Jump to content

Пол Б. Кореманс

Пол Кореманс
Рожденный ( 1906-04-29 ) 29 апреля 1906 г.
Умер 11 июня 1965 г. (1965-06-11) (57 лет)
Национальность бельгийский
Альма-матер Свободный университет Брюсселя
Известный Управление культурным наследием
Научная карьера
Поля Аналитическая химия
Учреждения Королевские музеи искусства и истории

Поль Бернар Жозеф Мари Кореманс (29 апреля 1908 — 11 июня 1965) был бельгийским учёным, который продвинулся в области управления культурным наследием культурного наследия и курирования . Он был основателем и первым директором Королевского института культурного наследия .

15–17 июня 2015 года институт организует международный симпозиум в честь Кореманса. [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Кореманс изучал латынь и греческий язык в Koninklijk Atheneum Antwerp с 1920 по 1926 год. После получения докторской степени по аналитической химии в Свободном университете Брюсселя (ULB) в 1932 году он остался ассистентом библиотеки. В 1934 году Жан Капарт , куратор Королевских музеев искусства и истории Брюсселя, предложил ему собрать лабораторию и реорганизовать систему RMAH для фотографических артефактов. [2]

На своей новой должности Корманс использовал лабораторные методы для проверки подлинности артефактов и оценки их состояния. Анализ с помощью рентгенографии , термографии и ультрафиолетового света позволил Капарту быстро изучать объекты; он опубликовал свои результаты в Bulletin des musées (Журнал Королевских музеев искусства и истории). В 1935 году Кореманс опубликовал свои первые исследования по кондиционированию воздуха в музеях. Все это время Кореманс посещал соответствующие курсы: металлографию в УЛБ; спектроскопия в Льежском университете ; история фламандской живописи пятнадцатого века в Королевских музеях изящных искусств Бельгии .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Капарт попросил Кореманса курировать проект документации культурного наследия . Кореманс пригласил добровольцев фотографировать памятники и паблик-арт по всей Бельгии, чтобы пополнить коллекцию из 30 000 негативов, принадлежащих фотослужбе Королевских музеев искусства и истории (среди которых 12 000 реализованы немцами во время Первой мировой войны). В этой задаче его поддержали Йозеф Мульс, директор Управления изящных искусств, и Констан Леур, директор «Генерального комиссариата по реставрации страны». Кореманс вербовал молодых людей, не допуская их отправки в Германию на принудительные работы. Он добился сотрудничества фотографов во всех провинциях королевства. Было собрано 160 000 просмотров. Это было основой «Центрального иконографического архива национального искусства». Боец вооруженного Сопротивления Кореманс скрывал молодых бойцов сопротивления и отказников от принудительного труда в Германии, в зданиях Юбилейного парка (Parc du Cinquantenaire). Его команда выполняла экстренные миссии по спасению фрагментов Храм Святой Гертруды Нивельской и фрески в церквях Сен-Брис и Сен-Кантен в Турне. Он также сосредоточился на сохранении произведений искусства в музеях Брюгге, перевез их в замок Лаво-Сент-Анн, а также в различные приюты в Генте, Антверпене и Брюсселе. Он приложил все усилия, чтобы не допустить ухудшения их состояния. В 1942 году его назначили руководителем лабораторий Королевских музеев искусства и истории.

После войны

[ редактировать ]

Кореманс помог чиновникам вернуть произведения искусства, украденные у граждан Бельгии нацистами. Эта конфиденциальная миссия подняла вопросы, касающиеся защиты наследия в военное время: Кореманс провел международное исследование по этому вопросу. Это привело к разработке серии директив, опубликованных в 1946 году в справочнике « Научная охрана произведений искусства во время войны»; Европейский опыт 1939-1945 годов . [3]

Тем временем музейные службы, которыми руководил Кореманс, росли, что привело к созданию в 1948 году «Центральных иконографических архивов национального искусства и Центральной лаборатории музеев Бельгии (ACL)», автономного учреждения, первым в котором Корманс стал директор. В 1957 году ACL будет переименован в «Королевский институт культурного наследия». В том же году Кореманс был назначен экспертом по делу фальсификатора Хана ван Меегерена , что принесло ему впоследствии большую известность, а также многочисленные нападки со стороны обманутых коллекционеров.

В 1948 году он был назначен преподавателем в Гентском университете, где впервые в Бельгии ввел преподавание технологии и научного исследования произведений искусства для студентов, изучающих археологию и историю искусств, с целью включения физических характеристик произведений искусства. произведения искусства наряду с эстетическими и историческими соображениями. Этот опыт встречи точных и социальных наук побудил его реорганизовать ACL на три отдела: документации, консервации-реставрации и лабораторий: родилась концепция междисциплинарности.

Первым крупным проектом реставрации ACL в 1950 году была реставрация Гентского алтаря братьями Хубертом и Яном ван Эйками . Другие реставрации последуют в том же духе сотрудничества. Необходимость распространения методов, реализованных в этих реставрациях, привела к публикации Бюллетеня Королевского института культурного наследия с 1958 года. В это же время под руководством Кореманса был создан Национальный исследовательский центр «Фламандские примитивы», в сотрудничестве с Германом Бушери и Жаком Лавалле. Центр опубликовал несколько серий книг, что позволило Королевскому институту культурного наследия расширить свою международную деятельность. Благодаря своему опыту работы в исследовательских центрах Кореманс в 1957 году назначается членом Специального наблюдательного совета по научным исследованиям, созданного Национальным советом по научной политике. В период с 1951 по 1954 год он активно участвовал в создании Брюссельского художественного семинара, университетской программы, учрежденной Бельгийско-американским образовательным фондом, где он предлагал курсы по техникам, используемым в живописи. Выдающиеся специалисты, такие как Эрвин Панофски принял участие. Эта интенсивная деятельность на национальном и международном уровне потребовала от Королевского института культурного наследия переезда в новые помещения, независимые и построенные по индивидуальному заказу. Кореманс подробно изучил требования каждого из отделов института вместе с Рене Снейерсом , помощником директора, и Морисом Ванденом Стоком, административным директором. Строительство нового здания, строительство которого началось в 1959 году, было завершено в 1962 году и рассматривалось как образец в своем роде, вдохновляющий другие зарубежные учреждения. Для Кореманса это была главным образом возможность рационализировать и развить учебную деятельность Института путем создания регулярной программы последипломных курсов по научным исследованиям и сохранению культурных ценностей. Кореманс с большой энергией посвятил свои последние годы этой образовательной деятельности. Концепция и распространение междисциплинарного обучения в этой области были одной из его основных задач. В 1963 году он читал курсы по теоретической и практической консервации в Королевском институте культурного наследия в сотрудничестве с Бельгийско-американским образовательным фондом и Центром консервации Нью-Йоркского университета Институт изящных искусств .

Он умер 11 июня 1965 года в Ноордене . Руководитель его лаборатории Рене Снейерс стал вторым директором Королевского института культурного наследия.

Пол Кореманс получил международное признание как пропагандист интереса к мировому художественному наследию, интереса, который он помог развить, реализуя свои новаторские концепции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Симпозиум Пола Кореманса: Призыв к тезисам» . kikirpa.be . Королевский институт культурного наследия . Проверено 14 августа 2014 г.
  2. ^ «Кореманс, Пол» . Словарь искусствоведов . Проверено 5 января 2014 г.
  3. ^ «Пол Б. Кореманс (1908–1965)» . Памятники мужчинам . Фонд «Памятники мужчинам» . Проверено 6 января 2014 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Пол Кореманс, О движении адсорбированных электролитов , докторская диссертация, Свободный университет Брюсселя, 1932 г.
  • (на голландском языке) Пол Кореманс, Научная защита произведений искусства в военное время , Центральная лаборатория бельгийских музеев, Брюссель, 1946, 32 стр.
  • (на французском языке) Пол Кореманс и Аквилин Янссенс де Бистховен, Ван Эйк. Поклонение мистическому агнцу , De Nederlandsche Boekhandel, Антверпен, 1948, 45 стр.
  • Пол Кореманс, фальшивые Вермеерс и де Хугс Ван Меегерена. Научная экспертиза , Дж. М. Меуленхофф, Амстердам, 1949, 40 с.
  • (на французском языке) Национальный исследовательский центр «Фламандские примитивы», Мистический ягненок в лаборатории: обследование и лечение , Де Сиккель, Антверпен, 1953, 132 стр.
  • (на французском языке) Пол Кореманс (ea), Использование люминесцентных ламп в музеях. Общие соображения и практические советы директорам и хранителям музеев , ИКОМ, Париж, 1953, 14 с.

Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Поль Филиппо, «Кореманс, Поль, Бернар, Жозеф, Мари», в Nouvelle Biography nationale , 4, Брюссель, 1997, стр. 69–73.
  • (на французском языке) Мари-Кристин Клаас, «Благотворное наследие мировых войн в Бельгии. Концепция и коллекции IRPA», в Bruxelles Patrimoines , № 11–12, 2014 г., стр. 60–73.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce278a4b33cdaad7bdfe8f8bde856837__1643032320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/37/ce278a4b33cdaad7bdfe8f8bde856837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul B. Coremans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)