найденное на изображениях Джованны и полученное из приданого ее невестки Лодовицы. [ 2 ]

Еще один символ на портрете — нитка коралловых бус. Коралловые бусины на заднем плане, скорее всего, представляют собой четки, символизирующие религиозное благочестие Джованны. В эпоху Возрождения коралл также имел множество значений. Считалось, что он защищает от зла, способствует плодородию и ассоциируется с кровью Христа. [ 6 ]

Книга, которую можно увидеть позади Джованны, возможно, молитвенник, также указывает на ее благочестие и образованный статус. [ 6 ]

Важным аспектом фона на этом портрете является картеллино позади Джованны. Надпись представляет собой видоизмененный отрывок из стихотворения автора Марсьяля. [ 1 ] Эпиграмма гласит: « ИСКУССТВО, КОТОРОЕ МОЖЕТ ИЗВЕСТИ ХАРАКТЕР АНИМВМ НА СЕВЕРЕ ЗЕМЛИ, БЫЛО ТАБЛИЦОЙ MCCCLXXVIII ». Это переводится как «Искусство, если бы вы могли изобразить характер и разум! В 1488 году на земле не было бы более красивой картины». [ 1 ] Эта эпиграмма относится как к добродетели натурщика, за которым она расположена, [ 1 ] и мастерство художника. [ 7 ] Говоря о красоте Джованны, Гирландайо передает, что красота натурщицы отражает их мораль. [ 8 ] Корректировки эпиграммы, вероятно, были внесены Полициано, одним из учителей Лоренцо. [ 2 ]

Портрет Джованны Торнабуони широко изучен. Он был подвергнут рентгеновскому исследованию, а также анализу с помощью ультрафиолетовых, инфракрасных и поперечных методов. [ 3 ] В результате анализа было установлено, что картина была создана с использованием подрисовки кистью. Между рисованием и окончательной окраской есть несколько различий, включая расположение рук и прилагаемые аксессуары. Первоначально руки держались выше, но в готовом произведении были опущены в менее напористую позицию. Ожерелье, которое носит Джованна на последнем портрете, изначально представляло собой нитку бус и имело другой кулон. Других аксессуаров на заднем плане на рисунке не было. [ 3 ] Гирландайо также изменил прическу и изгибы тела фигуры. В целом окончательный портрет был более идеализирован, чем первоначальный рисунок. [ 2 ]

Исходное местоположение

[ редактировать ]

Первоначально портрет был помещен в камеру del palcho d'oro (по-итальянски «камера с золотыми балками») в апартаментах Лоренцо Торнабуони во дворце Торнабуони. Присутствие портрета в общественном пространстве дворца ознаменовало смерть Джованны. В это время портреты умерших людей служили для записи родословной, демонстрации важных фигур и увековечения памяти близких. Этот портрет, вероятно, представлял Джованну как образцовую фигуру во дворце Торнабуони. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Маршан, Эккарт (2012). «Голос его мастера: нарисованные надписи в произведениях Доменико Гирландайо». Artibus et Historiae . 33 (66): 99–120. JSTOR   23509746 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Саймонс, Патрисия (2011). «Джованна и Джиневра: портреты семьи Торнабуони Гирландайо и Боттичелли». Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 15.14: 103–135. дои : 10.1086/its.14_15.41781524 . JSTOR   41781524 . S2CID   190093577 .
  3. ^ Jump up to: а б с Райт, Элисон (2010). «Гирландайо и флорентийский ренессанс: Мадрид». Журнал Берлингтон . 152 (1291): 699–700. JSTOR   25769824 .
  4. ^ Jump up to: а б с Родини, Элизабет (2000). «Язык камней». Художественный институт Чикагского музейного дела . 25 (2): 17–104. дои : 10.2307/4113058 . JSTOR   4113058 .
  5. ^ Липман, Жан (1936). «Флорентийский профильный портрет в кватроченто». Художественный вестник . 18 (1): 54–102. дои : 10.2307/3045611 . JSTOR   3045611 .
  6. ^ Jump up to: а б Гибсон, Клэр (январь 2019 г.). «Тонкий символизм: идентичность в портретах эпохи Возрождения». Селведж . 86 : 49–53. OCLC   7977097987 .
  7. ^ Зёлльнер, Франк (2005). «Движения разума в портретах эпохи Возрождения: духовное измерение портретной живописи» . Журнал истории искусств . 68 (1): 23–40. дои : 10.2307/20474276 . JSTOR   20474276 .
  8. ^ Манка, Джозеф (2001). «Моральная позиция в искусстве итальянского Возрождения: образ, текст и смысл». Искусство и история 22 (44): 51–76. дои : 10.2307/1483713 . JSTOR   1483713 .
  9. ^ ДеПрано, Мария (2010). «Дома с мертвыми: посмертные воспоминания о женщинах в домашнем интерьере Флоренции эпохи Возрождения». Источник: Записки по истории искусства . 29 (4): 21–28. дои : 10.1086/су.29.4.23208975 . JSTOR   23208975 . S2CID   191402122 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f02c283450fd43208b3ee97bfe9949__1711954440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/49/c6f02c283450fd43208b3ee97bfe9949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Giovanna Tornabuoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)